Анализ процедур банкротства

Банкротство предприятий

Анализ процедур банкротства

  • Услуги
  • Банкротство предприятий

Банкротство предприятия в Краснодаре носит довольно распространенный характер и направлено на получение кредитором сформированной и подтвержденной судебным актом задолженности, если имеется факт злостного уклонения должника от ее погашения.

Процедура банкротства предприятия

Часто процедура банкротства инициируется самим должником, в целях улучшения своего финансового состояния, путем введения процедур – финансового оздоровления или внешнего управления. Два–три года каникул от кредиторов и судебных приставов позволяют предприятию возобновить производство, торговлю, связи с контрагентами.

Следует помнить при введении процедур банкротства о статьях уголовного кодекса о фиктивном и преднамеренном банкротстве, стоит заблаговременно поработать над вопросом об устранении признаков указанных составов преступлений. Предотвращение причин банкротства предприятий и эффективное сопровождение процедуры банкротства имеет существенное значение.

Положениями действующего законодательства установлены определенные обстоятельства, при наступлении которых допускается банкротство предприятия, исчерпывающие основания и процедура признания заключенных должником сделок недействительными и предъявления к нему требований со стороны кредиторов, а также подробно закреплены меры, которые необходимо применять предприятию для предотвращения банкротства.

Выплаты кредиторам при банкротстве предприятия

Банкротство предприятия может способствовать временному приостановлению требований кредиторов по неоплаченным денежным обязательствам, а также предоставить гарантию кредиторам на возврат денежных средств.

Банкротство предприятия также предоставит защиту кредиторам и от возможного вывода имущества предприятия в целях его сокрытия от арбитражного управляющего и кредиторов путем оспаривания указанных «подозрительных» сделок.

Консультанты компании «Бизнес и Закон» качественно и не стандартно защитят Ваши интересы и предоставят необходимую юридическую поддержку в случае, когда банкротство предприятия неизбежно, отстаивая права как должника, так и конкурсного кредита.

Анализ банкротства предприятия

Специалисты нашей компании проведут тщательный анализ финансовой деятельности предприятия-банкрота для исключения случаев привлечения руководителя предприятия к ответственности за предумышленное или фиктивное банкротство.

Многолетний опыт, накопленный специалистами фирмы «Бизнес и Закон» позволит Вам достойно восстановить свои финансовые интересы в процессе банкротства предприятия либо своего, либо должника.

Правовое сопровождение банкротства предприятия охватывает следующие направления:

  • анализ банкротного предприятия на предмет эффективности и целесообразности введения процедуры банкротства (наличие денежных средств на проведение «предсмертной процедуры»; имеющихся активов, позволяющих надеятся на удовлетворение требований кредиторов и в каком процентном соотношении);
  • подготовка документов в арбитражный суд, работа с первичной бухгалтерской документацией должника;
  • работа с будущим арбитражным управляющим с целью постановки перед ним конкретных задач, определенных заказчиком;
  • представление в судебных процессах интересов кредитора/должника;
  • уменьшение общей суммы кредиторской задолженности банкрота при установлении требований последними, путем предоставления в суд своих возражений в письменном виде;
  • предложение кредитору/должнику оптимальных правовых схем работы, в рамках введенной процедуры банкротства;
  • работа с кредиторами при возможном урегулировании банкротного процесса мировым соглашением;
  • признание «подозрительных» сделок недействительными и как, следствие привлечение контролирующих органов должника к ответственности и т.д.
  • взаимодействие с арбитражным управляющим в процессе «разгара» банкротства, контроль за его деятельностью; обжалование его действий.

Специалисты компании «Бизнес и Закон» окажут качественную услугу банкротства предприятия, так как это требует грамотного сопровождения и эффективного результата.

Цены на юридические услуги по банкротству предприятия:

Найменование услугиЦена
Устные консультацииот 2 000 руб.
Письменные консультацииот 9 000 руб.
Подготовка документов для банкротства предприятияот 15 000 руб.
Полное правовое сопровождение банкротства предприятияот 25 000 руб.

Источник: //bizkuban.ru/uslugi/bankrotstvo-predpriyatij/

Аналитика

Анализ процедур банкротства

15 апреля 2019 года Президент Украины подписал Кодекс по процедурам банкротства (далее – Кодекс).

Кодекс вступит в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования, кроме положений, которые определяют создание электронной торговой системы и авторизации электронных площадок, которые вступают в силу через 3 месяца со дня официального опубликования Кодекса.

Со вступлением в силу Кодекса утратит силу Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» (далее – Закон). В данном обзорном письме мы кратко излагаем принципиальные изменения, которые вводятся Кодексом.

Банкротство физических лиц

Вводится принципиально новая процедура банкротства физических лиц. Инициировать процедуру может исключительно сам должник. Удовлетворение требований кредиторов происходит в рамках реструктуризации и погашения долгов должника. При этом, продолжительность реструктуризации не может превышать 5 лет (10 лет, если долг возник из кредита на покупку жилья).

Если же имущества должника недостаточно для погашения долгов или собрание кредиторов не одобрило план реструктуризации в течение 120 дней с даты открытия производства, суд объявляет должника банкротом. Требования кредиторов удовлетворяются путем реализации всего имущества должника, которое входит в ликвидационную массу.

Заканчивается процедура банкротства признанием всех долгов должника погашенными.

Процедура банкротства предоставляет должнику ряд преимуществ: фиксация суммы долга, погашение долгов по четкой процедуре, неприкосновенность жилья.

В то же время, следует помнить об определенных ограничениях: обязанность уведомить суд об имущественном состоянии за последние 3 года, потеря безупречной деловой репутации на 3 года, невозможность повторной процедуры банкротства, а также обязанность уведомлять потенциальных кредиторов о факте банкротства в течение 5 лет.

Инициирование дела кредитором

Принципиально меняются правила касательно инициирования процедуры банкротства кредитором. Сейчас кредитор может инициировать банкротство только в случае наличия бесспорного требования в минимальном размере в 300 минимальных заработных плат.

Под бесспорным требованием понимается денежное требование кредитора, подтвержденное судебным решением, которое вступило в законную силу, и постановлением об открытии исполнительного производства, согласно которому осуществляется списание средств со счетов должника.

Кодекс существенно ослабляет барьер для начала процедуры банкротства.

По новым правилам сумма долга значения не имеет, кредитору не нужно иметь решение суда о взыскании долга, не нужно инициировать открытие исполнительного производства.

Для начала процедуры банкротства достаточно непогашенных имущественных обязательств, срок выполнения которых наступил, которые должник признает, но не может выполнить.

Отмена специальной (упрощенной) процедуры самобанкротства

Сейчас такая процедура используется должниками, которые намерены ликвидироваться добровольно, однако из-за административных препятствий (в частности, нежелания контролирующих органов проводить проверку), не могут сделать это в разумные сроки.

Процедура предоставляет возможность таким должникам перейти в стадию ликвидации без прохождения распоряжения имуществом и санации. Кодекс такую специальную (упрощенную) процедуру самобанкротства больше не предусматривает.

Отмена моратория на взыскание недвижимости у заемщиков, которые не выполнили обязательства по ипотечным кредитам в иностранной валюте.

С момента вступления в силу Кодекса утрачивает силу Закон Украины «О моратории на взыскание имущества граждан Украины, предоставленного как обеспечение кредитов в иностранной валюте».

Однако, Кодекс предусматривает 5-летний срок для реструктуризации задолженности по ипотечным кредитам физических лиц в иностранной валюте на льготных условиях.

Возвращать задолженность нужно будет в гривне по курсу Национального банка Украины на день открытия дела, а не на момент получения кредита.

Продажа активов банкротов через электронные аукционы

Кодекс закладывает основы для продажи имущества по самой высокой цене, в частности обеспечивает продажу активов на аукционе, в том числе электронном. Прозрачная продажа имущества банкротов позволит снизить коррупционные риски и сломать схемы, когда должники выкупали свои активы за бесценок, которые распространены сегодня.

Система должна быть двухуровневая, состоять из администратора центральной базы данных, модуля аукциона и многих площадок. Обязательным будет публикация протокола торгов и всей продолжительности аукциона.

Другие изменения

Кодекс содержит еще много других новшеств. Много изменений понес институт арбитражного управляющего (например, в части его прав, порядка назначения, вознаграждения, дисциплинарных взысканий).

Вводятся особенности производств по делам о банкротстве отдельных категорий должников, в частности, страховщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, фермерских хозяйств, государственных предприятий, других должников.

В Кодекс включены нормы касательно производств по делам о банкротстве, связанных с иностранной процедурой неплатежеспособности (то есть с производством по делу о банкротстве, которое осуществляется в иностранном государстве согласно его законодательству).

В то же время, из перечня судебных процедур, по сравнению с Законом, исключена процедура мирового соглашения (её элементы будут считаться составляющими плана санации).

Наконец отметим, что после вступления в силу Кодекса, дальнейшее рассмотрение дел о банкротстве будет осуществляться согласно нормам Кодекса, независимо от даты открытия производства по делу о банкротстве, кроме дел о банкротстве, которые на момент вступления в силу Кодекса будут находиться на стадии санации. Производства по таким делам будут продолжаться в соответствии с Законом.

Источник: //kmp.ua/ru/analytics/infoletters/novelties-of-the-bankruptcy-procedures-code/

Вакансии компании Комплексное сопровождение процедур банкротства — работа в Москве

Анализ процедур банкротства

О Компании

Как юридическое лицо ООО «КСПБ» создано в 2011 году профессиональными юристами и арбитражными управляющими, имеющими более 10 лет опыта реализации процедур банкротства.

Специалисты компании осуществляют сопровождение процедур банкротства на высоком профессиональном уровне, с учетом положений законодательства о банкротстве, с соблюдением всех оговоренных сроков решения задач и условий сотрудничества, соответствие всех реализуемых мероприятий законодательству и берем на себя ответственность за юридическую чистоту и легитимность проводимых нами мероприятий.

К 2019 году компания достигла следующих результатов:

  • в штате компании работает более 50 профессионалов, специализирующиеся на оказании юридических, организационных,  консалтинговых и иных услуг, связанных с защитой прав должников и кредиторов и услуг по комплексному сопровождению процедур банкротства предприятий-должников;
  • компания  сопровождает процедуры банкротства в десятках регионах РФ, что позволяет обеспечить эффективное взаимодействие с региональными партнерами, государственными контролирующими и регулирующими органами;
  • компания единовременно сопровождает более 150 процедур банкротства должников с общим объемом обязательств свыше 150 млрд.руб., в том числе процедуры банкротства нефтедобывающих, строительных, торговых, промышленных компаний, процедуры банкротства застройщиков;
  • клиенты и партнеры компании — это банки, инвестиционные, производственные, строительные, торговые компании, государственные органы, арбитражные управляющие;
  • среди партнеров — ПАО Банк ВТБ, ГК Внешэкономбанк, Агентство по страхованию вкладов, ПАО «МТС-Банк».

 

Детальное и всестороннее изучение особенностей постоянно меняющегося законодательства РФ о банкротстве, правоприменительной практики, накопленный опыт, анализ проблем, с которыми приходится сталкиваться кредиторам, должникам и арбитражным управляющим позволили сформировать команду опытных специалистов, которые всегда обеспечивают своевременное и профессиональное решение задач по защите прав и интересов клиента в делах о банкротстве на всех этапах процедуры.

 

Главным преимуществом является комплексный подход к проведению процедуры, то есть в отличие от других участников рынка специалисты компании занимаются не только юридической и судебной работой, но и в полном объеме готовы выполнить задачи по инвентаризации имущества, реализации активов, проведения финансового анализа, функции управления предприятием должника. При этом такая работа может проводиться, как в целях восстановления платежеспособности (в процедурах внешнего управления или финансового оздоровления), так и в рамках конкурсного производства в целях формирования максимальной конкурсной массы и реализации активов для максимального погашения требований кредиторов.

 

С 2006 по 2019 год специалисты компании осуществляли комплексное сопровождения процедур банкротства более 500 организаций

 

Команда

Наши сотрудники – это действующие арбитражные управляющие, квалифицированные юристы, специалисты в области управления и финансов – имеют опыт участия в десятках процедур банкротства, ведения сложнейших судебных дел (в том числе успешно проведены беспрецедентные процессы по возврату в собственность должников незаконно выведенных активов, в том числе находящихся в залоге у банков).

В состав команды  входят более 50 юристов и специалистов в области антикризисного управления, получивших образование в ведущих ВУЗах России, в том числе Московский государственный университет им.

Ломоносова (МГУ), Московская государственная юридическая академия (МГЮА), Государственный университет управления им.

Орджоникидзе (ГУУ), Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Саратовская государственная академия права (СГАП).

Часть сотрудников компании прошла обучение по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

Партнерство с саморегулируемой организацией арбитражных управляющих «Развитие» позволяет реализовывать проекты по банкротству большого числа должников любого масштаба и сложности.

Сотрудники компании на постоянной основе в Москве, в Санкт-Петербурге, в Краснодарском крае, в Ростовской области и на Дальнем востоке (Хабаровск), что дает возможность решать задачи клиентов по всей территории России, сокращая расходы заказчика.

Источник: //hh.ru/employer/865961

Сопровождение процедуры банкротства

Анализ процедур банкротства
«Капитализм без банкротства — все равно что христианство без преисподней.

»
Фрэнк Борман

Банкротство – законодательно установленный комплекс правовых процедур, целью которых является, с одной стороны, защита кредиторов организации или индивидуального предпринимателя, а с другой стороны – очищение от долгов или ликвидация должника, в случае если его платежеспособность восстановить невозможно.

Обратите внимание, что в настоящее время не принят закон, позволяющий применять нормы о банкротстве в отношении физических лиц.

Работа в рамках процедуры банкротства

Ведение процедуры банкротства осуществляется под контролем арбитражного суда.

Законом о банкротстве установлены следующие основные процедуры, применяемые судом к должнику:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство.

Специалисты «Ком-Юнити» оказывают клиентам комплекс услуг с целью обеспечения профессионального контроля над процедурой банкротства на любом этапе банкростства.

Для собственников бизнеса — это цивилизованный способ очиститься от долгов и начать работать дальше с чистого листа, для кредиторов — это способ обеспечения возврата суммы долга.

Начать процедуру банкротства вправе любой кредитор, в отношении которого имеется задолженность на сумму свыше 100 000 рублей, не оплаченная в течение 3 месяцев без каких-либо оснований для рассрочки платежа. Наши аудиторы всегда готовы помочь клиенту в проведении оценки финансового состояния контрагента и предоставлении рекомендаций по неисполненным обязательствам.

Однако иницатором банкротства может быть и сам должник, очевидно понимающий свою невозможность удовлетворить требования всех контрагентов и желающий использовать законные способы по повышению собственной платежеспособности без ущемления прав кого-либо из кредиторов. Должник может существенно ускорить сроки проведения процедуры банкротства, если будет реализована схема банкротства компании через ликвидацию.

Наблюдение вводится арбитражным судом для того, чтобы обеспечить сохранность имущества должника, проанализировать его финансовое состояние, предоставить возможность для составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Важно помнить, что в данный реестр включаются только денежные требования, в связи с чем юристы «Ком-Юнити» помогут заблаговременно предъявить иск в суд и получить судебный акт о применении к должнику соответствующих мер ответственности.

По итогам первого собрания кредиторов и с учетом принятых им решений суд либо предоставляет возможность для восстановления платежеспособности должника путем инициирования процедур финансового оздоровления и внешнего управления, либо признает его банкротом и открывает конкурсное производство.

Участие в процедурах банкротства требует комплексных знаний в различных отраслях права. Специалисты «Ком-Юнити» оказывают правовую поддержку Клиентам на всех этапах сопровождения банкротства.

Участие специалистов Ком-Юнити в процедуре банкротства может включать:

  • Подготовку правовых заключений по различным вопросам, связанным с банкротством
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности должника и оценку перспектив банкротства
  • Представление интересов клиентов в различных судебных инстанциях, в т ч:
    • подготовка и подача в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также заявлений о включении требований кредитора в реестр;
    • обжалование судебных актов в рамках сопровождения процедур банкротства.
  • Взаимодействие с арбитражными управляющими
  • Представление интересов клиентов на собраниях кредиторов, в т ч:
    • контроль за действиями руководителя должника и арбитражного управляющего;
    • выявление оснований для инициирования таких способов восстановления платежеспособности должника, как замещение активов и увеличение уставного капитала путем дополнительного выпуска акций;
    • участие в разработке плана финансового оздоровления и внешнего управления, а также графика погашения задолженности;
    • подготовка текста мирового соглашения и его согласование с должником и иными кредиторами.
  • Противодействие выводу активов должника, а именно:
    • анализ законности сделок по приобретению и оформлению прав на имущество должника с целью выявления рисков их недействительности, в том числе по основаниям, предусмотренным законодательством о банкротстве;
    • оценка возможности возникновения обременений или иных прав требования третьих лиц в отношении имущества должника;
    • изучение документации и ведения процедуры банкротства на предмет юридической чистоты передачи (продажи) имущества должника.

Специалисты «Ком-Юнити» обладают значительным опытом и достаточной квалификацией для сопровождения процедуры банкротства юридического лица любой организационно-правовой формы.

Источник: //www.com-unity.ru/uslugi/arbitraj/soprovojdenie-bankrotstva.php

Банкротство (Анализ банкротства)

Анализ процедур банкротства

Банкротство, или неплатежеспособность (англ.

» bankruptcy») – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Определение, основные понятия и процедуры, связанные с банкротством предприятий (юридических лиц), содержатся в Федеральном законе от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Анализ банкротства

Ключевую роль в анализе банкротства предприятия играет финансовый анализ. Методы финансового анализа используются как для изучения вероятности банкротства предприятия, так и в ходе процедуры банкротства, проводимой арбитражными управляющими. Поэтому, рассматривая термин «анализ банкротства», можно выделить «неофициальную» и «официальную» стороны данного понятия.

Неофициально термин используют для обозначения методик финансового анализ, призванных выявить неудовлетворительное финансовое состояние предприятия, способное привести к его банкротству. Примером такой методики может случить Z-модель Альтмана.

Официально термин «банкротство» закреплен в Федеральном законе от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», во исполнение которого приняты документы, регламентирующие финансовый анализ для целей установления признаков банкротства организаций. Такой анализ проводится арбитражными управляющими.

Специально для арбитражных управляющих Постановлением Правительства 25.06.2003 г. N 367 утверждены «Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа».

При проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках.

Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:

а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;

б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;

в) подготовки плана внешнего управления;

г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;

д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

В ходе финансового анализа арбитражный управляющий рассчитывает:

  • коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, показатель обеспеченности обязательств должника его активами, степень платежеспособности по текущим обязательствам)
  • коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника (коэффициент автономии (финансовой независимости), коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах, показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам)
  • коэффициенты, характеризующие деловую активность должника (рентабельность активов, норма чистой прибыли)

Помимо указанных правил, арбитражные управляющие руководствуются Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (утв.

постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 855).

В этой части финансовый анализ помогает выявить, действительно ли объявившая себе банкротом организация имеет критическое финансовое состояние и не способна вести расчеты с кредиторами.

Пример финансового анализа для арбитражного управляющего (финансового анализа банкротства) можно посмотреть здесь. Данный отчет автоматически сформирован по данным бухгалтерской отчетности должника программой » Ваш финансовый аналитик».

Процедура банкротства

В рамках дел о банкротстве предприятий применяются следующие процедуры:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.

Наблюдение применяется для сохранения имущества должника, проведения анализа финансового его состояния, составления реестра требований кредиторов.

Финансовое оздоровление, как процедура банкротства, применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности. Для этого же применяется внешнее управление.

Конкурсное производство – эта процедура, применяемая в деле о банкротстве, в целях соразмерного удовлетворения должником требований кредиторов.

Для прекращения банкротства по соглашению сторон используется мировое соглашение — достижение соглашения между должником и кредиторами.

Процедуры банкротства предприятий (юридических лиц) и граждан отличаются. В последнем случае нет внешнего управления, финансового оздоровления, наблюдения.

Смотрите также

Источник: //www.audit-it.ru/finanaliz/terms/analysis/bankruptcy_analysis.html

Упрощенное банкротство граждан: назревшие изменения и спорные новеллы разработанного проекта

Анализ процедур банкротства

Елена Кравцова

Директор департамента корпоративного права компании «РКТ»

специально для ГАРАНТ.РУ

С октября 2015 года в России применяется институт банкротства граждан. За это время несостоятельными были признаны, по данным Федресурса, немногим менее 100 тыс. наших соотечественников: от небогатых людей, в силу жизненных трудностей, не вернувших вовремя потребительский кредит, до крупных предпринимателей, многомиллионные долги которых возникли в процессе ведения ими бизнеса.

И если в отношении последней категории граждан процедуры банкротства по сложности и необходимому арсеналу мер мало чем отличаются от банкротства юридических лиц, – то проведение длительной, сложной и дорогостоящей процедуры для физических лиц с относительно небольшими суммами долга, зачастую экономически нецелесообразно.

С другой стороны, действующий закон ограничивает сумму долга, при которой как сам должник, так и его кредиторы могут обратиться с заявлением о банкротстве, нижним пределом 500 тыс. руб., что лишает возможности воспользоваться этой процедурой для урегулирования менее крупных долгов (п. 2 ст. 213.3 Федерального закона от 26 октября 2002 г.

№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее – Закон № 127-ФЗ).

Эти проблемы призван решить подготовленный в декабре 2018 года законопроект  № 04/13/12-18/000873961 о применении упрощенной процедуры банкротства граждан.

Авторы проекта предлагают в случаях, когда задолженность гражданина не превышает 700 тыс. руб., а стоимость имущества должника – 200 тыс. руб., проводить банкротство в упрощенном порядке – без проведения финансового анализа и установления причин банкротства, проведения торгов по реализации имущества, а также с существенным упрощением порядка включения в реестр требований кредиторов.

Отдельного внимания заслуживает именно упрощение порядка реализации имущества. Если законопроект примут – продажу своего имущества гражданин-должник будет в большинстве случаев проводить самостоятельно и без проведения торгов, лишь согласовывая с кредиторами минимальную цену.

Это внесет самый значительный вклад в удешевление процедуры банкротства, поскольку связанные с реализацией имущества затраты (публикации о торгах, оценка имущества и т.п.) сейчас являются самой значимой расходной статьей и зачастую превышают стоимость реализуемого имущества.

Суммарные же расходы на процедуру в настоящее время обычно варьируются от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Необходимость подобного упрощения процедуры банкротства граждан давно назрела, и в этой части законопроект можно только поприветствовать. С другой стороны, другие положения проекта нельзя оценить столь же однозначно.

Очевидно, что авторы проекта ставили перед собой, прежде всего, задачу обеспечения социальной поддержки граждан-должников, оказавшихся в сложном материальном положении, что привело к очевидному сдвигу баланса интересов кредиторов и должника в пользу последнего.

Так, только должник будет наделен правом обратиться с заявлением о собственном банкротстве при сумме долга от 50 тыс. руб. и отсутствии средств на финансирование процедуры. Для кредиторов сохраняется прежняя нижняя планка – 500 тыс. руб.

Кредиторы, которые захотят увеличить шансы на получение денежных средств с должника за счет проведения финансового анализа, розыска имущества, проведения торгов, – то есть исключивших в упрощенном порядке по общему правилу процедур, – должны будут самостоятельно финансировать соответствующие расходы.

Причем в проекте не заложена возможность компенсировать их за счет должника даже в случае, если принятые меры приведут к изысканию необходимых средств. Подобное регулирование может быть использовано для злоупотреблений должниками, скрывающими собственное имущество, занижающими его стоимость и т.п.

в расчете на то, что кредиторы не захотят финансировать необходимые для выявления недобросовестности должника мероприятия.

Принятие законопроекта, безусловно, повысит ответственность и расширит функционал подразделений по работе с задолженностью в банках, МФО, розничном бизнесе, страховых компаниях.

Для определения необходимого набора мероприятий в отношении каждого должника и принятия решений об их финансировании кредиторам придется действовать намного более взвешенно и обдуманно, предваряя свои требования детальным анализом их перспектив. Нагрузка по проведению подобного анализа в существенной мере перераспределится с судов и финансовых управляющих на самих кредиторов.

При этом стандарты деятельности банков и иных кредитных организаций не позволяют занимать пассивную позицию по отношению к должникам, в связи с чем для них вопрос эффективной организации этой работы наиболее актуален.

Кроме того, в самом законопроекте заложено условие, еще более сужающее сферу его применения. При выявлении у должника имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб. предполагается переход к общей процедуре банкротства.

При этом в стоимость такого имущества включается и стоимость единственного жилья, которое по общему правилу (если не считать споров в отношении «роскошного» жилья и связанных с ним законодательных инициатив) в любом случае не сможет быть реализовано.

Поскольку жильем на праве собственности владеет существенная часть граждан, и стоимость его практически всегда превышает 200 тыс. руб., – для их кредиторов путь к упрощенной процедуре будет закрыт.

Несмотря на все сказанное, в целом я не ожидаю существенного влияния предлагаемых изменений на экономику, деятельность финансового сектора или рынка услуг по сопровождению банкротства в целом. Сфера применения упрощенных процедур крайне ограничена и сведена к случаям, при которых вероятность удовлетворения требований кредиторов в любом случае крайне незначительна.

______________________________

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части введения упрощенной процедуры банкротства граждан» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/12-18/00087396).

Источник: //www.garant.ru/ia/opinion/author/kravcova/1248505/

Десять нововведений Кодекса о банкротстве:

Анализ процедур банкротства

20 апреля в «Голосе Украины» опубликован Кодекс Украины из процедур банкротства, который должен быть введен в действие с 21 октября 2019 года. Сделав анализ содержания Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» и нового Кодекса, мы видим существенные различия в двух законодательных актах.

Это во-первых, в задекларированной системе продажи активов должника через электронные аукционные площадки. Как его урегулирует Министерство юстиции Украины, пока неизвестно. Если оценить результаты торгов продажи имущества на СЕТАМ и Прозоро, то будущий интерес для коллекторских, факторинговых и юридических фирм очевиден.

Во-вторых, это вопрос банкротства физических лиц, что является наиболее ярким ноу-хау кодекса. Хотя согласно старой версии исполнительное производство также давало возможности погасить долги по решению суда в принудительном порядке через продажу имущества физического лица.

Также при анализе Кодекса мы замечаем существенные пробелы. Задолженности украинских домохозяйств по договорам ипотеки, как правило, имеются только в одном финансовом учреждении, то есть конкуренции кредиторов как таковой нет.

Поэтому уместным было бы дополнить кодекс разделением на категории задолженности, а именно: при наличии долга в одном финансовом учреждении конкурсный процесс на имущественные активы должника не производится.

Для такой категории задолженности достаточно исполнительного производства для взимания и списания долга с целью удовлетворения требований кредитора.

В первую очередь механизм очистки из-за банкротства физического лица будет интересен состоятельным гражданам и бизнесменам, которые предоставляли свои личные поручительства. Для рядовых граждан это довольно сложный юридический механизм и недешевый в исполнении

В первую очередь механизм очистки из-за банкротства физического лица будет интересен состоятельным гражданам и бизнесменам, которые предоставляли свои личные поручительства. Для рядовых граждан это довольно сложный юридический механизм и недешевый в исполнении.

Поскольку юридическое сопровождение дела и вознаграждение арбитражному управляющему происходит за счет должника.

Дополнительно возникают сложности с территориальным размещением хозяйственных судов, получивших монополию на рассмотрение дел по вопросам банкротства – они находятся только в областных центрах.

К тому же предусматриваются существенные ограничения как следствие такого освобождения, в частности: осложнит в течение 5 лет брать новые займы и кредиты, заключать договоры поручительства; заниматься определенными видами профессиональной деятельности, так как на протяжении 3-х лет должник не может считаться таковым, у которого безупречная деловая репутация.

Дополнительные ограничения касается возможного запрета выезжать должнику за пределы Украины, что является достаточно противоречивым. Если для гражданина выезд за границу является источником или инструментом получения средств к существованию, что делать в таком случае? Сам подал на банкротство да еще и потерял возможность содержать себя и семью.

Из плюсов – это у неплатежеспособного заемщика появилась наконец возможность решить вопрос с долгами под ноль – «я вам все прощаю». В соответствии с Кодексом он подает на банкротство и имеет дело только с судом и арбитражным управляющим. Таким образом, освобождается от общения с кредиторами и коллекторами.

Жаль, что статус арбитражного управляющего в соответствии с новым Кодексом не изменился в пользу кредиторов и остается под контролем в первую очередь Министерства юстиции и будущей саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Скорее всего, мы еще услышим о скандалах за власть в такой саморегулируемой организации, когда произойдет без отдельного качественного нормативно-правового акта ее узурпация.

С октября 2000 года по ноябрь 2011 года полномочия государственного органа по вопросам банкротства осуществляло Министерство экономики Украины, что является более целесообразным для защиты имущественных интересов кредиторов и рассмотрения причинно-следственных связей.

Так как реализация государственной политики по вопросам банкротства – это должно быть компетентностью профильного министерства. А с 2011 года уже Министерство юстиции получило полномочия государственного органа по вопросам банкротства.

Монополия хозяйственных судов в дела банкротства физических лиц подтверждает первичность экономической составляющей.

Минюст как центральный орган исполнительной власти по своему содержанию ответственен не за экономическое развитие страны, поэтому принятие Кодекса никак не повлияет на подход к банкротству.

И это понятно, банкротство – это чисто экономическая проблема, которая неразрывно связана с вопросом собственности и права собственности, и вовсе не юридическое. Произошла подмена проблематики верховенства права и экономического содержания. Минюст – орган, ответственный за реализацию государственной правовой политики, а не экономической.

Минюст сейчас организует работу арбитражных управляющих исключительно с правовой позиции, а не максимизации экономической и финансовой выгоды кредиторов путем возможного вывода из банкротства, восстановления платежеспособности должника, разработки плана реструктуризации долгов должника и др. с целью удовлетворения требований кредиторов. Для этого нужен профессиональный экономический подход. Решение проблем банкротства должно начинаться с экономической платформы, а юридическая поддержка в этом является вторичной и исключительно технической.

Арбитражный управляющий в вопросах банкротства должен понять причины его, быть антикризисным менеджером и максимизировать выгоды кредиторов, а не только юридически верно составлять протоколы собраний и выполнять другие регламентированные процедуры.

Довольно странно выглядит также следующий момент: все кому не лень спешат объявить, что Кодекс улучшит позиции Украины в рейтинге Doing Business.

Однако пока Кодекс не станет эффективным инструментом защиты кредиторов, то есть прокредиторским, и инвесторы этого не увидят на действенных примерах, то все усилия будут напрасны. Украина за последние пять лет существенно поднялась в рейтинге, однако инвестиционного бума мы не наблюдаем.

Декларация и выполнения разные по смыслу понятия. Итак, Кодекс остается в своей основе на стороне заемщика, хотя сдвиг в пользу кредиторов присутствует.

Итак, важные новеллы нового закона

1. возможность банкротства физических лиц, но не чаще чем раз в 5 лет.

2. дела о банкротстве физических лиц будут рассматривать хозяйственные суды, причем обязательно с участием арбитражного управляющего.

3. будут доступны две процедуры – судебная и досудебная.

4. в суде можно будет договориться о реструктуризации или удовлетворить требования кредитора.

5. не подлежат реструктуризации и списанию долгов по кредитам, взятым должником на отдых, развлечения, покупку предметов роскоши, а также долги, появившиеся из-за участия в азартных играх и пари.

6. продажа активов банкрота через электронные аукционные площадки.

7. сокращение сроков процедуры банкротства.

8. отмена моратория на взыскание недвижимости у заемщиков, которые не выполнили обязательства по ипотечным кредитам в валюте.

9. допускается механизм реструктуризации валютной ипотеки в течение 5-15 лет в зависимости от параметров кредита для тех, кто взял кредиты на жилье, которое является единственным жильем.

10. невозможно для погашения долга отобрать единственное жилье должника, если это квартира в 60 м2 или частный дом до 120 м2.

Специально для НВ Бизнес

Больше мнений – в разделе Эксперты НВ Бизнес

Источник: //biz.nv.ua/experts/desyat-novovvedeniy-kodeksa-o-bankrotstve-zrada-ili-peremoga-50019422.html

Личный юрист
Добавить комментарий