Апелляционная жалоба на решение ифнс

Как обжаловать решений налоговых органов

Апелляционная жалоба на решение ифнс

Практически каждый налогоплательщик сталкивается в своей жизни с несправедливым решением, вынесенном сотрудниками налоговой инспекции.

Служащие ИФНС РФ наоборот считают, что принятое ими решение соответствует нормам НК РФ и иным нормативно-правовым актам, которыми они в своей работе руководствуются. На сегодняшний день законом, а именно ст.

137 НК РФ, закреплено право на обжалование решений налогового органа.

Существует две формы обжалования, о чем свидетельствуют положения ст. 138 НК РФ. Таковыми являются: обычная жалоба (не апелляционного характера) и апелляционная жалоба. Между этими формами есть различия, которые определяются самим предметом обжалования и с вытекающими из этого последствиями подачи.

Апелляционная жалоба подается на решение налоговой инспекции, принятого по результатам проверки. Это относится к решениям о привлечении к ответственности за совершение правонарушений в налоговой сфере, либо об отказе о привлечении к ответственности. Обязательное условие — данное решение не должно вступить в силу на момент подачи жалобы.

Обычная жалоба имеет место на обжалование на вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, а также на действия или бездействие его должностных лиц.

При обжаловании решения налогового органа, в результате которого оно будет отменено, налогоплательщик вправе претендовать не только на возврат излишне взысканных сумм, но и на проценты (п. 5 ст.

79 НК РФ), начисляемые на сумму взыскания по ключевой ставке ЦБ РФ со дня, следующего за днем уплаты, по день возврата. Такой позиции придерживается Президиум ВАС РФ (пост. Президиума ВАС РФ от 24.04.

2012 № 16551/11).

Порядок обжалования налоговых решений

Любую из жалоб необходимо адресовать в вышестоящую инстанци, но направлять ее следует через тот налоговый орган, который вынес решение. Данное правило вытекает из норм ст. 139, 139.1 НК РФ.

Налоговый орган, который вынес обжалуемое решение, обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы перенаправить её со всеми материалами в вышестоящий орган, приложив свое заключение.

Заключение должно содержать обоснованную позицию по каждому доводу заявителя со ссылкой на имеющиеся документы (с обязательным приложением копий).

Таковыми являются: методологические письма ФНС России, Минфина России, а также с указанием на судебную практику.

Налоговым кодексом регламентирован вопрос досудебного урегулирования оспаривания решения налоговой инспекции (п.2 ст. 138 НК РФ). Данная норма не затрагивает процедуру досудебного урегулирования вопроса вынесенных решений региональным управлением на основании поданной жалобы на решение инспекции по вашему району.

Через судебную инстанцию обжалованию подлежат действия (бездействия) должностных лиц инспекции, а также решения ФНС РФ.

Обращаясь в суд, лицо вправе предъявить требование как неимущественного (об оспаривании решения налогового органа), так и имущественного характера (в частности, о возврате налога).

В зависимости от вида правоотношений и избранного способа защиты судом определяется процедура рассмотрения дела: исковое производство или порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Подать жалобу может как само лицо, права которого нарушены, так и его уполномоченный представитель. При подаче жалобы представителем к ней следует приложить доверенность, иначе документ оставят без рассмотрения.

Подать жалобу можно прибегнув к помощи сети Интернет, то есть документ направляется в электронной форме через официальный сайт ФНС РФ.

В том случае, если налогоплательщик решил не дожидаться решения налогового органа, ему необходимо обратиться в судебную инстанцию.

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели должны обратиться в суд по подведомственности — Арбитражный и Верховный Суд РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, следует обращаться в суды общей юрисдикции и Верховный Суд РФ в соответствии с Кодексом административного судопроизводства (КАС).

Срок обжалования налогового решения

Прежде чем ответить на данный вопрос, напомним, что по общему правилу решения налогового органа вступают в силу со дня их принятия. Исключением являются решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам налоговых проверок, при условии их обжалования в апелляционном порядке.

Таким образом, апелляционная жалоба может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения (п. 2 ст. 139.1 НК РФ), то есть в течение одного месяца со дня вручения решения налогоплательщику (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Обычная жалоба, в том числе на вступившее в силу решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав (со дня вынесения решения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке) (п. 2 ст. 139 НК РФ). Восстановить пропущенный срок, отведенный для подачи апелляционной жалобы не представляется возможным.

В случае, если был пропущен срок, отведенный для подачи обычной жалобы, то существует возможность подать ее позднее совместно с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Не забывайте, что налоговый орган имеет законные основания для отказа в его восстановлении (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Процесс обжалование решения, вынесенного налоговым органом, довольно сложный и трудоемкий процесс.

Он требует внимательного подхода к делу и занимает много времени, особенно это актуально для жителей крупных городов, как Москва, где каждая минута на счету.

Для благоприятного исхода и экономии времени советуем обратиться к нашим квалифицированным юристам, заполнив онлайн-заявку или позвонив по указанным на нашем сайте телефонам.  

Образец заявления

Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.

Бланк доступен для скачивания и просмотра.

Скачать образец апелляционной жалобы на решение налогового органа (.docx)

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/obzhalovanie/obzhalovanie-resheniya-nalogovoj/

Как обжаловать решение налогового органа

Апелляционная жалоба на решение ифнс

Обжалование в вышестоящем налоговом органе или в суде решения инспекции, которое не устраивает налогоплательщика, предусмотрено ст. 138 НК РФ.

При этом сразу обжаловать решение в суде, то есть обратиться туда напрямую, заявитель не может — у него просто е примут заявление.

Решения налоговой или ее должностных лиц можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или в том же органе, который вынес налоговый акт.

В вышестоящем налоговом органе можно обжаловать любые документы, которые подписаны начальником или заместителем начальника налогового органа.

Можно обжаловать в том же налоговом органе, который вынес налоговый акт, документы, подписанные другими сотрудниками налогового органа, — например, инспектором или начальником отдела.

Порядок обжалования решения налоговиков может включать несколько этапов.

Составление возражений

Сначала налогоплательщик должен составить возражения на претензии, содержащиеся в акте налоговой проверки, и отправить их в ФНС в течение месяца с момента получения акта налоговой проверки. Можно представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Образец возражения на акт налоговой проверки можно скачать в Информации ФНС «Подача возражений на акты налоговых проверок».  

Сам по себе акт налоговой проверки не может привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности, он лишь готовит налоговый орган к вынесению решения.

В ответ на возражения налогоплательщику должны сообщить, где и когда они будут рассматриваться. Он может присутствовать при рассмотрении возражений, давать свои пояснения и представлять подтверждающие документы инспектору.

Что должен сделать руководитель налогового органа перед рассмотрением материалов налоговой проверки согласно п. 3 ст. 101 НК РФ:

  • объявить, кто занимается делом, материалы какой налоговой проверки будут рассматриваться;
  • установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении;
  • при необходимости проверить полномочия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
  • разъяснить тем, кто задействован в процедуре, их права и обязанности (ст. 21, 23 НК РФ);
  • вынести решение об отложении рассмотрения материалов, если лицо, участие которого важно, не явилось.

Как правило, возможны следующие результаты при рассмотрении возражений:

  • привлечение налогоплательщика к ответственности;
  • отказ от привлечения ответственности;
  • проведение дополнительного контроля.  

Если налоговый орган не отклонил претензии, его решение можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе и позже в суде.

Как подавать возражения:

  • в канцелярию налогового органа или окно приема документов налогового органа;
  • по почте;
  • лично или через представителя.

Куда направлять?

В налоговый орган, составивший акт. Но для этого вам понадобятся номер, адрес и реквизиты этой налоговой. Необходимые реквизиты можно узнать с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

Подача жалобы или апелляционной жалобы

Жалоба подается, когда акты налогового органа или действия/бездействия его должностных лиц уже вступили в силу и нарушают права налогоплательщика. Ее можно направить в течение года в вышестоящий налоговый орган через тот же орган, чье решение нужно обжаловать.

Апелляционная жалоба подается в том случае, если решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершенное налоговое правонарушение еще не вступило в силу. Сроки подачи — в течение 10 дней с того момента, как получено решение налоговой. По окончании этого срока оно вступает в силу (п. 2 ст. 101.2 НК РФ).

Жалобу можно подать в письменном или электронном виде, в том числе через личный кабинет налогоплательщика. Она должна быть подписана руководителем или представителем. Если она подается уполномоченными представителями налогоплательщика, вместе с жалобой нужно представить доверенность.

Представлять интересы налогоплательщика без доверенности могут только законные представители организации (генеральный директор, руководитель, председатель) или физического лица (родители, опекуны, попечители).

Уполномоченный представитель налогоплательщика (физлицо или юрлицо) может представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности (ст. 185-189 ГК РФ). Чтобы представлять интересы ИП, нужно нотариально удостоверить доверенность (п. 3 ст. 29 НК РФ).

Есть решения, которые нельзя обжаловать в апелляционном порядке, а только в судебном. Речь идет о решениях, вынесенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Информация, которую необходимо включить в жалобу и апелляционную жалобу

Эта информация указана в ст. 139.2 НК РФ:

  • ФИО и адрес заявителя или наименование и адрес организации-заявителя;
  • обжалуемый акт, действия или бездействие его должностных лиц;
  • наименование налогового органа, действия которого обжалуются;
  • основания, по которым нарушены права заявителя;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе: на бумаге, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того, допустимо внесение в жалобу дополнительных обстоятельств, которые могут смягчить или исключить ответственность налогоплательщика. Также в жалобе могут быть указаны другие необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д.

Срок принятия решения по жалобе — в течение месяца после подачи (п. 6 ст. 140 НК РФ), однако он может быть продлен еще на 15 дней, если так решит руководитель или заместитель руководителя налогового органа.

Еще в течение трех рабочих дней налогоплательщику сообщат о принятом решении. Со дня принятия решения по апелляционной жалобе решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу.

Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый орган, который выносил решение. Он должен передать жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение 3-х дней. Пока жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом, начисленные платежи не взыскиваются.

Вступившее в силу решение налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в общем порядке в течение года с момента вынесения обжалуемого решения.

Если вы пропустили срок подачи жалобы по уважительной причине, его можно восстановить, подав ходатайство в налоговый орган.

Зачем нужно подавать жалобу

  • чтобы впоследствии вашу заявку рассмотрел суд;
  • это бесплатно;
  • это несложно и не требует помощи юристов;
  • вам не нужно присутствовать на рассмотрении жалобы;
  • если в обжаловании отказано, можно понять, почему это произошло, и более тщательно подготовиться к защите своей позиции в суде;
  • если решение налоговых органов или должностных лиц в вышестоящем налоговом органе удалось обжаловать, оно будет приостановлено.

Как составить жалобу

Жалобу можно подать и на решение налогового органа в целом, и на отдельные его части. В жалобе должны быть указаны причины, по которым вы не согласны с решением налоговой, и изложено ваше требование — о полной или частичной отмене решения, проведении дополнительной проверки или изменении решения, иначе ее не примут.

Образец жалобы можно скачать на сайте ФНС.

Подача иска в суд

Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа или вышестоящий налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок, можно подать иск в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ). Для этого нужно уплатить пошлину в размере 3000 руб. (ст. 333.21 НК РФ).

Информацию, которую нужно указать в иске

  • наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
  • для организаций — наименование истца, место нахождения; для ИП — место госрегистрации, номер телефона и e-mail;
  • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт и вышестоящего налогового органа;
  • название, номер и дата принятия оспариваемого акта;
  • цену иска (если иск подлежит оценке);
  • какие права заявителя были нарушены;
  • ссылки на законы и нормативные правовые акты, которым не соответствует решение налогового органа;
  • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) должностных лиц незаконными.

Что приложить к заявлению

  • копию свидетельства о регистрации организации;
  • обжалуемый акт;
  • документы, на которые ссылается налогоплательщик;
  • документы о направлении заявления в налоговые органы;
  • доверенность представителя;
  • документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка;
  • подтверждение оплаты госпошлины.

Срок рассмотрения заявлений — 3 месяца, но он может быть продлен по решению председателя суда до 6-ти месяцев.

Физлица обжалуют решения налоговых органов в суде общей юрисдикции, а ИП и организации — в арбитражном суде по правилам АПК РФ.

Если арбитражный суд отказался удовлетворить заявление, решение суда можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанциях.

На что нужно обратить внимание налогоплательщику:

  • Важно активно и последовательно отстаивать свои интересы в ходе проверки, так как это поможет отстоять позицию в суде.  
  • Возражения на акт налоговой проверки составляются в течение 2-х месяцев после окончания выездной проверки и 10 дней после окончания камеральной проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).
  • Подать возражения можно в течение месяца (п. 6 ст. 100 НК РФ), начиная с момента получения акта. Реальной датой считается дата, когда налогоплательщик подписал документ, поэтому нужно следить, чтобы в акте была проставлена реальная дата вручения, а не более раннее число, иначе срок подачи возражений может сократиться.
  • Если документы подаются по почте, нужно учитывать время почтового отправления, чтобы успеть в срок.
  • К возражению нужно прикладывать копии подтверждающих документов и указывать в перечне приложений каждый документ, чтобы исключить споры о составе заявки.
  • Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).
  • В возражениях налогоплательщик должен максимально подробно описывать, почему он не согласен с актом, и по возможности подтверждать это документально. Впоследствии, при подаче иска в суд, это будет доказательством того, что налогоплательщик достаточно активно отстаивал свою позицию.
  • Пока результаты налоговой проверки рассматриваются, налогоплательщик может предоставить руководителю налогового органа устное несогласие с результатами проверки и дополнительные документы. Аргументы налогоплательщика должны быть указаны в протоколе, который ведется при рассмотрении (п. 4 ст. 101 НК РФ).
  • Когда руководитель налогового органа вынес по результатам проверки решение о привлечении к налоговой ответственности, можно обжаловать решение налогового органа в вышестоящем налоговом органе. Это обязательный этап (п. 2 ст. 138 НК РФ), без которого нельзя впоследствии подать заявление в арбитражный суд.
  • Если решение налогового органа еще не вступило в силу, нужно подать апелляционную жалобу в тот же орган, который вынес решение, в течение одного месяца (п. 9 ст. 101 НК РФ). В этом налоговом органе находятся все материалы налоговой проверки, и после получения жалобы чиновники самостоятельно направят жалобу в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139.1 НК РФ).
  • Как и возражения, апелляционную жалобу можно подать лично, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.
  • Если налогоплательщик пропустил срок подачи апелляции, он может обжаловать решение налогового органа, которое уже вступило в силу, с помощью обычной жалобы (п. 2 ст. 139 НК РФ) в течение года после принятия решения.
  • Пропущенный срок можно восстановить перед вышестоящим налоговым органом, подав ходатайство с указанием уважительных причин. Решение о том, восстановить срок обжалования или нет, принимает вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 139 НК РФ).
  • Налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ).

Источник: https://kontur.ru/articles/5286

О различных видах жалоб на налоговиков с примерами и образцами

Апелляционная жалоба на решение ифнс

Жалоба в Налоговую — это один из способов борьбы с тем или иным нарушением прав налогоплательщика. Статья расскажет о различных жалобах на налоговиков, в частности, будут рассмотрены следующие жалобы: апелляционная на решение налогового органа, на его бездействие, действия (с образцами). Также расскажем, как пожаловаться на фискальщиков в прокуратуру.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Другими вариантами названия документа могут быть: апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции или апелляционная жалоба в налоговую. В любом случае речь идет об одном и том же.

Апелляционная жалоба (АЖ) — это обращение лица в налоговую инстанцию с просьбой обжаловать решение налоговиков о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в таком привлечении, которое вынесено по ст. 101 НК. При этом необходимо соблюдение двух условий:

  • по мнению лица, обжалуемое решение нарушает его права;
  • оно не вступило в силу.

Теперь о том, куда писать жалобу на налоговую инспекцию.

Как таковое обжалование происходит в вышестоящем налоговом органе (ВНО), но по п. 1 ст. 139.

1 НК жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через ту инстанцию, решение которой обжалуется, поскольку именно оттуда она (со всеми прилагаемыми материалами) в течение трех рабочих дней (с момента поступления) передается в ВНО. Таким образом, прямая подача жалобы в вышестоящий налоговый орган невозможна.

Поступление АЖ для ИФНС означает, что ее решение не обретает силу, поэтому требование на уплату налога (пени, штрафа) по обжалуемому решению не выставляется.

Выше ИФНС стоят Управления ФНС по субъектам РФ. Выше этих управлений и межрегиональных ИФНС находится ФНС, чьи решения, по п. 4 ст. 139.1 НК, оспаривают уже только в суде.

О способах подачи аж

Необходимые документы можно передать как лично, так и через представителя следующим образом:

  • по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика;
  • почтой;
  • лично в соответствующую канцелярию или окно приема документов.

Прошение содержит:

  1. Персональные данные подателя (Ф.И.О. плюс место жительства для физлица или наименование плюс адрес для организации).
  2. Предмет обжалования (решение относительно конкретных лиц — в данном случае, в других ситуациях это могут действия, бездействие сотрудников налоговой).
  3. Название органа-нарушителя.
  4. Причины, по которым податель полагает, что его права нарушены.
  5. Итоговые требования подателя.
  6. Сведения о том, как удобно получить ответ по итогам его рассмотрения: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Дополнительными данными могут быть телефонные, факсовые номера, электронные почтовые адреса, другая необходимая информация. АЖ дополняется максимумом доказательств, свидетельствующих о правоте жалующегося, также к ней прикладывается представительская доверенность (если необходимо подать через представителя). Документ должен быть подписан подателем (его представителем).

О рассмотрении аж

Пункт 1 ст. 140 НК позволяет до разрешения претензии (в ходе ее рассмотрения) предоставлять дополнительные документы. Причем нужно будет пояснить, почему эти дополнения не предоставлялись раньше (п. 4 ст. 140 НК).

ВНО рассматривает АЖ без участия подавшего ее лица. Исключениями будут случаи выявления противоречий между сведениями из материалов проверки и информацией, поступившей от налогоплательщика.

При таком развитии событий податель прошения извещается о том, где и когда оно будет рассматриваться.

АЖ можно полностью или частично отозвать до ее разрешения. Также ВНО может оставить претензию без рассмотрения полностью или частично, для этого есть три причины:

  1. Нарушен порядок из п. 1 ст. 139.2 НК (не письменная форма, нет подписи подателя, его представителя, не указано, что именно нарушило права жалующегося).
  2. Лицо, подавшее претензию, заявило о ее полном или частичном отзыве до ее рассмотрения.
  3. АЖ по тем же основаниям уже подана.

АЖ разрешается ВНО в течение месяца после ее получения. Этот срок могут продлить максимум на месяц.

Возможных итогов рассмотрения апелляции также три:

  1. Требования из претензии не удовлетворяются.
  2. Оспариваемое решение налоговиков отменяется полностью или частично.
  3. Отмена сопровождается принятием нового решения по делу.

Решение по АЖ в течение трех дней после его принятия вручается (направляется) заявителю.

2-й образец: жалоба на бездействие налоговой инспекции

Другим вариантом названия такой претензии может быть «Образец жалобы на бездействие налогового органа». Обжалуется в данном случае бездействие должностных лиц инспекции. Причем нюансы обжалования практически идентичны вышеизложенным. Правда, срок рассмотрения в данном случае равен 15 дням с возможностью продления еще на 15, а не 30, как в предыдущем варианте.

3-й образец: жалоба на действия налогового органа

Образец формы представлен ниже. Обжалование происходит в режиме, аналогичном вышеизложенному, срок разбора поданных материалов — 15 дней с возможностью его продления на такое же количество дней.

4-й образец: жалоба на налоговую инспекцию в прокуратуру

Источник: https://ppt.ru/forms/nalogi/appeliaciya-v-nalogovuyu

Апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции образец 2019 год

Апелляционная жалоба на решение ифнс

Когда налоговая инспекция принимает решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в
привлечении к такой ответственности, это решение в общем случае вступает в силу по истечении 1 месяца со дня вручения такого решения лицу, в отношении которого оно было вынесено (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Но налогоплательщик может обжаловать решение налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган, тем самым отсрочив вступление в силу ранее вынесенного решения. Как

подать апелляционную жалобу в налоговую, расскажем в нашей консультации и приведем

образец составления такой жалобы.

Куда и в какие сроки подается апелляционная жалоба

Апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции подается в вышестоящий налоговый орган. Но подать такую жалобу нужно через инспекцию, вынесшую решение. И уже сама эта инспекция в течение 3 рабочих дней должна будет направить жалобу со

всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п.l ст. 139.1 НК РФ).

Подать апелляционную жалобу можно лишь до дня вступления в силу обжалуемого
решения (п. 2 ст. 139.1 НК РФ). То есть до истечения 1 месяца (п. 4 ст. 31, п. 9 ст. 101 НК РФ, пп. 27, 28 п. 1, п. 11 Приложения к Приказу ФНС от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@ ):

  • или со дня непосредственного вручения решения;
  • или со дня отправки квитанции о приеме (при передаче решения по ТКС);
  • или со дня, следующего за днем размещения решения в личном кабинете налогоплательщика;
  • или с 6-го рабочего дня, следующего за днем отправки решения по почте.

Срок рассмотрения апелляционной жалобы налоговым органом

Апелляционная жалоба на решение, вынесенное по результатам налоговой проверки, должна быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца со дня получения такой жалобы. И в этот же срок должно быть вынесено решение по жалобе.

Руководитель (замруководителя) налогового органа, рассматривающего жалобу, может продлить срок рассмотрения не более чем на 1 месяц при предоставлении организацией, подавшей жалобу, дополнительных документов, или для получения от нижестоящей

инспекции документов (информации) (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Решение налоговой инспекции, обжалованное в апелляционном порядке и не отмененное вышестоящим налоговым органом, вступает в силу со дня принятия по жалобе решения вышестоящим налоговым органом. Такой порядок применяется даже к той части решения, которая вовсе не обжаловалось.

Если решение инспекции было отменено вышестоящим налоговым органом, то со дня принятия решения вышестоящим налоговым органом должно применяться именно это, последнее решение.

А вот если апелляционная жалоба будет оставлена без рассмотрения, то решение нижестоящей налоговой инспекции вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения оставить жалобу без рассмотрения, но не ранее истечения месячного срока, который давался на обжалование (ст. 101.2 НК РФ).

Апелляционная жалоба в налоговую: образец

Форма и содержание апелляционной жалобы в налоговую инспекцию (образец будет
приведен ниже) предусмотрены ст. 139.2 НК РФ.

Так, жалоба подается в письменном виде и подписывается лицом, ее подавшим, или его
представителем.

Апелляционная жалоба может быть передана лично, направлена по почте с описью вложения и уведомлением о вручении, направлена через ТКС или через личный кабинет

налогоплательщика.

В апелляционной жалобе нужно указать:

  • Ф.И.О. и место жительства физлица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
  • предмет обжалования (акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц);
  • наименование налогового органа, чье решение обжалуется (или действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются);
  • основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе (на бумаге, в электронной форме через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

Для оперативного рассмотрения жалобы в ней можно указать номера телефонов, факсов,
адреса электронной почты и иные сведения.

Если жалоба подается представителем, к ней прилагается доверенность.

Также к жалобе можно приложить любые иные документы, которые бы подтверждали
доводы лица, подающего жалобу.

Приведем для апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган образец ее
составления.

Апелляционная жалоба в налоговую инспекцию

Апелляционная жалоба в налоговую инспекцию. Решением заместителя начальника инспекции ИФНС России организация привлечена к налоговой ответственности, и подвергнута штрафу. Кроме этого, организации предложено уплатить недоимку – налог на добавленную стоимость на товары.

Основанием привлечения организации к ответственности явились те обстоятельства, что организация на основании уведомления о возможности применения УСНО применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения.

Организация считает, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является необоснованным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела. Организация просит отменить решение заместителя начальника инспекции ИФНС.

В Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве
__________________________

от главного бухгалтера общества с ограниченной ответственностью «_________»_____________________

_______________________

:  Апк отмена решения третейского суда 2019 год

Решением №_______ заместителя начальника инспекции ИФНС России №__ по г. ________ от ___________ года общество с ограниченной ответственностью «________» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ и подвергнуто штрафу в размере __________ рублей.

Кроме этого, ООО «________» предложено уплатить недоимку в размере __________ рублей – налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.

Основанием привлечения ООО «_______» к ответственности, как указано в решении, явились те обстоятельства, что ООО «_______» на основании уведомления о возможности применения УСНО от _________ года № ____, с _____________ года применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов».Согласно п. 2 ст. 346.

11 НК РФ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Следовательно, налогоплательщик – ООО «_______» при переходе на упрощенную систему налогообложения с _________ года обязано было суммы налога, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам восстановить в последнем налоговом периоде перед переходом на упрощенную систему налогообложения, то есть, в _-м квартале ____ года.Считаю, что решение №_______ от ___________ года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является необоснованным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.Восстановление ранее предъявленного к возмещению НДС по приобретенным основным средствам и иным товарно-материальным ценностям, используемым в деятельности ООО «_________» после перехода на упрощенную систему налогообложения является неправомерным, поскольку, налоговое законодательство не предусматривает для налогоплательщика такой обязанности.Право налогоплательщика на налоговые вычеты связано с моментом принятия на учет приобретенных им товаров, а не их реализация.В п.п. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ установлено, что суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров учитываются в стоимости таких товаров, в случае их приобретения лицами, не являющимися плательщиками НДС либо освобожденными от исполнения обязанностей его начислять и уплачивать.Однако, если организация предъявила суммы НДС к вычету до перехода на УСНО, то положения п.п.3 п. 2 и п. 3 ст. 170НК РФ на нее не распространяются.Последнее изменение режима налогообложения не влечет обязанности налогоплательщика, не являющегося налогоплательщиком НДС, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.Согласно ст. 106 Налогового кодекса РФ, налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим кодексом установлена ответственность.В данном случае, оснований для привлечения ООО «________», предусмотренных действующим законодательством – не имелось и, следовательно, решение от ___________ года подлежит отмене, а дело о налоговом правонарушении – прекращению, за отсутствием события налогового правонарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 109, п. 3 ч.2 ст. 140 Налогового кодекса РФ, —

ПРОШУ:1. Решение заместителя начальника инспекции ИФНС №__ по г. _________ №________ от ____________ года о привлечении ООО «________» к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.

1 ст. 122 Налогового кодекса РФ к штрафу в размере ________ рублей и взыскании недоимки в размере ________ рублей, за отсутствием события налогового правонарушения – отменить.

2. Производство по делу – прекратить.

Главный бухгалтер _______________
ООО «__________»

Как решить юридическую проблему за 3 шага

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

Апелляционная жалоба на решение налоговой

Источник: https://lawgrajdanstvo.ru/reshenie-suda/apelljacionnaja-zhaloba-na-reshenie-nalogovoj-inspekcii-obrazec-2019-god.html

Апелляционная жалоба на решение налогового органа образец, пример

Апелляционная жалоба на решение ифнс

В Управление ФНС России по г.Санкт-Петербургу

                                                                    адрес: 191180, наб. реки Фонтанки,

                                                                   г. Санкт-Петербург , д. 76.

                                                                                                     через инспекцию ФНС N 26 по Приморскому району Санкт-Петербурга

                                                                   адрес: 197183, Санкт-Петербург, ул. Савушкина,                                                                                                                                                                                   дом 71

                                                                        Заявитель: ИП Иванов Иван Иванович

                                                                        (ИНН ______, ОГРНИП ________)

                                                                        адрес: _____________________________,

                                                                        телефон: _________, факс: __________,

                                                                        эл. почта: __________________________

                           АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

на решение инспекции ФНС N 26 по Приморскому району г.Санкт-Петербурга о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 111 от 10.04.2013

    “10”апреля 2013 года должностным лицом инспекции ФНС N 26 по Приморскому району Санкт-Петербурга (далее – “налоговый  орган”)  вынесено решение N 111(далее – “решение”) о привлечении ИП Иванова И.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Решение вынесено по результатам выездной налоговой проверки.

    Указанным решением ИП Иванов И.И. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, за неполную уплату сумм налога, в виде штрафа в размере 4000  (четыре тысячи)  рублей.

Заявителю предложено также уплатить в бюджет недоимку за четвертый квартал 2012 года по единому налогу на вмененный доход (далее – ЕНВД) в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей и пени в размере 1000(одной тысячи) рублей.

По мнению налогового органа, заявитель необоснованно занизил налоговую базу по ЕНВД, исключив при расчете физического показателя «площадь торгового зала» площадь ремонтируемого помещения (площадью 50 кв.метров).

    Заявитель полагает, что выводы налогового органа, изложенные в решении, не  соответствуют  фактическим обстоятельствам дела и положениям Налогового кодекса РФ по следующим основаниям.

Согласно ст. 346.27 и п. 1 ст. 346.29 НК РФ объектом обложения ЕНВД признается вмененный доход, под которым понимается потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке.

Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

Для расчета ЕНВД по розничной торговле необходимым физическим показателем является площадь  торгового зала. Как указано в Информационном письме Президиума ВАС № 157 от 05.03.

2013, сущность режима ЕНВД предполагает, что при определении величины физического показателя должно учитываться только то имущество, которое способно приносить налогоплательщику доход и непосредственно участвовать в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности.

Заявитель представлял (приложение № 1 к возражениям на акт налоговой проверки) в налоговый орган доказательства того, что на ремонтируемой части зала проведение торговых операций невозможно (копия договора подряда б/н от 01.11.

12 на проведение ремонтных работ в помещении заявителя).

Кроме того, в ходе выездной проверки налоговым органом проводился осмотр указанного помещения (в протоколе осмотра помещения зафиксированы факты проведения ремонтных работ и отсутствия торговой деятельности заявителя).

Следовательно заявитель обоснованно исключил площадь ремонтируемого помещения из расчета величины физического показателя, поскольку данное помещение не участвует в предпринимательской деятельности заявителя.

Таким образом, выводы налогового органа о неправильном определении заявителем  налоговой базы по ЕНВД не соответствуют положениям ст. ст. 346.27, п. 1 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ, а также разъяснениям Президиума ВАС РФ о применении  положений главы 26.3 Налогового кодекса РФ.

Нарушение   прав  и  законных  интересов  заявителя   обжалуемым решением  налогового  органа  выражается в том, что данное решение означает лишение   налогоплательщика   имущества, а именно денежных средств (в виде взыскания суммы доначисленного единого налога на вмененный доход, штрафа и пени).

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом статьей 101.2 Налогового кодекса.

Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном статьями 139 – 141 Налогового кодекса РФ, с учетом положений, установленных статьей 101.2 Налогового кодекса.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 3, 21, 101.2, 139, 140, 141, ст. 346.27, п. 1 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ,

 ПРОШУ:

 1)  решение  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Приморскому району г.Санкт-Петербурга от 10.04.13 о привлечении ИП Иванова И.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения отменить полностью;

2)    производство    по    делу    о    налоговом   правонарушении   в отношении ИП Иванова И.И. прекратить.

Приложение:

1)  копия решения ФНС от  10.04.13 № 111.

Источник: https://tax-support-spb.ru/iz-praktiki-nalogovogo-konsultirovania/obrazets-apellyatsionnoy-zhalobyi-na-reshenie-nalogovogo-organa.html

Личный юрист
Добавить комментарий