Фз об исполнительном производстве ст 96

Статья 96. Порядок обращения взыскания при введении в отношении должника-организации процедур банкротства, а также при ликвидации должника-организации. Комментарий к Федеральному закону Об исполнительном производстве

Фз об исполнительном производстве ст 96

Статья 96. Порядок обращения взыскания при введении в отношении должника-организации процедур банкротства, а также при ликвидации должника-организации

Впервые в Закон об исполнительном производстве введена статья, предусматривающая действия судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов, принятых в отношении юридических лиц, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве либо находящихся в стадии ликвидации по иным основаниям.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи после 1 февраля 2008 г.

судебный пристав-исполнитель самостоятельно по получению определения суда о введении в отношении вышеназванных процедур банкротства выносит по каждому возбужденному в отношении должника исполнительному производству постановление о приостановлении.

При вынесении соответствующих постановлений судебный пристав-исполнитель должен учитывать, что все судебные акты о введении соответствующих процедур банкротства подлежат немедленному исполнению, поэтому постановление о приостановлении должно быть вынесено немедленно по получении данного документа.

Как показывает практика, в одном сводном производстве может быть значительное (исчисляемое сотнями) количество отдельных производств. Таким образом, вынесение отдельного постановления и направление его в адрес сторон по каждому производству повлечет за собой не только значительные трудозатраты судебных приставов, но и расходы.

Полагаем достаточным вынесение одного постановления о приостановлении исполнительных производств, в котором будут перечислены номера всех исполнительных производств в рамках сводного, подлежащих приостановлению.

В полном соответствии с Законом о банкротстве в ч.

1 комментируемой статьи предусмотрено, что исполнение не приостанавливается по исполнительным документам, выданным на основании вступивших в законную силу до даты введения соответствующей процедуры решений (судебных приказов) о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, компенсации морального вреда, о взыскании задолженности по текущим платежам. Таким образом, получив определение суда, судебный пристав-исполнитель анализирует каждое исполнительное производство, возбужденное в отношении должника, выделяя в отдельную группу судебные акты, подлежащие исполнению, а затем по каждому из оставшихся производств принимает постановление о приостановлении со ссылкой на соответствующее определение суда о введении процедуры банкротства, п. 5 ч. 1 ст. 40 и ч. 1 ст. 96 Закона об исполнительном производстве. Данное постановление должно быть направлено во все организации, которые непосредственно исполняют решения суда (например, в банк, которому направлялось постановление о принудительном списании денежных средств со счета, организаторам торгов). Судебный пристав-исполнитель вряд ли будет затрудняться в определении дел, по которым исполнение должно быть продолжено. Исключение составляют текущие платежи, понятие которых дано в п. 1 и 2 ст. 5 Закона о банкротстве и п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»*(102). Под текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

После введения следующей процедуры банкротства платежи по исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения следующей процедуры, не являются текущими платежами. При этом платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам.

При приостановлении исполнительного производства по основанию, предусмотренному в комментируемой статье, судебный пристав-исполнитель одновременно должен вынести постановление о снятии ареста с имущества должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом, направив данные постановления в органы, перечисленные в ч. 7 ст.

80 Закона об исполнительном производстве, в зависимости от имущества должника, на которое налагался арест. Частью 2 анализируемой статьи предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель может не снимать аресты с имущества, стоимость которого не превышает размера задолженности, необходимой для исполнения требований таких исполнительных документов.

Данное имущество может быть реализовано без обращения за разрешением в суд. Порядок реализации определен ст. 87-90 Закона об исполнительном производстве.

Вся полученная от реализации сумма должна быть направлена исключительно на исполнение судебных актов, исполнение по которым не приостанавливается, поэтому вряд ли возможно из этой суммы удерживать исполнительский сбор, штраф или расходы по совершению исполнительных действий, хотя окончательный ответ на данный вопрос может дать судебная практика.

Новые аресты на основании вступивших в законную силу решений, производство по которым не приостанавливается, после введения процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления могут быть наложены только на основании определения арбитражного суда, вынесенного в рамках дела о банкротстве. Следовательно, судебный пристав исполнитель может обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

При получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства судебный пристав-исполнитель по каждому исполнительному производству, в том числе и исполнявшимся в предыдущих процедурах банкротства, выносит постановления об окончании исполнительного производства со ссылкой на п. 7 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве. Такое постановление не выносится в отношении исполнительных документов:

— о признании права собственности на имущество должника;

— о компенсации морального вреда;

— об истребовании имущества из чужого незаконного владения;

— о применении последствий недействительности сделок;

— о взыскании задолженности по текущим платежам (только требования кредиторов, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования, возникшие в ходе конкурсного производства в ходе конкурсного производства (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.10.2006 N 9111/06)).

В случае окончания исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает аресты с имущества должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением арестов и ограничений, необходимых для исполнения требований по не приостановленным исполнительным производствам.

Все исполнительные документы с копиями постановлений об окончании исполнительного производства в течение трех дней направляются конкурсному управляющему. Постановление об окончании исполнительного производства направляется также взыскателям. В ч.

5 комментируемой статьи указывается на обязательность направления постановления сторонам исполнительного производства, к которым относится и должник.

Хотя конкурсный управляющий выполняет обязанности руководителя должника, судебный пристав-исполнитель не освобождается от обязанности по направлению должнику копии постановления об окончании исполнительного производства.

Очередность расчетов с конкурсными кредиторами после продажи конкурсной массы определяется ст. 134-138, 142, 148 Закона о банкротстве.

Аналогичный порядок окончания исполнительного производства и направления всех исполнительных документов с копиями постановлений об окончании ликвидатору (ликвидационной комиссии) предусмотрен при ликвидации юридического лица.

При добровольной ликвидации ликвидационная комиссия или ликвидатор сами обращаются в службу судебных приставов по данному вопросу, прилагая решение учредителей (собственника) о ликвидации, о назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии), копию опубликования решения о ликвидации в СМИ.

Если решение о ликвидации принимается судом в службу судебных приставов по месту нахождения данного юридического лица, кроме вышеназванных документов прилагается копия решения суда.

Однако в отличие от конкурсного производства, где контроль за дальнейшим исполнением судебных актов на судебного пристава не возлагается, при ликвидации юридического лица по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель вправе осуществить проверку правильности их исполнения ликвидатором в порядке, предусмотренном ч. 8 и 9 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.

Часть 8 ст. 47 Закона об исполнительном производстве допускает после окончания исполнительного производства совершение исполнительных действий, предусмотренных в п. 16 ч. 1 ст. 64, или в порядке, установленном ч. 6 ст. 33 Закона об исполнительном производстве, но только в отношении периодических платежей. Однако, поскольку ч. 6 комментируемой статьи отсылает к ч. 8 ст.

47 только в части порядка проверки, а при ликвидации взыскание периодических платежей не имеет приоритета по сравнению с другими исполнительными документами, законодатель имел в виду лишь сами исполнительные действия, установленные п. 16 ч. 1 ст. 64 и ч. 6 ст. 33 Закона об исполнительном производстве. Целью проверки при ликвидации юридического лица для судебного пристава-исполнителя может быть лишь выяснение двух обстоятельств:

— действительно ли осуществляются фактические действия по ликвидации;

— соблюдается ли очередность расчетов, предусмотренная п. 4 ст. 63 ГК.

В силу п. 16 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе исключительно по заявлению взыскателя запросить у ликвидатора бухгалтерские и иные документы, подтверждающие указанные выше обстоятельства. Применительно к ст. 63 ГК факт осуществления действий по ликвидации могут подтверждать:

— направление ликвидатором в адрес взыскателей по оконченным исполнительным листам уведомлений о принятии решения о ликвидации и сроках принятия от них заявлений;

— составление промежуточного ликвидационного баланса по окончания срока заявления требований кредиторами должника, определенного в сообщении в органах СМИ. Срок не может быть более двух месяцев с момента публикации о ликвидации;

— факт представления утверждения промежуточного ликвидационного баланса учредителями ликвидируемого юридического лица;

— при наличии у должника по промежуточному балансу дебиторской задолженности и имущества документы о взыскании данной задолженности и принятых мерах по продаже имущества;

— сумма, поступившая от продажи имущества;

— документы о расчетах с кредиторами;

— выписка из реестра инспекции ФНС России со внесенной соответствующей записью.

При проверке соблюдения очередности расчетов с кредиторами необходимо иметь в виду, что при ликвидации юридического лица:

— в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;

— во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждения по авторским договорам;

— в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

— в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Источник: //kommentarii.org/isp_proizvod/page109.html

� ����������� ����� ��� �������������� �����������Ż ������� ���������, ���������� ����������������� (�����������)

Фз об исполнительном производстве ст 96

03 ������� 2015

� 1 ���� 2015 ���� ������� � ���� ����������� ����� �� 29.12.2014 � 476-�� «� �������� ��������� � ����������� ����� «� ����������������� (�����������)» � ��������� ��������������� ���� ���������� ��������� � ����� ������������� ���������������� ��������, ����������� � ��������� ����������-��������».

� ���������, � ����������� ������ �� 2 ������� 2007 ���� � 229-�� «�� �������������� ������������» ������� ��������� ���������:

�. 1 ��. 40 ��������� ������� 5.

1, � ������������ � �������  �������������� ������������ �������� ��������������� �������� ���������-������������ ��������� ��� �������� ����� � ������ �������� �����, ����������� ����� � ��������� �������� — ����������, � ��� ����� ��������������� ���������������, ��������, ����������� � ���� � ����������������� (�����������), � �������, ������������� ��. 69.1 ���������� ������������ ������.

����� 7 ��. 47 ������� � ����� �������� � �������� ���: �������������� ������������ ������������ �������� ���������-������������ ����� � ������, ��������� �������� ��������� � ����������� ��������������� ��������� ������������ ������������, �� ����������� �������������� ����������, ��������� � �.4 ��. 69.1 � �. 4 ��. 96 ���������� ������������ ������.

���������� ������� 69.1 ����������� ��������� ��������� ��� �������� � ��������� �������� — ����������, � ��� ����� ��������������� ���������������, ��������, ����������� � ���� � ��� ����������������� (�����������), ���������� ����������:

1.

�� ��������� ����������� ���� ��� ������������ ���� � �������� ���������������� ������ ����������, � ��� ����� ��������������� ���������������, �������� �������-����������� ���������������� ���������� �������������� ���������� �� ������������� ���������� (�� ����������� �������������� ���������� �� ����������� � ���������� �����, ������������ ����� ��� ��������, �� ����� �� ������������ ��������� �� ������ ����������� ��������, �� ���������� ����������� � �������� ��������� ����������, � ��������� ����� ������������� �� ��������� ���������, � ��������� ���������, � ����� �� ����������� �� ��������� ��������� �� ���������� ����� ���������, ���� �� ���� �������� ��������� ��������� ��������, ���������� ����������������, ������� �������� �� ���������� ����������� ������ ��������� �� ����� � ������ ��������������� ������������ � ������������ � ������� 5 ��. 61 ������������ ������ �� 16 ���� 1998 ���� � 102-�� «�� ������� (������ ������������)»).

2.

��� ��������������� ��������������� ������������ �������� �������-����������� ������� ������ � ��������� �������� — ����������, � ��� ����� ��������������� ���������������, � ���� ����������� ������������ ���� ����������, ���������� � ���� ��������������� ������������. �������� �������-����������� ������ �� ������� ����� � ���������, ��������� �������� �� ��������� ������ �������������, ����������� ��� ���������� ���������� �������������� ����������, �������������� ������������ �� ������� �� ������������������.

���������, ����� � �������� �� ����, ����� ���� ����������� ��� �������������� ���������� �� �������������� ����������, ���������� �� ������� �� ������������������.

3. � ���� ����������� ����� ���������������� ������ ����������, � ��� ����� ��������������� ���������������, ����� ������ �� ��� ��������� � ���� ����������� ������������ ���� ���������� ����� ���� �������� ������ � ������ ���� � ����������������� (�����������).

4.

��� ��������� ����� ������� ���� ��� ������������ ���� � ��������� ����������, � ��� ����� ��������������� ���������������, ��������� � �������� ���������� ��������� ���������� �������� �������-����������� ���������� �������������� ������������ �� �������������� ����������, �� ����������� �������������� ���������� �� ����������� �� ������������ ��������� �� ������ ����������� ��������, � ��������� ����� �������������, � ��������� ���������, � ��������� ������������� �� ������� ��������. ������������ � ���������� ��������������� ������������ �������� �������-����������� ������� ���������� �� � ���� ��������������� ������������ ������ �� ��������� �������� — ����������, � ��� ����� ��������������� ���������������, � ���� ����������� ������������ ���� ����������.

5. �������������� ���������, ������������ �� ������� ��������, ������ � ������ ������������� �� ��������� ��������������� ������������ ������������ ������������ ������������ � ������� ���� ���� �� ��� ��������� ��������������� ������������. ����� ���������� ������������� � ��� �� ���� ������������ �������� ��������������� ������������.

��������� ��.

95 � ����� �� ����������� ���������� ��������������� ��������� ��� ��������� ��������� �� ��������� ��������-����������� ��������� ������ 5, �������� ������� ��������� ��������� ������ ����������� ����� ��� ��������� ��������� �� ��������� �������� — ��������������� ��������������� � ������ ���������� ��������������� ���������, ��������� ����������� �����, ������ ������� ��� ����������� ����� � ����� � ������������������� ������������� ����������.

����� ������� ����� �. 7 ��. 96, �������� ������� ��������� ��������� ������ ����������� ����� ��� ��������� ��������� �� ��������� �������� — ������������� (�����������) ��������� � ������ ���������� ��������������� ���������, ��������� ����������� �����, ������ ������� ��� ����������� ����� � ����� � ������������� ������������� (�����������) ���������.

�����-������ ����� ������ �� ��������� ����������

���.: (8712) 22-61-76

Источник: //r20.fssprus.ru/press-relizy/document23277493/?print=1

Ст. 47 ч. 1 п. 6 Закона «Об исполнительном производстве» — что означает?

Фз об исполнительном производстве ст 96

› Исполнительное производство

Способ окончания исполнительного производства напрямую зависит от имущественного положения должника, а также от его желания оплатить имеющуюся задолженность.

Однако имеются ситуации, когда окончание исполнительного производства не зависит от инициативы судебного пристава-исполнителя и связано с изменением правового положения должника.

Одна из таких ситуаций — ликвидация должника-организации.

Процедура ликвидации юридического лица предусмотрена ст.61 — 64 Гражданского кодекса РФ и подразумевает под собой прекращение деятельности организации без перехода кому-либо её прав и обязанностей.

При ликвидации юридического лица создаётся ликвидационная комиссия или назначается ликвидатор, которые решают все вопросы, связанные с прекращением деятельности компании, включая выплату имеющейся задолженности.

Действия судебного пристава при ликвидации должника

О том, что должник находится в состоянии ликвидации судебный пристав может узнать несколькими путями:

  • от сторон исполнительного производства;
  • от налоговой службы. Запрос в ИФНС входит в число стандартных запросов, направляемых сразу после возбуждения исполнительного производства. В выписке из единого государственного реестра юридических лиц, прилагаемой к ответу на запрос судебного пристава, как правило имеется вся необходимая информация относительно должника, включая текущее состояние юридического лица.

Если в отношении организации, находящейся в процедуре ликвидации, имеются возбуждённые исполнительные производства, они подлежат окончанию в соответствии с п.6 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Оригиналы исполнительных документов в этом случае направляются в ликвидационную комиссию, которая в дальнейшем будет осуществлять выплаты по исполнительным документам, исходя из очерёдности погашения задолженности и имеющихся у юридического лица средств.

После окончания исполнительного производства вся ответственность за расчёты со взыскателями лежит на ликвидаторе.

В соответствии с п.6 ст.

96 ФЗ «Об исполнительном производстве» после направления исполнительного документа ликвидатору и окончания исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя сохраняется право на осуществление проверки правильности выплат по исполнительным документам, которые направлены в ликвидационную комиссию. Это касается исполнительных документов, исполнение которых имеет периодический характер.

При окончании исполнительного производства, судебный пристав должен снять все аресты и ограничения в отношении имущества должника. Это необходимо для того, чтобы у ликвидатора не возникало сложностей с его реализацией при осуществлении выплат кредиторам.

Итак, получив сведения о нахождении должника в процедуре ликвидации пристав:

  • оканчивает исполнительное производство;
  • направляет оригинал исполнительного документа в ликвидационную комиссию;
  • уведомляет об этом стороны исполнительного производства;
  • снимает запреты и ограничения в отношении имущества.

Какие исполнительные листы не направляются ликвидатору

Имеется ряд исполнительных документов, которые не подлежат направлению ликвидатору. К ним относятся исполнительные листы:

  • о признании права собственности;
  • об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
  • о применении последствий недействительности сделок;
  • о взыскании задолженности по текущим платежам.

В этих случаях исполнительное производство не подлежит окончанию по ст 47 ч 1 п 6 Закона об исполнительном производстве и продолжается его принудительное исполнение судебным приставом.

Пример

По рассматриваемому вопросу можно сделать следующие выводы:

  • если в отношении организации-должника инициирована процедура ликвидации, то исполнительное производство подлежит окончанию, а исполнительные документы направляются ликвидатору или в ликвидационную комиссию;
  • при окончании исполнительных производств, пристав снимает все аресты и ограничения в отношении имущества;
  • категории исполнительных производств, которые не оканчиваются при ликвидации, определены в ч.4 ст.96 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • при обращении взыскателя о нарушениях при выплате ликвидатором задолженности, судебный пристав вправе произвести проверку правильности перечислений.

Ст. 47 ч. 1 п. 6 Закона «Об исполнительном производстве» — что означает? Ссылка на основную публикацию

Источник: //zakon-zakon.com/ispolnitelnoe-proizvodstvo/st-47-ch-1-p-6-chto-oznachaet

Ст 96 фз об исполнительном производстве комментарии

Фз об исполнительном производстве ст 96

Статья определяет последствия открытия конкурсного производства, наступающие с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Указанное положение не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного после введения соответствующей процедуры банкротства требования налогового (уполномоченного) органа о взыскании (включении в реестр) сумм налоговых санкций, в том числе предъявляемых за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.

Требования по пеням, начисленным в период конкурсного производства в отношении обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, удовлетворяются в том же порядке, что и основное требование об уплате недоимки, т.е. С учетом данной нормы в Постановлении Президиума ВАС России от 19 июля 2011 г.

N 29, руководитель должника, чьи полномочия прекращены в соответствии с комментируемым Законом при введении процедур конкурсного производства, вправе обжаловать соответствующие судебные акты.

Таким образом, правило подлежит применению, в частности, в отношении пеней за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, и платы за пользование данными средствами.

26); Б) это положение применяется как к требованиям, подлежащим включению в реестр требований кредиторов, так и к текущим требованиям, возникшим до открытия конкурсного производства. N 296-ФЗ изменения также говорилось о полномочии принимать решения о заключении крупных сделок).

23 Постановления Пленума ВАС России от 15 декабря 2004 г.

N 25 арбитражным судам предписано учитывать следующее: А) указанное последствие наступает в отношении требований об имущественных взысканиях, предполагающих их начисление и, соответственно, определение размера в зависимости от продолжительности периода просрочки исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Исключение составляют полномочия общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника (до внесения Законом 2008 г.

При применении этого правила в Постановлении Пленума ВАС России от 22 июня 2006 г. Порядок обращения взыскания при введении в отношении должника-организации процедур банкротства определен в ст.

Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом. 19 Постановления Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г.

При распределении выручки от продажи заложенного имущества очередность, установленная п.

В пункте 2 статьи в качестве последствий открытия конкурсного производства предусмотрено прекращение полномочий руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

1 статьи таким последствием является прекращение начисления процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных данной статьей.

1 статьи с даты принятия судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено комментируемым Законом.

4 этой статьи при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. На этом основании в случае, если требования кредитора по текущим обязательствам обеспечены залогом имущества должника, обращение взыскания по требованию данного кредитора на предмет залога и его реализация в порядке исполнения соответствующего решения суда осуществляется вне рамок дела о банкротстве, независимо от проводимой в отношении должника процедуры банкротства. Если же один предмет залога обеспечивает исполнение и конкурсных, и текущих требований, то его реализация и погашение требований залоговых кредиторов производятся конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном комментируемым Законом. 304 части первой ГК РФ), об освобождении имущества от ареста (исключении из описи), а также в связи с требованиями о пресечении действий, нарушающих исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации или создающих угрозу его нарушения (подп. Данное ходатайство рассматривается в порядке, определенном абз. 76 части первой НК РФ решение о приостановлении операций по счету должника.

В частности, в том случае, когда по причине ранее наложенного ареста была приостановлена государственная регистрация перехода права собственности должника на недвижимое имущество к иному лицу, принятие судом решения о признании должника банкротом само по себе не влечет возобновления процедуры государственной регистрации, начатой до наложения ареста. 1 статьи, согласно которому не допускается наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника, данная норма распространяет свое действие на аресты, налагаемые в исполнительном производстве, и аресты как обеспечительные меры, принимаемые в судебных процессах за рамками дела о банкротстве. 1 комментируемой статьи не ограничивает право суда, рассматривающего дело о банкротстве, на основании ходатайства, поданного в установленном порядке (в частности, в связи с обжалованием действий конкурсного управляющего или рассмотрением вопроса о его отстранении), руководствуясь ст. Как следует из смысла данной нормы, после открытия конкурсного производства залогодержатель, у которого находится заложенное движимое имущество, не вправе удерживать это имущество — оно подлежит передаче в конкурсную массу для реализации в порядке, предусмотренном комментируемым Законом.

Вследствие этого открытие конкурсного производства, несмотря на снятие в связи с этим арестов и иных ограничений, препятствует переходу прав на имущество должника по основаниям, возникшим ранее даты признания должника банкротом, без содействия конкурсного управляющего.

о банкротстве, предусматривавшем, что с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.

N 4-П изложенный абзац был признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку он не препятствовал судам общей юрисдикции рассматривать имущественные и иные требования граждан к арбитражным управляющим о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении причиненного вреда в соответствии с установленной подсудностью, а также использовать механизм исполнения решений этих судов при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве в соответствии с требованиями названного Закона. В этом отношении следует отметить, что Постановлением КС России от 31 января 2011 г. 115 УПК РФ во взаимосвязи с приведенным положением признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них нормативные положения — по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — не предполагают наложения ареста на имущество должника, в отношении которого введена процедура конкурсного производства, либо сохранения после введения данной процедуры ранее наложенного в рамках уголовного судопроизводства ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска в отношении отдельных лиц, являющихся конкурсными кредиторами. При применении данной нормы судам надлежит учитывать, что в силу п. 129 Закона конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника — унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, установленных данным Законом.

Источник: //nevajournal.spb.ru/documents-st-96-fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-kommentarii.html

Судьба исполнительного производства при банкротстве

Фз об исполнительном производстве ст 96

Вопрос о возможности взыскания задолженности через исполнительное производство во время процедур банкротства зависит от характера и времени образования соответствующей задолженности. Необходимо отметить, что по общему правилу в соответствии с ч.1 ст. 93 ч. 1 ст.

96 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель с момента таких процедур несостоятельности как наблюдение, финансовое оздоровление или внешнее управление приостанавливает исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям.

Поэтому взыскать любую задолженность с лица с помощью судебного пристава в процедурах банкротства не получится. Исключение составляют:

  1. Исполнительные документы, выданные на основании вступивших в законную силу до даты введения указанных процедур судебных актов, или являющихся судебными актами:
    • о взыскании задолженности по заработной плате;
    • взыскании задолженности по текущим платежам;
    • выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности;
    • возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
    • компенсации морального вреда
  2. Исполнительные документы по неимущественным взысканиям:
    • об истребовании имущества из чужого незаконного владения,
    • касающимся защиты владения или принадлежности имущества (ст. 301 ГК РФ);
    • о прекращении нарушений прав, не связанных с лишением владения (ст. 304 ГК РФ);
    • об освобождении имущества от ареста (исключения из описи);
    • о пресечении действий, нарушающих исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации или создающих угрозу его нарушения (подп. 2 п. 1 ст. 1252 ГК РФ);
    • об изъятии и уничтожении контрафактных материальных носителей, в которых они выражены, либо оборудования, прочих устройств и материалов, главным образом используемых или предназначенных для совершения нарушения исключительных прав на них (п. п. 4 и 5 ст. 1252 ГК РФ);
    • об изъятии или конфискации орудий и предметов административного правонарушения.

По перечисленным исполнительным листам исполнительное производство продолжается, несмотря на введение очередной стадии процедуры банкротства.

Приостанавливая исполнительное производство, судебный пристав-исполнитель обязан снять аресты с имущества должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом, наложенные в ходе исполнительного производства.

Вместе с тем взыскателям стоит обратить внимание, на то что судебный пристав имеет право не снимать арест с имущества, стоимость которого не превышает размер задолженности, в случаях, когда исполнительное производство не приостанавливается согласно ч.2 ст. 96 № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве». Следовательно, имущество, арест с которого не снят, может быть реализовано для удовлетворения требований по исполнительным документам.

С момента введения процедур несостоятельности заявление кредитора-взыскателя о наложении ареста на имущества не может быть выполнено судебным приставом, так как наложение новых арестов и ограничений не допускается.

Немного иначе обстоит дело на стадии конкурсного производства и ликвидационных процедур. В соответствии с ч. 4 ст.

96 № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, за исключением следующих исполнительных документов:

  1. перечисленных ранее исполнительных документов по неимущественным взысканиям,
  2. о признании права собственности,
  3. о компенсации морального вреда,
  4. о применении последствий недействительности сделок,
  5. о взыскании задолженности по текущим платежам.

Взыскателю необходимо помнить, что если под указанные выше исключения, задолженность не подпадает, то исполнительное производство по его делу будет окончено и дальнейшее исполнение возможно только в рамках процедуры банкротства.

Особо стоит отметить вопрос, касающийся порядка взыскания по текущим платежам. В соответствии с п.1 ст. 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

При этом требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов и такие кредиторы, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве на основании ч. 2 ст. 5 указанного закона.

Поэтому кредитор может реализовать свое право на взыскание задолженности, имеющей признаки текущей, исключительно в процессе исполнительного производства.

При этом Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 № 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.

1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что судебный пристав-исполнитель не вправе совершать исполнительные действия по обращению взыскания на имущество должника, за исключением обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника в банке, с соблюдением очередности, предусмотренной п. 2 ст.

134 Закона о банкротстве. Таким образом, единственное на, что может рассчитывать кредитор при взыскании задолженности по текущим платежам, это обращение взыскания на наличные и безналичные денежные средства должника судебным приставом.

Чтобы гарантировать профессиональную защиту своих интересов в деле о банкротстве и получить от должника максимальную сумму, обращайтесь к услугам нашей юридической компании. Мы успешно ведем дела о банкротстве в интересах своих клиентов и сможем обеспечить для вас наибольшую прибыль от нашего сотрудничества.

Запишитесь на консультацию к юристу!

8 (812) 920-64-71

Другие способы для связи — e-mail: [email protected], факс: 8 (812) 340-55-46

Источник: //imright.ru/ispolnitelnoe-proizvodstvo-pri-bankrotstve-yuridicheskogo-lica/

Личный юрист
Добавить комментарий