Голосование это право или обязанность

Голосование это право или обязанность

Голосование это право или обязанность

Задать вопрос юристу онлайн Об избирательном праве Статья Голосование — это право и обязанность граждани- на. Избирательное право является всеобщим, свободным, тайным и прямым для всех должностных лиц, избираемых народным анием. Статья

  • Об избирательном праве
  • Главное за сегодня
  • «Единая Россия» предлагает наказывать граждан за неявку на выборы
  • Участие в выборах — право или обязанность?
  • Строим будущее: Голосование — это право, обязанность и долг
  • Обязанность участия в выборах
  • Обязательное ание

Об избирательном праве

Несколько очевидных причин, чтобы воспользоваться своим голосом. Почему все же стоит ходить на выборы? Первая и самая важная причина. Право голоса, право выбора дано верховным законом — Конституцией — всем гражданам России.

Реализация этого права дает возможность участвовать в процессе управления государством, влиять на власть и даже менять ее. От того, кого выберем, зависит наша дальнейшая жизнь.

Участие в выборах говорит о наличии настоящей, а не декларативной, гражданской позиции, о том, что происходящее и в стране, и в родном городе, не безразлично.

Гражданин, использующий свой голос, а не выбрасывающий его на все четыре стороны, достоин уважения. Максимальная явка — залог честных выборов. Избирательный участок находится в шаговой доступности от места проживания. Среднее время на ание для избирателя — минут пятнадцать, с учетом дороги.

Неужели вам жалко всего 15 минут своего времени для хорошего дела? Вы настолько ленивы и апатичны? Волеизъявление — это ответственность.

И, наконец, участие в выборах снижает риск фальсификаций. Чем больше народу пришло на избирательный участок т. Впервые за десять лет в этом году представилась возможность москвичам избрать своего мэра.

Это — настоящая, хоть и редкая, возможность сделать что-то для того, чтобы сделать свою жизнь, свой город, свою страну немного лучше. Попытаться, по крайней мере.

Для чего нужно открепительное удостоверение и как его получить? Установка видеокамер на избирательных участках довольно наглядно показала, что голосуют все, даже те, кто на выборы не ходил.

В ряде регионов нашей страны были замечены и сняты на видео вбросы в урны пачек бюллетеней. Эти бюллетени — голоса тех, кто выборы проигнорировал. Логика проста: хоть избиратель и не пришел, но бюллетень-то на него есть, почему же его не использовать Попробуем развеять несколько устойчивых предрассудков.

Ходить на выборы — надо! Избирательные права гражданина и решение проблем на избирательном участке в день ания Участие в выборах — гражданский долг гражданина и его право выразить свою позицию по отношению к власти — действующей или будущей.

И чем больше тех, кто с вами согласен, тем выше шанс сменить неугодного. Чем больше избирателей примет участие в ании, выскажет свою волю, тем весомее будет эта самая воля — это же очевидно!

Это значит, что даже если свою волю выразит всего один человек, результат будет действительным. И этот результат может вам не понравиться Придите на участок и проголосуйте за партию или кандидата, наиболее близких вам по убеждениям. Таким образом можно проать за того, чья позиция совсем не близка.

Голосуйте за того, с кем согласны хоть чуть-чуть. Причины для этого указаны выше и ниже. А из-за того, что вы на участок не придете, вы сами лично даете отличную возможность использовать ваш бюллетень за вас.

Не давайте такой возможности! Для честных выборов необходима максимальная явка, необходим каждый голос. Да, изменения происходят не сразу и не вдруг. Это постепенный процесс.

Но именно в ваших силах его не только запустить, но и продолжать влиять на принятие властных решений.

Сидеть на кухне, охаивая власть — непродуктивно. Это просто бесполезные сотрясения воздуха. К тому же, не проав, морального права обсуждать ситуацию у вас нет, так как вы не приложили никаких усилий для ее изменения.

Не оправдывайте собственное бездействие. Идите на выборы и голосуйте — потому что это единственный действенный рычаг народного влияния.

Главное за сегодня

Использование в странах мира[ править править код ] На август года 22 страны были отмечены, как использующие обязательное ание [1]. Из них только 10 стран и еще один швейцарский кантон и один индийский штат исполняют его. Из 30 стран-членов ОЭСР , 10 имели формы обязательного ания [2].

Обязательно для граждан между 18 и 70 годами, не обязательно для людей старше 70 и между 16 и 18 годами. Однако, на праймериз, граждане до 70 могут отказаться ать, если они формально изъявят свое желание выборным властям за 48 часов до выборов.

Это действительно только для ближайших праймериз и заявление нужно повторять каждый раз, если избиратель не хочет ать. Обязательно для федеральных и региональных выборов для граждан от 18 и старше.

Гражданин обязан посетить участок для ания, отметится в избирательных списках, получить избирательный бюллетень, проследовать в кабинку для ания, поставить пометку, сложить бюллетень и положить его в ящик для ания. В некоторых штатах муниципальные выборы также обязательные.

Попова Л. Е. Участие в выборах — право, долг, обязанность каждого гражданина . Люди не идут ать потому, что: а) считают это.

Версия для печати Право выбора — одно из фундаментальных прав человека. Наверное, каждый взрослый человек в современном обществе знает, что такое выборы. Одни всегда принимают в них участие, другие делают это от случая к случаю, третьи — наблюдают за этим процессом со стороны.

«Единая Россия» предлагает наказывать граждан за неявку на выборы

Активность же электората следует, по примеру некоторых стран, подстраховать угрозой штрафа за неявку. Эту мысль чешский президент лелеет долго.

Пожилые граждане Чехии еще вспоминают, что им проходилось вести себя в соответствии с Законом об обязательном ании, существовавшем в период Первой Чехословацкой Республики.

За неучастие в выборах беспечный бельгийский гражданин может быть наказан штрафом в размере 50 евро, в случае повторной неявки на избирательный участок без уважительных на то причин ему могут впаять штраф до евро.

Другие ресурсы по правам человека I. Введение Один из наиболее важных способов, при помощи которого население может повлиять на принятие решений со стороны правительства является ание.

Голосование являет собой формальное выражение воли в пользу того или иного кандидата на пост или предлагаемого решения по определённому вопросу.

Голосование обычно проходит на уровне крупномасштабных национальных или региональных выборов, однако выборы на местном уровне и на уровне немногочисленных общин могут также играть важную роль для населения в участии по принятию решений.

Всеобщая Декларация прав человека , принятая единогласно Генеральной Ассамблеей в году, признает, что прозрачные и открытые выборы являются неотъемлемой частью обеспечения основного права участия в управлении государственными делами.

Строим будущее: Голосование — это право, обязанность и долг

Сергей Шойгу предложил лишать российского гражданства тех, кто трижды не ходил на выборы, — а это как минимум треть всех избирателей, или пятая часть всех жителей России. Его товарищ по партии Любовь Слиска готова за неприход на избирательные участки «пока только штрафовать».

Представители «партии власти», по всей видимости, не знакомы с Основным законом Российской Федерации: по Конституции гражданства вообще нельзя никого лишить, а участие в выборах является правом, а не обязанностью.

По мнению представителей ЦИК, если что и отталкивает избирателей от урны, так это последняя идея «Единой России».

Сколько граждан России может лишиться гражданства Совершенно очевидно, что одному из лидеров «Единой России», прежде чем делать подобные заявления, следовало ознакомиться хотя бы со статистическими данными, которые показывают активность и социальный портрет российского избирателя. Если учесть, что правом голоса обладают млн.

Обязанность участия в выборах

Печать Выборы англ. Конституцией РФ предусмотрены права избирателя. Избиратель — тот, кто обладает активным избирательным правом, допускающим возможность принимать участие в выборах.

Не имеют право избирать и быть избранными, по Конституции Российской Федерации, граждане, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда, либо лишенные дееспособности в соответствии с судебным решением.

Конкретными обязанностями избирателя являются соблюдение всех процедур, установленных действующим избирательным законодательством по реализации его прав, а именно прийти на избирательный участок в день выборов, либо получить заранее открепительное удостоверение, чтобы можно было прийти на любой избирательный участок. Если гражданин не может прийти по уважительной причине болезнь, инвалидность на избирательный участок, то для реализации права голоса он обязан уведомить об этом избирательную комиссию. Он может сделать это либо по телефону, либо попросить кого-то оповестить избирательную комиссию, где он обычно голосует, и сделать заявку для ания. Если заявка сделана, то комиссия обязана приехать и предоставить возможность проать. Принуждать избирателя к анию либо запрещать ать никто не имеет права.

Обязательное ание

Должен ли христианин участвовать в политической жизни? Ответы пастырей До какой степени христианин может и обязан участвовать в политической жизни? Скажем, ходить на выборы и ать — это обязанность или право, которым можно и не воспользоваться? И может ли христианин делать политическую карьеру? В целом чего от политики и политической сферы уместно ждать христианину, а чего нет? Что она дать не сможет? Никого нельзя лишать права выбора Протоиерей Александр Авдюгин : Степень участия в выборах для церковнослужителей, начиная с иподиаконов и заканчивая архиереем, определена решением Священного Синода от 4 октября года. Если кратко, то власть, если есть на то желание, выбираем, но во власти не участвуем, то бишь кесарю отдаем кесарево, но в кесари не баллотируемся.

Открытость избирательной системы проявляется во всем: начиная от декларативной регистрации кандидатов в депутаты и заканчивая тем, что каждый имеет право без аккредитации наблюдать за процессом подсчета . Традиции парламентаризма в Швеции уходят корнями в XV век.

И хотя до сих пор Швеция остается монархией, однако представительный орган, Риксдаг, одним из первых в Европе имел реальные законодательные полномочия и влияние на исполнительную власть. С года было введено преференциальное ание открытые списки.

Однако не все избиратели пользуются возможностью проать за конкретного кандидата из списка. Право голоса имеют граждане Швеции в возрасте от 18 лет, но на местных выборах голосуют и не граждане. Необходимым условием является проживание в местной общине не менее трех лет.

Парламент состоит из депутатов, из которых избираются в 29 многомандатных округах. Округа совпадают с ленами областями и территориями трех крупнейших городов — Стокгольма, Мальме и Гетеборга.

У нас в институте тоже заставляют ать тех, кто в общежитиях живет. Иначе говорят, что выселят. А я считаю, что это право, а не обязанность.

Деньги в государственную казну должны платить граждане, отказавшиеся от участия в ании. Как считает автор инициативы, такая мера может способствовать повышению явки избирателей на выборах.

Выборы — это в первую очередь волеизъявление граждан, поэтому здесь каждый человек сам для себя должен принимать решение, участвовать ему в ании или не участвовать. Когда человек участвует в избирательной кампании, когда он может сделать выбор, он пойдет и сделает этот выбор, но принуждать его к этому выбору никто не имеет права.

Я уж не говорю о том, что с точки зрения нашей конституции подобная инициатива не выдерживает никакой критики. У нас достаточно демократическое избирательное право, которое, я считаю, трогать не надо.

И если вдруг эта инициатива пройдет в Думу и оформится в законопроект о налоге для избирателей, то, на мой взгляд, это будет противоречить основному закону РФ. А раз это право гражданина, то в данном случае неуместно говорить о каких-то налогах в случае, если человек не воспользовался этим правом.

Статья 7. Тайное ание Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Принцип тайного ания означает, что никто, кроме самого избирателя участника референдума не имеет права знать о содержании его персонального волеизъявления и никто не вправе оказывать давление на волеизъявление избирателя участника референдума. В международном праве этот принцип закреплен в статье 21 Всеобщей декларации прав человека; пункте 7.

Реализация данного принципа требует создания ряда законодательных и организационных мер и процедур, которые должны исключить какой-либо контроль за процессом ания и обеспечить свободу волеизъявления гражданина на выборах и референдуме. В международной практике этому служит, например, переход на ание с помощью электронных средств ания.

Пункт 2 статьи 61 комментируемого Федерального закона и пункта 2 статьи 69 указанного Федерального конституционного закона требуют, чтобы в помещении для ания был зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного ания, либо должны быть пригодные для тайного ания комнаты.

Источник: https://lawconsul99.ru/prava-i-obyazannosti/golosovanie-eto-pravo-ili-obyazannost.php

Статья 7. Тайное ание

Голосование это право или обязанность

Статья 7. Тайное ание

Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Принцип тайного ания означает, что никто, кроме самого избирателя (участника референдума) не имеет права знать о содержании его персонального волеизъявления и никто не вправе оказывать давление на волеизъявление избирателя (участника референдума). В международном праве этот принцип закреплен в статье 21 Всеобщей декларации прав человека; пункте 7.

4 Документа Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ, в настоящее время Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе – ОБСЕ, государствами-участниками которой являются 56 государств); статье 5 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств.

Законодательную основу принципа тайного ания составляют, в частности статья 81 Конституции Российской Федерации, закрепляющая этот принцип применительно к выборам Президента Российской Федерации, статьи 2 и 30 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», статья 1 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», статья 1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», статья 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Реализация данного принципа требует создания ряда законодательных и организационных мер и процедур, которые должны исключить какой-либо контроль за процессом ания и обеспечить свободу волеизъявления гражданина на выборах и референдуме. В международной практике этому служит, например, переход на ание с помощью электронных средств ания. То большое значение, которое федеральный законодатель придает принципу сохранения тайны волеизъявления избирателя (участника референдума) можно проиллюстрировать на примере комментируемого Федерального закона и Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации». Так, в подпункте «г» пункта 10 статьи 30 комментируемого Федерального закона и в подпункте 4 пункта 7 статьи 36 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» записано, что наблюдатель не вправе совершать действия, нарушающие тайну ания. Пункт 2 статьи 61 комментируемого Федерального закона и пункта 2 статьи 69 указанного Федерального конституционного закона требуют, чтобы в помещении для ания был зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного ания, либо должны быть пригодные для тайного ания комнаты.

Пункт 2 статьи 65 комментируемого Федерального закона и пункт 12 статьи 73 Федерального конституционного закона требуют, чтобы при проведении досрочного ания участковая комиссия обеспечивала тайну ания, исключала возможность искажения волеизъявления избирателя (участника референдума). В статье 64 комментируемого Федерального закона и в статье 74 Федерального конституционного закона закреплен ряд гарантий соблюдения принципа тайны ания при ании на выборах и референдуме:

а) каждый гражданин, имеющий право на участие в выборах (референдуме), голосует лично, ание за других лиц не допускается;

б) заполнение бюллетеня для ания на выборах (референдуме) производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного ания, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением этого гражданина;

в) если гражданин не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня для ания на референдуме или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссий по проведению референдума, зарегистрированных кандидатов, членов инициативной группы по проведению референдума, уполномоченных представителей избирательных объединений, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, доверенных лиц кандидатов (избирательного объединения), и наблюдателей, включая международных наблюдателей, т.е. лиц, которые могут повлиять на волеизъявление участника референдума в тех или иных интересах;

г) в соответствующей графе списка избирателей (участников референдума) указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающее помощь избирателю (участнику референдума). Таким образом, оказавшее такую помощь лицо перестает быть анонимным и тем самым существенно уменьшается вероятность оказания им давления на волеизъявление избирателя (участника референдума), или искажения его воли.

Статья 66 комментируемого Федерального закона и статья 75 Федерального конституционного закона устанавливают, что организация ания гражданина, который по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может прибыть на избирательный участок, участок референдума, происходила с соблюдением требований, предусмотренных соответственно статьями 64 и 74 и должна исключать возможность искажения волеизъявления избирателей (участника референдума).

На усиление гарантий тайны ания направлено и положение пункта 13 статьи 64 комментируемого Федерального закона, запрещающее заинтересованным в результатах ания физическим и юридическим лицам (зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, иным физическим или юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций) предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей (участников референдума) в помещения соответствующих комиссий для участия в ании.

Кроме того, статья 65, регулирующая порядок досрочного ания, вводит дополнительные гарантии соблюдения принципа тайного ания. Новая редакция этой статьи ограничивает право осуществлять досрочное ание и допускает его только при проведении референдума субъекта Российской Федерации, а также выборов в органы местного самоуправления и местного референдума.

В случае досрочного ания соответствующая комиссия обязана обеспечить тайну ания, исключив возможность искажение волеизъявления воли избирателя (участника референдума). Для этого заполненный проавшим досрочно избирателем (участником референдума) бюллетень им самим вкладывается в конверт и заклеивается.

На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно ТИК, ОИК или ИКМО или участковой комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса и наблюдателей (по их желанию), которые заверяются печатью соответствующей комиссии, а также подписью проавшего досрочно избирателя (участника референдума).

В день ания председатель участковой комиссии в присутствии членов соответствующей комиссии, наблюдателей и иных указанных в законе лиц предъявляет для визуального ознакомления названные конверты.

Только после этого он с соблюдением тайны волеизъявления избирателя (участника референдума) опускает избирательный бюллетень, бюллетень для ания на референдуме в стационарный ящик для ания либо в техническое средство подсчета в случае его использования.

Дополнительными гарантиями реализации принципа тайного ания и средствами защиты граждан от воздействия «грязных» избирательных технологий служат и положения пунктов 2 и 7 статьи 65 комментируемого Федерального закона, а именно: а) избиратель (участник референдума), голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума заявление, в котором указывает причину досрочного ания. Данное заявление приобщается к списку досрочно проавших избирателей (участников референдума); б) в случае если число досрочно проавших в помещениях ТИК, ОИК, ИКМО и участковой комиссии избирателей (участников референдума) будет составлять более одного процента от числа избирателей (участников референдума), внесенных в список избирателей (участников референдума) на избирательном участке, участке референдума (но не менее 10 избирателей, участников референдума), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проавших избирателей (участников референдума), непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии; в) участковая комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет указанных выше бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проавших избирателей (участников референдума).

В соответствии со статьей 66 комментируемого Федерального закона организация ания вне помещения для ания для избирателей (участников референдума), которые не могут самостоятельно по уважительным причинам прибыть в помещение для ания, должна исключать возможность искажения их волеизъявления.

Так, ание вне помещения для ания проводится только в день ания (за исключением предусмотренных законом случаев возможного досрочного ания в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах и полярных станциях) и только на основании письменного заявления или устного обращения, которое должно подтверждаться письменным заявлением избирателя (участника референдума) по прибытии к нему членов участковой комиссии. Голосование вне помещения для ания должны проводить не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Комментируемый Федеральный закон предусмотрел и ряд других мер по обеспечению тайны ания.

Не является нарушением принципа тайного ания опросы избирателей (участников референдума) о том, как они собираются ать или как проали, если такие опросы проводятся с соблюдением одного из важнейших принципов эмпирического исследования – принципа анонимности, добровольности участия и ответов респондентов (избирателей, участников референдума).

За нарушение тайны ания установлена уголовная ответственность – в частности, наказание в виде исправительных работ на срок до одного года, а если это соединено с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения, либо совершено лицом с использованием своего служебного положения, либо совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой – лишение свободы на срок до пяти лет (статья 141 УК РФ).

Источник: http://www.cikrf.ru/law/federal_law/comment/st7.php

Принудительные выборы. За и против Барак Обама выступил за введение в США обязательного ания. Разбираем инновацию — Meduza

Голосование это право или обязанность

В большинстве стран мира, как и в России, ание на выборах — право, но не обязанность граждан.

18 марта президент США Барак Обама заявил, что введение обязательных выборов помогло бы изменить «политическую карту Америки».

Практика принуждения к анию уже действует в нескольких — в том числе и демократических — странах. Накопленный ими опыт позволяет понять основные плюсы и минусы обязательных выборов. 

Обязательные выборы в том или ином виде существуют более чем в десятке стран мира, в том числе в Бельгии, Австралии, Аргентине. Где-то за неявку на выборы предусмотрен штраф, где-то — временная потеря избирательного права, сложности с устройством на госслужбу или с получением документов (например, водительских прав). 

Обязательные выборы. Аргументы «за»

При добровольной явке голосуют только самые активные. На последних президентских выборах в России Владимир Путин получил 63,6% . Это не значит, что его поддержали 63,6% россиян — речь идет лишь о тех, кто пришел на выборы.

Явка на тех выборах составила менее 66%, во многих регионах — менее 60%, а в Приморском крае — менее 50%. Детальной статистики по поводу того, кто не пришел на выборы, нет, но очевидно, что это малообеспеченные люди и те, кто совсем не интересуются политикой.

Введение обязательных выборов мотивировало бы их на участие в ании и сделало бы волеизъявление более репрезентативным. 

Иногда на выборы приходит очень мало людей. Это не общее правило (в истории современной России, например, явка на президентских выборах всегда была 60-70%), но в некоторых странах — это проблема.

Например, в 1992 году Билл Клинтон стал президентом США, хотя за него проало менее 25% совершеннолетних жителей страны.

Обязательные выборы сводят этот недостаток на нет, легитимность выборных органов увеличится.

Высокая явка исключит фальсификации. Все помнят выборы в Госдуму 2011 года, из-за которых началась волна акций протеста. «Карусели» и «вбросы» стали популярными технологиями именно из-за невысокой явки: невозможно вбросить большое количество бюллетеней там, где проали 90-95% избирателей.

Кроме того, на больших цифрах легче выявлять нарушения с помощью математических закономерностей (пример также можно найти в обсуждениях тех самых выборов 2011 года).

Многим политикам, которые ориентируются на небольшую, но активную часть населения (как правило, это люди достаточно радикальных взглядов), выгодна низкая явка — они могут получить высокий процент, мобилизовав сторонников; притом что их точка зрения не разделяется значительной долей граждан. 

Обязанности перед государством — это нормально. Этот тезис удобнее всего разобрать на примере налогов. Государство обязывает платить налоги, и общество с этим согласно. Оно понимает, что если бы граждан не заставляли платить налоги, они бы этого не делали.

Ровно так устроена и государственная пенсионная система: мы понимаем, что не накопим на старость достаточно денег и согласны с тем, что государство будет брать с нас в обязательном порядке часть заработка, чтобы потом вернуть. Точно также мы — в большинстве своем — понимаем, что выборы — это важно, но иногда забываем (или ленимся) на них ходить.

Нет ничего страшного в том, чтобы поручить государству еще одну функцию — обязать граждан ать. 

Обязательные выборы. Аргументы «против»

Принуждение к анию — это нарушение базовых свобод. Иногда неявка на выборы — это сознательный политический шаг, демонстрация того, что никто из кандидатов не представляет интересы избирателя.

Бывает, что гражданин не хочет идти на выборы, потому что это противоречит его религиозным убеждениям (во всяком случае, такая проблема есть в Америке).

Кроме того, противники обязательных выборов отмечают, что базовая свобода в демократическом обществе — свобода слова — предполагает и право на молчание. 

Обязательное ание неправильно мотивирует граждан. Допустим, в стране введен штраф за неявку на выборы. Это означает, что у избирателей появляется неправильная мотивация — прийти на выборы не из-за желания поддержать кандидата, а из-за опасения потерять какую-то часть зарплаты. Другой, но схожий аргумент: штрафная система означает, что избиратель может купить себе право не ать.

Избиратели будут ать по принципу «орел-решка». Привести избирателя на участок — еще полдела. После этого нужно сделать так, чтобы он проал за кандидата, который ему нравится, а не просто бы поставил галочку в любом поле; в ином случае ание может разрушить всю избирательную систему. Этот тезис хорошо иллюстрирует ание в армии.

Как правило, за счет воинских частей в России обеспечивается высокая явка — солдаты отправляются на выборы в приказном порядке.

Но как они голосуют — по приказу или выражают собственное мнение? Насколько подготовленными они подходят к выборам, изучают ли программы кандидатов? Есть разные точки зрения, но нет сомнений, что уровень подготовки солдат к выборам, как правило, ниже, чем у тех, кто пришел на участок добровольно. 

Обязательное ание снизит ответственность политиков. Сейчас политики во время агитационной кампании преследуют две цели: борются за свой рейтинг и добиваются того, чтобы их избиратели пришли на участки.

Избавившись от второй задачи, политики будут вести себя менее активно, тогда как на участках появятся люди, которые видят кандидатов первый раз в жизни. В таком случае исход ания будут решать случайные факторы — внешняя привлекательность кандидата, его пол, возраст.

Нельзя сказать, что при необязательном ании эта проблема полностью решается, но если заставлять людей приходить на выборы, она становится острее. 

Источник: https://meduza.io/feature/2015/03/19/prinuditelnye-vybory-za-i-protiv

Участие в выборах — право, долг, обязанность каждого гражданина

Голосование это право или обязанность

        Выборы (англ. electivity) – форма реализации избирательных прав путем участия в избирательной кампании.

Законодательство Российской Федерации (РФ) понятием выборы обозначает выборы президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального  Собрания РФ, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами РФ в соответствии с федеральными законами, выборы в государственные органы субъектов РФ, выборы в выборные органы местного самоуправления, а также действия граждан РФ, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению предвыборной агитации, анию и подведению его итогов и др. избирательные действия в соответствии с федеральными избирательными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.[1].

         Конституцией РФ предусмотрены права избирателя.[2]  Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[3]  четко закреплено основное право избирателя принимать участие в ании на выборах.

Избиратель — тот, кто обладает активным избирательным правом, допускающим возможность принимать участие в выборах.

Не имеют право избирать и быть избранными, по Конституции Российской Федерации, граждане, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда, либо лишенные дееспособности в соответствии с судебным решением.

          Конкретными обязанностями избирателя являются соблюдение всех процедур, установленных действующим избирательным законодательством по реализации его прав, а именно прийти на избирательный участок в день выборов, либо получить заранее открепительное удостоверение, чтобы можно было прийти на любой избирательный участок.

Если гражданин не может прийти по уважительной причине (болезнь, инвалидность) на избирательный участок, то для реализации права голоса он обязан уведомить об этом избирательную комиссию. Он может сделать это либо по телефону, либо попросить кого-то оповестить избирательную комиссию, где он обычно голосует, и сделать заявку для ания.

Если заявка сделана, то комиссия обязана приехать и предоставить возможность проать. Принуждать избирателя к анию либо запрещать ать никто не имеет права.         Продекларированные в статье 3 Конституции РФ [1] свободные выборы предполагают принцип избирательного права — добровольность участия в них гражданина.

Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

         Избиратели должны  прийти на выборы и сделать свой выбор. Отказ от выбора — это тоже выбор. Но при этом политический выбор за них сделают другие, те, кто пришел и проал. Выбор должен быть сбалансированным и отражать интересы всего населения государства.

Значение участия избирателей в выборах на всех уровнях власти огромно.

Необходимость участия в выборах обусловлена тем, что от них во многом зависит наша жизнь, жизнь простых граждан, которая, как и во всех демократических государствах, основывается на правоотношениях, регулируемых законами.

        Право выбора – одно из фундаментальных прав человека. В статье 21 Всеобщей декларации прав человека указывается «Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей».[4]

         Сегодня в современном обществе каждый гражданин  знает, что такое выборы. Одни всегда принимают в них участие, другие делают это от случая к случаю, третьи — наблюдают за этим процессом со стороны.

Участие в выборах можно сравнивать с обязанностью, если конечно человек считает себя гражданином своего государства, а не просто жителем страны, на территории которой находится его дом или квартира, и он не отождествляет государство со своей средой обитания.

Участие в избирательном процессе, в выборах не просто возможность выразить свое мнение по важнейшим вопросам жизни страны, но и осознанная ответственность перед обществом за своё решение.

          В последнее время некоторые страны и Россия, в том числе, сталкиваются с проблемой неучастия в выборах большей части населения страны.

Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан. Вместе с тем, нельзя просто игнорировать то, что многие люди совсем отказываются от исполнения своего гражданского долга.

Поэтому во многих странах ание на выборах рассматривается как гражданский долг.

          Долг – категория этики, нравственной обязанности человека, выполняемый из побуждения совести.[5] 

          В большинстве стран мира считается, что участие в выборах — добровольный выбор каждого гражданина. Однако существуют государства, которые придерживаются иной точки зрения. Выборы они расценивают как гражданскую обязанность, невыполнение которой может повлечь за собой наказание. Власть объясняет, какие аргументы стоят за разными выборными традициями.

          Обязательное ание — концепция не новая. Первой страной, которая ввела соответствующее законодательство, стала Бельгия — в 1892 году. Ее примеру последовала Аргентина (1914) и Австралия (1924).

Логика здесь вполне понятна: в течение веков люди боролись (и гибли) за право выбирать свое правительство, свою власть, и теперь это право (и обязанность) — есть основа их общества, то, на чем оно зиждется.  Многие страны придерживались принципа обязательного ания, но затем отменили его. Например, Венесуэла и Нидерланды.

Сегодня обязательное ание на выборах законодательно закреплено всего в 23 странах мира. Апологеты обязательного ания уверены: чем больше людей участвуют в выборах, тем легитимнее власть. Кроме того, они считают, что ание дисциплинирует граждан и усиливает в них чувство гражданской ответственности.

С точки зрения экономии государственных средств обязательное ание также оправдано: не нужно тратить деньги на агитирование населения к участию в выборах.

     Так что же такое выборы – право или обязанность?На наш взгляд, есть тонкая грань между добровольным и обязательным.

С одной стороны, большинство граждан убеждены, что ходить на избирательный участок – это, прежде всего, право.

Те граждане, которым не все равно, в каком обществе, в каком государстве они живут  и будут жить, считают, что это обязательное право для каждого человека: для ума и сознания – это право, а для совести – обязанность.

          И все же возникает вопрос: «Почему люди не голосуют? Почему бывает так низка активность на  выборах?». Ответов два.

          1.Граждане довольны положением вещей, а человек довольный не видит необходимости ходить на избирательный участок.

          2.Люди не идут ать потому, что: а) считают это бесполезным и б) таким образом хотят выразить свое отношение к  власти. Если массовое бойкотирование выборов приводит к тому, что выборы считаются несостоявшимися, то бойкот есть выражение такой гражданской позиции.

          На наш взгляд можно выделить четыре основные причины, которые определяют низкую электоральную активность россиян: это неверие в честность выборов, неверие в то, что выборы реально влияют на жизнь страны, области и города, мнение о том, что результаты выборов являются предсказуемыми, а также то, что россиян не интересует политика. Несмотря на настороженное отношение к результатам выборов, необходимость проведения волеизъявления у граждан не вызывает сомнений. 85% жителей нашего муниципального образования уверено, что президента нужно избирать на всеобщих выборах, 50% настаивает на прямых выборах губернатора и глав городов и районов области.[6].

         Считаем, самым важным условием привлечения граждан на выборы это обязательное выполнение депутатами (и политиками вообще) своих предвыборных обещаний, выдвижение понятных и конкретных программ, организация культурно-массовых мероприятий и концертов, транслирование  телевизионных молодежных программ, где вместо рекламы показывать научно-познавательные ролики об избирательных правах граждан, о нормах Конституции. Ведь большинство граждан, особенно молодежь (как показал опрос) ни разу не читали российскую Конституцию, не знают, как называются органы государственной власти, и как они формируются. Это говорит о том, что правовое воспитание населения ведется на очень низком уровне и не только в масштабе  отдельных муниципальных образований, но и в стране в целом.[6].

        В Конституции РФ 1993 года нормы о правах человека содержатся в главе 2 «Права и свободы человека и гражданина» (ст.17-64).[1] Сохраняя в качестве исходных принципов, провозглашенные в декларации прав и свобод человека и гражданина, Конституция точно раскрывает содержание многих прав и свобод.

       Конституция не выделяет в качестве отдельной главы нормы об обязанности граждан, однако в ней закреплен общий принцип о равных обязанностях граждан (ст.6), конкретно указаны некоторые важнейшие из обязанностей: платить законно установленные налоги и сборы (ст.

57), сохранять природу и окружающую среду (ст. 58), воинская обязанность (ст. 59) и др. На наш взгляд в нашей Конституции отсутствует одно очень важное положение об обязанности граждан участвовать в выборах.

Считаем необходимым внести дополнение в Конституцию РФ следующего содержания: «Все граждане России, достигшие 18 летнего возраста, не лишенные избирательных прав, обязаны принимать участие в выборах всех уровней власти».

Это дополнение позволит сократить возможности фальсификации результатов выборов. Все выборные органы власти будут избраны всенародным анием, а не отдельной частью граждан. 

Ссылки на источники

  1. Тихомирова Л.В, Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия/Под ред. М.Ю.  Тихомирова.-М.: 1997,

Источник: https://e-koncept.ru/2015/65111.htm

Личный юрист
Добавить комментарий