Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению

Казенные предприятия

Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению

Казенные предприятия

О реформировании бюджетных учреждений смотрите также >>>

Казенное предприятие «Казенное предприятие — по гражданскому законодательству РФ унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Согласно ст.

115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное К.п.). Учредительным документом К.п. является его устав, утверждаемый Правительством РФ. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам К.п. при недостаточности его имущества. К.п. может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ…»

(Казенное предприятие // Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/15211. — Загл. с экрана. – (Дата обращения: 3.11.2009).

Казенное унитарное предприятие «Унитарные предприятия существуют в двух разновидностях: основанные на праве хозяйственного ведения и основанные на праве оперативного управления (казенные) (ст. 114 и 115 ГК, п. 2 ст.

2 Закона об унитарных предприятиях)… Различия в правовом статусе названных видов унитарных предприятий заключаются прежде всего в объеме правомочий, получаемых ими в отношении имущества учредителя-собственника, поскольку право оперативного управления казенного предприятия по своему содержанию еще более узкое, чем право хозяйственного ведения унитарного предприятия (ср.

ст. 295-297 ГК). В частности, для совершения казенным предприятием любых сделок по распоряжению имеющимся у него имуществом требуется обязательное согласие собственника (уполномоченного им органа государственной власти или местного самоуправления), если только речь не идет о готовой продукции такого предприятия (п. 1 ст. 297 ГК, ст. 19 Закона об унитарных предприятиях).

Казенное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемой собственником сметой доходов и расходов (подобно госбюджетному учреждению). Это обстоятельство предопределяет строго целевой (а не формально самостоятельный, как у обычного унитарного предприятия) характер использования любого закрепленного за ним имущества собственника-учредителя.

До него доводятся обязательные для исполнения заказы собственника на поставку товаров, производство работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Кроме того, у него может быть изъято излишнее, используемое не по назначению или неиспользуемое имущество (п. 2 ст. 20 Закона об унитарных предприятиях).

Важным для оборота является то обстоятельство, что при недостатке у казенных предприятий «своего» имущества наступает субсидиарная ответственность их учредителей по их долгам (п. 5 ст. 115 ГК, п. 3 ст. 7 Закона об унитарных предприятиях), тогда как для обычных унитарных предприятий такая ситуация исключается (кроме некоторых случаев банкротства).

Поэтому казенное предприятие в отличие от обычного унитарного не может быть объявлено банкротом…»

(Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть [Электронный ресурс] / отв. ред. Е. А. Суханов. — М.: «Волтерс Клувер», 2008).

Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями от 8 декабря 2003 г., 18 декабря 2006 г., 24 июля, 1 декабря 2007 г.) от 14 ноября 2002 г.

№ 161-ФЗ «Казенное предприятие может быть создано в случае: если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования; необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации; необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач; необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации; необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной; необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств; необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий…»

(Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями от 8 декабря 2003 г., 18 декабря 2006 г., 24 июля, 1 декабря 2007 г.) от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ [Электронный ресурс]).

Источник: http://www.lib.cap.ru/theme3.asp

Ликвидация предприятия, учреждения производится по решению его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учредительными документами. Предприятие может быть ликвидировано также в случае признания его несостоятельным

Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению

Учебные пособия
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОРаздел: Экономика

Ликвидация предприятия, учреждения

Ликвидация предприятия, учреждения производится по решению его учредителей либоих органа, уполномоченного на то учредитель­ными документами. Основаниями для такого решения могут быть истечение срока, на который создано предприятие, учреждение; дос­тижение цели, ради которой создано; признание судом недействитель­ной его регистрации.

Предприятие, учреждение может быть ликвидировано по реше­нию суда в случае осуществления деятельности без надлежащего раз­решения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Тре­бование о ликвидации их по этим основаниям может быть предъявле­но в суд государственным органом или органом местного самоуправ­ления, которому право на предъявление такого требования предостав­лено законом (ст. 61 ГК РФ).

Предприятие может быть ликвидировано также в случае призна­ния его несостоятельным (банкротом). По этому основанию не подле­жат ликвидации казенные предприятия.

Предприятие, учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридичес­ких лиц.

За созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий уста­новлен государственный контроль, который возложен на федеральный антимонопольный орган. Такой контроль имеет целью предотвра­щение злоупотребления доминирующим положением предприятиями или ограничения конкуренции.

Поэтому требуется согласие указанно­го органа на; а) создание, слияние и присоединение объединений ком­мерческих организаций (союзов, ассоциаций); б) слияние и присо­единение коммерческих организаций, если сумма их активов по пос­леднему балансу превышает 100 тысяч минимальных размеров оплат труда; в) ликвидацию, разделение, выделение государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов которых превышает '50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на со­ответствующем товарном рынке будет превышать 35%. Согласие не требуется, если ликвидация осуществляется по вступившему в закон­ную силу решению арбитражного суда.

Федеральный антимонопольный орган вправе отклонить ходатай­ство о даче согласия на создание, реорганизацию и ликвидацию предприятия, если его удовлетворение может привести к возникно­вению или усилению доминирующего положения соответствующей организации или ограничению конкуренции или представленная до­кументация недостаточна для принятия решения.

Порядок и условия прекращения деятельности отдельных видов предприятий, учреждений регулируется соответствующими законода­тельными актами Российской Федерации.

Административно-правовой статус структурных подразделений государственных предприятий, учреждений может определяться пра­вовыми актами общефедерального значения (например, бухгалте­рий); актами, общими для отдельных видов структурных подразделе­ний предприятий, учреждений данной отрасли, сферы деятельности (например, подразделений, ведающих вопросами кадров); локальными актами, издаваемыми руководителями предприятий, учреждений, ибо предприятия, учреждения самостоятельно определяют структуру своих органов управления.

К содержанию книги: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Разработка управленческого решения   Система государственного управления   Социология управления

 Административное право России

Административноеправо можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. … которые…

Административное право – совокупность правовых норм, с помощью…

§ 1. Что регулирует административноеправо? Изложенные позиции подводят к чисто … Как уже отмечалось, существует особая отрасль правовой системы Российской Федерации, основным…

Административное право

Административноеправо можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. … которые…

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. Вопросы курса административного…

Административноеправо можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. … которые…

Сущность административного права. Административное право…

Административноеправо является опорной, базисной отраслью правовой системы наряду с … К содержанию книги: Административноеправо. Смотрите также. … огромное разнообразие специальных…

Административное право – самостоятельная отрасль российского…

Административноеправо как отрасль современного права появилось тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, процедуры деятельности…

… системность, ее структура. Система административного права

Административноеправо принадлежит к числу публичных отраслей, поэтому общеотраслевой режим административногоправа носит публично-правовой характер.

Особенности метода административного права. Административное…

Административноеправо практически использует все методы правового регулирования. Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие…

Нормы административного права. Критерий предела действия норм….

К содержанию книги: Административноеправо России. АдминистративноеправоАдминистративноеправо. Экологический контроль.

Административное право тесно взаимодействует с другими отраслями…

Поэтому административноеправо ограничивается лишь определением структуры … Административноеправо можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того, …

Источник: http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-6/75.htm

Гражданский кодекс РФ (выдержки об отдельных юридических лицах)

Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению

В данном разделе юридическая фирма Юалис постаралась привести все необходимые Федеральные законы, чтобы пользователям сайта было удобно всегда их иметь под рукой. Перечень законов и прочих нормативных документов, размещенных здесь, всегда доступен с любой страницы сайта.

Это действительно удобно, если Вы занимаетесь, к примеру, процедурой подготовки документов для регистрации своей фирмы или индивидуального предпринимателя, решаете вопрос о регистрации некоммерческой организации или ищите решение иных правовых вопросов.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

См. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

О целях, задачах и механизме управления унитарными предприятиями и учреждениями см. Концепцию управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренную постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024

См. схему «Унитарные предприятия»

Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ в статью 113 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 113. Унитарное предприятие

См. схему «Унитарные предприятия»

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования, за исключением казенных предприятий.

См. Примерный устав федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 25 августа 2005 г. N 205

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. 2.

Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 3.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

4. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 установлено, что назначение руководителей унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе

5. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

6. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

См. комментарии к статье 113 настоящего Кодекса

Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ в статью 114 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 114. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

См. схему «Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения», схему «Виды унитарных предприятий», схему «Уставный фонд унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения»

1. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. 2.

Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления. 3.

Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 4.

Порядок формирования уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 5.

Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда.

Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда. 6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредитор предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

7. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 настоящего Кодекса. Это правило также применяется к ответственности предприятия, учредившего дочернее предприятие, по обязательствам последнего.

См. комментарии к статье 114 настоящего Кодекса

Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ статья 115 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 115. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления

См. схему «Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления»

См. схему «Виды унитарных предприятий»

1. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие). 2.

Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления. 3. Фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным. 4.

Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296 и 297 настоящего Кодекса и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 5. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.

6.

Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

См. комментарии к статье 115 настоящего Кодекса

См. комментарии к § 4 главы 4 Гражданского кодекса РФ

Общество с ограниченной ответственностью | Общество с дополнительной ответственностью | Акционерное общество | Производственные кооперативы | Государственные и муниципальные унитарные предприятия | Некоммерческие организации

Скачать документ целиком (.rar-архив, ~28 Kb)

Источник: http://www.ualis.ru/docs/gkrfotur05.html

Основания и порядок ликвидации предприятия

Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению

Деятельность предприятия может быть прекращена по решению учредителей или органа управления или по решению суда.

Если деятельность предприятия прекращается по решению учредителей или органа управления, то это происходит по решению общего собрания членов, по решению учредителей, в связи с истечением срока, на который оно создано, в связи с уменьшением числа членов ниже предусмотренного законом или превышением максимума, установленного законом для предприятий данного вида, по достижении цели, определенной в уставе, по окончании срока, на который создано, в связи с несостоятельностью, по иным основаниям.

По решению суда деятельность прекращается в связи с признанием недействительной регистрации предприятия вследствие допущенных при его создании неустранимых нарушений законодательства; осуществлением деятельности без соответствующего разрешения (лицензии); осуществлением деятельности, запрещенной законом; неоднократными или грубыми нарушениями законодательства; признанием несостоятельным (банкротом); в иных случаях, указанных в законе.

Предприятие может быть ликвидировано или реорганизовано.

Порядок ликвидации предприятия:

  • • заявление в регистрационный орган;
  • • создание ликвидационной комиссии, установление порядка и срока ликвидации;
  • • публикация объявления в печати для предъявления претензий кредиторов (срок для претензий – не менее двух месяцев);
  • • составление промежуточного ликвидационного баланса;
  • • удовлетворение претензий кредиторов;
  • • составление ликвидационного баланса;
  • • утверждение ликвидационного баланса;
  • • внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Предприятие может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, разделения, преобразования, выделения.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Признаки унитарного предприятия:

  • • вид коммерческой организации;
  • • не наделено правом собственности на закрепленное имущество;
  • • имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления;
  • • отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
  • • не несет ответственности по обязательствам собственника имущества;
  • • имущество предприятия находится в государственной и муниципальной собственности;
  • • имущество унитарного предприятия нс может быть распределено по вкладам, долям, паям;
  • • имеет фирменное наименование;
  • • руководитель унитарного предприятия назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

По форме собственности унитарные предприятия могут быть государственными или муниципальными, а по объему прав на имущество – предприятия с правом оперативного управления, федеральное казенное предприятие, предприятия с правом хозяйственного ведения.

Виды некоммерческих организаций

Различают следующие виды некоммерческих организаций:

  • 1) потребительские кооперативы;
  • 2) общественные и религиозные организации (объединения);
  • 3) фонды;
  • 4) учреждения;
  • 5) объединения юридических лиц (ассоциации, союзы, концерны и др.).

Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Признаки потребительского кооператива:

  • • вид некоммерческой организации;
  • • добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства;
  • • цель объединения – удовлетворение материальных и иных потребностей;
  • • осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности;
  • • объединение путем соединения имущественных паевых взносов;
  • • члены кооператива несут субсидиарную ответственность по его обязательствам;
  • • особое наименование.

Фонд – это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Признаки фонда:

  • • вид некоммерческой организации;
  • • не основан на фиксированном членстве;
  • • учреждается гражданами и (или) юридическими лицами;
  • • основывается на имуществе, переданном учредителями, которое является собственностью фонда;
  • • создается для достижения социальных, благотворительных или иных общественно полезных целей;
  • • учредители не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по их обязательствам;
  • • вправе заниматься предпринимательской деятельностью для достижения уставных целей.

Основания ликвидации фонда:

  • • в случае если имущества для осуществления его целей не достаточно, а вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  • • цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения его целей не могут быть произведены;
  • • в случае уклонения в деятельности фонда от целей, указанных в уставе;
  • • в иных случаях, предусмотренных законом.

Учреждение – это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Признаки учреждения:

  • • вид некоммерческой организации;
  • • обладает правом юридического лица;
  • • деятельность финансируется собственником (полностью или частично);
  • • обладает правом оперативного управления на закрепленное за ним имущество;
  • • создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера;
  • • отвечает по обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении;
  • • собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам при недостаточности имущества учреждения.

Виды учреждений в зависимости от осуществляемой деятельности:

  • 1) учреждения образования (детские сады, школы, училища, лицеи, колледжи, институты, академии, университеты и др.);
  • 2) учреждения науки (лаборатории, испытательные станции, научные центры, научно-исследовательские институты и др.);
  • 3) учреждения здравоохранения (поликлиники, больницы, амбулатории, медицинские центры и др.);
  • 4) учреждения культуры (музеи, архивы, театры, концертные залы, выставки и др.);
  • 5) иные учреждения.

Объединение юридических лиц (ассоциация или союз) – некоммерческая организация, созданная на основе договора между коммерческими организациями в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов.

Признаки объединения юридических лиц:

  • • некоммерческое юридическое лицо;
  • • создаются коммерческими организациями в целях координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов;
  • • не отвечают по обязательствам своих членов;
  • • члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в порядке, предусмотренном учредительными документами;
  • • может заниматься предпринимательской деятельностью по решению участников ассоциации (союза);
  • • имеет собственное наименование.

Административно-правовой статус предприятий и некоммерческих организаций – совокупность административных прав и обязанностей, которые предприятия и некоммерческие организации приобретают и реализуют при совершении следующих действий:

  • 1) создании предприятий и коммерческих организаций по решению собственника или уполномоченного им органа;
  • 2) государственной регистрации предприятий и коммерческих организаций в учреждениях юстиции или в местных органах власти;
  • 3) получении специального разрешения (лицензии) на занятие определенными видами деятельности, выдаваемого в административном порядке уполномоченными субъектами исполнительной власти;
  • 4) формировании органа управления делами предприятия (некоммерческой организации);
  • 5) определении круга вопросов и полномочий вышестоящих органов исполнительной власти в отношении предприятий и коммерческих организаций;
  • 6) ведении и предоставлении бухгалтерской и статистической отчетности.

Административно-правовые гарантии деятельности предприятий и некоммерческих организаций:

  • 1) недопущение отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности;
  • 2) свобода коммерческой и иной незапрещенной деятельности предприятий и некоммерческих организаций, запрет на вмешательство в их деятельность органов государственной власти, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • 3) защита имущества предприятий (некоммерческих организаций) от незаконного изъятия;
  • 4) недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и недобросовестной конкуренции;
  • 5) охрана коммерческой тайны.

Источник: https://studme.org/87654/pravo/osnovaniya_poryadok_likvidatsii_predpriyatiya

Личный юрист
Добавить комментарий