Конкурсная процедура это

223‑ФЗ: заказчики и виды процедур

Конкурсная процедура это

Статья актуальна на 1 сентября 2019

Мы начинаем серию публикаций, посвященных участию в закупках по 223-ФЗ. Сегодня расскажем о заказчиках и видах конкурсных процедур.

Кто может стать вашим заказчиком по 223-ФЗ?

  • Госкомпании. Например, Ростелеком.
  • Госкорпорации. Например, Росатом.
  • Естественные монополии. Например, РЖД.
  • Регулируемые государством предприятия коммунального комплекса. Например, «Екатеринбурггаз».
  • ГУПы и МУПы. Например, МБУ «МИАЦ».
  • Автономные учреждения. Например, ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн».
  • Компании, в уставном капитале которых доля государства больше 50% – ВТБ, а также их «дочки» и «внучки» — Банк Москвы.
  • Бюджетные организации, которые участвуют в закупке в качестве поставщика или закупаются на субсидии, гранты и заработанные деньги. 

Заказчики публикуют свои закупки на zakupki.gov.ru, а проводить закупки могут на любой площадке.

Количество площадок по 223-ФЗ пока ничем не ограничено, поэтому их уже больше 150. Отслеживать закупки удобно с помощью поисковых сервисов или zakupki.gov.ru.

Важно: закупки меньше 100 000 рублей (или 500 000 — для крупных компаний) не обязательно публиковать на zakupki.gov.ru. Чаще всего эти закупки размещаются на сайте заказчика.

Какие документы регламентируют закупки?

223-ФЗ, статьи 447-449 гражданского кодекса РФ, статья 17 135-ФЗ «О защите конкуренции», положение о закупке каждого отдельного заказчика.

Базовый документ — положение о закупке каждого отдельного заказчика. В нем заказчик указывает:

  • способы проведения своих закупок,
  • условия применения торговых и неторговых процедур,
  • перечень товаров, которые закупаются только определенным способом,
  • порядок подготовки и проведения процедур,
  • порядок заключения, изменения и исполнения контрактов,
  • требования к обеспечению контракта,
  • другие параметры закупок.

Какие процедуры может проводить заказчик?

В положении о закупке заказчик прописывает конкурентные и неконкурентные способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика. Конкурентные закупки можно проводить в виде:

  • конкурсов,
  • аукционов,
  • запросов предложений,
  • запросов котировок.

По сути заказчик может проводить любые закупки, которые не противоречат 223-ФЗ, но если объявляет любую из четырех указанных процедур, то соблюдает правила торгов из Гражданского кодекса:

  • Отвечает на запрос предложений в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса.
  • Может отменить закупку, только пока не закончился срок приемки заявок и при форс-мажоре.
  • Продлевает срок подачи заявок, если что-то изменилось в документации.
  • Обязательно заключает контракт с победителем. При этом не раньше 10 дней и не позже 20 дней с момента публикации протокола.

Организация вправе закупать товары, работы и услуги любыми способами, прописанными в ее положении, например: 

  • закупка у единственного поставщика (или прямая закупка)
  • запрос цен (открытый, закрытый)
  • запрос предложений (открытый, закрытый)
  • закупка иного способа размещения (конкурентные переговоры, неконкурентные закупки, котировочная сессия и т д.)

Большая часть закупок проводится иными способами. На втором месте — закупки у единственного поставщика. Но постепенно заказчики склоняются к конкурентным процедурам, когда несколько поставщиков борются за контракт. 

При проведении торговой процедуры (аукцион, конкурс, запрос предложение и запрос котировок) заказчик обязан заключить контракт с победителем. В остальных случаях он может не подписывать договор с победителем без объяснения причин. Он также не обязан обосновывать закупку, начальную минимальную цену контракта и в любой момент может отменить закупку.

Закупки у малого и среднего бизнеса

С 1 октября 2018 года заказчики могут проводить конкурентные закупки у малого и среднего бизнеса (МСП) только на восьми ЭТП госзакупок четырьмя способами:

  • аукцион,
  • конкурс,
  • запрос предложение,
  • запрос котировок.

С 1 января 2016 заказчики используют единую форму принадлежности участников к МСП. Мы подробно написали о преимуществах для малого и среднего бизнеса в закупках по 223-ФЗ. 

Особенности участия

Некоторые поставщики считают, что работать с заказчиками по 223-ФЗ проще:

  • заказчик не может требовать обеспечения заявки в закупках до 5 млн рублей,
  • не обязан требовать обеспечение контракта,
  • может изменять условия контракта (например, продлить срок исполнения),
  • нет обязательных штрафов для поставщиков.

Изучите закупки по 223-ФЗ в своем регионе. Возможно, среди них найдутся интересные и рентабельные.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/76-223fz-zakazchiki

Госдума изучит возможности сокращения сроков проведения конкурсных процедур по закону о госзакупках

Конкурсная процедура это

Спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил создать рабочую группу для проработки изменений в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ).

«Мы увидели, что есть проблемы и вопросы в реализации 44-го федерального закона по конкурсным процедурам. И в этой связи у нас есть договорённость с правительством параллельным курсом изучить эти темы — в первую очередь, временные рамки проведения конкурсных процедур», — сказал В.Володин в среду на пленарном заседании нижней палаты.

Госдума поддержала предложение спикера создать рабочую группу во главе с первым вице-спикером Александром Жуковым для изучения данного вопроса.

В.Володин отметил, что недавно Госдума и правительство РФ «смогли не только обсудить, но и выйти на решение такой важной темы, как реализация нацпроектов и госпрограмм».

Однако действующие нормы 44-ФЗ, по словам спикера, могут создавать проблемы в скорейшей реализации регионами госпрограмм, нацпроектов.

Спикер также отметил, что «у нас время реализации, особенно в строительстве, проектов в течение года не такое большой из-за наших природно-климатических условий: в среднем, это полгода, а есть регионы, где ещё меньше».

«Когда конкурсные процедуры в течение полутора месяцев проводятся, а затем ещё по какой-то причине они откладываются и вновь идёт их перезапуск, это значит — потеря инвестиций, либо очковтирательство и, большие претензии к тем, кто реализовал эти проекты», — сказал В.Володин.

По его мнению, в этой связи «было бы правильно — особенно исходя из того, что мы с вами сейчас живём в век новых технологий, — посмотреть, основываясь на цифровых технологиях, что можно было бы ускорить при проведении этих процедур».

В созданную рабочую группу войдут представители профильных комитетов, в первую очередь комитета по экономической политике, комитета по бюджету и налогам, по госстроительству и законодательству и представители фракций, сообщил В.Володин.

«Мы попросим представителей группы поработать эффективно в течение региональной недели (с 25 марта по 31 марта — ИФ) — с тем, чтобы уже в начале апреля мы вышли на решение», — сказал спикер.

По его словам в случае, если будет найдено оптимальное предложение по корректировке 44-го федерального закона — в первую очередь, корректировке конкурсных процедур, будут проведены консультации с правительством.

«Затем, возможно, выйдем на принятие изменений, потому что нарекания к этим процедурам совершенно очевидно носят обоснованный характер. Мы не можем с вами все это созерцать, как будто ничего не происходит», — сказал В.Володин.

Как сообщалось, с начала текущего года в полном объеме вступили в силу масштабные поправки к 44-ФЗ, которые предусматривают полную электронизацию закупочных процедур при госзакупках.

Также в начале текущего года Минфину РФ и Федеральному казначейству было поручено заняться упрощением закупочных процедур.

«Были даны поручения Минфину совместно с Федеральным казначейством и другими заинтересованными ведомствами начать проработку вопроса кардинального упрощения процедур, действующих в рамках закупочного законодательства, — говорил пресс-секретарь первого вице-премьера — министра финансов Антона Силуанова Андрей Лавров журналистам. — По мнению Антона Силуанова, действующая конструкция контрактной системы сложна и недостаточно гибка, в свете необходимости реализации национальных проектов она нуждается в донастройке».

Необходимость таких действий А.Силуанов в феврале объяснял тем, что эффективность системы госзакупок снижается: падает уровень экономии (с приблизительно 10% несколько лет назад до примерно 5% в настоящее время), остается высокой доля закупок у единственных поставщиков.

Ранее представители Минфина и Федеральной антимонопольной службы уже указывали на необходимость упрощения как закупочных процедур, включая сокращение их числа, так и закупочного законодательства в целом.

К настоящему времени Минфин подготовил, в частности, проект поправок к 44-ФЗ, одна из которых предусматривает упрощение процедуры электронного аукциона в сфере строительства. Речь идет об аукционах, в которых описание объекта закупки включает в себя проектную документацию.

Ранее участники рынка закупок, а также представители регуляторов (Минфин, ФАС, Федеральное казначейство) отмечали, что действующий порядок проведения аукционов в сфере строительства позволяет за счет сложности оформления заявок (в части предложений по выполнению работ в соответствии с проектной документацией) легко отклонять предложения «лишних» поставщиков и, соответственно, заключать строительные контракты с заранее определенными компаниями.

Поправка Минфина предусматривает, что первая часть заявки на участие в таком аукционе должна будет содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных закупочной документацией.

Источник: http://prozakupki.interfax.ru

Источник: https://www.vseotenderax.net/amp/rabochaya_gruppa_gosdymu

Госзакупки. Конкурсные процедуры — Торговля на vc.ru

Конкурсная процедура это

Конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений — как ориентироваться в многообразии различных вариантов конкурсных процедур?

Любая конкурентная закупка подразумевает под собой конкуренцию (как ни странно), то есть сбор предложений от различных поставщиков, удовлетворяющих условиям закупки с последующим определением наиболее достойного для заключения с этим самым поставщиком контракта. При этом цена является важным, но не всегда единственным критерием отбора поставщиков.

Вне зависимости от типа проведения закупки они могут быть:

  • Открытыми. То есть участвовать могут все потенциальные поставщики, удовлетворяющие условиям. Информация и полная конкурсная документация о таких закупках размещается в открытом доступе;
  • Закрытыми. В закрытых конкурсных процедурах участие могут принять поставщики после личного приглашения заказчика. Документация по таким закупкам в общем доступе не публикуется;
  • Одноэтапными. Это означает, что торги по закупке происходят после подачи заявок участников;
  • Двухэтапными. В данном случае на первом этапе заказчик рассматривает технические характеристики предполагаемого предмета закупки безотносительно цены. И только после отбора подходящих заявок устраивается ценовой отбор на втором этапе;
  • Однолотовыми. Здесь заказчик устраивает торги всего на один предмет закупки;
  • Многолотовыми. Это закупки, в рамках которых закупается несколько объектов (или лотов), объединенных общей тематикой. Например: поставка стройматериалов и комплекс работ при строительстве здания «под ключ».

Теперь перейдем к самому интересному, а именно к способам проведения конкурсных процедур!

И что же мы здесь имеем? А имеем мы следующее!

Первое — это Аукцион — наиболее распространённый способ проведения закупок.

Заказчик размещает документацию с описанием предмета закупки и начальной максимальной стоимостью контракта. Участники подают заявки в течение определенного времени. После окончания срока подачи заявок между участниками происходят онлайн-торги по уменьшению цены на электронной площадке. Побеждает участник предложивший наименьшую цену.

Далее у нас идет Конкурс. Это закупка при которой заказчик размещает в конкурсной документации критерии сравнения заявок участников. И здесь нужно отметить, что цена является важным, но не единственным критерием.

Как правило заказчика интересует срок выполнения контракта, длительность гарантии на предмет закупки и объем ранее успешно завершенных контрактов участника с аналогичной тематикой. Исходя из используемых заказчиком коэффициентов важности критерия, всем участникам присваивается определенное количество баллов.

Побеждает участник предложивший наилучшие условия исполнения договора и набравший наибольшее количество баллов соответственно.

Третий вариант — это Запрос предложений. В данном случае заказчик размещает в открытом доступе информацию о закупке с учетом критериев отбора и оценки заявок участников. Здесь как в конкурсе: важна не только цена, но и суперпозиция критериев.

Все желающие могут подать заявки, соответствующие данным критериям в течение срока подачи. После окончания срока подачи заявок заказчик получает доступ ко всем заявкам участников и оценивает их. Побеждает участник предложивший наилучшие условия выполнения контракта.

Этот вид закупок может проводится только для закупок по определенным тематикам: например медицинские препараты, спортивный инвентарь и экипировка.

Четвертый способ проведения закупок — это Запрос котировок. Этот механизм в целом аналогичен запросу предложений, но с тем условием, что тут как раз единственным критерием оценки является цена. Этот вариант проведения допустим только для закупок со стартовой ценой до полумиллиона рублей.

Вариант номер пять — Конкурентные переговоры — очень экзотическая процедура мягко говоря. Данный вид закупок не подразумевает проведения прямых торгов и является единственным, при котором происходит прямое и неограниченное общение заказчика с участниками. Между заказчиком и участниками ведутся переговоры о стоимости и характеристиках приобретаемого предмета закупки.

Ну вот… Это, если вкратце.

Фактически у каждого вида закупок есть свои сроки, требования к конкурсной документации, составу заявки, своя специфика проведения и определения победителя. Все это имеет смысл разбирать отдельно и более подробно. Чем мы, собственно и займемся в следующих статьях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/trade/64681-goszakupki-konkursnye-procedury

Конкурсное производство в Беларуси

Конкурсная процедура это

Конкурсное производство – это процедура банкротства, которая применяется ко всем банкротам: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Отсутствующие и ликвидируемые должники начинают свое банкротство именно с открытия процедуры конкурсного производства.

Конкурсное производство включает в себя завершение процедуры подготовки дела к судебному разбирательству, непосредственно конкурсное производство, санацию или ликвидационное производство.

Конкурсное производство — процедура банкротства, осуществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной законодательством очередности, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процессе санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения — в процессе ликвидации должника — юридического лица или прекращения деятельности должника — индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов.

Для проведения процедуры конкурсного производства суд назначает антикризисного управляющего. Три кандидатуры антикризисного управляющего должны быть предложены лицом, подающим заявление об экономической несостоятельности (банкротстве). К заявлению также прилагается согласие управляющих на их назначение в конкретное производство о банкротстве.

Антикризисный управляющий приступает к осуществлению своих полномочий с момента получения определения суда об открытии конкурсного производства. Руководитель предприятия, учредители, собственники имущества отстраняются от управления предприятием – должником.

В рамках конкурсного производства управляющий обязан

  • установить кредиторов и дебиторов должника
  • определить возможность взыскания дебиторской задолженности
  • предпринять меры ко взысканию дебиторской задолженности
  • выявить имущество должника, на которое может быть обращено взыскание
  • рассмотреть требования кредиторов и составить реестр требований
  • провести анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • установить причины наступления экономической несостоятельности (банкротства)
  • проверить наличие признаков ложного, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства, срыва возмещения убытков кредиторам.

Этапы конкурсного производства

Конкурсное производство можно разделить на два этапа: подготовительный и основной. На первом этапе конкурсного производства управляющий формирует конкурсную массу, т.е.

максимально концентрирует и выявляет все имущество должника, за счет которого потом будет удовлетворять требования кредиторов.

Также на подготовительном этапе конкурсного производства антикризисный управляющий должен установить кредиторов должника, рассмотреть предъявленные требования кредиторов, составить реестр требований кредиторов.

Для установления кредиторов антикризисный управляющий размещает в СМИ информацию о том, что в отношении конкретного должника открыто конкурсное производство. Сообщение об открытии конкурсного производства должно содержать сведения о сроке приемки требований кредиторов, адреса для корреспонденции, времени и месте проведения первого собрания кредиторов.

Первое собрание кредиторов должно быть проведено не позднее 75 дней с момента открытия конкурсного производства. На собрании кредиторов имеют право ать по вопросам повестки дня только конкурсные кредиторы.

Как стать конкурсным кредитором

В течение двух месяцев с момента публикации объявления об открытии конкурсного производства необходимо направить антикризисному управляющему или в суд, рассматривающий дело требование кредитора.

К требованию кредитора необходимо приложить документы, на основании которых возникла задолженность. Документы к требованию должны прилагаться или в оригинале, или в виде надлежаще заверенных копий.

Управляющий обязан в течение 7 дней с момента получения рассмотреть требование кредитора и направить ему извещение о принятии или отклонении требований кредитора. Если представленных документов не достаточно либо они оформлены ненадлежащим образом, управляющий обязан предоставить кредитору 7 рабочих дней для устранения недостатков.

Принятые требования включаются в реестр требований кредиторов в порядке очередности, установленной законодательством.

  • В первую очередь включаются требования о причинении вреда жизни, здоровью.
  • Во вторую очередь — требования по заработной плате, авторским договорам.
  • В третью очередь — задолженность перед бюджетом.
  • В четвертую очередь — обязательства, обеспеченные залогом.
  • В пятую очередь — требования прочих кредиторов.

Требования кредиторов, заявленные по истечении срока для предъявления требований кредиторов, включаются в реестр требований кредиторов после пятой очереди.

В конкурсном производстве антикризисный управляющий на основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности принимает решение о санации или ликвидации должника. Свой вывод управляющий обосновывает в заключении о факте банкротства. Также в конкурсном производстве антикризисный управляющий готовит план санации и (или) план ликвидации должника.

Собрание кредиторов

Собрание кредиторов утверждает отчет антикризисного управляющего о ходе конкурсного производства, рассматривает заключение о факте банкротства, утверждает план санации или ликвидации должника.

Утвержденный план санации или ликвидации, отчет о ходе конкурсного производства, заключение о факте банкротства предоставляется в суд. Суд выносит решение об открытии в отношении должника процедуры банкротства с санацией должника или банкротства с ликвидацией должника.

На этом условно подготовительный этап конкурсного производства завершается. Управляющий переходит к основному этапу конкурсного производства: санации или ликвидации должника.

Конкурсное производство не всегда завершается санацией или открытием ликвидационного производства, суд может вынести определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Производство по делу о банкротстве может быть прекращено если:

  • восстановлена платежеспособность должника в процессе санации
  • заключено мировое соглашение
  • до принятия судом решения по делу о банкротстве удовлетворены все предъявленные требования кредиторов
  • установлено ложное банкротство
  • неплатежеспособности должника не носит и не приобретает устойчивый характер
  • третье лицо выдало поручительство в полном удовлетворении требований кредиторов, а кредиторы дал

Приглашаем на консультации адвоката по процедуре банкротства

Источник: https://www.femida.by/index.php?page=konkursnoe_proizvodstvo

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Конкурсная процедура это

Конкурсный управляющий – это лицо, которое согласно закону РФ от 19 ноября 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий, осуществляет конкурсное производство.

Задача конкурсного управляющего

Конкурсный управляющий обязан провести процедуру, направленную на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельной организации.

Как назначается конкурсный управляющий

Конкурсные управляющие – это специально обученные и выполняющие определенные действия в момент банкротства объекта люди, которые являются членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Конкурсный управляющий назначается арбитражным судом. Конкурсный управляющий является руководителем несостоятельного объекта и органов его управления, а также собственником имущества должника, если таковым является унитарное предприятие.

Для назначения конкурсного управляющего суд выносит соответствующее определение, которое может быть обжаловано. Действие конкурсного управляющего заканчивается в момент прекращения данного конкурсного производства.

Чтобы стать конкурсным управляющим, надо работать юристом, экономистом или иметь практику выполнения хозяйственных работ.

Отметим, что конкурсный управляющий имеет ненормированный график рабочего времени, работает с большим объемом информации, занимается сложной процедурой подготовки имущества банкрота к реализации.

Обязанности конкурсного управляющего 

К обязанностям конкурсного управляющего относятся следующие действия:

  • провести инвентаризацию имущества банкрота;
  • организовать оценку имущества с привлечением оценщика;
  • в течение недели после получения полномочий конкурсный управляющий обязан опубликовать информацию о банкроте и его собственности в специальных источниках;
  • контролировать сохранность имущества банкрота;
  • осуществлять поиск и взыскание имущества должника, хранимого у третьих лиц;
  • анализировать материально-денежное положение должника;
  • в случае увольнения уведомить работников банкрота о грядущем увольнении не позже месяца со дня объявления должника банкротом;
  • предоставлять информацию в полном объеме о должнике и о его собственности заинтересовавшимся лотом должника претендентам, планирующим принять участие в торгах;
  • вести список требований кредиторов, если эту задачу не выполняет специализированная организация – реестродержатель.

Полномочия конкурсного управляющего

Кроме ряда обязательств, конкурсный управляющий наделен целым пакетом полномочий. 

Полномочия конкурсного управляющего:

  • владеть имуществом банкрота в законном порядке и условиях;
  • заниматься увольнением работников банкрота, не являются исключением и работники на руководящих должностях;
  • отправить на хранение документацию должника;
  • предъявлять исковые заявления о недействительности сделок, проведенных должником;
  • требовать имущество банкрота, которое хранится у третьих лиц, и производить иные действия, направленные на возвращение имущества.

Ответственность Конкурсного управляющего

Полномочия конкурсного управляющего напрямую связаны с ответственностью конкурсного управляющего. Учитывая, что конкурсный управляющий наделен рядом полномочий, он привлекаем к ответственности при нарушении или невыполнении своих обязанностей и полномочий.

Привлечение к ответственности может последовать в случае следующих административных нарушений:

  • неестественное создание неплатежеспособности лиц путем специальных действий или бездействий;
  • конкурсный управляющий скрывает местонахождение имущества должника;
  • не предоставляет необходимые сведения об имуществе;
  • уничтожает или фальсифицирует информацию об имуществе;
  • не согласовывает процедуру передачи собственности должника;
  • не соблюдает законные требования при заключении договоров или при внешнем управлении;
  • совершает сделки с превышением должностных полномочий.

При нарушении первого и последнего пунктов конкурсный управляющий рискует остаться без работы в этой должности на временной период не более трех лет.

Отчет конкурсного управляющего

После того как расчеты со всеми кредиторами будут окончены или конкурсное производство прекращено, конкурсный управляющий должен предоставить доклад о проделанной работе, о результатах проведения данной процедуры в арбитражный суд.

Отчет конкурсного управляющего представляет собой перечень документов, подтверждающих:

  • продажу собственности должника;
  • погашение кредитных обязательств;
  • предоставление в Пенсионный фонд (его территориальное подразделение) информации о дате, месте рождения должника, его гражданстве и паспортных данных, включая полностью ФИО, пол и адрес постоянной регистрации обанкротившегося лица.

К отчету, помимо вышеперечисленных документов, конкурсные управляющие должны прилагать реестр требований кредиторов, в котором будут указаны размеры выплаченных долгов обанкротившегося лица.

После того как конкурсный управляющий составил и подал в компетентный орган свой доклад, он обязан уведомить о данном факте кредиторов.

Контроль деятельности конкурсного управляющего

Контроль деятельности управляющего осуществляется в соответствии со ст. 143 ФЗ «О банкротстве».

Согласно данному закону, кредиторы (собрание или комитет) получают всю необходимую для этого информацию не реже чем раз в три месяца, если иное не установлено на собрании кредиторов.

Сведения, предоставляемые для контроля, могут быть в виде отчетов или любых отдельных документов, показывающих состояние дел в ходе конкурса или при его завершении.

В докладе конкурсного управляющего должна содержаться информация:

  • об инвентаризации имущества должника, ее оценке, если таковая требовалась;
  • о количестве денежных средств, которые были зачислены на расчетный счет должника, и источниках такого финансирования;
  • о процессе реализации собственности обанкротившегося субъекта, указание полученных сумм;
  • о размерах и количестве требований о взыскании задолженности, которые выдвинуты третьим лицам;
  • о количестве работающих на должника людей, которые продолжают трудиться после открытия конкурса, и количестве уволенных (уволившихся) сотрудников;
  • о работе, которая была проделана для того, чтобы сделки были признаны недействительными, в интересах должника;
  • о составлении и ведении реестра требований кредиторов, со сведениями о том, какова их общая сумма и размер отдельно в каждой очереди;
  • о тех мерах, которые были приняты для сохранения собственности обанкротившегося объекта и для взыскания того имущества, которое ему принадлежит, но по каким-то причинам находится у третьих лиц;
  • о размере текущей задолженности, с описанием причины ее образования;
  • о проведенной работе конкурсного управляющего по закрытию счетов должника;
  • о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, несущих обязательства в связи с доведением должника до банкротства;
  • вся другая информация, содержание которой устанавливается конкурсным управляющим, кредиторами или арбитражным судом.

Все данные, которые касаются производства по делу о банкротстве, например, о том, каковы расходы конкурсного управляющего на проведение соответствующего процесса, конкурсный управляющий должен предоставлять в любое время по требованию арбитражного суда.

Конкурсный управляющий (внешний управляющий): подробности для бухгалтера

  • Какие долги не спишут в банкротстве физического лица … .
    В одном из дел новый конкурсный управляющий компании-банкрота обратился с иском … к бывшему конкурсному управляющему (КУ) о взыскании убытков в … выплаченную премию работникам, которых бывшему конкурсному управляющему следовало уволить. Суд указал, что … о банкротстве юрлица. С прежнего конкурсного управляющего взыскали 2 млн. руб убытков …
  • Обзор писем Министерства финансов РФ за июль 2019 года … .
    В отношении принятия к вычету конкурсным управляющим сумм налога на добавленную стоимость …
  • Сроки исковой давности при оспаривании сделок во время банкротства … момента возложения на него обязанностей конкурсного управляющего должника.
    Однако, как всегда, из … РФ) не может быть оспорено конкурсным управляющим по специальным основаниям Закона о … отметили суды, на данное требование конкурсного управляющего распространяется трехлетний срок исковой давности … -ЭС15-13605, где указано: «Доводы конкурсного управляющего о необходимости применения к сделкам … , компания Б (займодавец) в лице конкурсного управляющего обратилась с иском о признании …
  • Случаи обязательной оценки имущества … ) Оценка имущества должника конкурсным управляющим
    (
    п. 2 ст. 129 «Полномочия конкурсного управляющего» Федерального закона … 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
    ).
    Конкурсный управляющий обязан привлечь оценщика для оценки … муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти … инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.
    д …
  • Субсидиарная имущественная ответственность руководителей и учредителей должника (банкрота) … субсидиарной ответственности могут:
    кредиторы
    1
    ;
    конкурсные управляющие
    2
    ;
    уполномоченные органы (в том … должника и прибыльности его деятельности;
    конкурсный управляющий не представил доказательства заключения сделок … , в деле № А16-1209/2013 конкурсный управляющий заявил, что по решению руководителя … , так как тот не передал конкурсному управляющему первичные документы, материальные и иные … налоговые органы, но и непосредственно конкурсные управляющие, чем они активно пользуются
    10 …
  • Субсидиарная ответственность. Полный гид для собственников и руководителей бизнеса на основе анализа 100 арбитражных дел … частоте основание (40%). Примеры Непередача конкурсному управляющему (КУ) документов и имущества должника … банкротстве организации велики и у конкурсных управляющих (КУ) — 4% исков именно к …
  • О неконституционности толкования ст. 311 АПК РФ, недопускающего пересмотра при выявлении новых доказательств скрытых от суда другой стороной … судебных актов конкурсными кредиторами и конкурсными управляющими при предоставлении ими новых доказательств … доказательств, когда такие доказательства предоставлены конкурсным управляющим и/или конкурсными кредиторами. Точнее … рассмотрения заявлений конкурсных кредиторов и конкурсного управляющего в процедуре пересмотра по вновь … как и конкурсные кредиторы и конкурсный управляющий не имели возможности их предоставить …
  • Если заказчик работ не погашает имеющуюся задолженность… … , что судья Верховного суда отказал конкурсному управляющему в передаче дела для пересмотра …
  • Судебная практика о принятии документов по личному составу на хранение в государственный/муниципальный архив … 127-ФЗ ”О несостоятельности (банкротстве)” конкурсный управляющий обязан передать на хранение документы … , передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение … между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом … этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой …
  • Анализ торгов дебиторской задолженностью на ЕФРСБ за июнь 2018 г. … должника или оценки имущества должника, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в …
  • Может ли выплата дивидендов обернуться банкротством компании … получается, что у кредиторов и конкурсного управляющего есть шанс оспорить любое перечисление … , в деле № А50-20231/2013 конкурсный управляющий заявил требование об оспаривании выплаты … пример (дело № А53-21002/2014): конкурсный управляющий пытался привлечь генерального директора организации …
  • Как вернуть забытое имущество исключенной компании … кредиторами), поэтому её проведением занимается конкурсный управляющий. Его вознаграждение, в соответствии со …
  • Главбух «на крючке» или 5 налоговых подстав … суд не согласился с доводами конкурсного управляющего, и отметил, что «положения ст … ». Кроме того, суд указал, что конкурсным управляющим не представлены доказательства.
    Если в …
  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2017 года … случае неисполнения организацией или утвержденным конкурсным управляющим обязанности по представлению налоговой декларации … орган в установленный срок к конкурсному управляющему может быть применена ответственность, предусмотренная …
  • О субсидарной ответственности по долгам компаний … ответственности. В их числе названы конкурсный управляющий, представитель работников должника, работник (в …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/konkursnyy_upravlyayushchiy.html

В крыму продлили госзакупки без конкурсных процедур

Конкурсная процедура это

Срок заключения госконтрактов без проведения торгов продлен для Крыма и Севастополя до конца 2015 года. Местные власти объясняют это срывом выполнения ФПЦ и освоения федеральных средств. Предприниматели и чиновники полуострова до сих пор не готовы участвовать в конкурсных процедурах.

Симферополь запросил еще миллиард рублей на ремонт дорог

Вступил в силу принятый Госдумой РФ закон N249, вносящий поправки в статью 112 Федерального закона N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он продлевает упрощенный период проведения госзакупок на полуострове до 31 декабря 2015 года.

В правительстве Севастополя сетуют на пробуксовку федеральной целевой программы развития полуострова: изменения в ФЦП были внесены только в середине июня, а предусмотренных документом денег городские власти еще не видели.

— Без установленных лимитов ФЦП мы не можем купить необходимые товары и услуги, — объяснил представитель губернатора Севастополя в Заксобрании Александр Свечников. — Предполагается, что бюджетные обязательства утвердят в августе-сентябре. В этих условиях, следуя длительным процедурам 44-ФЗ, выполнить намеченные ФЦП работы в срок невозможно.

Кроме того, чиновники опасаются, что полуостров заполонят компании с материковой части России, вытеснив местный бизнес, который пока не готов участвовать в торгах.

— Еще не факт, что подрядные организации с материка будут лучше севастопольских, — говорит директор департамента городского хозяйства Севастополя Олег Казурин. — К тому же мы уже провели конкурсы на ремонт дорог, минуя 44-ФЗ, ожидаем поступления бюджетных средств.

РГ + Россия 24: В России ужесточили требования к госзакупкам

После изменения федерального законодательства в Севастополе приняли закон «О закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд заказчиков», который в целом повторяет закон города N121-ЗС, действовавший до 1 июля.

Однако перечень услуг, по которым закупки будут проводиться у единственного поставщика, спустя полгода не сократился, наоборот, стал длиннее на несколько пунктов.

В список добавили проектные работы в ЖКХ, ремонт помещений для мировых судей, подготовку школ к учебному году, капремонт спортивных учреждений.

В правительстве объясняют, что в целом департаменты перешли на закупки по 44-ФЗ, но иногда в работе социально значимых организаций возникают экстренные ситуации, требующие быстрых решений.

— Система планирования потребностей выстраивается у нас впервые, и у руководителей подразделений еще нет полного понимания этого процесса, — рассказал директор департамента здравоохранения правительства Севастополя Юрий Восканян. — Да и объем закупок огромный, например, от каждого лечебного учреждения в один уполномоченный орган поступает по сто-двести контрактов в месяц. Есть случаи отказа и возврата документов из-за их неправильного оформления.

Упрощенный порядок нужен как резервный вариант. Мы готовы разработать регламент, согласно которому прямые закупки проводятся только по решению специальной комиссии, фиксирующей факт чрезвычайной ситуации.

Повторное принятие того же закона вызвало протесты у нескольких депутатов Заксобрания и представителей прокуратуры. Они вспомнили недавний ремонт дорог в Севастополе, который сопровождался уголовными делами и судебными разбирательствами. К выбранным без конкурса подрядчикам возникло множество претензий, но правительство снова предложило использовать ту же процедуру.

— Мы проанализировали применение 121-го закона и новый законопроект и пришли к выводу, что он содержит коррупционный фактор, — сообщил первый зампрокурора Севастополя Владимир Агапов.

— Закон не регулирует особенности местных правоотношений, а создает возможность для расходования федеральных денег в тиши какого-то кабинета. Причем предприниматели и заказчики, которые могут участвовать в закупках, об этом даже не знают.

За прошлый период к торгам было много претензий у Федеральной антимонопольной службы: госконтракты неоднократно признавались недействительными.

Судоремонтные заводы Крыма получат заказы без тендеров

По словам зампрокурора, процедура выбора подрядчика в Севастополе не отвечает принципам открытости, прозрачности и конкуренции, прописанным в федеральном законодательстве.

Так, согласно местному регламенту конкурса, председатель комиссии принимает решения по «внутренним убеждениям».

Чтобы избежать злоупотреблений, необходимо прописать четкие условия участия в конкурсах и требования к подрядчикам.

— Федеральный закон предусматривает более детальную регламентацию и дополнительные требования, например, наличие техники, — считает Агапов.

В результате местный закон был принят с поправкой, обязывающей правительство разработать детальный регламент проведения конкурса, который будет применяться до конца года.

Мнения

Сергей Меняйло, губернатор Севастополя:

— По 44-му закону можно работать, если с 1 января мы имеем сверстанный бюджет и подтверждение расходов по всем его статьям. Но изменения в бюджет Севастополя по капитальным расходам были приняты в апреле, а РФ, в том числе и по федеральной целевой программе, в июне. До этого мы не могли проводить конкурсы, заключать договоры.

Для получения бюджетных средств необходимо было разработать и утвердить региональные программы. В то же время в прошлом году правительство РФ разрешило нам формировать бюджет без программ. Что касается 2016 года, то в идеале бюджет должен быть утвержден в октябре, а конкурсные процедуры объявлены в ноябре. Тогда с 1 января контракты начнут выполняться.

К этому надо стремиться.

Татьяна Щербакова, председатель комитета по социально-гуманитарным вопросам Заксобрания Севастополя:

— В конце февраля мы приняли 121-й закон, и никто не предполагал, что он будет действовать до конца года. Все исполнители знали, что надо готовиться к выполнению 44-го федерального закона, и бюджетные деньги поступят после передачи документов в федеральные министерства.

Но они не были вовремя подготовлены. Сейчас те же самые исполнители просят отсрочки.

И мы при этом надеемся получить какой-то другой результат? Надо воспользоваться возможностью, которую нам предоставили федеральные власти, но отбор компаний для заключения контрактов без торгов должен быть крайне жестким.

Источник: https://rg.ru/2015/07/23/reg-kfo/goszakaz.html

Личный юрист
Добавить комментарий