Материально бытовые условия семьи какие бывают

Материально бытовые условия семьи какие бывают

Материально бытовые условия семьи какие бывают

Некоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий ЖБУ.

Почему придут и в мою семью тоже? Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью.

Тогда зачем придут обследовать?

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования. В этой статье мы расскажем, как нужно проводить обследование, на что нужно обращать отдельное внимание и, что немаловажно, как правильно документально оформить факт обследования. Обсудить статью уже 9 коммент.

Опубликовать свой материал Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка? Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий. Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку.

в экстремальных условиях;; дети с помощью семьи (безнадзорные);. Акт обследования материальных и жилищно-бытовых условий семьи, нуждающейся в социальном обслуживании от «___». Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает.

Социально бытовые условия проживания

Благополучная родители отличаются высокой моральностью, вовлечены в школьную жизнь, обеспечивают благоприятный эмоциональный настрой в семье.

Неблагополучная: нравственно нестабильная родители или родственники, проживающие совместно с учащимся, ведут аморальный образ жизни: злоупотребляют алкоголем, принимают наркотические или токсические средства, отказываются работать, проявляют асоциальные качества, а также игнорируют родительские права и обязанности ; педагогически некомпетентная родители проявляют несогласованность при озвучивании требований к школьнику, практикуют физические меры наказания, не владеют правилами организации учебно-воспитательного процесса, не интересуются успехами и поведением ребенка в школе ; конфликтная папа с мамой или родственники постоянно конфликтуют между собой, демонстрируют примеры жестокости, рукоприкладства, нетерпимости, эмоционального неблагополучия. Также следует зафиксировать факт постановки семьи на учет в отделе защиты прав несовершеннолетних в местной администрации. Характеристика родителей Ф. Информация о других близких родственниках бабушках и дедушках, братьях, сестрах Совместно со школьником проживает список родственников. Указать, какое участие они принимают в воспитании и материальном обеспечении несовершеннолетнего. Уровень дохода обеспеченная, средний достаток, малообеспеченная. Обеспеченность средствами для подготовки к обучающему процессу, канцелярскими принадлежностями. Санитарно-гигиеническое состояние жилых и нежилых помещений соответствует не соответствует нормативам. В квартире оборудована детская комната или зона , укомплектованная всеми необходимыми предметами мебели кровать, шкаф для личных вещей. Мебель находится в отличном, удовлетворительном, неудовлетворительном состоянии. Имеются не имеются условия для подготовки обучающегося к школьным занятиям письменный стол с дополнительным источником освещения, место для хранения учебников и письменных принадлежностей. Характер взаимоотношений в семье Отношения родителей и ребенка, характер которых следует учитывать педагогу при определении особенностей ведения психолого-педагогической работы , строятся в соответствии с принципом выбрать наиболее предпочтительные : родительский авторитаризм, отрицание свободы выражения мысли и действий; подавление проявляемых ребенком инициатив; гиперопека, которая проявляется через полное ограждение несовершеннолетнего от жизненных трудностей и забот; пассивность со стороны взрослых — явное нежелание принимать участие в процессе воспитания; сотрудничество — проявление взаимоуважения и заботы об интересах друг друга. Воспитательные методы Влияние на ребенка членами семьи в воспитательных целях осуществляется посредством: категоричных высказываний, приказов, не подлежащих обсуждению; наложения запретов на отдельные действия с объяснением причин; упреков, обвинений в непослушании; угроз наложения наказаний, которые не осуществляются. Семейные обязанности и организация досуга Несовершеннолетний оказывает не оказывает посильную помощь в ведении домашнего хозяйства, выполняя ряд обязанностей полив цветов, уход за домашними животными, поддержание чистоты и порядка в своей комнате и т. Выходные, праздничные дни семья проводит выбрать предпочтительные варианты : в пределах квартиры дома , каждый занимается своими делами; раздельно; совместно организовываются активные виды отдыха, вылазки, походы, экскурсии, поездки и т. Отношение ребенка к родителям, домочадцам Учащийся проявляет уважительное неуважительное, агрессивное отношение к родителям, членам семьи. Характер контроля за школьным обучением и досуговой деятельностью ребенка со стороны взрослых Родители посещают не посещают школьные собрания, принимают не принимают участие в массовых школьных мероприятиях, проявляют не проявляют заинтересованность в получении несовершеннолетним всестороннего, в том числе и внешкольного, образования. Заключения школьной комиссии Условия проживания учащегося в семье признаются удовлетворительными неудовлетворительными. Ребенок обеспечен не обеспечен всем необходимым для развития и комфортного обучения.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи

Педагогические сообщества В статье описаны основания и другие нюансы обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Эта тема не нова для многих педагогов, однако и в настоящее время, в том числе на просторах интернета, встречаются родители, которые не понимают, зачем и на каких основаниях к ним пришли обследовать жилищные условия, часто без предупреждения и в целом посещением педагогов их жилища не довольны.

Если Вы работаете в социально-реабилитационном центре, детском доме, приюте, доме малютки, а может быть и в органах опеки — оснований у Вас достаточно как правило, детей приводит инспектор по делам несовершеннолетних с соответствующим документом, либо родители или лица их замещающие, либо дети приходят сами. А если Вы работаете в школе, то отнеситесь внимательнее к выбору аргументов в пользу того, что бы пойти на обследование в квартиру, особенно без предварительной договоренности ситуации и люди могут быть разные.

Учитывайте в своей работе, что есть такое понятие как неприкосновенность частной жизни [2]. Основания для проведения акта ЖБУ.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка далее — сведения.

Уровень обеспечения основных потребностей ребенка. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и или психического насилия над ребенком.

Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям , организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды; 1.

Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка. Семейное окружение ребенка.

Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

Жилищно-бытовые и имущественные условия.

Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места комнаты, уголка для сна, игр, занятий и так далее. Структура доходов семьи: основные источники дохода доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты ; среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося

Обеспечить уход за детьми 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка 3. Помощь в подготовке дом.

Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья Наименование документа акт , дата и место его издания Члены комиссии и цель проверки проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т. Объект исследования адрес и характеристика жилья дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.

Какие бывают жилищные условия семьи

Педагогические сообщества В статье описаны основания и другие нюансы обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Эта тема не нова для многих педагогов, однако и в настоящее время, в том числе на просторах интернета, встречаются родители, которые не понимают, зачем и на каких основаниях к ним пришли обследовать жилищные условия, часто без предупреждения и в целом посещением педагогов их жилища не довольны.

Если Вы работаете в социально-реабилитационном центре, детском доме, приюте, доме малютки, а может быть и в органах опеки — оснований у Вас достаточно как правило, детей приводит инспектор по делам несовершеннолетних с соответствующим документом, либо родители или лица их замещающие, либо дети приходят сами.

А если Вы работаете в школе, то отнеситесь внимательнее к выбору аргументов в пользу того, что бы пойти на обследование в квартиру, особенно без предварительной договоренности ситуации и люди могут быть разные. Учитывайте в своей работе, что есть такое понятие как неприкосновенность частной жизни [2]. Основания для проведения акта ЖБУ.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка далее — сведения.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания. Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто.

Источник: https://sekretuspecha.ru/hozyaystvennoe-pravo/materialno-bitovie-usloviya-semi-kakie-bivayut.php

Акт обследования жилищных условий

Данный Акт составляется по форме, указанной ниже.

А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей , так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер. Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей. Акт обследования жилищно-бытовых условий. Акт проверки жилищных условий. Акт обследования.

Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2019 и правильное составление

Войти через uID. Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Психология многодетной семьи. Как разрешить конфликт между детьми? Ответы на ваши вопросы.

В статье описаны основания и другие нюансы обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Эта тема не нова для многих педагогов, однако и в настоящее время, в том числе на просторах интернета, встречаются родители, которые не понимают, зачем и на каких основаниях к ним пришли обследовать жилищные условия, часто без предупреждения и в целом посещением педагогов их жилища не довольны.

Если Вы работаете в социально-реабилитационном центре, детском доме, приюте, доме малютки, а может быть и в органах опеки — оснований у Вас достаточно как правило, детей приводит инспектор по делам несовершеннолетних с соответствующим документом, либо родители или лица их замещающие, либо дети приходят сами. А если Вы работаете в школе, то отнеситесь внимательнее к выбору аргументов в пользу того, что бы пойти на обследование в квартиру, особенно без предварительной договоренности ситуации и люди могут быть разные.

Бытовые условия жизни : санитарное состояние хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.

Долевое строительство. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у сложились хорошие взаимоотношения.

Обследования жилищно-бытовых условий

.

Жилищно бытовые условия какие бывают Мать работает, воспитывается Материально бытовые условия семьи какие бывают.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: История семьи Савельевых: «Нам сказали, что есть девочка, которой срочно нужна семья»

Источник: https://nekom.ru/konstitutsionnoe-pravo/materialno-bitovie-usloviya-semi-kakie-bivayut.php

Жилищно бытовые условия какие бывают

Материально бытовые условия семьи какие бывают

Это могут быть и сотрудники полиции как правило, участковые уполномоченные , работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.

Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Акт обследования жилищных условий Для чего составляется акт обследования жилищных условий Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др.

При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры. Жилищно бытовые условия какие бывают Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Глава 4. Жилищно бытовые условия
  • Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
  • Жилищно бытовые условия ребенка какие бывают
  • Жилищные условия какие бывают в анкете
  • Обследование жилищно-бытовых условий семьи
  • Акт обследования жилищных условий
  • Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося
  • Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2019 и правильное составление

Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон 8 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет 1.

Глава 4. Жилищно бытовые условия

Это могут быть и сотрудники полиции как правило, участковые уполномоченные , работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.

Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача. Акт обследования жилищных условий Для чего составляется акт обследования жилищных условий Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др.

При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры. Жилищно бытовые условия какие бывают Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.

Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

АКТ обследования жилищно-бытовых условий В зависимости от причины проверки, она может проходить как спонтанно, без предупреждения, так и по предварительной договоренности с Вами.

Без предупреждения мы обычно посещаем семьи алкоголиков, наркоманов и прочих люмпенов, ведущих аморальный образ жизни и явно влияющих на детей отрицательно. Такие семьи годами состоят на учете в ПДН, наша головная боль.

Приходя в квартиры, можно увидеть и горы дерьма человеческого и звериного на полу, и тараканов стаями, и пирамиды из бутылок, и окурки вместо игрушек. Думаю, о таких случаях говорить не имеет смысла, ибо цель проверки ясна.

Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование.

Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей. Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: Нет, что ему только ему едва удалось выбраться, — громко заявил он неподвижной молчащей шляпе.

Бореас Мун вздохнул так, потому. Жилищно бытовые условия ребенка какие бывают При желании могут составить письменное соглашение, в котором могут предусмотреть особые обстоятельства, и заверить его у нотариуса. В случае невозможности мирного урегулирования данного вопроса, спор об определении места жительства ребенка рассматривается районным судом.

Это приводит к снижению уровня зрения Наличие необходимых коммунальных удобств отсутствие таких обязательных коммунальных удобств, как холодная вода, канализация, электричество и отопление, приводят к тому, что помещение не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому.

Это нарушение прав граждан, которые проживают в нём. Какими должны быть жилищно-бытовые условия в современной квартире Количество брачных партнеров. По этому критерию семьи делятся на полные, формально полные и неполные. Здесь все просто — к первому типу семей принадлежат те, в которых есть оба родителя.

Формально полные — это те, в которых только один родитель участвует в воспитании ребенка. Ну и неполные семьи — это те, в которых есть только один из родителей или же воспитанием занимается бабушка или дедушка в случае отсутствия отца и матери.

Стадии жизненного цикла семьи. По этому параметру можно все семьи разделить на молодые, зрелые и пожилые. Каждый из этих типов семей лучше справляется с определенным типом задач.

Например, молодые семьи с легкостью выполняют задачу рождения ребенка, а пожилым легче его воспитать. Оптимальным вариантом в этом случае являются зрелые семьи, в которых хотя бы одному из родителей недавно исполнилось 35 лет.

Порядок заключения брака. На социальный статус влияет и то, в какой раз уже был заключен брак. Так, семьи, в которых имеется отчим или мачеха, называются вторичными.

Если же брак заключается впервые, то такие называются первичными браками. Количество поколений. В семьях может жить как одно поколение, так и два или три. К примеру, в доме живут не только родители ребенка, но и бабушки с дедушками.

В этом случае говорят, что семья имеет два поколения. Ну и, наконец, по количеству детей они подразделяются на бездетные, малодетные или многодетные. Наблюдая за своими родителями, ребенок учится на их примере, усваивает необходимое — от элементарных действий вроде ходьбы до сложного невербального общения, то есть с помощью мимики и жестов.

Социально бытовые условия семьи какие бывают Усыновленный ребенок регистрируется и проживает на жилплощади усыновителей. Законодательство не предусматривает для усыновленных детей каких-либо льгот по предоставлению ему или его новой семье дополнительного жилья ни сразу, ни по достижении совершеннолетия.

В связи с этим к гражданам, намеревающимся усыновить ребенка, возникает требование, чтобы они сразу имели возможность предоставить ребенку жилье, отвечающее некому минимальному социальному стандарту.

В Семейном кодексе не установлены жесткие жилищные нормы, однако такой минимальный социальный стандарт прописан в статьях Жилищного кодекса РФ: Жилищно бытовые условия ребенка какие бывают АКТ.

Жилищно бытовые условия ребенка какие бывают

Поэтому социальный педагог должен руководствоваться общей логикой анализа бытовых условий. Так как согласно постановлению Верховного Суда РФ от Социальный педагог посещает семью обычно в составе комиссии в которую могут войти: Инспектор по делам несовершеннолетних отдела МВД Вашего района.

Автомобильное право Какие бывают жилищные условия семьи перечень. Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего. Ольга Перькова Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Некоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: Происходит это по такой схеме:

Жилищные условия какие бывают в анкете

Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования.

В этой статье мы расскажем, как нужно проводить обследование, на что нужно обращать отдельное внимание и, что немаловажно, как правильно документально оформить факт обследования.

Обсудить статью уже 9 коммент.

Обеспечить уход за детьми 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка 3. Помощь в подготовке дом.

Педагогические сообщества В статье описаны основания и другие нюансы обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Ремарка к статье: Эта тема не нова для многих педагогов, однако и в настоящее время, в том числе на просторах интернета, встречаются родители, которые не понимают, зачем и на каких основаниях к ним пришли обследовать жилищные условия, часто без предупреждения и в целом посещением педагогов их жилища не довольны.

Если Вы работаете в социально-реабилитационном центре, детском доме, приюте, доме малютки, а может быть и в органах опеки — оснований у Вас достаточно как правило, детей приводит инспектор по делам несовершеннолетних с соответствующим документом, либо родители или лица их замещающие, либо дети приходят сами.

Акт обследования жилищных условий

Материально бытовые условия семьи какие бывают

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий.

Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

В общем случае официальных требований актов нет. Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Скачать:

  Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г.                            г. Жуковский Московская область                                                                       

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Оформление результатов 

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:

  • оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
  • выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
  • выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
    рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источник: https://iskiplus.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhnyx-uslovij/

Личный юрист
Добавить комментарий