Мобилизационное задание

О мобилизационной подготовке и мобилизации — указ президента республики казахстан: законы казахстана

Мобилизационное задание

      ОГЛАВЛЕНИЕ

      Сноска. В заголовок внесены изменения Законом РК от 7 июля 2006 года № 183 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
      Сноска.
      В тексте после слова «Глава» цифры «I — VI» заменены соответственно цифрами «1 — 6» — Законом РК от 20 декабря 2004 г. № 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.);
      по тексту:
      слова «военным комиссариатам», «военные комиссариаты», «военного комиссариата», «военного комиссара» заменены словами «местным органам военного управления», «местные органы военного управления», «местного органа военного управления», «руководителя местного органа военного управления»;
      слова «в период мобилизации и в военное время», «на период мобилизации и на военное время» заменены словами «в период мобилизации, военного положения и в военное время», «, по мобилизации, военному положению и в военное время» — от 7 июля 2006 года № 183 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан.

      Сноска. Преамбула в редакции Закона РК от 15.07.2010 № 334-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) мобилизационный план административно-территориальной единицы – совокупность документов, определяющих содержание, объем, порядок и сроки осуществления мероприятий акиматами области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) для выполнения мобилизационного задания;

      2) бронирование военнообязанных – закрепление трудовых ресурсов за государственными органами и организациями для обеспечения их бесперебойной работы в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      3) военно-экономические учения – форма подготовки государственных органов, организаций, административно-территориальных единиц, населения и Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов к функционированию государства в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      4) мобилизация – комплекс общегосударственных мероприятий, связанных с переводом государственных органов, организаций, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, населения, территории и экономики Республики Казахстан на режим военного положения (общая мобилизация) или какой-либо их части (частичная мобилизация);

      5) оценка мобилизационной готовности – определение степени соответствия уровня подготовленности государственных органов и организаций нормативам и требованиям мобилизационной подготовки и мобилизации, установленным законодательством Республики Казахстан в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

      6) мобилизационная подготовка – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время и направленных на устойчивое управление государством в военное время, организованный перевод экономики страны на обеспечение потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов и населения Республики Казахстан, вооруженную защиту и оборону страны, обеспечение функционирования административно-территориальных единиц в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      7) уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки — государственный орган, осуществляющий формирование государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

      8) мобилизационные мощности – производственные площади, технологическое оборудование, инженерно-техническая и иная документация, предназначенные для выполнения мобилизационных заказов;

      9) мобилизационный резерв – запас материальных ценностей по ограниченной номенклатуре, являющийся составной частью государственного материального резерва, необходимый для выполнения мобилизационного заказа при мобилизации, военном положении и в военное время, принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и их последствий, оказания гуманитарной помощи в мирное время, а также материально-технические средства специальных формирований;

      10) мобилизационное задание – задание государственным органам на выполнение мероприятий, направленных на решение задач по обеспечению устойчивого функционирования государства в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      11) мобилизационный заказ – государственный заказ организациям на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг определенной номенклатуры, их количество и качество, создание специальных формирований в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      12) командно-штабные учения – форма совместной подготовки руководящего состава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, административно-территориальных единиц к согласованной деятельности по их управлению в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      13) мобилизационный план Республики Казахстан – утверждаемый Президентом Республики Казахстан план мероприятий, направленный на реализацию мер по мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, перевод экономики, государственных органов, организаций, административно-территориальных единиц и населения Республики Казахстан на режим деятельности в период мобилизации, военного положения и в военное время путем выполнения мобилизационных заказов (заданий), а также иных мероприятий мобилизационной подготовки;

      14) мобилизационный план государственного органа – совокупность документов, определяющих содержание, объем, порядок и сроки осуществления мероприятий государственным органом для выполнения мобилизационного задания;

      15) план производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период – план, устанавливающий мобилизационные заказы организациям для обеспечения потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, населения Республики Казахстан и функционирования административно-территориальных единиц в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      16) временный перегрузочный район – участок местности, на котором осуществляется перегрузка войск и воинских грузов с одного вида транспорта на другой;

      17) мобилизационный план организации – совокупность документов, определяющих содержание, объем, порядок и сроки осуществления мероприятий организацией для выполнения мобилизационных заказов.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/parlament_respubliki_kazahstan/obopona/id-Z970000127_/

Предприятия должны готовиться к работе в

Мобилизационное задание

Предприятия должны подготовиться к работе в «особый период», но какие конкретно меры будут предприниматься, станет понятно после утверждения Кабинетом министров мобилизационного плана.

К такому выводу пришли опрошенные агентством «Интерфакс-Украина» юристы, комментируя указ президента Украины «О частичной мобилизации», которым президент поручает правительству перевести ряд отраслей национальной экономики на функционирование в условиях особого периода в объеме, гарантирующем бесперебойное обеспечение нужд Вооруженных сил и других воинских формирований.

Согласно закону «Об обороне Украины» «особый период» – это период, который наступает с момента объявления решения о мобилизации (кроме целевой) или доведения его до исполнителей относительно скрытой мобилизации или с момента введения военного положения в Украине или в отдельных ее местностях и охватывает время мобилизации, военное время и частично восстановительный период после окончания военных действий.

По словам координатора проекта правовой помощи участникам АТО, руководителя адвокатского бюро «Тытыкало и партнеры» Романа Тытыкало, в соответствии с законом о мобилизации Кабинет министров организует разработку проекта мобилизационного плана Украины на особый период и представляет его на утверждение президенту Украины, а также определяет порядок заключения договоров (контрактов) на выполнение предприятиями, учреждениями и организациями мобилизационных заданий (заказов), в том числе на поставку материально-технических ресурсов, выполнение работ и оказание услуг, в том числе по поставке готовой продукции, обеспечение выполнения указанных заданий (заказов) материально техническими ресурсами, а также по их финансированию.

«Предприятия, учреждения и организации не могут отказываться от заключения таких договоров, если их возможности с учетом мобилизационного развертывания и переданных им материально-финансовых ресурсов позволяют выполнить эти мобилизационные задания», — подчеркнул юрист.

Р.Тытыкало добавил, что у предприятий на период особого времени могут изъять автомобили и другую технику. При этом в соответствии с методическими рекомендациями, для выполнения мобилизационного задания рекомендуется привлекать большие, стабильно работающие предприятия и организации.

Юрист юридической компании «Правовой альянс» Ирина Шляховская уточнила, что в связи с тем, что предприятия, учреждения и организации не могут отказываться от заключения контрактов на выполнение мобилизационных заказов, возможна переориентация деятельности предприятий на обслуживание заказов военно-промышленного комплекса.

Юрист юридической фирмы «Астерс» Вольга Шейко отметила, что в мобилизационный период военнообязанные, которые работают в органах государственной власти, иных госорганах, органах местного самоуправления и на предприятиях, в учреждениях и организациях, которым поставлены мобилизационные задания (заказы) подлежат бронированию. Поэтому получившие мобилизационные задачи предприятия до начала мобилизации должны будут провести бронирование своих сотрудников.

«Кабмин определит приоритетные направления экономики, а межведомственная комиссия перечень специальностей и профессий, которые будут подлежать бронированию на период мобилизации.

В этой связи, именно, предприятия, получившие мобилизационные задания должны провести бронирование своих работников. Задача эта не из легких, однако, это необходимо для работы самого предприятия.

Важно, что это необходимо осуществить до начала мобилизации», — сказала она.

Партнер адвокатской фирмы GORO legal Дмитрий Овсий уточнил, что мобилизационный план Украины на особый период утверждает президент.

Этот план, в частности, может предусматривать планирование и подготовку к нормированному (в случае необходимости) обеспечению населения продовольственными и непродовольственными товарами, медобслуживанием, услугами связи, транспорта, коммунальными и бытовыми услугами, а также подготовку к переводу редакций печатных средств массовой информации и телерадиоорганизаций к работе при мобилизации и в военное время.

Кроме того, на время особого периода останавливается действие любых принятых до наступления этого периода нормативно-правовых актов, которые предусматривают сокращение численности, ограничение комплектования или финансирования Вооруженных Сил Украины, других военных формирований или правоохранительных органов специального назначения.

В то же время, по оценке старшего юриста юридической компании Prove Group Антона Каганца, «практически все вопросы, связанные с «особым периодом», в том числе и для предприятий, регулируются документами, которые имеют гриф секретности, при чем это не просто «для служебного пользования», а секретные документы, возможно, что вплоть до «особой важности», что является самым высоким уровнем»

«Чуть ли не единственным открытым документом в этой сфере является закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации», но он не дает конкретного ответа на вопросы, как будет функционировать экономика, и какие ограничения или особенности работы предприятий будут установлены. Более того, в указе президента используется термин «полная готовность», но упомянутый закон такого термина не содержит», — сказал он.

При этом А.Каганец отметил, что «предыдущие три указа президента (о мобилизации — ИФ) таких формулировок также не имели».

«По-видимому, ситуация ухудшается. Но, скорее всего, паниковать не стоит. «Полная готовность» навряд ли самый критичный режим, этот термин похож на режим подготовки, но не на боевой», — считает юрист.

В то же время, по его словам режим «полная готовность» «наверняка, предусматривает те или иные ограничения для предприятий и больше свободы действий для государственных органов, но это не значит, что участятся проверки».

«Думаю мелкий и средний бизнес этого не почувствует, но, скорее всего, будут возникать ситуации передачи от предприятий тех или иных материалов, техники, оборудования и т.д. на военные нужды.

Учитывая, что документы, на основании которых это будет производиться, секретные, предсказать, чем это обернется невозможно.

А тем, кто «предскажет», грозит тюремный срок, за раскрытие государственной тайны», — подчеркнул юрист.

Ранее юрист адвокатского объединения Marchenko Danevych Андрей Гук в комментарии агентству отметил, что перевод ряда отраслей экономики на функционирование в условиях особого периода не будет иметь для предприятий внезапных последствий, а сами особые условия не будут распространяться на все без исключения предприятия.

Он также раскритиковал распространяемые в сети интернет образцы заявления в военкоматы с мотивировкой законного уклонения от призыва.

«Считаю, что мобилизация законна, а такие заявления могут иметь негативные последствия для призывника. Мобилизация по действующему законодательству может быть и без объявления военного положения», — сказал он А.Гук.

Как сообщалось, президент Украины Петр Порошенко поручил правительству перевести ряд отраслей национальной экономики на функционирование в условиях особого периода в объеме, гарантирующем бесперебойное обеспечение нужд Вооруженных сил и других воинских формирований. Соответствующее поручение содержится в указе президента «О частичной мобилизации», 14 января переданном на утверждение Верховной Рады.

П.Порошенко подписал указ о проведении трех волн частичной мобилизации в 2015 году и передал его в Верховную Раду

#юристы #предприятия #мобилизация

Источник: https://interfax.com.ua/news/general/245582.html

Мобилизационное задание предприятия

Мобилизационное задание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Мобилизационное задание предприятия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Начиная со сталинской индустриализации, власть совершенно не интересовало, какой гражданский продукт — макароны, иголки или бутылки для шампанского — выпускает то или иное гражданское предприятие. Все они создавались для того, чтобы производить военную продукцию.

Подготовка страны к войне представляет собой сложный, непрерывный процесс, связанный с решением политических, военно-стратегических и экономических задач в интересах обеспечения обороноспособности страны.

Подпишитесь на новостную рассылку

Предприятие имеет право самостоятельно решать технические и технологические вопросы, касающиеся мобилизационных заданий.

Все работы, связанные с материальными ценностями мобилизационного резерва, осуществлять в строгом соответствии с Положением о мобилизационном резерве Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05.06.92 N 553. Как и любая сфера деятельности государства, мобилизационная подготовка и мобилизация имеет свою законодательную и нормативную правовую базу.

Мобилизация экономики заключается в планомерном переводе всех отраслей экономики, объединений, организаций и предприятий на работу в условиях военного времени для всестороннего обеспечения потребностей обороны страны в вооружении, боеприпасах, техники и других материальных средствах, жизнеобеспечения населения страны и других нужд государства в военное время.

С другой стороны, расширением практики применения вооруженной силы на основании национальных решений и вне мандата ООН. Россия выступает за создание такой системы международных отношений, в которой значение военной силы будет минимизировано и ее функции сведены к задаче сдерживания вооруженных конфликтов.

Правительство РФ определяет порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по координации и контролю за деятельностью организаций отраслей и сфер экономики и экономики регионов по реализации мероприятий по МП экономики.

Некоторые учреждения обязаны участвовать в мероприятиях по мобилизационной подготовке. Они проводятся на плановой основе и в основном финансируются за счет бюджета.

Проведение мероприятий по подготовке к обеспечению населения пострадавшего в результате ведения военных действий. Реализует эти мероприятия создаваемая в период мобилизации ГО.

Мобилизационное задание учреждению здравоохранения включает выделение оперативных коек в лечебном учреждении; выписка максимального количества больных и перевод на амбулаторное лечение.

При введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется общая или частичная мобилизация.

Мобилизационная подготовка, как и мобилизация, касается трех основных частей: 1)экономики, 2)органов власти и 3)ВС РФ, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

Создать такой запас можно, к примеру, из производимой самим предприятием продукции, которая имеет мобилизационное значение.

Из-за этого было решено наплевать на сверхрасходы и создать специальные военные производства. Таким путем пошли «Алмаз-Антей», объединение КНААПО и другие предприятия. Но в условиях экономического кризиса и сокращения иностранных заказов денег у государства оказалось недостаточно.

Тем не менее многие заводы значительную часть затрат на мобилизационную подготовку финансируют за счет собственных средств без компенсации из бюджета (п. 2 ст. 14 Закона № 31-ФЗ). Это происходит по согласованию с соответствующими государственными органами власти и органами местного самоуправления, с которыми заключаются договоры на выполнение мобилизационных заданий.

Из-за этого было решено наплевать на сверхрасходы и создать специальные военные производства. Таким путем пошли «Алмаз-Антей», объединение КНААПО и другие предприятия. Но в условиях экономического кризиса и сокращения иностранных заказов денег у государства оказалось недостаточно.

Мобилизационный резерв накапливается в мирное время предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности – исполнителями мобилизационного плана экономики РФ в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

Сохранять и по мере необходимости освежать материальные ценности мобилизационного резерва в установленных объемах и номенклатуре.

Оказание помощи в приобретении необходимой технической, технологической, проектной, нормативно — технической и другой документации.

Что значит производственная база организации не позволяет выполнить мобилизационное задание? Каковы критерии «не позволения»?

Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе.

Ответчик оказывает универсальные услуги связи (услуги телефонной связи с использованием таксофонов, услуги передачи данных и предоставлению доступа к сети Интернет), гарантированные государством. Также ответчик является исполнителем государственного мобилизационного задания.

Тема: Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ

До тех пор, пока контракт не заключен, организация не имеет обязанностей перед администрацией. Поэтому Вы можете отказаться от участия.

Это следует из пунктов 7, 8, 9 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», которое утверждено приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н.

Подготовка к обеспечению населения в период мобилизации и в военное время. Реализуются мероприятия федеральными, региональными и муниципальными органами и учреждениями.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются создаваемые на военное время специальные формирования здравоохранения.

Сектор мобилизационной подготовки

Мобилизационный резерв накапливается в мирное время пред­приятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности — исполни­телями мобилизационного плана экономики Российской Федера­ции в соответствии с установленными им мобилизационными за­даниями.

Целью мобилизационной подготовки экономики является создание в мирное время военно-экономического потенциала адекватного военным потребностям страны и проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу экономики на работу в условиях военного времени.

Жизненно важный для бизнеса вопрос сегодня состоит в том, как именно стоит трактовать высказывание президента.

Доходы и расходы в налоговом учете

Следовательно, мобилизационные расходы капитального характера уменьшают налоговую базу в периоде их совершения. А начислять амортизацию не нужно (постановления ФАС Московского округа от 16 июля 2010 г. № КА-А40/7234-10, ФАС Уральского округа от 22 июля 2009 г. № Ф09-5230/09-С3, ФАС Северо-Западного округа от 8 мая 2008 г. № А66-7761/2006).

Структура системы госу­дарственного резерва, порядок управления государственным ре­зервом, номенклатура материальных ценностей в государствен­ном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Прави­тельством Российской Федерации.

Условно взятый год считается расчетным годом на период времени до введения следующего расчетного года.

Условно взятый год, состояние экономики которого, морально-политическая, психологическая и военная подготовка населения страны на данный период времени взяты за отправные показатели для разработки мобилизационного задания, считается расчетным годом на период времени до введения следующего расчетного года.

Сегодня в России действует Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации», регулирующий правила выполнения предприятиями государственных мобилизационных заданий на основе контракта с органами государственной власти. Расходы на проведение мобработ государство обязано компенсировать.

В последние годы, когда бюджеты на оборону достигли рекордных цифр, военным неожиданно понадобилась помощь гражданского сектора.

Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Личный состав батальонов состоял из патриотически настроенных людей, стремящихся к борьбе с противником, но которым по возрасту, состоянию Здоровья или наличию брони было отказано в призыве в Вооруженные Силы. Бойцы батальонов несли службу в свободное от работы время.

Вопросы мобилизации и мобилизационной подготовки в РФ регламентированы Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» N 31-ФЗ от 26 февраля 1997 года. По мере несения соответствующих затрат средства целевого финансирования списываются на увеличение прочих доходов предприятия.

Источник: https://schoolds.ru/chastnoe-pravo/6969-mobilizacionnoe-zadanie-predpriyatiya.html

Мобилизационная подготовка | Департамент экономического развития Белгородской области

Мобилизационное задание

Мобилизационная подготовка – одно из условий безопасности нашего государства.

Нельзя не согласиться с тем, что в бывшем СССР система органов мобилизационной подготовки, охватывающая Госплан СССР, Генеральный штаб Вооруженных Сил СССР, территориальные и другие органы в совокупности с мощнейшими ВПК и жестко централизованным государственным управлением обеспечивали на должном уровне мобилизационную подготовку. Сейчас существующая ранее система разрушена, созданы новые органы государственного управления.

Впервые в 1819 году появился термин «мобилизация», в 1879  году в военных округах были созданы мобилизационные подразделения.

С 1870-1917годы развитие и становление плановой мобилизационной работы в России, 24 октября 1918 года с составе Всеросглавштаба было впервые создано Мобилизационное управление и этот день и отмечается как дата создания нынешнего 2-го управления (Мобилизационного) Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба (ГОМУ ГШ) ВС РФ.

Менее чем за год до начала Великой Отечественной войны в Генеральном штабе было сосредоточено руководство организационным строительством ВС, разработкой планов комплектования, мобилизационного развертывания, составлением сводного годового плана заказов по всем видам вооружения, технического и материального снабжения.

Главным Военным Советом РККА было принято решение о разработке в Красной Армии нового мобилизационного плана с расчетом ввода его в действие с 1 мая 1941 г.

Несмотря на сжатые сроки, не позволившие завершить детальную разработку мобилизационного плана до начала войны, основные его мероприятия (оповещение о мобилизации, порядок призыва военнообязанных и поставки мобилизационных ресурсов, вопросы мобилизационной готовности) все же были отработаны, доведены до войск и местных органов власти и были готовы к  их выполнению. 1917-1991год- советский период развития мобилизационной подготовки, с 1995 — 1999 год становление мобилизационной подготовки в РФ,1999 — и по настоящее время этап развития оборонной и мобилизационной готовности страны.

Общие положения

  1. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее — специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
  2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

  1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.
  2. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:
  • централизованное руководство;
  • заблаговременность, плановость и контроль;
  • комплексность и взаимосогласованность.
  1. В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:
    1. нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
    2. научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
    3. определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
    4. проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;
    5. подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;
    6. проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
    7. разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее — мобилизационные планы);
    8. подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
    9. проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;
    10. оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
    11. создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
    12. создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;
    13. подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;
    14. создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;
    15. создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
    16. подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
    17. создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;
    18. подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;
    19. организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
    20. подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
    21. бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
    22. проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
    23. повышение квалификации работников мобилизационных органов;
    24. международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

Мобилизационная подготовка в департаменте экономического развития

В департаменте экономического развития области создан мобилизационный орган в лице консультанта департамента Гончарова Игоря Михайловича.

Мобилизационный орган в целях организации мероприятий мобилизационной подготовки и контроля за их проведением осуществляет следующие функции:

  1. Разрабатывает предложения  по  проведению мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение выполнения установленных мобилизационных заданий по мобилизационной работе и на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения.
  2. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в департаменте, его структурных подразделениях и в организациях имеющих мобилизационные задания.
  3. Организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационного плана, плана перевода на работу в условиях военного времени в департаменте.
  4. Организует   подготовку   должностных   лиц  департамента, его структурных подразделений, организаций, имеющих мобилизационное задание, к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасных (загородных) пунктах управления.
  5. Подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организации, имеющей мобилизационное задание.
  6. Готовит предложения по подготовке специалистов для замены, убывающих по мобилизации в департаменте .
  7. Организует подготовку учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в департаменте .
  8. Проводит анализ выполнения мероприятий мобилизационной подготовки, состояние мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий и задач военного времени и представляет ежегодные доклады в установленном порядке.
  9. Готовит предложения по повышению квалификации работников организаций, имеющих мобилизационное задание.
  10. Участвует в подготовке материалов для проведения суженного заседания Совета безопасности области, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.

По итогам работы в 2018 году департамент экономического развития занял I место по мобилизационной подготовки среди органов исполнительной власти и награжден почетной грамотой и переходящим кубком.

Источник: http://derbo.ru/informaciya/mobilizacionnaya-podgotovka/

Мобилизационная подготовка | Департамент ЖКХ

Мобилизационное задание

  1. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее — специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
  2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Мобилизационная подготовка в департаменте ЖКХ области

В департаменте жилищно – коммунального хозяйства Белгородской области создан мобилизационный орган в лице консультанта департамента ЖКХ области Гордеева Александра Николаевича.

Мобилизационный орган в целях организации мероприятий мобилизационной подготовки и контроля за их проведением осуществляет следующие функции:

  1. Разрабатывает предложения по проведению мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение выполнения установленных мобилизационных заданий по мобилизационной работе и на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения.
  2. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в департаменте, его структурных подразделениях и в организациях имеющих мобилизационные задания.
  3. Организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационного плана, плана перевода на работу в условиях военного времени в департаменте.
  4. Организует подготовку должностных лиц департамента, его структурных подразделений, организаций, имеющих мобилизационное задание, к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасных (загородных) пунктах управления.
  5. Подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организации, имеющей мобилизационное задание.
  6. Готовит предложения по подготовке специалистов для замены, убывающих по мобилизации в департаменте .
  7. Организует подготовку учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в департаменте .
  8. Проводит анализ выполнения мероприятий мобилизационной подготовки, состояние мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий и задач военного времени и представляет ежегодные доклады в установленном порядке.
  9. Готовит предложения по повышению квалификации работников организаций, имеющих мобилизационное задание.
  10. Участвует в подготовке материалов для проведения суженного заседания Совета безопасности области, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.

Источник: http://belgkh.ru/deyatelnost/mobilizacionnaya-podgotovka-i-bronirovanie/

Личный юрист
Добавить комментарий