Может ли представительство иностранной компании заключать договоры

Что нужно знать представительствам иностранных компаний

Может ли представительство иностранной компании заключать договоры

В минском офисе международной юридической компании Raidla Lejins & Norcous 11 февраля прошел круглый стол по теме «Нововведения в законодательном регулировании деятельности представительств иностранных компаний». Провели его старшие юристы компании Майкл Колтинов и Татьяна Бабило.

На круглом столе рассматривались нововведения, которые повлекло за собой вступившее в силу с 1 января 2014 года Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1189, утвердившее Положение о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций, в том числе рассматривались некоторые моменты, с которыми, возможно, не часто сталкиваются представительства.

Татьяна и Майкл признались, что изменения, которые произошли в законодательстве в области деятельности представительств иностранных компаний, стали для них и их коллег неожиданностью, потому что никак не анонсировались.

Сроки и цели

Среди главных изменений Татьяна Бабило выделила изменения в сроках и целях открытия представительства. Раньше представительство можно было открывать на любой необходимый срок, собственно, как и продлять разрешение на его деятельность. С 1 января представительство может быть открыто только на три года.

На такой же период может быть продлен и его срок деятельности. Татьяна рассказала: в Министерстве иностранных дел ей пояснили, что, по их мнению, три года – это оптимальный срок, в течение которого можно узнать рынок, найти возможных и потенциальных клиентов для головной компании.

Сделано это, чтобы иностранные компании ответственно относились к приходу в Беларусь. Причем, как уточнила Татьяна, проблема в том, что пошлину нужно уплатить сразу за три года. А 195 базовых величин (из расчета 65 БВ на год) за раз не каждой компании под силу отдать.

Если же представительство закроется, пошлина не возвращается.

Что касается целей, то еще одним важным нововведением стал запрет для иностранных представительств заниматься предпринимательской деятельностью, пусть даже и от имени и по поручению головной компании.

Раньше представительство могло становиться на учет в налоговой как со статусом «без ведения хоздеятельности», так и «с ведением хоздеятельности». То есть раньше представительство от имени головной компании имело право заключать договоры, получать доход, что-то продавать и т. д.

Теперь иностранное представительство может лишь осуществляет деятельность подготовительного и вспомогательного характера, то есть никаких контрактных обязательств, никаких договоров, исключительно исследование конъюнктуры рынка, возможно, подбор персонала или подбор контрагентов для головной компании.

Этот момент важен особенно для вновь открываемых представительств. Изменения внесены и в Налоговый кодекс. Представительство ставится на учет как нерезидент, как обособленное подразделение иностранной компании.

Как подчеркнула Татьяна, поддержав такую позицию, сотрудники МИДа поясняют, что представительства, которые были зарегистрированы до вступления в силу постановления, вправе и в дальнейшем осуществлять хоздеятельность.

Однако, если уже зарегистрированное представительство с правом ведения хоздеятельности захочет продлить срок своей деятельности, в этом случае оно сможет сделать это ни больше не меньше на три года, уплатив всю пошлину и внеся изменения в свои положения.

Как заметила одна из участниц круглого стола, которая продляла срок действия представительства, если при продлении срока действия изменения в положения не внесены, то  вместе с «Дазволом» выдают предписание, в котором указано, что в течение 30-дневного срока нужно внести изменения и предоставить новое положение.

Количество работников-иностранцев

Как заметила Татьяна Бабило, если раньше максимальное количество иностранцев, которые могли работать в представительстве, на законодательном уровне никак не регулировалось, то в Постановлении № 1189 закреплено, что число иностранных сотрудников и лиц без гражданства в представительстве не может превышать пяти человек.

Как подчеркнула Татьяна, главная проблема в том, что иностранцам, работающим в представительствах, не нужно получать разрешение на работу.

Теперь же в представительствах, где более пяти иностранцев, некоторым придется получать разрешение на работу.

На вопрос, как дело обстоит с получением разрешения на работу при открытии юрлица, Татьяна сказала, что в этом случае всем иностранным сотрудникам нужно получать разрешение, кроме граждан России и Казахстана.

Обязанности руководителя представительства

Как рассказала Татьяна, изменения коснулись и обязанностей руководителя. Кроме всего прочего, теперь руководитель должен подавать сведения в МИД, если меняется, например, наименование головной компании или ее организационно-правовая форма.

Чтобы зарегистрировать изменения, обращаться в МИД нужно в месячный срок. При этом заново подаются все документы: заявление и положение, подписанное у нотариуса.

В течение месяца с даты открытия представительство становится на учет в налоговой, ФСЗН, Белгосстрах и получает все учетные номера, открывает расчетный счет.

В этом случае руководитель также обязан предоставить в МИД на фирменном бланке с подписью директора или доверенного лица с печатью идентификационные данные. Ранее об этом сотрудники МИДа предупреждали при приеме документов на открытие представительства, теперь же такая обязанность закреплена законодательно.

Теперь также законодательно закреплена обязанность руководителя в течение 10 дней представить в МИД новую доверенность в случае истечения срока действия предыдущей.

Кроме того, теперь законодательно закреплена обязанность руководителя представительства в случае прекращения своих полномочий в течение двух рабочих дней сдать в МИД оригинал служебной карточки.

Раньше, как заметила Татьяна, этот срок установлен не был.

Трудовые отношения

Также важный момент. Если раньше трудоустройство только граждан РБ осуществлялось по законодательству Республики Беларусь, то теперь формулировка Постановления № 1189 гласит, что трудоустройство в представительствах иностранных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о труде.

По словам Татьяны Бабило, если раньше в представительстве работал иностранный сотрудник, с ним могли заключить договор в стране головной организации. И тогда трудовые отношения с ним не регулировались законодательством Республики Беларусь.

Теперь же трудоустройство всех сотрудников, согласно Положению № 1189, происходит в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Возник вопрос у одной из участниц круглого стола по поводу выплаты зарплаты в валюте в таком случае. Как пояснил Майкл Колтинов, хотя формально формулировка расширена, все же, если посмотреть внимательно в ст.

3 Трудового кодекса, то там сказано, что Трудовой кодекс действует только на трудовые договоры, заключенные на территории Беларуси.

А значит, если договор был подписан не на территории Беларуси, а заграницей, то по-прежнему остается возможность регулировать его не по законодательству РБ и, соответственно, выплачивать зарплату в иностранной валюте. Данная формулировка ужесточает, но не запрещает такие выплаты.

Татьяна Бабило по этому поводу уточнила, что и в Постановлении Нацбанка указано: зарплата работникам представительств может выплачиваться в валюте. Кроме того, как заметил Майкл Колтинов, если договор подписывается не на территории Беларуси, то он не подчиняется трудовому законодательству Беларуси.

На вопрос одной из участниц круглого стола, касается ли это граждан Беларуси, если таким образом заключить договор и с ними, Майкл Колтинов пояснил, что комитет по труду, занятости и социальной защите имеет право в таком случае запросить обоснование заключения трудового договора с гражданином Беларуси (с иностранцами, к слову, тоже) за границей. С иностранными гражданами это обоснование сделать проще. Причем объективных критериев при оценке нет.

Дата создания представительства

Как рассказал Майкл, хотя и ранее дата создания представительства считалась с даты выдачи разрешения на открытие представительства, еще пару лет назад она не указывалась. Возникали вопросы, как доказать, когда разрешение было получено.

Теперь законодательно прописано, что дата получения в МИДе разрешения на открытие представительства указывается на оборотной стороне разрешения и фиксируется в журнале представительств.

Эта норма очень важна, потому что позволит избежать возможного нарушения 10-дневного срока постановки представительства на налоговый учет в соответствующей налоговой инспекции, ведь на практике зачастую были случаи, когда дата подписания разрешения уполномоченным сотрудником МИДа и дата фактической выдачи разрешения значительно отличались.

Отчетность и ответственность

К положительным моментам Постановления № 1189 Майкл отнес сокращение отчетности. Ранее отчет нужно было подавать один раз в полугодие с 1 по 10 июля и с 1 по 10 января. Теперь же один раз с 1 по 10 января за предыдущий год.

Однако, как пошутил Майкл, если где-то улучшили, то где-то и ухудшили. Раньше не было никакой ответственности за непредставление отчета в указанные сроки.

Теперь напрямую в Постановлении № 1189 закреплена ответственность представительства и, в частности, руководителя представительства за нарушение требований законодательства.

В частности, в случае непредставления в МИД в течение месяца с даты получения разрешения на открытие представительства необходимой письменной информации, а также неуведомления МИД в течение десяти рабочих дней об изменении местонахождения представительства МИД направит руководителю представительства письменное предписание о необходимости устранения допущенных нарушений в месячный срок с даты направления предписания. Более того, если нарушение не будет устранено, то МИД теперь вправе принять решение о прекращении деятельности представительства за невыполнение письменных предписаний.

Раньше представительство могло прекратить свою деятельность как по собственной инициативе, то есть по решению головной компании закрыть представительство, так и в принудительном порядке, в частности, если суд принял решение о прекращении деятельности за грубые нарушения действующего законодательства.

То есть, как заметил Майкл Колтинов, нарушения были очень серьезные.

Также представительство прекращало свою деятельность, если ликвидировалась головная компания, расторгался международный договор, на основании которого открыто представительство, истекал срок действия разрешения на открытие или продление срока деятельности представительства.

Также Майкл особо заострил внимание всех присутствующих, что МИД направляет уведомления в течение 10 рабочих дней по последнему известному почтовому адресу иностранной организации и ее представительства.

Поэтому в случае неуведомления о смене юрадреса МИД направит предписание на старый юрадрес, о чем представительство может и не узнать. В МИДе же будет считаться, что представительство надлежащим образом уведомлено.

Поэтому объяснение, что представительство съехало и не получило уведомление, потому что не предоставило сведения о новом юрадресе, МИДом расцениваться как уважительная причина не будет.

У одной из участниц возник вопрос, распространяются ли эти правила на сроки доверенности. Майкл уточнил, что  в этом случае работники МИДа также пришлют предписание, в котором будет написано, что в течение месяца нарушение нужно устранить.

Другая участница круглого стола поделилась опытом работы с представительством китайских организаций.

С таких организаций в МИДе требуют документы с консульской легализацией, несмотря на соглашение о правовой помощи между нашими государствами. К тому же в Китае нет апостиля, он есть только в Гонконге.

Объясняют сотрудники МИДа подобные действия тем, что открытие представительства – это не правовая помощь в рамках соглашения, а хозяйственная деятельность.

Документы для закрытия представительства

Майкл Колтинов рассказал, что изменился и список документов, которые необходимо предоставлять в МИД при закрытии представительства.

Особенно он заострил внимание собравшихся на том, что теперь среди прочих документов нужно предоставлять копию документа, подтверждающего передачу документов по личному составу работников прекратившего свою деятельность представительства в территориальный архив.

Майкл и Татьяна, подытожив, пришли к выводу, что Постановление № 1189 стало отражением практики, которая формировалась на протяжении более двух лет. Оно облегчает подготовку всех действий, связанных с работой представительств иностранных компаний на территории Беларуси.

Однако Постановление № 1189 одновременно и сильно ограничивает деятельность представительств.

Майкл высказал предположение, что такое решение МИДа связано в целом с концепцией ужесточить регулирование представительств, которые не должны подменять собою полноценные юридические лица.

Источник: //www.jurcatalog.by/articles/45041/chto-nuzhno-znat-predstavitelstvam-inostrannyh-kompaniy

Разница между ООО и представительством. Сравнительная таблица

Может ли представительство иностранной компании заключать договоры

В числе первых вопросов, которые мы решаем при юридическом сопровождении выхода иностранных компаний на украинский рынок, – выбор формы присутствия фирмы в Украине.

В большинстве случаев выбор сводится к двум вариантам:

  • Общество с ограниченной ответственностью (дочернее предприятие);
  • Постоянное (коммерческое) представительство иностранной компании.

Мы решили опубликовать некоторые различия между этими формами в Украине. Ниже приведена таблица сравнения ООО и представительства иностранной компании: 

ООО (дочерняя компания)Постоянное представительство
СущностьЯвляется юридическим лицом, которое выступает во всех отношениях от своего имениНе является юридическим лицом, не может вступать от своего имени в отношения, всегда выступая от лица иностранной компании (например, в договорах стороной всегда указывается иностранная компания)
Учредитель/собственникУчредителем является иностранное юридическое лицо. При этом компания (корпоративные права) может быть продана в любой моментТаким образом, ООО дает возможности в будущем продать всю или часть украинской компании.Учреждается иностранной компанией, при этом нет возможности продать представительствоНет возможности передачи представительства другому юридическому лицу.
Действует на основанииУставаВ уставе обязательно прописываются полномочия руководящего органа и иные аспекты деятельности.Доверенности или положения о представительстве (если оно утверждено)Объем полномочий руководителя устанавливается доверенностью. Положение представительства может регулировать аспекты его работы.
Собственность в УкраинеМожет оформляться на украинское юридическое лицо или на иностранную компаниюПри оформлении собственности на украинское ООО материнская компания лишается прямого контроля над такой собственностью.Оформляется на иностранную компаниюЗачастую это может рассматриваться как защита права собственности.
ОтветственностьОграничивается собственностью дочерней компанииЭто минимизирует риски материнской компании.Несет иностранная компанияЭто несет в себе существенные риски.
Получение лицензийМожет получать лицензииЕсть возможность осуществлять в Украине лицензируемые виды деятельности.Не может получать лицензии Отсутствует возможность ведения отдельных видов хозяйственной деятельности.
Трудоустройство нерезидентовТребуется разрешение для трудоустройства каждого иностранцаДостаточно непростая, длительная (около месяца) и дорогая процедура (около 600 долларов США за 1 разрешение). Выдается на 1 год.Иностранным сотрудникам выдаются служебные карточкиКарточки оформляются достаточно просто, без дополнительных оплат в течение 3-х недель.Кроме того, по приглашению представительства иностранной компании может оформляться долгосрочная виза.
Трудовые книжкиВедутся самим ОООНе могут вестись непосредственно сотрудниками представительстваДля ведения трудовых книжек необходимо заключить договор с соответствующим ГДИПом.
Дополнительные юридические лицаМожет выступить учредителем другого ОООЭта возможность может быть востребованной для целей структурирования бизнеса, минимизации рисков, оптимизации налогообложения в Украине и других.Не может учреждать от своего имени юридические лица
Региональная структураМожет создавать свои филиалы и представительстваЕсть возможность удобно и законно  вести деятельность в разных регионах Украины с присутствием на местах.Не может учреждать свои филиалы и представительстваДля присутствия в конкретном регионе, возможно, будет необходимым открытие еще одного представительства.

Отдельно хотим заметить, что регистрация ООО гораздо проще и дешевле: она обычно занимает до двух недель (вместе с подготовкой документов, их получением из заграницы, переводом на украинский язык и непосредственно регистрацией), регистрационный сбор – около 20 долларов США.

При этом, только на принятие решения об аккредитации представительства у Минэкономики есть 60 рабочих дней. Сбор за регистрацию – 2 500 долларов США.

Таким образом, сравнение некоторых характеристик и возможностей ООО и представительства показывает, что создание дочерней компании обладает рядом преимуществ, при этом некоторые черты деятельности представительств также могут быть крайне важными для иностранных компаний, которые планируют свой выход на украинский рынок.Именно поэтому конечный выбор формы присутствие определяется после анализа планируемой деятельности и оценки разных факторов (как тех, что указаны в таблице, так и тех, что остались за рамками данного материала). 

Иногда наиболее оптимальным является присутствие представительства и ООО одновременно, что помогает при правильной организации использовать положительные качества обеих форм и минимизировать воздействия отрицательных.Наша компания предоставляет услуги по комплексному юридическому сопровождению деятельности иностранных компаний в Украине.Если Вам нужна дополнительная информация, свяжитесь с нами.

Услуги:- Регистрация ООО;

— Регистрация представительства.

Источник: //pravdop.com/publications/kommentarii-zakonodatelstva/raznica-mezhdu-ooo-i-predstavitelstvom-sravnitelnaya-tablica/

Особенности заключения договоров с иностранными сотрудниками филиалов и представительств иностранных юридических лиц

Может ли представительство иностранной компании заключать договоры
sh: 1: —format=html: not found

При оформлении разрешительных документов на своих сотрудников представительства и филиалы иностранных компаний часто недоумевают, почему в российских госорганах от них требуют предоставить трудовые договора, оформленные по нормам российского законодательства, ведь, как правило, иностранные сотрудники представительств и филиалов уже имеют трудовые контракты, подписанные с головной зарубежной организацией.

Давайте вместе разберемся, обоснованны ли описанные требования российских государственных органов? Могут ли филиал или представительство являться работодателем? И кто же должен подписывать договоры с сотрудниками представительств и филиалов?

Прежде всего, ответим на первый вопрос: требования госорганов РФ в части соответствия трудовых договоров с сотрудниками представительств и филиалов нормам российского законодательства справедливы и обоснованны.

Иностранные организации осуществляют представительские функции на территории РФ через представительства или филиалы, созданные на ее территории (ст. 306 НК РФ).

В соответствии со ст. 2 ГК РФ правила, установленные гражданским законодательством РФ, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Деятельность сотрудников (в том числе руководителей) филиалов и представительств иностранных компаний признается компетентными органами РФ в качестве трудовой.

Со всеми трудящимися лицами на территории РФ должны быть заключены трудовые/гражданско-правовые договоры, соответствующие российскому законодательству. При этом указанное требование в соответствии со ст.

11 ТК РФ распространяется на сотрудников любой компании вне зависимости от страны регистрации компании, ее организационно-правовой формы и гражданства сотрудников.

Исходя из вышесказанного очевидно, что трудовые договоры с сотрудниками представительств и филиалов в РФ должны полностью соответствовать российскому законодательству.  

Теперь давайте рассмотрим, может ли быть работодателем филиал или представительство иностранной компании, и кто должен подписывать трудовые договоры?

Так как представительства и филиалы иностранного юридического лица не признаются российским законодательством в качестве отдельного юридического лица (п. 3, ст. 55, ГК РФ), работодателем для сотрудников филиалов и представительств   является иностранная головная компания.

Трудовые договоры должны быть подписаны ответственным лицом зарубежной головной компании — владельцем компании или генеральным директором.

Также возможен вариант подписания трудовых договоров лицом, наделенным соответствующими полномочиями, и авторизованным нотариальной доверенностью от одного из перечисленных выше ответственных лиц зарубежной головной компании.

Доверенность, полученная от иностранного юридического лица, должна быть заверена в установленном порядке нотариальными учреждениями страны регистрации иностранного юридического лица, легализована в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года апостилем либо необходимо провести процедуру консульской легализации в консульском учреждении Российской Федерации. Исполненная на иностранном языке доверенность должна быть переведена на русский язык с нотариальным заверением.

Таким уполномоченным лицом может являться, например, руководитель представительства или филиала (Директор/ Глава) на территории РФ.

Принимая решение о том, кто будет подписантом в случае заключения трудовых договоров, очень важно убедиться, что соответствующие полномочия были переданы согласно уставным документам зарубежной головной организации.

Учитывая тот факт, что любая деятельность иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового/гражданско-правового договора на выполнение работ или услуг признается как трудовая деятельность, то в соответствии с п. 4 ст. 13, 115-ФЗ от 25.07.2002 г.

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории РФ представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами РФ).

В п. 2 и п. 3 ст. 13, 115-ФЗ определено, что привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ могут юридические лица при наличии указанных выше разрешительных документов, при этом нет четкого указания: российские или зарубежные.

Из этого можно сделать вывод, что это также распространяется на иностранные компании, которые, действуя через филиалы и представительства, обязаны оформить на себя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и разрешения на работу сотрудников.

Отдельно хотелось бы сказать о привлечении к трудовой деятельности безвизовых сотрудников филиалов и представительств по патенту. 115-ФЗ от 25.07.2002 г.

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих патент, могут юридические лица, индивидуальные предприниматели, нотариусы и прочие, при этом указанным пунктом не предусматривается право привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан представительствами и филиалами иностранных юридических лиц. Вместе с тем, положение данной статьи не ограничивает права иностранных юридических лиц на привлечение к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, имеющих патенты, при условии правильно составленного трудового/ гражданско-правового договора от иностранного юридического лица.

Примечательным фактом является то, что в случаях оформления документов по процедуре ВКС (ст. 13.2, 115-ФЗ) и ВТО (ст. 13.

5, 115-ФЗ), разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не требуется, а о выдаче разрешения на работу ходатайствует не зарубежная головная организация, а ее представительство или филиал на территории РФ, что, соответственно, указывается в разрешениях на работу сотрудников.

Источник: //www.confidencegroup.ru/default.aspx?did=218&sid=183

Представительство ведет коммерческую деятельность: возможно ли это и насколько безопасно?

Может ли представительство иностранной компании заключать договоры

Бытует мнение, что представительство иностранной компании может исполнять исключительно «представительскую» функцию, но не вести от имени головной организации коммерческую деятельность.

Между тем иностранная компания может открыть подразделение как с целью ведения коммерческой деятельности, так и для деятельности вспомогательного или подготовительного характера.

От выбора способа ведения дел зависят налоговые последствия.

Что говорит гражданское законодательство

Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» предусматривает, что иностранное юридическое лицо, цель создания или деятельность которого имеют коммерческий характер, может работать в России через филиал или представительство со дня их аккредитации.

То есть для ведения деятельности в России иностранная компания может открыть обособленное подразделение в форме представительства или филиала. Часто на этапе аккредитации иностранные компании стоят перед выбором, какую форму обособленного подразделения выбрать?

Ни представительство, ни филиал не являются юридическим лицом. Разница между ними состоит в объеме полномочий. Представительство представляет интересы юридического лица, а филиал осуществляет функции юридического лица (ст. 55 ГК РФ).

Выбирая представительство, иностранные компании часто задумываются, а что, если в будущем возникнет необходимость провести через свое обособленное какую-либо коммерческую сделку? Попробуем разобраться, могут ли возникнуть проблемы, и каким санкциям может быть подвергнуто представительство, если получит доход?

Основная деятельность представительства – представление интересов иностранного юридического лица и осуществление их защиты (п. 1 ст. 55 ГК РФ). В законодательстве нет четкого определения того, что значит «представление интересов». В понимании гражданского законодательства – это уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами (ст. 185 ГК РФ).

Сам же термин «представительство» в гражданском праве – это сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности (ст. 182 ГК РФ). Следовательно, представление интересов включает в себя, в том числе, заключение сделок. То есть представительство может совершать любые сделки в интересах иностранной организации.

Таким образом, в законодательстве нет запретов на ведение коммерческой деятельности иностранным представительством от лица головной организации. Представление интересов может включать в себя различные действия, а представительство может наделяться, на наш взгляд, любыми полномочиями, которые могут быть ограничены только в силу прямого указания закона.

Лишить аккредитации представительство можно только по основаниям, указанным в законе (п. 7 ст. 21 ФЗ от 09.07.1999 № 160-ФЗ).

Например, если представительство не представляет налоговую отчетность или не осуществляет операции хотя бы по одному банковскому счету, а также, если деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит Конституции РФ, международным договорам РФ, законодательству РФ, создает угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам РФ.

Таким образом, санкций за ведение представительством коммерческой деятельности в пользу представляемого лица, российское законодательство не предусматривает.

С точки зрения валютного законодательства, процедура прохождения валютного контроля и оформления паспорта сделки при заключении договоров с контрагентами для филиалов и представительств будет одинакова.

Если представительство получило доход от коммерческой деятельности на территории РФ, необходимо знать, какие налоги нужно платить в связи с этим.

Что говорит налоговое законодательство

Следует отличать понятие «представительство иностранной организации» в гражданском и налоговом праве. С налоговой точки зрения ведение коммерческой деятельности сопряжено с получением дохода на территории РФ и не имеет значения, в какой форме создано обособленное подразделение иностранной организации: филиал или представительство.

Если представительство иностранной компании получает доходы от предпринимательской деятельности на территории РФ, то оно является полноценным налогоплательщиком и должно исчислять и уплачивать, в частности, следующие налоги:

  1. Налог на прибыль организаций (20%)

  2. Налог на добавленную стоимость (10 % или 18%)

Налог на добавленную стоимость будет возникать, если представительство, например, собирается реализовывать товары, работы, услуги на территории России или перемещать товары на таможенную территорию РФ.

Обложению налогом на прибыль будут подлежать доходы только в случае, если иностранная организация будет осуществлять деятельность, которая приводит к образованию «постоянного представительства» на территории РФ.

В соответствии со ст. 306 Налогового кодекса РФ деятельность иностранной компании на территории РФ приводит к образованию постоянного представительства, если она одновременно отвечает следующим признакам:

  • наличие любого места деятельности иностранной организации (обособленное подразделение, филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, строительная площадка);
  • осуществление иностранной организацией в этом месте коммерческой деятельности;
  • осуществление такой деятельности иностранной организацией регулярно.

Таким образом, представительство иностранной компании может проводить коммерческие сделки на территории РФ, не опасаясь каких-либо санкций, однако не стоить забывать, что, если такая деятельность приводит к образованию постоянного представительства, оно обязано самостоятельно исчислять и уплачивать все необходимые налоги в России, а также сдавать соответствующую налоговую отчетность.

По нашему мнению, если иностранная компания изначально планирует осуществлять регулярную коммерческую деятельность и получать доходы в России, мы рекомендуем организовать свою деятельность через филиал, т. к. это наиболее соответствует целям организации деятельности иностранной компании на территории РФ.

Источник: //1c-wiseadvice.ru/company/blog/predstavitelstvo-vedet-kommercheskuiu-deiatelnost-vozmozhno-li-eto-i-naskolko-bezopasno-2900/

Заключение договора с юридическим лицом

Может ли представительство иностранной компании заключать договоры

Заполнение анкеты (получение номера договора)
Заключение договора

Заполнение анкеты

  1. При заполнении анкеты вы:
  • сообщаете необходимые данные;
  • выбираете индивидуальный пароль доступа.

Пока ваш договор еще не заключен, любые данные, указанные в анкете, могут быть вами изменены (раздел «Для клиентов», авторизация по номеру заполненной анкеты и паролю, указанному вами при ее заполнении).

  1. После заполнения анкеты ей присваивается номер, который станет номером вашего договора с RU-CENTER.

В дальнейшем для совершения любых действий, связанных с ведением работ по договору (изменение контактных данных, заказ услуг, просмотр личного счета и т.п.), необходимо будет указывать пароль и номер договора.

Заполнить анкету

Заключение договора путем акцепта

Акцептом договора считается совершение вами (Заказчиком) в совокупности следующих действий:

— регистрация в базе данных RU-CENTER (Исполнителя) на веб-сервере RU-CENTER путем заполнения анкеты для заключения договора и

— перечисление денежных средств в счет оплаты услуг, оказываемых RU-CENTER по договору.

Возможно оформление договора в бумажной форме.

Документы с факсимильными подписями и печатями не принимаются.

1. Получите с веб-сервера RU-CENTER форму договора или готовый текст своего договора с данными из анкеты (в разделе «Для клиентов»).

2. Распечатайте два экземпляра договора.

3. Оформите оба экземпляра договора со своей стороны (от Заказчика):

  • Заполните поля, отмеченные прочерком (если вы получили пустую форму): номер договора, присвоенный при регистрации, название организации-Заказчика, ФИО лица, заключающего договор от имени Заказчика (Директор, Генеральный директор, Ректор, Председатель правления), адрес (местонахождение), ИНН, подпись и расшифровка подписи, поставьте печать (при наличии). В случае если у организации нет печати, необходимо приложить копию устава для подтверждения информации об отсутствии в организации печати.

Дата договора проставляется сотрудником RU-CENTER.

  • Если договор подписывает доверенное лицо, не являющееся руководителем организации (Директором, Генеральным директором, Ректором, Председателем правления), то на первом листе договора должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество этого доверенного лица и дана ссылка на документ, подтверждающий его полномочия на заключение данного договора (например: «на основании доверенности No______ от_______» либо «на основании приказа No_____ от______»). В конце договора в этом случае должна стоять подпись доверенного лица.
  • Название, адрес (место нахождения) и ИНН организации должны полностью совпадать с информацией, содержащейся об этой организации в базе данных RU-CENTER. В случае необходимости нужно скорректировать информацию в базе данных.
  • Если договор заключает филиал организации, первый лист договора заполняется следующим образом: «'Название головной организации' в лице директора филиала 'ФИО', действующего на основании 'Положения о филиале и доверенности No_____от________'». На последней странице договора должна быть подпись Директора филиала и печать филиала (при наличии). В случае если у филиала нет печати, необходимо приложить копию положения о филиале для подтверждения информации об отсутствии печати.
  • Если договор заключает Представительство (филиал) иностранной организации, к договору должны быть приложены копия Свидетельства о внесении в Сводный государственный реестр представительств иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации (или Разрешения на открытие представительства иностранного юридического лица, выданное Федеральной налоговой службой РФ), и копия Доверенности на Главу представительства, где указано, что он имеет право подписывать договоры от имени головной организации.

4. Необходимые приложения к договору (при оформлении договора в бумажной форме)

  • Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (о государственной регистрации юридического лица), содержащего Основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
  • В случае если договор подписывается по доверенности — копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего договор: приказ руководителя организации о праве заключения договора данным лицом, либо доверенность на право заключения договора данным лицом.

Приблизительная форма доверенности (RTF)

Обратите, пожалуйста, внимание:

— на срок действия доверенности;

— eсли представлен приказ руководителя организации, в нем должна быть ссылка на то, что доверенное лицо ознакомлено с текстом приказа, и должна присутствовать подпись указанного лица.

  • Для филиалов: копия свидетельства о Государственной регистрации головной организации, копия Положения о филиале (те страницы, где прописаны полномочия филиала в части заключения договоров) и доверенность на руководителя филиала (право подписи договора).
  • Если договор заключает Представительство (филиал) иностранной организации, к договору должны быть приложены: копия Свидетельства о внесении в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; копия Разрешения ТПП РФ; копия Доверенности на Главу представительства (филиала); копия Свидетельства о постановке на налоговый учет. В период действия договора Вы обязаны по запросу RU-CENTER предоставить копии вышеуказанных документов.

Приложения к договору (регламенты) подписываются только по вашему желанию. В соответствии с договором они являются изменяемыми документами, их действующие версии представлены на сайте RU-CENTER.

5. При необходимости оформления договора в бумажной форме отправьте два оформленных экземпляра договора и требуемые документы в RU-CENTER по почте либо привезите их в офис.

  • Отправить документы по почте нужно на адрес: 123308, Москва, ул. 3-я Хорошевская, д.2, стр.1 АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» (АО «РСИЦ»)

Этот адрес может быть использован только для почтовой пересылки договоров.

  • Приехать для оформления договора в бумажной форме можно в офис RU-CENTER.

После получения договора RU-CENTER оформляет оба экземпляра со своей стороны и возвращает один экземпляр договора Заказчику. Если договор поступил по почте, то после его оформления один экземпляр будет отослан по почтовому адресу, указанному Заказчиком в анкете.

Источник: //www.nic.ru/help/zaklyuchenie-dogovora-s-yuridicheskim-licom_3658.html

Филиалы и представительства иностранных компаний в Казахстане: создание и деятельность (А.Лобков, юрист, эксперт по бизнесу)

Может ли представительство иностранной компании заключать договоры

Предпринимательская деятельность иностранных компаний в настоящее время активно направлена на постоянное расширение внешних рынков сбыта своей продукции и оказания услуг и поэтому в Казахстане появилось довольно значительное количество их филиалов и представительств. Каков же правовой порядок их создания, организационный статус и каковы особенности деятельности? Обратимся к действующему законодательству.

Парадоксально, но факт: на сегодня процедуре создания и организационно — правовому статусу филиалов и представительств юридических лиц (казахстанских и иностранных) в ГК РК непосредственно посвящены всего две правовые нормы.

Пункт 4 статьи 42 гласит, что филиалы и представительства регистрируются в установленном законодательными актами порядке и подлежат перерегистрации в случае изменения наименования. Статья 43 имеет более объемное содержание: «1.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

2. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

4. Руководители структурных подразделений (филиалов и представительств) общественных объединений избираются в порядке, предусмотренном уставом общественного объединения и положением о его филиале или представительстве.

Руководители структурных подразделений (филиалов и представительств) религиозных объединений избираются либо назначаются в порядке, предусмотренном уставом религиозного объединения и положением о его филиале или представительстве.

Руководители филиалов и представительств иных форм юридических лиц назначаются уполномоченным органом юридического лица и действуют на основании его доверенности».

Аналогичный порядок назначения руководителей филиалов (представительств) предусмотрен и статьей 24 Закона РК от 16 января 2001 года № 142-11 «О некоммерческих организациях».

В соответствии с подпунктом 29) пункта 1 статьи 10 Налогового кодекса РК филиалы и представительства иностранных компаний считаются их структурными подразделениями, а в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 177 этого же кодекса — их постоянными учреждениями как нерезидентов в РК.

Помимо общих признаков филиалы и представительства имеют и свои особенности.

Так, филиал вправе осуществлять все или часть видов производственно-хозяйственной деятельности, которые разрешены учредительными документами создавшей его компании и одновременно исполнять и функции его представительства.

Представительству право заниматься производственно-хозяйственной деятельностью не предоставлено. Оно может лишь от имени компании заключать договоры, принимать поставляемую продукцию, осуществлять денежные расчеты и выполнять иные единичные поручения своей компании. же функция представительства — это защита и представительство интересов компании по месту своего нахождения.

Филиалы и представительства действуют на основании Положений о них, утвержденных уполномоченным органом создавшей их компанией, зарегистрированной в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством страны своего постоянного нахождения. В Положениях указываются обязательно следующие сведения:

— наименование и местонахождение филиала (представительства) и создавшего его юридического лица;

— срок деятельности филиала (представительства);

— цель создания и полномочия филиала (представительства);

— порядок управления филиалом (представительством) и назначения его должностных лиц;

— условия прекращения деятельности филиала (представительства) и порядок передачи его имущества компании.

Руководитель филиала (представительства) назначается уполномоченным органом юридического лица — компании и выполняет свои функции на основании выданной этим органом и заверенной печатью компании с указанием даты выдачи Генеральной доверенности, в которой конкретно отражается, какие именно правовые действия (сделки) от имени компании он может совершать самостоятельно и какие только после получения согласия от руководства компании. Срок данной доверенности согласно статье 118 ГК РК должен быть не более трех лет. Следует учитывать и то, что по долгам, связанным с деятельностью филиала (представительства) отвечает всем своим имуществом создавшая его иностранная компания.

В соответствии со статьей 168 ГК РК руководитель филиала (представительства) может, если отсутствует прямое запрещение в Генеральной доверенности, передать (передоверить) часть своих полномочий другому лицу по нотариально удостоверенной доверенности. При этом он должен незамедлительно известить о данном акте свою компанию (Доверителя).

Филиалы и представительства подлежат учетной государственной регистрации в местных департаментах юстиции, налоговых органах и органах статистики.

Для проведения процедуры регистрации филиала (представительства) иностранной компании — юридического лица в территориальный Департамент юстиции представляются следующие документы:

1. Заявление о государственной (учетной) регистрации установленного образца.

2. Положение о филиале (представительстве), утвержденное уполномоченным органом юридического лица и скрепленное его печатью и подписью руководителя, в трех экземплярах на казахском и русском языках, в прошнурованном и пронумерованном виде.

3. Генеральная доверенность (Доверенность) на проведение процедуры регистрации, выданная органом юридического лица руководителю филиала с нотариально заверенным переводом на казахский или русский язык.

4. Выписка из решения (или решение) уполномоченного органа юридического лица о создании филиала (представительства), скрепленная печатью юридического лица, в трех экземплярах, с нотариально заверенным переводом на казахский и русский языки.

5. Легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ (например, сертификат инкорпорации), удостоверяющий, что данная компания, открывающая филиал (представительство) в Казахстане, является юридическим лицом по законодательству своей страны, с нотариально заверенным переводом на казахский или русский язык.

Источник: //www.zakon.kz/81275-filialy-i-predstavitelstva-inostrannykh.html

Личный юрист
Добавить комментарий