Отчеты арбитражных управляющих официальный сайт

Налог на профессиональный доход

Отчеты арбитражных управляющих официальный сайт

Уважаемые предприниматели!
Федеральным Законом № 425-ФЗ от 27.11.2018 г. были внесены изменения в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»

Статья 1

«Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Федеральными законами может быть предусмотрено проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, муниципальных образований экспериментов по установлению налогов, сборов, специальных налоговых режимов.

Правоотношения, возникающие в ходе проведения указанных экспериментов, регулируются законодательством о налогах и сборах с учетом особенностей, установленных федеральными законами о проведении экспериментов.

В период проведения эксперимента, но не позднее чем за шесть месяцев до его окончания Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчет об эффективности (неэффективности) проведенного эксперимента, а также предложения о его продлении, об установлении настоящим Кодексом соответствующего налога, сбора, специального налогового режима либо о прекращении такого эксперимента.»;

2) в статье 18:

а) абзац первый пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: «Специальные налоговые режимы могут быть установлены также федеральными законами, принятыми в соответствии с настоящим Кодексом, предусматривающими проведение экспериментов по установлению специальных налоговых режимов.»;

б) пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) налог на профессиональный доход (в порядке эксперимента).»;

3) главу 16 дополнить статьями 129.13 и 129.14 следующего содержания:

«Статья 129.13. Нарушение порядка и (или) сроков передачи налогоплательщиками сведений о произведенных расчетах при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав)

1.

Нарушение налогоплательщиком установленных Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» порядка и (или) сроков передачи в налоговый орган сведений о произведенном расчете, связанном с получением дохода от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения налогом на профессиональный доход,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы такого расчета.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение шести месяцев, влекут взыскание штрафа в размере суммы такого расчета.

Статья 129.14. Нарушение порядка и (или) сроков передачи сведений о произведенных расчетах операторами электронных площадок и кредитными организациями

Нарушение установленных Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» порядка и (или) сроков передачи в налоговый орган уполномоченным оператором электронной площадки или уполномоченной кредитной организацией сведений о произведенном расчете, связанном с получением дохода от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения налогом на профессиональный доход,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы такого расчета, но не менее 200 рублей за каждый расчет, сведения о котором не переданы в налоговый орган.».

Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 6 слова «с подпунктами 1, 2 и 5» заменить словами «с подпунктами 1, 2, 5 и 6»;

2) в статье 7:

а) в пункте 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, а также лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», получающих выплаты за деятельность по гражданско-правовым договорам и не работающих по трудовому договору), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»);»

б) абзац третий дополнить словами «, за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

в) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона;»;

г) абзацы шестой — восьмой считать соответственно абзацами седьмым — девятым;

3) в статье 29:

а) в пункте 1:

подпункт 5 дополнить словами «, за исключением лиц, указанных в подпункте 6 настоящего пункта»;

дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.»;

Статья 4

Статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.».

Ст. 4 вступает в силу с 01.01.2019.

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 1 статьи 10 после слов «арбитражные управляющие» дополнить словами «, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

2) подпункт 2 пункта 1 статьи 11 дополнить словами «, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Ст. 5 вступает в силу с 01.01.2019.

: 19.07.2019 09:22 176

Источник: https://www.smoladmin.ru/press-centr/doska-obyavlenij/nalog-na-professionalnyj-dohod/

Деятельность арбитражного управляющего, Заявление арбитражного управляющего

Отчеты арбитражных управляющих официальный сайт

Банкротство организации – это неспособность должника полноценно удовлетворять требования кредиторов, связанных с денежными обязательствами, или невозможность производить обязательные платежи. Эта неспособность должна быть объявленной или признанной арбитражным судом. Обязательным условием является истечение 3 месяцев с положенной даты произведения необходимых обязательств или платежей.

Банкротство организации производится по следующим признакам:

  • — минимальный размер задолженности организации составляет более 100 тысяч рублей
  • — неспособность организации произвести денежные обязательства перед кредиторами или невозможность произвести обязательные платежи при условии, что прошло 3 месяца с даты их необходимого исполнения
  • — суд официально признал несостоятельность организации
  • — наличие договорных и внедоговорных денежных долговых обязательств

2. Арбитражный конкурсный управляющий

Арбитражный конкурсный управляющий — это высококвалифицированный специалист, имеющий специальную бизнес-подготовку и ряд специализаций по бухучёту и аудиту, юриспруденции, оценочной деятельности, управленческий навыки. В России сейчас чуть больше десяти тысяч таких специалистов.

В зависимости от утверждаемой судом арбитражной процедуры банкротства — его должность на предприятии-банкроте называется временный управляющий, внешний управляющий, административный или конкурсный управляющий.

3. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих) – некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Правительством РФ определяется регулирующий орган, который ведет ЕГР СРО арбитражных управляющих. На данный момент этим регулирующим органом является Федеральная регистрационная служба.

Как правило арбитражные управляющие являются членами СРО. Официальный список (реестр) арбитражных управляющих редко используется для поиска кандидатуры для назначения.

Арбитражные управляющие чаще находятся по рекомендации.

5. Заявление арбитражного управляющего

Заявление арбитражного управляющего — это процедура предложения кандидата для принятия его арбитражным судом на проведение процедуры банкротства. Такой кандидат должен соответствовать требованиям закона «О банкротстве». Кандидатом в арбитражные управляющие не может назначаться член организации СРО арбитражных управляющих.

Претендент должен иметь высшее экономическое или юридическое образование и иметь опыт управленческой работы, отвечать другим требованиям закона.

Заявление арбитражного управляющего — это процедура выбора заявителем кандидатуры арбитражного управляющего, а затем рассмотрение, утверждение, освобождения или отстранения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего и непосредственное направление его в организацию-банкрота.

Заявление арбитражного управляющего о своем уходе и прекращении выполнения своих обязанностей рассматривается арбитражным судом. Решение по данному заявлению арбитражного управляющего принимается судьей единолично в порядке п. 1 ст. 60 Закона о банкротстве.

Все расходы управляющего должна компенсировать организация банкрот. Возмещение так называемых командировочных расходов арбитражных управляющих законодательством не предусмотрено.

7. Деятельность арбитражного управляющего

Временный управляющий появляется на стадии наблюдения. По новому Закону о банкротстве управляющий назначается арбитражным судом из числа членов саморегулируемой организации, предложенной кредиторами, а при отсутствии таковых — из числа предложенных регулирующим органом (Минюстом) других саморегулируемых организаций, включенных в единый Государственный реестр.

Задачи временного управляющего в период наблюдения — разобраться с финансовым состоянием должника и определить, имеется ли возможность восстановить его платежеспособность.

Сделав определенные выводы, временный управляющий созывает первое собрание кредиторов, на котором выступает с отчетом о результатах финансового анализа и рекомендует принять одно из четырех решений: заключить мировое соглашение, если есть возможность погасить долги рассроченными платежами, ввести финансовое оздоровление или внешнее управление, если платежеспособность должника можно восстановить, либо открыть конкурсное производство.

Временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего либо конкурсного управляющего. Любым из них он может стать и сам.

На стадии внешнего управления руководитель должника отстраняется от должности и руководителем предприятия фактически становится внешний управляющий.

На этом этапе управляющий разрабатывает план внешнего управления, предусматривающий восстановление платежеспособности к определенному сроку, затем этот документ утверждается собранием кредиторов.

Функции внешнего управляющего заключаются в восстановлении платежеспособности должника путем различных операций, главным образом за счет продажи не основного имущества, либо за счет сдачи в аренду площадей.

При этом управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника.

Но, совершая сделки как предусмотренные, так и не предусмотренные планом внешнего управления, управляющий зачастую стремится подстраховаться и утвердить на собрании операции с имуществом должника до их совершения.

Основной его обязанностью является проведение инвентаризации имущества — как принадлежащего должнику, так и не принадлежащего, вне зависимости от учета в бухгалтерских документах.

Внешний управляющий ведет бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность (обычно этим занимается его команда — специалисты в области права и экономики), ведет реестр требований кредиторов, принимает меры по взысканию задолженности, заявляет возражения против предъявленных должнику требований кредиторов.

По итогам реализации плана внешнего управления собранию кредиторов представляется отчет и, если платежеспособность должника восстановлена, проводится расчет с кредиторами в соответствии с реестром.

Внешний управляющий действует до назначения нового руководителя предприятия в случае заключения мирового соглашения или погашения требований кредиторов, либо до назначения конкурсного управляющего — в случае открытия конкурсного производства.

Функции конкурсного управляющего состоят в принятии мер по обеспечению сохранности имущества должника и по поиску, выявлению и возврату имущества, находящегося у третьих лиц, составлению полного реестра кредиторов и проведении расчетов с ними.

8. Отчет арбитражного управляющего

Арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедур банкротства – наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства и финансового оздоровления – составляет следующие отчеты (заключения):

А) отчет временного управляющего

Б) отчет внешнего управляющего

В) отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства.

Г) заключения административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов.

Отчет (заключение) арбитражного управляющего, составляется по типовым формам утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и предоставляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде. В каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются:

  • — дата и место составления отчета (заключения);
  • — фамилия имя и отчество арбитражного управляющего;
  • — наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, номер дела, судебные акты о введении соответствующей процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего;
  • — сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора о дополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;
  • — полное наименование и адрес должника, его организационно-правовая форма;
  • — сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам;
  • — информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего и результатах их рассмотрения;
  • — данные об арбитражном управляющем, о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и должнике в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством юстиции Российской Федерации.

9. Арбитражный управляющий статьи

Источник: http://arbir.ru/articles/a_2728.htm

Необходима расшифровка процедуры банкротства для дольщиков

ответ фонда

Ответ Фонда

Стандартный перечень действий кредиторов после признания застройщика банкротом:

• утвержденный конкурсный управляющий осуществляет опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в газете «Коммерсант» (можно увидеть в сети Интернет на сайте газеты и в печатной версии) и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения, в сообщении в т. ч. указывается: наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела; дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; дата закрытия реестра требований кредиторов; сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.

• денежные требования участников строительства (обязанность возврата застройщиком денежных средств, оплаченных дольщиком, в результате расторжения договора долевого участия, признания его недействительным и т. д.

и сумма убытка, которая определяется в виде разницы стоимости по договору долевого участия и оценочной стоимости объекта долевого участия на дату введения процедуры банкротства) и требования о передаче жилых помещений направляются Конкурсному управляющему с приложением подтверждающих правоотношения документов (договор со всеми изменениями и приложениями, подтверждение оплаты, решения суда и т. д.).

Заявление о включении в реестр требований кредиторов готовится в свободной форме с описанием ситуации.

• реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении трех месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

• конкурсный управляющий обязан обеспечить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомления с реестром требований о передаче жилых помещений и основаниями для включения требований участников строительства в такой реестр.

• конкурсный управляющий рассматривает предъявленное в ходе дела о банкротстве требование участника строительства и по результатам его рассмотрения не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня получения такого требования вносит его в реестр требований о передаче жилых помещений в случае обоснованности предъявленного требования.

• в случае отказа конкурсным управляющим во включении требований в реестр, данный отказ может быть оспорен в суде в рамках дела о банкротстве, возражения на отказ конкурсного управляющего могут быть заявлены не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения участником строительства уведомления конкурсного управляющего о результатах рассмотрения этого требования.

• иные требования кредиторов (в том числе требования о включении в реестр требований кредиторов застройщика неустойки) рассматриваются арбитражным судом, в производстве которого находится дело.

В дальнейшем кредитор, требования которого включены в реестр требований кредиторов, вправе участвовать в собраниях участников строительства/кредиторов, о проведении которых будет информировать конкурсный управляющий путем размещения информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет и газете «Коммерсант».

скрыть

Как узнать контактную информацию конкурсного управляющего, график его работы?

ответ фонда

Ответ Фонда

В срок не позднее 10-ти календарных дней после утверждения Арбитражным судом, конкурсным управляющим публикуется необходимая информация для участников долевого строительства, используя ресурсы издательства «Коммерсант» www.kommersant.

ru/ в разделе «Объявления о несостоятельности» (для того, чтобы перейти в раздел необходимо спуститься вниз главной страницы). Найти публикацию вы сможете, указав наименование застройщика в поисковой строке.

В публикации отражается информация: дата оглашения резолютивной части, номер дела, наименование компании банкрота, информация о конкурсном управляющем, период принятия требований для включения их в реестр, адрес для направления корреспонденции и требований управляющему.

скрыть

Сколько времени занимает процедура банкротства и введение конкурсного производства в отношении застройщика?

ответ фонда

Ответ Фонда

Введение конкурсного производства зависит от определения даты заседания судом. Законом о банкротстве предусмотрено ведение конкурсного производства на период 1 год. В дальнейшем срок процедуры может быть продлен на 6 месяцев для завершения необходимых мероприятий.

скрыть

Как дольщик будет проинформирован о том, что его требования включены в реестр?

ответ фонда

Ответ Фонда

Конкурсный управляющий рассматривает предъявленное в ходе дела о банкротстве требование участника строительства и по результатам его рассмотрения не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня получения такого требования вносит его в реестр требований о передаче жилых помещений в случае обоснованности предъявленного требования. В тот же срок конкурсный управляющий уведомляет по почте соответствующего участника строительства о включении его требования в реестр требований о передаче жилых помещений, или об отказе в таком включении, или о включении в реестр требования в неполном объеме.

скрыть

Какие документы необходимо предоставить и в каком количестве, при включении в РТУС?

ответ фонда

Ответ Фонда

При личном визите в центр приема документов необходимо предоставить следующие документы: • Заявление о включении в РТУС, оригиналы и копии паспортов всех участников долевого строительства (первая страница + страница с пропиской); • оригинал и копию договора долевого участия в строительстве (со всеми дополнительными соглашениями и приложениями); оригиналы и копии платежных документов, подтверждающий факт оплаты по договору, либо кредитных договоров (при наличии); • договоры уступки прав требований (при наличии). В случае, если заявление подает лицо, которое приобрело право требования, то необходимо предоставить документ об оплате первоначального договора застройщику, а также документы об оплате договора уступки прав требований. Оригиналы и копии иных документов по долевому участию в строительстве (судебные решения, соглашения о расторжении договоров и др.); • если от имени одного из дольщиков действует представитель — необходима нотариальная доверенность (с полномочиями на представление интересов в деле о банкротстве), либо подтверждение статуса законного представителя (свидетельство о рождении и т. д.) Заявление о включении в реестр требований о передаче жилых помещений должно быть подписано всеми дольщиками. Шаблоны заявлений опубликованы на сайте Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства в разделе «Памятка». Копии документов необходимо заверить собственноручно: «Копия верна. ФИО. Подпись. Дата».

Чтобы не заверять на каждом листе, копии можно сшить. Копия документов должна быть заверена лицом, подающим заявление о включении в реестр требований.

скрыть

Какие документы необходимо направить по почте, если нет возможности обратиться в офис?

ответ фонда

Ответ Фонда

Необходимо предоставить следующие документы: • копию паспорта (первая страница + страница с пропиской); • копию договора долевого участия в строительстве (со всеми дополнительными соглашениями и приложениями); • копии платежных документов, подтверждающий факт оплаты по договору, либо кредитных договоров (при наличии); • заполненное заявление о включении в реестр требований о передаче жилых помещений; копии иных документов по долевому участию в строительстве (при необходимости). Копии документов необходимо заверить собственноручно: «Копия верна. ФИО. Подпись. Дата».

Чтобы не заверять на каждом листе, копии можно сшить. Пакет документов может направляется конкурсному управляющему по почте заказным письмом с описью вложения, , при этом гражданин может запросить у конкурного управляющего поставить отметку о приеме документов. Копия документов должна быть заверена лицом, подающим заявление о включении в реестр требований. Пакет документов должен быть направлен или передан в адрес конкурсного управляющего в период, указанный в публикации издательства «Коммерсант».

скрыть

Может ли быть так, что управляющий отклонит заявление дольщика по какой-то причине?

ответ фонда

Ответ Фонда

Такое возможно, в случае если будет предоставлен не полный пакет документов или в ходе проверки будет выявлен факт некорректности представленных документов. В подобных случаях участникам долевого строительства необходимо обращаться в Арбитражный суд для урегулирования разногласий с конкурсным управляющим в порядке ст. 60 Закона о банкротстве.

Возражения по результатам рассмотрения конкурсным управляющим требования участника строительства могут быть заявлены в Арбитражный суд участником строительства не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения участником строительства уведомления конкурсного управляющего о результатах рассмотрения этого требования. К указанным возражениям должны быть приложены документы, подтверждающие направление конкурсному управляющему копий возражений и приложенных к возражениям документов.

скрыть

Что будет с приобретенной по ДДУ квартирой, если не подавать заявление в Арбитражный суд на признание права собственности на объект незавершенного строительства или опоздать по сроку с подачей заявления конкурсному управляющему? Мы потеряем квартиру?

ответ фонда

Ответ Фонда

В случае если Вами не будет подано в установленный действующим законодательством срок заявление о включении Вашего требования в реестр, то Вы не сможете претендовать на жилое помещение.

В соответствии с нормами федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в случае признания Застройщика банкротом и введения процедуры конкурсного производства, граждане (участники строительства), имеющие требование к Застройщику в отношении жилого помещения, вправе направить в адрес Конкурсного управляющего заявление и подтверждающие правоотношения с Застройщиком документы, на основании которых Конкурсный управляющий включает данные требования в реестр требований о передаче жилых помещений. Иные требования кредиторов рассматриваются судом в рамках дела о банкротстве.

скрыть

Если застройщика признают банкротом, а я не хочу ждать этой квартиры, могу ли я забрать деньги? В какой срок мне их вернут? Не получится так, что застройщик — банкрот, а я без денег и без квартиры?

ответ фонда

Ответ Фонда

Введение процедуры банкротства предоставляет право дольщику в одностороннем порядке отказаться от договора. В таком случае, удовлетворение денежного требования кредитора осуществляется в соответствии с очередностью, установленной федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», в случае поступления денежных средств в конкурсную массу должника.

Да, вы можете не дожидаться достройки объекта недвижимости, но хотим обратить Ваше внимание на то, что:

В рамках процедуры банкротства требования о взыскании уплаченных денежных средств, в том числе и компенсаций, неустойки будут включены в реестр требований кредиторов в соответствии с очередностью, закрепленной в статье 201.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), а право требовать жилое помещение у вас будет отсутствовать.

Существует вероятность, что денежных средств застройщика будет недостаточно для выплат кредиторам данной очереди.

скрыть

Источник: https://xn--214-mdd8bf5b.xn--p1ai/

Конкурсный управляющий: под лозунгами о сохранении курорта «Озеро Шира» правительство РХ пытается распродать его имущество по частям — Пульс Хакасии

Отчеты арбитражных управляющих официальный сайт

По утверждению конкурсного управляющего «Курорта «Озеро Шира», руководство республики, используя административный ресурс, представляет интересы отдельных лиц, заинтересованных в приобретении наиболее ликвидного имущества курорта, а судьба курорта, жителей районов, работников данного градообразующего предприятия руководство республики нисколько не интересует.

Пульс Хакасии продолжает публиковать письмо Сергея Пака, конкурсного управляющего «Курорта «Озеро Шира».

Краткое содержание первой части: правительство Хакасии через некоторые СМИ сообщает, что ведет с конкурсным управляющим Паком С.Н. войну за сохранение курорта «Озеро Шира». Конкурсный управляющий курорта, напротив, заявляет, что на самом деле правительство стремится развалить курорт и распродать его имущество по частям, и приводит доказательства.

Продолжение письма:

«Конкурсный управляющий полагал, что до наступления осенне-зимнего сезона необходимо провести торги имущества курорта. Поэтому на 14 мая 2019 г. было созвано собрание кредиторов для утверждения Положения о продаже имущества курорта.

Приподготовке проекта Положения конкурсным управляющим были учтены условия,изложенные Администрацией Жемчужненского сельсовета Ширинского районаРеспублики Хакасия. Администрация предложила:

–реализацию имущества осуществлять после государственной регистрации права напредприятие как имущественный комплекс, что не позволит в дальнейшем покупателюразбить на части предприятие;

–реализацию на первых торгах осуществлять единым лотом: предприятие какимущественный комплекс;

 – на вторых торгах: единым лотом какимущественный комплекс, исключив из состава комплекса два объекта: здание домакультуры, здание прачечной;

–на торгах путем публичного предложения – единым лотом без учета здания домакультуры, здание прачечной, дебиторской задолженности, жилых помещений собременением и преимущественным правом приобретения проживающих по договорамнайма;

–предусмотреть условием приобретения: обязательство покупателей обеспечиватьнадлежащее содержание и использование приобретенных объектов в соответствии сих целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствиис законодательством Российской Федерации обязательств в областилечебно-профилактических, санаторно-курортных услуг на срок в течение трех летс момента вступления договора купли-продажи в силу;

–предусмотреть условием приобретения: обязательство покупателей имуществасохранить рабочие места для семидесяти пяти процентов работников предприятия насрок в течение трех лет с момента вступления договора купли-продажи в силу;

–предусмотреть условием приобретения: обязательство покупателя после проведенияконкурса по продаже имущества заключить соглашение между покупателями и органомместного самоуправления об исполнении условий продажи имуществаградообразующего предприятия.

Конкурснымуправляющим на рассмотрение собранию кредиторов от 14.05.2019г.

был представленпроект Положения о продаже, содержащий в том числе вышеуказанные условия,предложенные Администрацией, а также размер предлагаемой начальной стоимостиимущества должника, с точки зрения возможности максимального удовлетворения требованийкредиторов, а также условия реализации имущества путем публичного предложения.

Однако,имея подавляющее большинство , УФНС РХ, ЗАО «АТК «Дружба», АдминистрацияШиринского района на собрании проали за то, чтобы:

–государственную регистрацию предприятия (курорта) не проводить;

–установить начальную цену в 81 млн руб. вместо предложенной конкурснымуправляющим 140 млн;

–сохранить только 50% рабочих мест;

–не заключать соглашение между покупателем и органом местного самоуправления обисполнении условий продажи имущества градообразующего предприятия.

Сданным решением не согласился трудовой коллектив курорта и обратился к АдминистрацииЖемчужненского сельсовета Ширинского района, с требованием обжаловать решениясобрания от 14.05.2019 г. в связи с принятием условий, ухудшающих положение предприятиякак курорта и трудового коллектива.

 29.05.2019 г. Администрации сельсоветаШиринского района обратилась в арбитражный суд с заявлением о признаниинедействительным решения собрания кредиторов от 14.05.2019 г., а 30.05.2019 г. Администрацияотозвала свое заявление о признании недействительным решения собрания (после встречируководителей республики с руководством администрации).

Трудовойколлектив, конкурсные кредиторы ООО «Авангард» и ООО «Белая лошадь» оспорили всудебном порядке принятое собранием Положение.

Действуядобросовестно и разумно, учитывая интересы кредиторов, должника и общества,конкурсный управляющий также оспорил данное решение. Суд заявления о признаниинедействительным решения собрания кредиторов в части утверждения Положения объединили рассмотрение дела назначил на 18.10.2019 г.

Следуетотметить, что, участвуя в судебных заседаниях, представитель Правительства РХполностью поддерживает решение, принятое на собрании уполномоченным органом исолидарными кредиторами, считает, что регистрация предприятия не нужна, столькорабочих мест сохранять не нужно, соглашение между администрацией и покупателем заключатьне нужно, начальную цену продажи увеличивать не нужно.

Такимобразом, заявляя о том, что Правительство Республики выступает за сохранениекурорта, фактические действия представителя правительства свидетельствуют отом, что руководство республики, в союзе с уполномоченным органом республики иотдельным кредитором в лице профсоюзов РХ, используя административный ресурс, представляетинтересы отдельных лиц, заинтересованных в приобретении наиболее ликвидногоимущества курорта, а судьба курорта, жителей районов, работников данногоградообразующего предприятия его (руководство республики) нисколько неинтересует.

Подлозунгами об обеспокоенности судьбой курорта, действуя лицемерно,представителями данных органов разворачивается травля конкурсного управляющегос целью его отстранения и утверждения своего «послушного» управляющего.

Кактакая позиция, равно как и позиция по вопросам отстранения конкурсногоуправляющего при отсутствии для этого установленных судом нарушений согласуетсяс лозунгами об обеспокоенности судьбой курорта, а также его сохранности — оченьнепонятно.

Втечение конкурсного производства кредиторами и определенными заинтересованнымилицами в СМИ распространяется информация об «инвесторах», готовых вложитьогромные средства, при этом ни одного официального предложения от ПравительстваРеспублики Хакасия, органов местного самоуправления, «инвесторов» в адресконкурсного управляющего не поступало. При встрече с предполагаемым«инвестором» единственное предложение было — передать имущество в аренду поцене размера фонда оплаты труда, без учета налогообложения.

Всеобращения к органам власти Республики по вопросу оказания помощи в решении дальнейшейсудьбы ОАО «Курорт «Озеро Шира» остались без ответа.

Втечение летнего периода 2019 г.

, а именно после подачи заявлений в суд пооспариванию условий продажи курорта, активизировалась деятельность отдельныхкредиторов, уполномоченного органа, а также представителя правительстваРеспублики Хакасия в распространении негативной информации о ходе конкурсногопроизводства.

Уполномоченным органом и кредитором ООО «Дружба» поданы заявленияв суд об отстранении конкурсного управляющего и взыскании с него убытков. Определениемот 30.09.2019 в удовлетворении ходатайства ОАО «Дружба» по отстранениюконкурсного управляющего отказано.

Необходимоотметить, что информация о фактическом положении дел: о принятии конкурснымуправляющим мер по сохранению имущественного комплекса, трудового коллектива, атакже действиях по внесению поправок уполномоченным органом в Положение ореализации имущества, ухудшающих положение организации и трудового коллектива, противодействиерегистрации предприятия, как имущественного комплекса, уполномоченным органом, кредиторомООО «Дружба» и Правительством Республики Хакасия замалчивается.

Приэтом конкурсного управляющего обвиняют в неправомерном затягивании процедурыбанкротства курорта. А факты, подтверждающие, что конкурсный управляющий делаетвсе для того, чтобы не допустить реализацию курорта по частям, и неподдерживает интересы третьих лиц, скрываются.

Входе конкурсного производства уполномоченным органом обжалуются действияуправляющих по нарушению очередности текущих расходов, несению неоправданныхрасходов на осуществление производственной деятельности, причинению убытковкредиторам.

Вфеврале 2019 г. конкурсный кредитор ООО «Авангард» требовал приостановлениядеятельности курорта. На тот момент еще была возможность выплаты текущихплатежей с учетом имеющегося портфеля заказов на летний период 2019 года. Приэтом планировалось приступить к реализации имущества в июне 2019 г., т.е.

в наиболеевыгодный для курорта период (летний сезон), и закончить реализацию коктябрю-ноябрю 2019 г. Однако Положение о реализации оспорено в судебномпорядке и очередное заседание назначено на 18 октября 2019 г., на проведенных ранеезаседаниях разногласия не урегулированы, в том числе и по оценке имущества.

Приэтом следует учесть, что отсутствие Положения, равно как и обеспечительные мерынегативно отражаются на ходе конкурсного производства.

Исходяиз вышеизложенного, курорт входит в осенне-зимний период без достаточногозапаса денежных средств и неблагоприятного прогноза по заполняемости и продажепутевок.

Приусловии прекращения деятельности покрыть текущие расходы на содержаниеимущества до момента его продажи в полном объеме не представляется возможным.

Приэтом есть риск отключения ресурсоснабжающими организациями от услугводоснабжения, электроэнергии, что приведет к утрате имущественного комплекса.

Длявыхода из сложившейся ситуации курорт может прибегнуть к следующим мерам:

– с целью сокращения текущих расходов – прекратить деятельность предприятия, что сократит расходы на 44%, при этом источников для покрытия расходов не будет;

–прибегнуть к внешним заимствованиям, что практически невозможно, в силу того,что ни один банк не будет осуществлять кредитование предприятия- банкрота;

–применить процедуру банкротства – мировое соглашение только при условии наличияпоручительства третьего лица в силу того, что самостоятельно исполнить мировоесоглашение предприятие не сможет.

Учитывая,что позиция Правительства РХ, УФНС РХ и отдельных кредиторов по вопросуосуществлению платежей, направленных на поддержание деятельности предприятиякрайне отрицательная и категоричная – нельзя платить приоритетно за воду,электроэнергию, продукты и.т.д, т.е. осуществлять необходимые для продолжениядеятельности платежи, и продолжать деятельность без данных платежей.

Конкурснымуправляющим на собрание кредиторов вынесен вопрос о прекращениипроизводственной деятельности курорта. Решение по данному вопросу может принятьтолько собрание кредиторов, а не конкурсный управляющий.

Квопросу о жалобе УФНС РХ в связи с нарушением очередности по текущим платежам ио взыскании убытков в размере 7,2 млн рублей. Прежде чем что-либо утверждать иделать выводы о нарушенном праве кредиторов на контроль за деятельностью, необходимокак минимум ознакомиться с отчетами конкурсного управляющего, где отраженаинформация о движении средств по дням, и с определениями судов.

Источник: https://pulse19.ru/29139-konkursnyj-upravljajushhij-pod-lozungami-o-sohranenii-kurorta-ozero-shira-pravitelstvo-rh-pytaetsja-rasprodat-ego-imushhestvo-po-chastjam/

Личный юрист
Добавить комментарий