Отдел обеспечения процедур банкротства занимается

Управление

Отдел обеспечения процедур банкротства занимается

Служба и ее территориальные органы – управление ФНС по Москве, инспекции ФНС по районам Москвы и межрайонные инспекции ФНС Москвы составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Вся полнота функций ФНС России на территории Москвы принадлежит Управлению ФНС Москвы.

Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  1. осуществляет контроль и надзор за:
  • соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • проведением лотерей;
  • соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления
  • в полном объеме на свой специальный банковский счет;
  • соблюдением требований по регистрации, снятию с учета и применению контрольно-кассовой техники, документов строгой отчетности, полнотой учета выручки денежных средств;

2. выдает в установленном порядке:

  • свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с  нефтепродуктами;
  • свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

3. осуществляет:

  • государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;
  • проверки возможности выполнения соискателями лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах
  • лицензионных требований и условий;
  • проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации организациям, состоящим на учете в инспекциях ФНС России по г. Москве;

4. ведет в установленном порядке:

  • учет налогоплательщиков на территории г. Москвы;
  • региональные разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН;

6.

бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

8. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;

9. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

М.В.Третьякова непосредственно занимается координацией и контролем деятельности:

  • отдела обеспечения деятельности УФНС Москвы,
  • финансового отдела,
  • отдела кадров,
  • отдела безопасности и профилактики коррупционных правонарушений.

Курирует работу начальников всех налоговых инспекций, находящихся в ведении УФНС России по г.Москве.

Заместители Руководителя Управления ФНС Москвы:

В ведении И.А.Платовой непосредственно находится деятельность:

  • правового отдела,
  • отдела контроля налоговых органов,
  • отдела досудебного урегулирования налоговых споров.

Координирует и контролирует работу всех налоговых инспекций, находящихся в ведении УФНС России по г.Москве, по закрепленным за ней направлениям деятельности. Исполняет обязанности Руководителя УФНС России по г.Москве в случае его временного отсутствия.

В ведении Ю.Ю.Шиловой непосредственно находится деятельность:

  • отдела информационных технологий,
  • отдела работы с налогоплательщиками,
  • отдела анализа и планирования налоговых проверок,
  • отдела информационной безопасности.

Координирует и контролирует работу всех налоговых инспекций, находящихся в ведении УФНС России по г.Москве, по закрепленным за ней направлениям деятельности. Отвечает за эксплуатацию ПК «Система ЭОД» и АИС «Налог-3». В ведении И.В.Шульга непосредственно находится деятельность:

  • контрольного отдела,
  • отдела контроля госрегулируемых видов деятельности,
  • отдела валютного контроля.

Координирует и контролирует работу всех налоговых инспекций, находящихся в ведении УФНС России по г.Москве, по закрепленным за ним направлениям деятельности.

В ведении Е.А.Кругловой непосредственно находится деятельность:

  • отдела налогообложения доходов физических лиц,
  • отдела администрирования страховых взносов и мониторинга налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц,
  • отдела налогообложения имущества физических лиц
  • отдела налогообложения юридических лиц.

До назначения на должность заместителя Руководителя УФНС России по г. Москве занимала должность начальника Управления налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы.

Координирует и контролирует работу всех налоговых инспекций, находящихся в ведении УФНС России по г.Москве, по закрепленным за ней направлениям деятельности.

До назначения на должность заместителя Руководителя УФНС России по г. Москве занимала должность начальника отдела анализа и прогнозирования Управления Федеральной налоговой службы.

В ведении Д.Ю.Стрелецкого непосредственно находится деятельность:

  • отдела обеспечения процедур банкротства,
  • отдела сопровождения процедур банкротства крупнейших должников.

Координирует и контролирует работу всех налоговых инспекций, находящихся в ведении УФНС России по г.Москве, по закрепленным за ним направлениям деятельности.

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

В ведении А.А. Шидловской непосредственно находится деятельность отдела урегулирования задолженности.

Координирует и контролирует работу всех налоговых инспекций, находящихся в ведении УФНС России по г. Москве, по закрепленным за ней направлениям деятельности.

В ведении С.В.Карпачева непосредственно находится деятельность:

  • хозяйственного отдела,
  • отдела регистрации и учета налогоплательщиков,
  • общего отдела.

Курирует деятельность МИФНС России № 46 по г. Москве. Координирует и контролирует работу всех налоговых инспекций, находящихся в ведении УФНС России по г. Москве, по закрепленным за ним направлениям деятельности.

Источник: https://nalogovaya-moskva.ru/upravlenie-fns-moskvy/

Законодательная база Российской Федерации

Отдел обеспечения процедур банкротства занимается

  • ПРИКАЗ МНС РФ от 29.06.2004 N САЭ-3-15/400@ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА УПРАВЛЕНИЯ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Отдел обеспечения процедуры банкротства (далее — Отдел) является структурным подразделением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее — Управление).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МНС России, положением об Управлении и настоящим Положением.

1.3. Работа Отдела организуется на основе ежемесячных планов, утверждаемых руководителем Управления, и осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями Управления.

1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Управления.

II. Задачи

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

2.2. Участие в обеспечении условий реализации процедур банкротства организаций-должников.

2.3. Подготовка документов для представления в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

2.4. Проведение анализа финансового состояния организаций-должников по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и оценка их платежеспособности.

2.5. Участие в установленном порядке в подготовке экспертных заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства организаций.

III. Функции

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Рассматривает заявления о признании должников банкротами и подготавливает решения о направлении или при наличии определенных условий отклонении их подачи в арбитражный суд.

3.2. Обобщает и анализирует информацию о ходе дел о банкротстве и процедурах банкротства.

3.3. Проводит анализ финансового состояния организаций-должников по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и оценку их платежеспособности.

3.4. Подготавливает документы для представления в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

3.5. Принимает участие в подготовке документов о банкротстве и реализации соответствующих процессуальных прав Управления МНС России по субъекту Российской Федерации при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) арбитражными судами.

3.6. Проводит анализ финансового состояния организации-должника для подготовки к рассмотрению вопросов о целесообразности подачи заявлений в арбитражный суд о признании должника банкротом.

3.7. Принимает участие в разработке предложений по проведению мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций по отраслям промышленности и месту их расположения.

3.8.

Анализирует возможные последствия обращения взыскания по обязательным платежам и требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам на имущество должника в соответствии с поступившими уведомлениями судебных приставов-исполнителей о произведенном аресте имущества организации-должника и в пределах компетенции подготавливает предложения о действиях, вытекающих из результатов этого анализа, в том числе по подаче заявления в арбитражный суд о несостоятельности (банкротстве) организации-должника.

3.9. Подготавливает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротстве) и финансовым анализом организаций.

3.10. Участвует в установленном порядке в подготовке экспертных заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства организаций.

3.11. Принимает участие в подготовке сообщений судебному приставу-исполнителю об осуществлении или неосуществлении действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника в соответствии с действующим законодательством.

3.12. Принимает участие в выборе в установленном порядке саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

3.13. Принимает участие в осуществлении контроля за реализацией процедур банкротства организаций.

3.14. Осуществляет иные функции, связанные с основными задачами Управления.

IV. Обеспечение деятельности Отдела

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1. Взаимодействовать в пределах сферы своей деятельности и компетенции с отделами Управления, вести переписку и осуществлять другие способы передачи информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству Управления.

4.2. Запрашивать и получать от отделов Управления информационно-справочные материалы, рекомендации, предложения и заключения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

V. Руководство Отдела

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Управления.

5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя (заместителя руководителя) Управления (далее — руководство Управления).

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1. Руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение работниками должностных обязанностей и поручений.

5.3.2. Разрабатывает и представляет руководству Управления для утверждения должностные инструкции работников Отдела.

5.3.3. Вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности, поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности работников Отдела.

5.3.4. Визирует служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.4.

Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных настоящим Положением на Отдел, соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Управления, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения работниками Отдела Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

5.5. Заместитель (заместители) начальника Отдела координирует работу работников Отдела, обеспечивает качественную и своевременную подготовку документов, выполняет поручения начальника Отдела.

  • ПРИКАЗ МНС РФ от 29.06.2004 N САЭ-3-15/400@ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА УПРАВЛЕНИЯ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/359637

Банкротство как один из механизмов взыскания задолженности

Отдел обеспечения процедур банкротства занимается

11 ноября 2016 года в пресс-центре ИД «Аргументы и факты» состоялась пресс-конференция представителей УФНС России по г.Москве: «Банкротство юридических и физических лиц. Участие налоговых органов в делах о банкротстве».

В пресс-конференции приняли участие:

— заместитель Руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве Дмитрий Юрьевич Стрелецкий;

— исполняющий обязанности начальника отдела обеспечения процедур банкротства УФНС России по г.Москве Андрей Александрович Фомин;

— заместитель начальника отдела обеспечения процедур банкротства УФНС России по г.Москве Владимир Александрович Лахтиков.

Спикеры Управления Федеральной налоговой службы по г.

Москве рассказали журналистам о вступивших в силу в 2016 году нововведениях Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; пояснили, что представляет собой процедура банкротства юридических и физических лиц, в каких случаях налоговые органы участвуют в процедурах банкротства и как изменилась их роль, как уполномоченного органа, в делах о банкротстве.

Заместитель Руководителя Управления ФНС России по г.Москве Д.Ю. Стрелецкий сообщил о новом подходе Федеральной налоговой службы к процедурам банкротства налогоплательщиков, их инициированию и сопровождению.

«За 1,5 года произошли значительные изменения в законодательстве о банкротстве, благодаря которым существующая модель использования механизма банкротства как средства уклонения от уплаты долгов должна перестать быть экономически оправданной, — заявил спикер УФНС России по г.Москве.

— В частности, введен институт банкротства физических лиц; налоговые органы получили право самостоятельно штрафовать недобросовестных руководителей должников, уклоняющихся от подачи заявления о своем банкротстве; увеличился срок включения в реестр налоговой задолженности, внесены изменения в части привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и т.д.».

«Наша сегодняшняя задача — поднять на качественно новый уровень работу по взысканию задолженности в процедурах банкротства, каждая из которых должна стать экономически эффективной для бюджета. Нам не интересно банкротство ради банкротства. цель реализации данной концепции — достижение максимального погашения задолженности перед бюджетом», — отметил Д.Ю. Стрелецкий.

Так, в прошлом году налоговыми органами направлено в Арбитражный суд порядка 1300 заявлений о банкротстве юридических лиц, однако из-за отсутствия у должника каких-либо активов введена была всего 201 процедура банкротства. В текущем году налоговые органы г.

Москвы инициировали лишь 57 процедур банкротства, поскольку в соответствии с установленной концепцией экономической эффективности банкротство инициируется только в тех случаях, где возможно формирование реальной конкурсной массы и поступление денежных средств в бюджет.

«При отсутствии у организации активов налоговые органы проводят работу с контролирующими и взаимозависимыми лицами, действуют как в рамках налогового законодательства, так и с применением механизма, предусмотренного Законом о банкротстве.

В случаях, когда налогоплательщики не погашают долг перед бюджетом и при этом полностью переводят бизнес на другую организацию, мы взыскиваем задолженность с зависимых лиц посредством применения п. 2 ст. 45 НК РФ.

Кроме того, в рамках процедуры банкротства идет работа по привлечению к субсидиарной ответственности бенефициаров должника», — добавил заместитель начальника отдела обеспечения процедур банкротства УФНС России по г.Москве В.А.

Лахтиков, подчеркнув, что «в настоящее время по данным категориям дел уже создана устойчивая судебная практика в пользу налоговых органов».

И.о. начальника отдела обеспечения процедур банкротства А.А. Фомин уточнил, что одним из приоритетов налоговых органов является заключение мировых соглашений в рамках дел о банкротстве. Так, в текущем году налоговыми органами было заключено 7 мировых соглашений на общую сумму 814 млн рублей. По ним в бюджет уже поступило порядка 60 млн рублей.

«Хочу отметить, — подчеркнул Д.Ю. Стрелецкий, — у нас нет задачи обанкротить предприятие. Напротив, у нас прямая заинтересованность в том, чтобы оно продолжало работать.

Для добросовестных налогоплательщиков, которые хотят погасить долг, но по объективным причинам не могут сделать это сразу, мы всегда готовы рассмотреть варианты рассрочки, в том числе посредством заключения мировых соглашений.

Это важно не только для бюджета, но и с социальной точки зрения, для сохранения рабочих мест. Аналогичные принципы реализуются и в отношении физических лиц».

Всего по состоянию на 1 октября текущего года на территории города Москвы в процедурах банкротства находятся 5496 налогоплательщиков-организаций и физических лиц с задолженностью 187 млрд рублей.

В ходе инициирования и проведения процедур банкротства в 2015 году с участием уполномоченного органа должниками погашена задолженность в размере 4,5 млрд рублей; за 9 месяцев текущего года – на сумму 7,2 млрд рублей.

С начала действия положений закона «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении граждан в г. Москве всего введено 1118 процедур банкротства на сумму 272 млн рублей, при этом налоговыми органами инициировано только 16 процедур. Погашено 1,5 млн рублей задолженности перед бюджетом.

С начала 2016 года к административной ответственности налоговыми органами Москвы привлечено 426 руководителей должников.

За 2015 и первое полугодие 2016 года к субсидиарной ответственности по заявлениям инспекций привлечены 82 руководителя должников на общую сумму в размере 3,4 млрд рублей. В бюджет возвращено 88 млн рублей.

Для номинальных руководителей действуют принятые изменения в законодательство об административной ответственности — за неисполнение решения о привлечении к субсидиарной ответственности их станут дисквалифицировать, а значит, они не смогут повторно быть использованы в схемах со списанием долгов. Так, за неисполнение судебных актов о привлечении к субсидиарной ответственности уже дисквалифицировано 2 руководителя, и это только начало.

«Проверить, не участвует ли ваш потенциальный бизнес-партнер в процедуре банкротства можно с помощью сайта Арбитражного суда, где публикуются все судебные акты о банкротстве — добавил В.А. Лахтиков. – Есть также Единый федеральный реестр сведений о банкротстве – это открытая информация».

Отвечая на вопросы журналистов о будущем процедуры банкротства граждан и ожиданиях на следующий год, Д.Ю.

Стрелецкий подчеркнул: «Не следует ожидать значительного увеличения количества банкротств граждан по нашим заявлениям в следующем году, поскольку мы подходим к данному вопросу индивидуально и инициируем процедуру только в отношении недобросовестных должников, уклоняющихся от уплаты долгов, имеющих при этом доходы и обладающих имуществом. Кроме того, помимо процедуры банкротства мы применяем также иные предусмотренные налоговым законодательством механизмы взыскания задолженности. Банкротство является крайней мерой».

Пресс-служба УФНС России по г.Москве

Источник: http://nalogkodeks.ru/bankrotstvo-kak-odin-iz-mekhanizmov-vzyskaniya-zadolzhennosti/

налоговая служба на страже бюджета

Отдел обеспечения процедур банкротства занимается

22 июля 2016

Участники банковского рынка давно уже привыкли к тому, что функции конкурсного управляющего в делах, связанных с банкротством финансово-кредитных организаций, выполняет Агентство по страхованию вкладов. Но не менее активную роль в данных процессах играют ИФНС – инспекции Федеральной налоговой службы. 

О том, в чем заключаются функции и задачи ИФНС в данном контексте и на основании каких законов они действуют, рассказал в интервью NBJ начальник отдела обеспечения процедур банкротства Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве Дмитрий СТРЕЛЕЦКИЙ.

NBJ: Дмитрий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, в каких случаях инспекции Федеральной налоговой службы принимают участие в процедуре банкротства юридических лиц?

Д.

СТРЕЛЕЦКИЙ: В соответствии с нормативными актами Федеральная налоговая служба является уполномоченным органом, представляющим интересы Российской Федерации в процедурах банкротства. Речь в таких случаях идет о задолженности компании, проходящей процедуру банкротства, по налогам перед государственными внебюджетными фондами и иными государственными органами.

В качестве уполномоченного органа мы принимаем участие практически во всех процедурах банкротства, и, кроме того, ИФНС наделены правом на самостоятельную подачу заявления в арбитражный суд о признании должника несостоятельным, если у юридического лица существует задолженность перед бюджетом в размере не менее 300 тысяч рублей, которая не была погашена в течение трех месяцев.

 

Иными словами, мы обладаем всеми правами кредитора, и наша главная задача – погашение задолженности перед бюджетом. В этих целях мы отслеживаем деятельность конкурсного управляющего, смотрим за тем, чтобы он не нарушал закон при продаже имущества и формировании конкурсной массы.

Если мы устанавливаем факт нарушения закона, то незамедлительно принимаем меры по обжалованию его действий либо, наоборот, бездействия. Также мы проверяем кредиторскую задолженность иных кредиторов с тем, чтобы исключить прецеденты возникновения так называемой фиктивной задолженности.

Такие прецеденты имеют место быть: аффилированные с должником лица предъявляют требования, пытаясь при этом выглядеть как независимые кредиторы. Понятно, что в таких случаях собственники компании-банкрота пытаются вывести активы и тем самым уклониться от выполнения своих обязательств перед настоящими кредиторами, в том числе и перед бюджетом.

Кроме того, мы проводим работу по установлению фактов вывода должником своего имущества, оспариваем сомнительные сделки, принимаем меры по привлечению недобросовестных руководителей к административной, субсидиарной и уголовной ответственности. 

NBJ: На основании каких законов и подзаконных актов ИФНС осуществляют свою деятельность?

Д.

СТРЕЛЕЦКИЙ: Основным нормативным документом, которым на ФНС России возложены функции уполномоченного органа, является постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 года № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве». И, конечно же, главным правоприменительным документом в работе уполномоченного органа является Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Кроме того, существует ряд подзаконных нормативных актов.

NBJ: И насколько часто Вам приходится сталкиваться с такими «липовыми» кредиторами в рамках процедур банкротства юридических лиц?

Д.

СТРЕЛЕЦКИЙ: Не могу сказать, что это неотъемлемая часть любой процедуры банкротства, но подобные прецеденты встречаются все чаще, и особенно распространена такая практика, когда речь идет о банкротстве крупных организаций, имеющих на балансе хорошие активы.

NBJ: Рискну предположить, что это часто случается, когда речь идет о банкротстве банков, потому что у них как раз обычно бывают хорошие активы. 

Д.

СТРЕЛЕЦКИЙ: Наш опыт не подтверждает это предположение. Дело в том, что процедуры банкротства финансово-кредитных организаций ведет Агентство по страхованию вкладов, которое очень тщательно рассматривает требования кредиторов. Мы плотно взаимодействуем с АСВ, у нас на уровне ФНС заключено соглашение с Агентством, а также проработан порядок обмена информацией.

Более того, при участии в собраниях кредиторов уполномоченный орган  обязан учитывать мнение Агентства по повестке дня.

NBJ: Когда идет процесс банкротства банков, кредиторы обычно подразделяются на три очереди. В какую из этих очередей попадает уполномоченный орган? 

Д.

СТРЕЛЕЦКИЙ: Мы принимаем участие в этой процедуре сразу в двух очередях. В первой – поскольку к уполномоченному органу переходят кредитные требования, возникающие в результате осуществления выплат вкладчикам страхового возмещения по вкладам. После совершения всех выплат налоговый орган представляет интересы Агентства в рамках процедуры банкротства.

NBJ: Честно признаться, я была уверена, что Агентство самостоятельно представляет свои интересы как кредитор первой очереди.

Д.

СТРЕЛЕЦКИЙ: Нет, поскольку в этом случае возникал бы конфликт интересов: АСВ, как я уже отметил, является в таких делах конкурсным управляющим, и оно в какой-то момент становится и кредитором первой очереди. Чтобы избежать возникновения этого конфликта, кредитные требования передаются уполномоченному органу, и уже он занимается их истребованием.

Если же у организации, проходящей через процедуру банкротства, имеется задолженность перед бюджетом, то мы становимся и кредитором третьей очереди. 

NBJ: Есть расхожее убеждение, что «стоящим» в третьей очереди обычно достается очень мало либо вообще ничего.

Д.

СТРЕЛЕЦКИЙ: Не совсем так. У нас есть опыт участия в процедурах банкротства банков, когда оказывались полностью удовлетворенными требования всех кредиторов, в том числе и третьей очереди. Например, так было с кредитными организациями «Мой Банк» и «Роскомветеранбанк». Должен сказать, что в случаях, когда мы участвуем в процедуре банкротства банков, дело обстоит не так печально, как это может показаться на первый взгляд: финансово-кредитные организации обычно обладают имуществом, которое может быть выставлено на продажу.

Куда хуже складывается ситуация с организациями, занимающимися торговлей: у них чаще всего нет на балансах объектов недвижимости, имущество находится в аренде, товары – на реализации. В таких случаях процесс погашения требований кредиторов оказывается очень непростым и не всегда результативным.

Однако и в таких, на первый взгляд, самых безнадежных случаях мы принимаем меры, исключающие уход от ответственности недобросовестных собственников, и тому тоже есть положительные примеры.

NBJ: Но наверняка приходится долго ждать, пока имущество банка будет реализовано и требования ИФНС как уполномоченного органа удовлетворены.

Д.

СТРЕЛЕЦКИЙ: Безусловно, это так. Процедура банкротства финансово-кредитной организации действительно длительная по времени. Это связано с тем, что АСВ занимается взысканием дебиторской задолженности, в обязательном порядке привлекает руководителей и учредителей банков к субсидиарной ответственности и т.д.

То есть речь идет о целом комплексе мероприятий, и очевидно, что весь процесс не может уложиться в месяц-два. 

NBJ: А уполномоченный орган участвует в процессе привлечения собственников и руководителей банков-банкротов к субсидиарной ответственности, и если да, то во всех ли случаях, когда инспекции принимают участие в процедурах банкротства?

Д.

СТРЕЛЕЦКИЙ: Конечно, мы участвуем в таких процедурах в обязательном порядке, но в то же время самостоятельно подобные иски в суд не подаем, поскольку это в случае банкротства банковских организаций является прерогативой Агентства по страхованию вкладов. В то же время мы обмениваемся с АСВ информацией и по этому вопросу и, если видим признаки целенаправленного доведения банка до банкротства собственниками и/или руководителями, то информируем об этом АСВ. 

NBJ: Наверное, сейчас у Вас немало работы именно по тому направлению, о котором Вы рассказываете. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, сколько лицензий на осуществление банковской деятельности было отозвано за два последних года.

Д.

СТРЕЛЕЦКИЙ: Для примера приведу некоторые факты и цифры: в 2004 году, когда ФНС России были переданы функции уполномоченного органа, инспекции администрировали чуть более 400 организаций-банкротов.

По состоянию на 1 апреля 2016 года в процедурах банкротства находились 3968 организаций. Из них мы принимаем участие в процедурах банкротства 86 банков, имеющих задолженность перед бюджетом и АСВ.

С учетом всего вышесказанного основной нашей задачей как уполномоченного государственного органа в делах о банкротстве является обеспечение максимальной эффективности процедуры банкротства в части погашения задолженности перед бюджетом.    

беседовала Анастасия Скогорева

Источник: http://nbj.ru/publs/banki-i-biznes/2016/07/22/nalogovaja-sluzhba-na-strazhe-bjudzheta/index.html

Отдел банкротства в налоговой инспекции

Отдел обеспечения процедур банкротства занимается

Подготовку материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры.

— Подготовку материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов.

— Подготовку материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию. — Списание задолженности, невозможной к взысканию.

— Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами. — Подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.

Отдел обеспечения процедур банкротства занимается

3.2. Важно Обобщает и анализирует информацию о ходе дел о банкротстве и процедурах банкротства. 3.3.

Проводит анализ финансового состояния организаций-должников по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и оценку их платежеспособности.
3.4.

Подготавливает документы для представления в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. 3.5.

Мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.

— Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

— Подготовку документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.

— Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

— Подготовку ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

I. Общие положения 1.1. Отдел обеспечения процедуры банкротства (далее — Отдел) является структурным подразделением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее — Управление). 1.2.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МНС России, положением об Управлении и настоящим Положением.

1.3. Работа Отдела организуется на основе ежемесячных планов, утверждаемых руководителем Управления, и осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями Управления. 1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Управления.
II. Задачи Основными задачами Отдела являются: 2.1.

Участие налоговых органов в делах о банкротстве

Управления и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы: некачественное и несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей, за исключением незаконных; несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления; разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей; несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений организаций и граждан; несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины; иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.

Назначение и права отдела по урегулированию задолженностей

  • 1 Законодательство об урегулировании задолженности
  • 2 Функции отдела
  • 3 Компетенция специалистов

Способы начисления налогов, варианты их оплаты нередко сопровождаются спорами между заинтересованными сторонами. В целях предотвращения появления неплатежей и недоимок практически в каждом отделении ФНС имеется специальная структура.

Так, например, несложно выделить, чем же занимается отдел урегулирования задолженности в налоговой.

Основная его функция ― выявлять неисполненные обязанности перед бюджетом и принимать меры по своевременному взысканию недостающих средств.

Законодательство об урегулировании задолженности Сотрудники налоговой инспекции, которые следят за поступлением налогов в сроки и в полном объеме, в своей деятельности опираются на действующее федеральное законодательство.

Принимает участие в подготовке сообщений судебному приставу-исполнителю об осуществлении или неосуществлении действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника в соответствии с действующим законодательством. 3.12. Принимает участие в выборе в установленном порядке саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

3.13. Внимание Принимает участие в осуществлении контроля за реализацией процедур банкротства организаций. 3.14. Осуществляет иные функции, связанные с основными задачами Управления.
IV. Обеспечение деятельности Отдела Отдел для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.

Источник: http://02zakon.ru/ifns-otdel-bankrotstva-dolzhnastnaya-instruktsiya/

Отдел банкротства в налоговой инспекции отзывы

Врач-психотерапевт, Сексолог. Спец с веб-сайта b17.ru

Психолог, Эмоционально-образная психотерапия. Спец с веб-сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-консультант. Спец с веб-сайта b17.ru

Психолог, Консультации в Skype. Спец с веб-сайта b17.ru

Психолог, Детский психолог. Спец с веб-сайта b17.ru

Психолог, Мед клинический психолог. Спец с веб-сайта b17.ru

А почему минус? Я задумывалась, напротив плюс, как говорится знаешь все налоговые споры, аспекты изнутри

я работала, хватило меня на 4 мес., кошмар просто. платят копейки,а требований масса. Вечно задерживалась до 8 вечера. Работа страшная вообще

работала в Москве , при этом Москвичка с опытом работы.

Ищу работу после ФНС, отдел выездных проверок, потенциальные наниматели не воспринимают серьезно, считают нас полными *****

Да,кошмар,я прогуливалась на собеседование.Собираюсь туда работать.Гоняю уже мысли неделю,стоит либо нет(((

ребят, кто работает либо работал в Москве в ФНС, подскажите какого банка у них зарплатные карты?!

Сбербанковские зарплатки у их. Жалею, что пошла. Получаю 6 т.р.в месяц и подыскиваю новое место.

— Вроде бы вы охарактеризовали практику внедрения закона о банкротстве?

— Почаще считают, что несостоятельность, напротив, прокредиторское.

— Вы считаете, такое право должны получить и кредиторы?

— Как поставлена работа по сопровождению процедур банкротства в налоговых органах? Есть ли методики?

— Молвят, что Федеральной Налоговой Службы – один из самых жестких кредиторов. Так ли это?

— А может ли налоговая инспекция участвовать в «тактических маневрах» других уч-ов банкротных дел, к примеру, занять с ними согласованную позицию?

— Как активна налоговая инспекция в банкротствах?

— На данный момент мы нацелены более интенсивно участвовать в судебных делах, в особенности в тех, которые значимы для судебной практики.

— Каковы, на ваш взор, главные препядствия банкротства в Российской федерации?

— Если они произнесут это в арбитражном суде, он, вероятнее всего, оценит это очень сдержанно.

13 заблуждений управляющих компаний о налогах

Налоговики могут взыскать средства с бенефициара фирмы, даже если он никак официально с ней не связан

Правительство ТРЕПЕТНО ОТНОСИТСЯ К СБОРУ Налогов

1. САМАЯ ПОНЯТНАЯ И Испытанная «НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ» — ОДНОДНЕВКИ. НИКОГДА НЕ ПОДВОДИЛИ

2. Если ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ «БЕЗОПАСНОГО УРОВНЯ» Налоговых ВЫЧЕТОВ И Других КРИТЕРИЕВ РИСКА НАЛОГОВОГО НАРУШЕНИЯ, Инспектировать КОМПАНИЮ НЕ Будут

3. Если Поменять Юр-ое Лицо Раз в три года, ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НЕ Угрожает

4. ЕСЛИ НАЗНАЧАТ ПРОВЕРКУ, ПЕРЕВЕДУ ФИРМУ В Другой РЕГИОН

5. КИНУ КОМПАНИЮ, ПЕРЕВЕДУ Все НА Новейшую

— новенькая компания сотворена в период проведения выездной ФНС проверки имеющейся операционной юридического лица;

— снова сделанная организация начинает работать с контрагентами брошенной организации на тех же критериях;

6. Если СЛИТЬ ФИРМУ, Соединятся И ЕЕ Задачи

8. Если ДОНАЧИСЛЯТ ПО ПРОВЕРКЕ, «УВЕДУ» Активы, РАСПРОДАМ Имущество

9. Если НЕ ИМЕТЬ ФОРМАЛЬНОГО Дела К БИЗНЕСУ, ТО И ПО Его ДОЛГАМ ОТВЕЧАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ

11. ПЕРЕПИШУ Все НА Супругу, А СЕБЯ ПРИЗНАЮ несостоятельным (банкротом)

— просрочка по выплате задолженности — более 3-х мес.;

— размер задолженности должен превосходить цена активов должника (недвижимость, транспорт, ценные бумаги и т. д.);

— доказательство неплатежеспособности (справки о доходах, расходах, документы, подтверждающие тяжелую актуальную ситуацию, и т. д.).

Источник: https://sudznatoki.com/otdel-bankrotstva-v-nalogovoy-inspektsii/

Личный юрист
Добавить комментарий