Перечень арбитражных судов рф

Информационная открытость сайтов арбитражных судов Российской Федерации

Перечень арбитражных судов рф

С июня по сентябрь «Инфометр» проводил очередной аудит сайтов арбитражных судов Российской Федерации.

В ходе исследования эксперты проверяли, соответствуют ли интернет-ресурсы арбитража законодательным и экспертным требованиям.

 Были исследованы 115 сайтов в рамках 4 циклов (арбитражные суды субъектов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды округов, Суд по интеллектуальным правам)

Сайты судов оценивались в общей сложности по 87 параметрам.

По 3 категориям исследование проводилось впервые: наличие информации об институтах арбитражных заседателей и медиации, а также онлайн-сервисов для расчета госпошлины, задолженности и т.д.

После первоначальной оценки представители судов получили возможность зарегистрироваться в системе «Инфометр» и ознакомиться с рекомендациями экспертов.

В ходе взаимодействия сотрудники органов власти вносили изменения на своих ресурсах и повышали позиции своих сайтов в итоговом рейтинге.

 По итогам исследования были составлены рейтинги информационной открытости и подготовлена карта региональной открытости.

Выберите интересующий регион на карте:

Лидеры и аутсайдеры

5 судов (Арбитражный суд Оренбургской области, Арбитражный суд Республики Калмыкия, Арбитражный суд Челябинской области, Арбитражный суд Чукотского автономного округа и Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа) добились информационной открытости в 100%, то есть полностью соответствуют всем требованиям аудита 2015 года.

Мы задали несколько вопросов Александру Владимировичу Давыдову, консультанту Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа:

Планируется ли обновление сайтов в техническом плане в ближайшее время? Некоторые модули (сведения о доходах, калькулятор задолженности) устарели.

Насколько мне известно, в ближайшее время серьезных изменений не планируется. Любая разработка и внедрение каких-либо новых модулей – это деньги, а в современных условиях кризиса добиться финансирования довольно сложно.

Существуют ли какие-либо трудности в работе с сайтами судов, которые мешают их эффективному наполнению?

В целом, за время работы мы уже сформировали определенный порядок, поэтому процесс функционирования сайта, его наполнение уже отлажен, и особых сложностей не возникает.

Возможно, в качестве трудности можно сказать, что суд не может выступать активным генератором информации, поэтому новостное обновление у нас происходит не так часто.

Большинство используют наш ресурс для перехода к сервисам (картотека дел и др). Но это, скорее, специфика, а не проблема.

25 судов преодолели барьер 80%, что также является отличным показателем. Почти все они принимали активное участие во взаимодействии.

Арбитражный суд Томской области, Арбитражный суд Ярославской области, Арбитражный суд Курской области, Арбитражный суд Свердловской области, Арбитражный суд Пензенской области, Арбитражный суд Архангельской области, Арбитражный суд Брянской области, Арбитражный суд Республики Татарстан, Арбитражный суд Хабаровского края, Арбитражный суд Сахалинской области, Арбитражный суд Республики Хакасия, Арбитражный суд Нижегородской области, Арбитражный суд Красноярского края, Арбитражный суд Республики Саха (Якутия), Арбитражный суд Камчатского края, Арбитражный суд Удмуртской Республики, Арбитражный суд Мурманской области, Арбитражный суд Иркутской области, Шестой арбитражный апелляционный суд, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, Двадцатый арбитражный апелляционный суд, Третий арбитражный апелляционный суд, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, Пятый арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Уральского округа

7 судов имеют рейтинг ниже отметки 30% (Арбитражный суд Чеченской Республики, Арбитражный суд Республики Ингушетия, Арбитражный суд Республики Крым, Арбитражный суд Республики Адыгея, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Центрального округа, Арбитражный суд Северо-Западного округа). Абсолютным рекордсменом со знаком “минус” является Арбитражный суд Чеченской Республики, уже который год замыкающий рейтинг с аномально низким для данной категории судов показателем открытости 8%.

Наибольшего прироста (64%) добился Арбитражный суд Республики Калмыкия, поднявшись в лидеры рейтинга с 72 места.  

Особенности размещения отдельных категорий информации

Из 115 арбитражных судов:

85 полностью описали процедуру ознакомления с материалами дел, но только 10 вышестоящих арбитражных судов (ААС и АСО) указали, что передают архивные дела в нижестоящие суды;

84 суда не делятся с пользователями сайта планами работы на 2015 год;

57 указали, что можно, а что нельзя делать посетителям суда (и разместили правила пропускного режима);

47 размещают полную информацию о порядке ознакомления с материалами судебных дел, в том числе находящихся на хранении в архиве суда; 

44 не разместили ссылку на портал госзакупок с перечнем размещенных судом заказов;

44 разместили порядок выдачи исполнительных листов;

42 описали, где и когда можно получить исполнительный лист;

40 проводят на сайтах опросы пользователей;

32 публикуют повестки и постановления президиумов судов;

26  разместили ссылки на аккаунты судов в социальных сетях, но ни один сайт окружного суда не имеет аккаунта в соцсети;

Арбитражный суд Архангельской области, Арбитражный суд Белгородской области, Арбитражный суд Брянской области, Арбитражный суд города Москвы, Арбитражный суд Еврейской автономной области, Арбитражный суд Калужской области, Арбитражный суд Камчатского края, Арбитражный суд Кировской области, Арбитражный суд Красноярского края, Арбитражный суд Оренбургской области, Арбитражный суд Пензенской области, Арбитражный суд Республики Калмыкия, Арбитражный суд Саратовской области, Арбитражный суд Сахалинской области, Арбитражный суд Свердловской области, Арбитражный суд Томской области, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Арбитражный суд Челябинской области, Арбитражный суд Чукотского автономного округа, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Восьмой арбитражный апелляционный суд, Двадцатый арбитражный апелляционный суд, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, Пятый арбитражный апелляционный суд, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

10  не используют системы видеоконференцсвязи для трансляции заседаний на своем или внешнем сайтах;

Арбитражный суд Еврейской автономной области, Арбитражный суд Калининградской области, Арбитражный суд Тверской области, Арбитражный суд Чеченской Республики, Арбитражный суд города Севастополя, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, Первый арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Северо-Западного округа, Арбитражный суд Центрального округа

15 судов  предоставляют возможность подать заявку на аккредитацию СМИ через сайт;

Арбитражный суд Владимирской области, Арбитражный суд Магаданской области, Арбитражный суд Оренбургской области, Арбитражный суд Республики Марий Эл, Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражный суд Республики Татарстан, Арбитражный суд Сахалинской области, Арбитражный суд Свердловской области, Арбитражный суд Томской области, Арбитражный суд Удмуртской Республики, Арбитражный суд Чукотского автономного округа, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Двадцатый арбитражный апелляционный суд, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

9  не выкладывают тексты внепроцессуальных обращений (обращений от физических и юридических лиц по конкретным судебным делам вне рамок судебного делопроизводства). 

Арбитражный суд Владимирской области, Арбитражный суд Новосибирской области, Арбитражный суд Республики Адыгея, Арбитражный суд Республики Ингушетия, Арбитражный суд Республики Марий Эл, Арбитражный суд Чеченской Республики, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, Седьмой арбитражный апелляционный суд, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

Из 83 АС субъектов РФ:

75 указали сведения о способах альтернативного урегулирования споров (третейские суды и медиаторы),

17  из них публикуют перечни, похожие на рекламу конкретных медиаторов. 

Арбитражный суд Алтайского края, Арбитражный суд Белгородской области, Арбитражный суд Владимирской области, Арбитражный суд Воронежской области, Арбитражный суд Ивановской области, Арбитражный суд Калужской области, Арбитражный суд Камчатского края, Арбитражный суд Липецкой области, Арбитражный суд Омской области, Арбитражный суд Орловской области, Арбитражный суд Республики Марий Эл, Арбитражный суд Республики Тыва, Арбитражный суд Ростовской области, Арбитражный суд Рязанской области, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Арбитражный суд Тамбовской области, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

49 имеют упоминания об арбитражных заседателях, только на 35 есть актуальные списки заседателей (включая ФИО и биографию).

Об отношении к данной категории информации мы спросили Сергея Владимировича Поваляева, руководителя секретариата председателя Арбитражного суда Челябинской области:

Как Вы относитесь к институту арбитражных заседателей? Есть ли от него польза или это пережиток прошлого? 

Институт арбитражных заседателей является очень важной гарантией участия граждан, обладающих специальными познаниями, в отправлении правосудия, а также способствующий повышению транспарентности и доверия к арбитражным судам со стороны общества. В этой связи считаем, что институт арбитражных заседателей должен существовать и работать, но для этого, как нам видится, необходима его модернизация.

Проблемы и решения

  • Калькулятор суммы задолженности по ст. 395 ГК РФС 01.06.2015 изменился порядок расчета процентов, начисляемых за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица. Раньше участники подобного разбирательства могли рассчитать начисляемый процент с помощью онлайн-калькулятора на сайте арбитражного суда. Сейчас такой возможности нет: исследование показало, что сотрудники судов не успели обновить старые версии калькуляторов в соответствии с внесенными в законодательство изменениями.Специалистами “Инфометра” был разработан новый онлайн-калькулятор, который позволяет рассчитать задолженность с учетом действующих средних ставок по вкладам ЦБ РФ. Он будет полезен для сотрудников судов и участников процесса. Его без труда можно встроить на сайт.
  • Онлайн-трансляции судебных заседаний

Внедрение программно-аппаратного комплекса, позволяющего осуществлять видеозапись и трансляцию заседаний постоянно откладывается из-за урезания финансирования в рамках федеральной целевой программы “Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы”.

Наше исследование показало, что только один суд (Двенадцатый арбитражный апелляционный суд)  проводит несколько трансляций в год в тестовом режиме, выкладывая их записи на , хотя к 2015 году уже 40% арбитражных судов должны были быть оснащены соответствующими системами. В тех случаях, когда суд не имеет к настоящему времени технической возможности для организации постоянных онлайн-трансляций, необходимо сообщить об этом на сайте суда и указать дату (число/месяц/год), к которой планируется организовать начало онлайн-трансляций заседаний суда.

  • Присутствие в социальных сетях

Суды по-прежнему недооценивают эффективность этого способа коммуникаций как инструмента обратной связи от пользователей. Страницы заведены ради формальности, редко или вовсе не обновляются и не имеют подписчиков.

 Хорошим примером может служить упоминавшийся ранее Двенадцатый арбитражный апелляционный суд. Кроме аккаунта с видеозаписями слушаний на , он имеет официальные страницы в Твиттере, ВКонтакте и , а также блоги в Живом Журнале и на специализированных юридических сайтах Право.

ру и Закон.ру. Все они регулярно обновляются и имеют до нескольких сотен читателей.

  • Списки арбитражных заседателей с истекшими полномочиями

Верховный Суд не утвердил актуальные списки новых заседателей. Как следствие, на сайтах многих судов размещены частично или полностью неактуальные списки заседателей, чьи двухлетние сроки полномочий к настоящему времени уже истекли.

В нашем дайджеcте мы уже писали о подобной проблеме. Если новый список арбитражных заседателей еще не утвержден по независящим от суда причинам, необходимо разместить на сайте информацию об этом.

  • Отсутствие единой позиции относительно института медиации

Кто-то подробно освещает деятельность медиаторов, действующих на территории своего региона, размещает их списки, открывает специальные комнаты медиации при судах, кто-то ограничивается лишь ссылкой на общероссийский список на портале арбитражных судов, кто-то вовсе считает недопустимым публикацию сведений о медиаторах, считая их размещение коммерческой рекламой. О том, какие сведения можно публиковать и как правильно оформлять разделы с информацией об альтернативных способах урегулирования споров мы писали в наших дайджестах.

Для более подробного ознакомления с примерами кликните по изображению.

Результаты взаимодействия

После первичной оценки сайтов эксперты приступили к дистанционному консультированию представителей судов.

68 судов зарегистрировались в системе «Инфометр».

Источник: //infometer.org/analitika/analitika_AS_2015

Арбитражные институты и арбитражные суда

Перечень арбитражных судов рф

Новые арбитражные институты регулярно создаются на каждом континенте, в отражении все более глобализирующемся мире требует нейтральной, но эффективный, механизмы разрешения споров.

Только некоторые арбитражные учреждения хорошо отлаженные и имеют устоявшуюся репутацию, Однако, такие как ICC в Париже, где современная международная арбитражная практика была основана Международным судом МТП Третейского.

ICC, который также подготовил первый проект Нью-Йоркской конвенции, что позволяет исполнение арбитражных решений в 154 страны, часто упоминается как “Rolls-Royce” международного арбитража для его престижа, Качество и история.

Это только один из многих арбитражных институтов, которые можно рассматривать, Однако, и не всегда может быть лучшим выбором в зависимости от расположения сторон и характеристик потенциального спора.

Ниже, вы найдете список (я) ведущие арбитражные институты, так же как (II) региональный, специалист и менее известные арбитражные центры широкого профиля, касаются ли они специализированный предмет (таких, как арбитраж FINRA ценных бумаг или CAS спортивного арбитража), или были ли они созданы для инфра-региональных споров, такие как CCJA ОХАДА в Западной Африке.

я. Ведущие арбитражные институты и центры.

Американская арбитражная ассоциация / ICDR (AAA)
основан в 1926, ААА является основным органом для администрации арбитражных дел в США, и является ведущим арбитражным учреждением в Северной Америке. AAA также управляет международными арбитражными делами, через Международный центр по разрешению споров (ICDR).

Нажмите здесь, чтобы получить

Арбитражный институт Стокгольмской торговой палаты (SCC)
основан в 1917, Арбитражный институт ТПС является ведущим арбитражное учреждение в Швеции, а также Скандинавии. Популярен споров с участием постсоветских государств.

Нажмите здесь, чтобы получить

Французская ассоциация по арбитражу (AFA)

основан в 1975, АПЧ является организацией, базирующейся во Франции, которая управляет как внутренними, так и международными арбитражными делами.

Нажмите здесь, чтобы получить

Австралийский центр международного коммерческого арбитража (ACTA)
основан в 1985, ACICA является ведущим органом в Австралии, которая управляет как международными и внутренними арбитражными делами. Он расположен в Мельбурне.

Нажмите здесь, чтобы получить

Арбитражная комиссия Пекин (LAC)
Основанная в 1996, БАК является одним из самых известных арбитражных институтов в Китае.

Нажмите здесь, чтобы получить

Каирский региональный центр международного коммерческого арбитража (CRCICA)
Основанная в 1979, CRCICA является наиболее известным арбитражным учреждением в Египте.

Нажмите здесь, чтобы получить

Арбитражный центр Мексики (CAM)
основан в 1997, САМ является ведущим органом, ответственным за управление арбитражного разбирательства в Мексике. Он расположен в Мехико.

Нажмите здесь, чтобы получить

Палата национального и международного арбитража Милан – «АРБИТРАЖНЫЙ МИЛАН» (CAM)
основан в 1985, Палата Третейского Милана является подразделением Торговой палаты Милана и является ведущим арбитражное учреждение в Италии.

Нажмите здесь, чтобы получить

Китайская международная экономическая и торговая комиссия по арбитражу (CIETAC)
основан в 1956, CIETAC является старейшим и крупнейшим арбитражным учреждением в Китае. поскольку 2000, он также упоминается как Арбитражный суд Китайской палаты международной торговли (CCOIC).

Нажмите здесь, чтобы получить

Общий суд и арбитраж (Crcrja)
Размещенный в Абиджане, Берег Слоновой Кости, Общий суд и арбитраж является ведущим арбитражным учреждением для контроля за деятельность региональных споров в членах зоны ОУКПА, которая в основном состоит из франкоязычных государств Западной Африки.

Нажмите здесь, чтобы получить

Арбитражный суд польской торговой палаты — «Экономический суд Arbitrażowyprzy KrajowejIzbie» (ИГК)
основан в 1950, Арбитражный суд польской торговой палаты является основным арбитражным органом в Польше.

Нажмите здесь, чтобы получить

Суд международного коммерческого арбитража Прикрепленный к торгово-промышленной палаты и промышленности Румынии (СВМДА)
основан в 1953 и перестроенный в 2007, СВМДА является ведущим учреждением для администрации арбитражей в Румынии.

Нажмите здесь, чтобы получить

Дубайский международный арбитражный центр (DIAC)
основан в 1994, DIAC является ведущим арбитражным органом в Дубае, и обычно используются для строительства арбитражей с участием Ближнего Востока.

Нажмите здесь, чтобы получить

Немецкий институт арбитража (ДИС)
основан в 1992 после слияния Арбитражного комитета Германии и немецкого арбитражу, СОП является наиболее известным третейский орган в Германии.

Нажмите здесь, чтобы получить

Hong Kong международный арбитражный центр (HKIAC)
основан в 1985, HKIAC является ведущим арбитражным учреждением в Гонконге, и один из самых известных арбитражных институтов в Азии.

Нажмите здесь, чтобы получить

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС)
основан в 1966, МЦУИС является международным арбитражным органом, созданным в соответствии с «Конвенцией об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств». Базирующаяся в Вашингтоне, это ведущий международный арбитражный институт управления инвестором государственных споров.

Нажмите здесь, чтобы получить

Международная Торговая Палата (ICC)
основан в 1923 и расположен в Париже, Арбитражный суд МТП является ведущим и самым известным учреждением за осуществление международных коммерческих арбитражных дел во Франции, а также Европы в целом.

Это привело движение, которое привело к принятию Нью-Йоркской конвенции, который является наиболее важным многосторонним договором о международном арбитраже, когда-либо был ратифицирован.

Также все чаще используется в качестве форума для споров инвестор-государство.

Нажмите здесь, чтобы получить

Лондонский международный арбитражный суд (ЛСМА)
ЛСМА, чье происхождение можно проследить, насколько 1891, является одним из ведущих международных органов, управляющих арбитражных дел и является основным арбитражное учреждение в Великобритании.

Нажмите здесь, чтобы получить

Постоянная палата третейского суда (PCA)
Основанная в 1899 по «Конвенции о мирном разрешении международных споров», СПС является многонациональной организацией, базирующейся в Гааге. Он управляет частным, межправительственные и межгосударственные арбитражи.

Когда стороны не выбрали учреждение, чтобы администрировать свой спор, что сказать, когда арбитраж «специальная», СПС может, в соответствии с правилами ЮНСИТРАЛ и в зависимости от направления сторон, назначать арбитров или назначить компетентный орган.

PCA может также провести специальные арбитражи.

Нажмите здесь, чтобы получить

Сингапурский международный арбитражный центр (СКИА)
основан в 1991, СИКА является основным институтом для управления арбитражей в Сингапуре.

Нажмите здесь, чтобы получить

Swiss Chambers Арбитражный институт
Основанная в 2004 швейцарскими палаты Ассоциации торговли для арбитража и посредничества, Арбитражный суд Швейцария Chambers Арбитражного института является наиболее известным третейским органом в Швейцарии.

Нажмите здесь, чтобы получить

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)
Сам ЮНСИТРАЛ не проводят арбитражные дела, но из-за его важности она была включена в этот список.

ЮНСИТРАЛ является органом Организации Объединенных Наций, отвечающим за подготовку международного права и правила. Его тело арбитражных правил, правила ЮНСИТРАЛ, широко используется в специальных арбитражах и были пересмотрены в 2010.

PCA может, в соответствии с правилами ЮНСИТРАЛ и в зависимости от направления сторон, назначать арбитров или назначить компетентный орган.

Нажмите здесь, чтобы получить

Венский международный арбитражный центр (MORE)
Основанная в 1975, VIAC является наиболее известным третейским органом в Австрии.

Нажмите здесь, чтобы получить

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) Центр арбитража и посредничества
Основанная в 1994, ВОИС по арбитражу и посредничеству, является международным органом, который специализируется в управлении арбитражных споров, связанных с вопросами интеллектуальной собственности.

Нажмите здесь, чтобы получить

II. Региональные и специализированные арбитражные институты.

Существуют многие другие арбитражные учреждения, которые часто являются региональными и / или специализируются на спорах в конкретных отраслях.

Они могут быть целесообразно использовать при определенных обстоятельствах.

Они включают (в алфавитном порядке):

Abu Dhabi Commercial Примирение и арбитражный центр (ADCCAC)
Место нахождения: Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты

Нажмите здесь, чтобы получить

Аддис-Абеба торговая палата и Ассоциация Sectorial Арбитражный институт (AACCSA)
Место нахождения: Аддис-Абеба, Эфиопия

Нажмите здесь, чтобы получить

аграрий, экологическая, Агропромышленный арбитражный центр Национальной сельскохозяйственной палаты и Агропромышленность
Место нахождения: Сан — Хосе, Коста-Рика

Нажмите здесь, чтобы получить

Арбитраж и согласительная процедура Центр Торгово-промышленной палаты города Картахена
Место нахождения: Картахена, Колумбия

Нажмите здесь, чтобы получить

Арбитраж и согласительная процедура Центр Торгово-промышленная палата Гватемалы (CENAC)
Место нахождения: город Гватемала, Гватемала

Нажмите здесь, чтобы получить

Центр арбитража и посредничества в Боготе (Centro de Arbitraje y Conciliación de la Cámara de Comercio de Bogotá)
Место нахождения: Богота, Колумбия

Нажмите здесь, чтобы получить

Центр арбитража и посредничества Национальной торговой палаты и услуги Парагвая
Место нахождения: предположение, Парагвай

Нажмите здесь, чтобы получить

Арбитражный суд при Болгарской торгово-промышленной палаты и промышленности (Brcrci)
Место нахождения: София, Болгария

Нажмите здесь, чтобы получить

Бангладеш Совет по арбитражу (BCA) Федерации Бангладеш торгово-промышленных палат и промышленности (CCI)
Место нахождения: Даха, Бангладеш

Нажмите здесь, чтобы получить

Британская Колумбия Международный арбитражный центр Коммерческая (BCICAC)
Место нахождения: Ванкувер, британская Колумбия

Нажмите здесь, чтобы получить

Центр коммерческого арбитража португальской торговой палаты и промышленности
Место нахождения: Лиссабон, Португалия

Нажмите здесь, чтобы получить

Коммерческий арбитражный центр для государств Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива
Место нахождения: Манама, Бахрейн

Нажмите здесь, чтобы получить

Коммерческая согласительная процедура и арбитраж центр Торгово-промышленная палата, Услуги и промышленности Санта Круз (CAINCO)
Место нахождения: Санта-Крус, Боливия

Нажмите здесь, чтобы получить

Коммерческая медиация и арбитраж центр в аргентинской торговой палате (CEMARC)
Место нахождения: Буэнос-Айрес, Аргентина

Нажмите здесь, чтобы получить

Комиссия по разрешению споров в Торговой палате де Гватемала (сад с декоративными каменными горками)
Место нахождения: Гватемала

Нажмите здесь, чтобы получить

Источник: //www.international-arbitration-attorney.com/ru/arbitral-institutions-and-arbitration-courts/

Арбитражные суды в Российской Федерации: система, полномочия

Перечень арбитражных судов рф

Согласно Конституции РФ и Федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные суды — это федеральные суды, образование и регулирование деятельности которых относится к ведению Российской Федерации (федеральному законодательству) и в компетенцию которых входит рассмотрение экономических споров, возникающих в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием юридических лиц, граждан — индивидуальных предпринимателей, а также Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления и граждан в случаях, предусмотренных законом.

Система арбитражных судов, их организационное построение, общая структура определяются Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами «О судебной системе в Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации», в соответствии с которыми в настоящее время действует четырехуровневая система арбитражных судов:

  1.  Арбитражные суды субъектов Российской Федерации (областей, республик, городов федерального значения — Москвы и С.-Петербурга), являющиеся судами первой инстанции.
  2.  20 судов апелляционной инстанции, которые территориально расположены в рамках существующих 10 федеральных арбитражных (кассационных) округов — по 2 суда апелляционной инстанции на 1 федеральный арбитражный (кассационный) округ. Кроме того, при судах первой и апелляционной инстанций в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества рассматриваемых дел могут создаваться судебные присутствия, являющиеся обособленными подразделениями соответствующих судов.
  3.  10 федеральных арбитражных судов округов, являющиеся судами кассационной инстанции.
  4.  Высший Арбитражный Суд РФ, являющийся судом первой инстанции по делам, определенным АПК и иными федеральными законами, и надзорной инстанции по отношению ко всем нижестоящим арбитражным судам (судам первой, апелляционной и кассационной инстанций) при проверке их судебных актов в порядке надзора.

Все арбитражные суды образуют единую систему, возглавляемую Высшим Арбитражным Судом РФ.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом в системе арбитражных судов по разрешению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам, и высшей судебной инстанцией по отношению к арбитражным судам первой, апелляционной и кассационной инстанций, поскольку осуществляет в установленной АПК форме надзор за их деятельностью. Кроме того, Высший Арбитражный Суд РФ дает арбитражным судам разъяснения по вопросам судебной практики и единообразного применения законодательства на всей территории Российской Федерации.

Федеральные арбитражные суды округов как суды кассационной инстанции предназначены для проверки законности вступивших в законную силу судебных актов судов апелляционной и первой инстанций. Всего образовано 10 федеральных округов, в состав которых входит несколько субъектов Российской Федерации.

Суд округа осуществляет проверку в кассационном порядке судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации — судов первой инстанции и двух судов апелляционной инстанции, расположенных на территории данного федерального округа.

Название федеральных арбитражных судов округов производится по наименованию округа, закрепленного законодательно (например, Федеральный арбитражный суд Московского округа, Федеральный арбитражный суд Центрального округа).

Арбитражные суды апелляционной инстанции являются судами по проверке законности и повторному рассмотрению не вступивших в законную силу судебных актов судов первой инстанции.

Они осуществляют проверку и пересматривают в апелляционном порядке судебные акты арбитражных судов субъектов Российской Федерации — судов первой инстанции, перечень которых законодательно закреплен за каждым судом апелляционной инстанции.

Территориально суды апелляционной инстанции расположены следующим образом: два апелляционных суда на один федеральный арбитражный (кассационный) округ. Каждый суд апелляционной инстанции имеет свой номер (например, 19-й суд апелляционной инстанции), наименований суды апелляционной инстанции не имеют.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации рассматривают по существу экономические споры, подведомственные арбитражным судам по первой инстанции, количество которых соответствует количеству субъектов Российской Федерации в соответствии с существующим государственным административно-территориальным устройством России.

Под составом любого арбитражного суда понимается его внутреннее устройство — структура.

Так, Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ; Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ; Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Для подготовки и прохождения материалов судебных дел, изучения практики применения законодательства, выполнения иных функций арбитражных судов создается аппарат арбитражного суда, включающий отделы и другие подразделения.

Федеральный арбитражный суд округа действует в составе Президиума, судебных коллегий по спорам, возникающим из гражданских и административных правоотношений. Президиум окружного суда утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда, решает другие наиболее важные вопросы организации работы и судебной практики.

Примерно таким же образом определяется и внутренняя структура арбитражных судов субъектов Российской Федерации, с той лишь разницей, что в некоторых судах с небольшим количеством судей могут быть образованы только судебные составы из числа судей этого суда, то есть без образования коллегий.

Каждый арбитражный суд состоит из председателя, его заместителей или заместителя, судей и работников аппарата суда.

Вопросы внутренней деятельности арбитражных судов и их взаимоотношений друг с другом, в том числе вопросы, связанные с образованием судебных коллегий и судебных составов, урегулированы в Регламенте арбитражных судов, утверждаемом постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

Согласно статье 128 Конституции РФ все судьи Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, а судьи других арбитражных судов — Президентом РФ в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе судей в Российской Федерации».

Арбитражный суд. Судебная практика:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: //legalquest.ru/arbitrazhnyj-process/arbitrazhnye-sudy-v-rossijskoj-federacii-sistema-polnomochiya.html

Арбитражные апелляционные суды: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Арбитражному процессу

Перечень арбитражных судов рф

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru

Дипломные и курсовые по Арбитражному процессу

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Институт апелляционного производства, утраченный после революции 1917 г., был восстановлен в АПК РФ 1995 г. При этом согласно ст. 146 АПК РФ 1995 г. апелляционная инстанция не представляла собой отдельное судебное звено, поскольку являлась одной из инстанций, составляющих наряду с первой инстанцией в совокупности арбитражный суд субъекта Федерации.

Федеральным конституционным законом от 4 июля 2003 г. N 4-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в п. 16 ст. 1 предусмотрено создание арбитражных апелляционных судов в судебных округах.

В соответствии с ч. 1 ст. 33.1 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой инстанции.

Апелляционная инстанция в России является сравнительно новым институтом арбитражного процесса, ранее апелляционная инстанция законодательством РФ не предусматривалась.

Ее функции (а это в первую очередь пересмотр решений арбитражных судов первой инстанции, не вступивших в законную силу) выполняла кассационная инстанция, к полномочиям которой были отнесены вопросы, ныне составляющие компетенцию арбитражного суда РФ апелляционной инстанции.

Понятие «апелляция» восходит к латинскому корню appelatio, что значит «обращение», «воззвание».

Апелляционное обжалование является традиционным институтом мировой судебной практики как способ обжалования судебного решения, не вступившего в законную силу, и предусмотрено в том или ином виде практически во всех странах западной демократии.

В зарубежных странах апелляция выступает одной из форм обжалования судебных решений как по уголовным, так и по гражданским делам.

Главным признаком апелляции является то, что дело в апелляционной инстанции рассматривается второй инстанцией по существу по жалобе одной из сторон по делу в пределах изложенных в жалобах доводов.

Апелляционное обжалование осуществляется на основании ст. 257 АПК РФ. Согласно ч. 1 ст. 257 АПК РФ лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.

При этом апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд, который обязан направить ее вместе с делом в соответствующий арбитражный суд апелляционной инстанции в трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд.

В порядке апелляционного обжалования не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции.

В соответствии со ст. 259 АПК РФ апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен АПК РФ.

Нельзя не отметить, что в настоящее время в законодательстве РФ отсутствует единое понятие апелляционной инстанции. Так, например, в гражданском и уголовном процессе апелляцией называется обжалование во второй инстанции решений мировых судей.

Представляется, что двойственное понятие апелляции в арбитражном процессе и в гражданском и уголовном процессе является одним из системных недостатков современного отечественного процессуального законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 33.1 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в России действуют перечисленные в настоящей статье арбитражные апелляционные суды. Этот перечень носит исчерпывающий характер, но может быть скорректирован путем внесения изменений в настоящий ФКЗ.

Некоторые сложности изменения перечня апелляционных судов связаны с тем, что их количество и подсудность каждого из них являются не абсолютными, единожды заданными, а арбитражные апелляционные суды по своему количеству и компетенции действуют в первую очередь в системе арбитражных судов РФ, в своей компетенции привязаны к существованию арбитражных судов субъектов РФ (поскольку именно их решения, принятые по первой инстанции, обжалуются в апелляционных арбитражных судах РФ) и федеральных арбитражных судов округов (наделенных полномочиями проверять законность и обоснованность решений арбитражных апелляционных судов РФ в кассационной инстанции), а в конечном итоге комментируемой статьей каждый арбитражный апелляционный суд отнесен к тому или иному судебному округу.

Таким образом, перечень апелляционных арбитражных судов РФ так или иначе увязан с перечнем существующих субъектов РФ и федеральных округов.

И тот и другой перечни могут быть в различном порядке изменены (через изменение границы и состава судебных округов, предусмотренных комментируемой статьей), а следовательно, могут быть внесены изменения и в перечни арбитражных апелляционных судов РФ в зависимости от изменений перечней субъектов РФ или федеральных округов РФ.

Помните, что «Арбитражные апелляционные суды» довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Арбитражному процессу

Источник: //justicemaker.ru/view-theme.php?id=797

Арбитражные суды РФ: всё, что о них надо знать

Перечень арбитражных судов рф

Любой предприниматель или юридическое лицо может оказаться в арбитражном суде, даже если в своей деятельности они законопослушны и порядочны. Что из себя представляет рассмотрение дела в арбитражном суде? К чему нужно быть готовым?

Сфера деятельности арбитражных судов в России?

Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другим делам, связанным с предпринимательской и иной экономической деятельностью.

О предпринимательской деятельности

Статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации: предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Арбитражные суды России являются органами государственной судебной власти. Ежегодно они рассматривают огромное количество дел. Чаще всего это:

  • споры по договорам купли-продажи, которые в сфере предпринимательской деятельности называются договорами поставки;
  • споры по договорам аренды недвижимого и движимого имущества;
  • споры о праве собственности на какое-либо имущество;
  • споры по договорам о выполнении работ (подряд);
  • споры по договорам оказания услуг;
  • споры по налогам;
  • споры по кредитным договорам;
  • споры по делам о страховании;
  • дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан;
  • дела о признании незаконными решений, действий или бездействия государственных органов и иных лиц;
  • другие дела.

Порядок рассмотрения дела в арбитражном суде определяется Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК), который был принят 24 июля 2002 года.

Участники арбитражного процесса

В арбитражный суд с просьбой о защите своих прав может обратиться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Может ли обратиться в арбитраж физлицо?

В отдельных случаях, прямо указанных в законе, обратиться в суд может и физическое лицо, не являющееся предпринимателем. Например, когда гражданин решил создать юридическое лицо или стать предпринимателем, обратился в налоговые органы за соответствующей регистрацией, но в такой регистрации ему было отказано. Такой отказ гражданин может обжаловать в арбитражный суд.

По общему же правилу, дела с участием физических лиц рассматривают суды общей юрисдикции.

Обратиться в арбитражный суд также может государственный орган как федерального уровня, так и уровня субъекта Российской Федерации (области, края, республики в составе РФ и т.д.), орган местного самоуправления, прокурор, иные органы и организации. Они, как правило, защищают публичные интересы.

Лицо, которое обращается в суд за защитой, называется истцом. Лицо, к которому адресовано требование истца, называется ответчиком. Совместно данные лица называются сторонами.

Сейчас перед обращением в арбитражный суд по многим делам нужно соблюсти претензионный порядок: с требованиями сначала следует обратиться ко второму участнику спора. После 30-дневного срока со дня направления претензии (или раньше, если ответ был получен) можно будет обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.

В арбитражном суде могут участвовать и третьи лица. Это участники спора, которые так или иначе могут повлиять на итоговые выводы суда по делу. Они дают пояснения, активно участвуют в доказательственной деятельности, могут заявлять самые разные ходатайства, могут обжаловать решение суда.

Суть их участия сводится к тому, что решение суда как итоговый вывод о содержании спора и дальнейших взаимоотношениях сторон может непосредственно повлиять на права и обязанности данных третьих лиц.

В законе выделяется 2 вида третьих лиц:

  1. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, — это такие участники спора, которые сами претендуют на ту вещь, которые истец и ответчик пытаются поделить;
  2. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, — это такие участники спора, которые сами ничего не просят в суде, но могут пролить свет на происходившие между сторонами события. По статусу они похожи на свидетелей, однако свидетель должен быть независимым лицом, который даёт пояснения по отдельным фактам, которые он сам лично наблюдал. Третье же лицо является непосредственным участником спора и может быть заинтересовано в итоговых выводах суда, поскольку в дальнейшем к нему самому может быть предъявлено исковое заявление от истца или ответчика, т.е. он может стать самостоятельным ответчиком по другому делу.  

Для выяснения обстоятельств по делу арбитражный суд может назначить экспертизу. В таком случае к делу привлекают эксперта.

Эксперт — это лицо, обладающее специальными знаниями по касающимся рассматриваемого дела вопросам и назначенное судом для дачи заключения в случаях и в порядке, которые предусмотрены Арбитражным процессуальным кодексом.

За дачу заведомо ложного заключения эксперт несёт уголовную ответственность, о чем он предупреждается арбитражным судом и дает подписку.

Эксперт формулирует свои выводы в письменном заключении, которое является для арбитражного суда одним из доказательств по делу.

Если у арбитражного суда есть необходимость в решении ряда вопросов, которые требуют специальных знаний, которых у суда нет, и при этом арбитражному суду не нужно письменное заключение эксперта в соответствующей сфере знаний, тогда к участию в деле привлекают специалиста.

Специалист осуществляет консультации по касающимся рассматриваемого дела вопросам. Его предупреждают об уголовной ответственности за заведомо ложные показания специалиста. Консультация специалиста также является для арбитражного доказательством по делу.

В чем отличия эксперта от специалиста?

Система арбитражных судов

Источник: //ceur.ru/library/articles/obshhie_stati/item316753/

Письмо Высшего арбитражного суда РФ

Перечень арбитражных судов рф

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 августа 2005 г. N С4-7/УЗ-938

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

В порядке информации сообщается, что 8 июля 2005 г. Государственной Думой принят и 13 июля 2005 г. одобрен Советом Федерации Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, который подписан Президентом Российской Федерации 21 июля 2005 г. и вступает в силу с 1 января 2006 г.

(опубликован в «Российской газете» 28 июля 2005 г. N 163 (3832)). В этой связи предлагается обратить внимание на некоторые положения названного Федерального закона, касающиеся деятельности арбитражных судов.

Закон устанавливает, что государственными и муниципальными заказчиками могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, которые, в соответствии с заключенными контрактами (договорами), размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Такие заказы размещаются специально созданными для этих целей конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями из числа лиц, лично не заинтересованных в результатах размещения заказов. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства уплачивается неустойка (штраф, пеня) в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации ( статьи 4, 7 и 9 ). В Законе предусмотрено, что размещение заказа, как правило, осуществляется путем проведения торгов по соглашению сторон и нарушение положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления ( статья 10 ). При этом основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или одной из сторон-участников является непредставление необходимых для торгов документов, невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, наличие в деле или установление судом наличия других недостоверных сведений ( статьи 11, 12 ). Закон установил, что контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется уполномоченным на то органом исполнительной власти путем плановых и внеплановых проверок. При выявлении в результате проведения таких проверок нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, неисполнении предписаний или внесенных предложений уполномоченный орган исполнительной власти вправе, помимо прочего, обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии ( статья 17 ). В Законе устанавливается, что заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить контракт, если тот уклоняется его заключить, а также потребовать возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются ( статья 29 ). Кроме того, заказчик также вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт в случае, если победитель аукциона уклоняется от его заключения, и потребовать возмещения причиненных убытков. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются ( статьи 38, 41 ). Заказчик также вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также возместить убытки в случае его уклонения от заключения такого контракта ( статья 47 ). В ряде статей Закона предусмотрено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если также действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В этом случае жалобы заинтересованных лиц должны содержать полный перечень приложенных к ним документов ( статьи 57, 58 ). Решение о возвращении жалобы участнику размещения заказа может быть обжаловано также в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика ( статьи 59, 60 ). Настоящая информация направляется для сведения и использования в работе.

А.А.АРИФУЛИН

Источник: //www.gks.ru/reglam/statutes/arbitrage.htm

Личный юрист
Добавить комментарий