Порядок ликвидации общественной организации

Ликвидация общественной организации пошаговая инструкция 2018 года

Порядок ликвидации общественной организации

» Полезные статьи » Ликвидация общественной организации пошаговая инструкция 2018 года
Вернуться назад на Общественная организация 2018

Общественная организация, как и любое юридическое лицо, проходит следующие стадии:

• создание; • функционирование; • реорганизация (не обязательно); • ликвидация. Все эти процессы детально урегулированы действующим законодательством. Соблюдая определенные правила, провести их можно без особого труда и значительных финансовых затрат. В данной статье подробно изложен порядок ликвидации общественной организации. Ликвидация – это полное прекращение юридическим лицом какой-либо деятельности. При этом не происходит передачи прав, расформировываются органы управления, увольняются все работники. Поэтому одним из главных условий ликвидации является полный расчет со всеми кредиторами, включая государство и граждан, перед которыми имеются деликтные обязательства. Специфика прекращения деятельности юрлиц во многом зависит от того, являются ли они коммерческими или же некоммерческими. От этого, в частности зависит судьба имущества, оставшегося после завершения всех расчетов. Общественные организации, как некоммерческие юрлица, могут использовать его только для уставных целей. Ликвидация общественных объединений и организаций регулируется несколькими нормативными документами. Во-первых, Конституцией, а, во-вторых, федеральными законами.

Такими, как:

• статья 63 Гражданского Кодекса, где установлены общие правила ликвидации юридических лиц; • О некоммерческих организациях (№ 7-ФЗ), отражающий специфику ликвидации данного типа юридических лиц; • Об общественных объединениях (№ 82-ФЗ), конкретизирующий положения двух предыдущих актов (далее — Закон); • О несостоятельности (банкротстве), регламентирующий одну из форм ликвидации; • ГПК и АПК, регулирующий прекращения деятельности общественной организации в судебном порядке. Общественная организация может прекратить осуществлять какую-либо хозяйственную деятельность, но сохранить статус юридического лица. Или же провести ликвидацию, то есть перестать не только участвовать в имущественном обороте, но и быть его участником. Решение о полном прекращении деятельности может быть принято учредителями добровольно. Например, при достижении и тех целей, ради которых и создавалось юридическое лицо. Для этого достаточно свободной воли участников и соблюдения ряда требуемых законом формальностей. Вторым вариантом является судебное решение о ликвидации или запрете деятельности общественной организации. Это принудительный способ ликвидации, применимый только в том случае, если для этого имеются основания, предусмотренные законом (ст. 44 Федерального Закона № 82). Соблюдение формальностей так же необходимо, но изменится пакет требуемых для оформления ликвидации документов. Принять решение о ликвидации любого юридического лица может только высший орган управления – общее собрание участников (ст. 65.3 ГК). Порядок его созыва, проведения ания и необходимого для вынесения решения числа прописывается в уставе общественной организации (ст. 152 ГК, ст. 20 ФЗ № 82). Необходимости в стопроцентном одобрении нет, обычно достаточным называется 2/3 . В процессе заседания обязательно ведется протокол, где указана повестка, включающая рассмотрение вопроса о ликвидации, а также ход и результаты ания. Решение общего собрания оформляется отдельным документом. Он потребуется при подаче заявления в регистрирующий орган. На том же собрании избирается ликвидационная комиссия или единоличный ликвидатор. С момента избрания или назначения именно этому органу переходит власть в организации. Он вправе определять сроки и порядок проведения процедуры ликвидации. А также является законным представителем юридического лица в течение всего процесса. Первое действие, которое потребуется совершить ликвидаторам — это размещение в СМИ информации о предстоящей ликвидации (ст. 62). Это делается для того, чтобы все кредиторы и заинтересованные лица могли до завершения процесса заявить свои требования к ликвидируемой организации. Следующим требуемым законом действием становится извещение о предстоящей ликвидации регистрирующего органа. Ликвидатор обращается к нему с заявлением и пакетом необходимых сведений. Также следует известить о начале ликвидации и другие инстанции: Минюст, Налоговую службу, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. Если в организации имеется большое число работников, то об их предстоящем увольнении необходимо уведомить Службу занятости.

Заявлений, а точнее уведомлений, в регистрирующий орган в ходе ликвидации будет подано несколько:

• о начале процедуры (формы РН0005); • о назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора (РН0006); • об утверждении промежуточного баланса (РН0007); • о госрегистрации в связи с ликвидацией (РН0008). К заявлениям потребуется приложить и дополнительные документы. Они подаются в подлинниках или удостоверенных нотариусом копиях. Некоторые документы потребуются в двух экземплярах. Уточнить этот момент и подготовить все необходимое стоит заранее.

Вместе с заявлением о начале ликвидации подаются подлинник решения о ликвидации и следующие копии:

• устава; • свидетельства о регистрации в налоговой; • ИНН; • выписки из ЕГРЮЛ; • паспортов ликвидаторов. С уведомлением о составлении промежуточного баланса подается и сам баланс. На завершающей стадии к заявлению, помимо уже названных документов, добавляются ликвидационный баланс и квитанция госпошлины. Соблюдение определенных сроков обязательно как для ликвидационной комиссии, так и для регистрирующего органа. Уведомить власти о начале процедуры регистрации следует в трехдневный срок (ч. 1 ст. 62 ГК). Он начинает отсчитываться со следующего за принятием решения об этом на общем собрании. Регистрирующий орган, в свою очередь, имеет пять дней на то, чтобы внести запись о начале ликвидации в ЕГРЮЛ. Его течение начинается с момента подачи документов. Государственная же регистрация в связи с ликвидацией производится в десятидневный срок. Внесение этих двух записей также разделены довольно большим временным промежутком, минимум в три месяца.

Это связано:

• с соблюдением прав кредиторов, которые должны заявить о своих претензиях к общественной организации; • с необходимостью приведения в порядок всех финансовых документов, составления промежуточного и окончательного балансов, решения судьбы оставшегося имущества. Остановка процесса добровольной ликвидации законодательством не предусмотрена. Но нет и прямого запрета на изменение решения уже в ходе самой процедуры. До того момента, пока в ЕГРЮЛ не будет внесена запись о регистрации в связи с ликвидацией, организация является действующей (ст. 63 ГК). Того же мнения придерживаются и арбитражные суды. Они считают, что если по каким-либо причинам добровольно объявленная ликвидация не была доведена до конца, это не служит основанием для принудительного прекращения деятельности. Разве что в работе будут найдены существенные нарушения, ведущие к ликвидации принудительной. Также в законах не прописан порядок отмены решения общего собрания о ликвидации. Однако юристы советуют все же обратиться в регистрирующий орган для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Или же ограничиться тем, что не производить действий, ведущих к завершению этого процесса (составление и утверждение баланса, подача заявлений и т.д.). А вот возможность оспорить ликвидацию закон дозволяет. С соблюдением предусмотренного для этого порядка.

Причем это касается обоих случаев:

• решения общего собрания о добровольной ликвидации; • принудительного завершения деятельности общественной организации по решению суда. Основанием для оспаривания решения общего собрания может служить нарушение прав кредиторов. Например, если ликвидационная комиссия не разместила информацию о предстоящей ликвидации в СМИ. Судебное же решение оспаривается в установленном порядке, если общественная организация с ним не согласна. В обоих случаях обращаться следует в суд. Подать иск о приостановлении или признании недействительной добровольной ликвидации могут те кредиторы общественной организации, чьи права были нарушены. То есть те, кто не смог предъявить свои требования ввиду нарушения процедуры ликвидации. Для подачи иска о приостановлении есть три месяца (ст. 198 АПК), а вот обжаловать внесение записи в ЕГРЮЛ можно в течение года (ст. 22 закона о госрегистрации юрлиц № 129-ФЗ). Обжаловать решение, вынесенное судом по иску прокурора, о принудительной ликвидации общественной организации, могут ее учредители. Порядок такого обращения прописан в процессуальном законодательстве. Выбор инстанции зависит от того, каким именно судом было вынесено решение. Свои услуги по ликвидации юридических лиц предлагают многочисленные фирмы-посредника. Обращение к ним имеет ряд преимуществ и недостатков. Целесообразно воспользоваться таким предложением в том случае, когда у руководителей не хватает собственных знаний или нет желания заниматься процессом ликвидации самостоятельно. Стоимость такой «ликвидации под ключ» будет зависеть от выбранного способа прекращения деятельности и состояния документации, в том числе финансовой. Дешевле всего обойдется ликвидация в том случае, когда уже более года организация не ведет никакой деятельности. Наиболее затратным выйдет банкротство. Срок завершения всех процедур составит от двух месяцев до полугода. Принудительная ликвидация по решению суда грозит общественным организациям в случаях, когда их деятельность нарушает законы страны.

К таковым Закон (ст. 44 ФЗ № 82) относит следующие:

• нарушение гарантированных прав и свобод граждан; • нарушение Конституции; • противоречащая целям создания систематическая деятельность; • отказ от устранения выявленных нарушений, вызвавших приостановление деятельности; • деятельность организации соответствует признакам экстремистской. Право на обращение в суд с заявлением о запрете деятельности и ликвидации общественной организации имеет прокурор. В случае, когда речь идет о международных или общероссийских юрлицах, то Генеральный прокурор, во всех остальных – прокурор субъекта РФ.

Цена ликвидации общественной организации складывается из следующих расходов:

• расчеты со всеми имеющимися кредиторами; • выплата зарплаты и выходных пособий сотрудникам организации; • публикация объявлений о ликвидации; • нотариальное удостоверение документов; • уплата государственной пошлины; • оплата посреднических услуг, если была заказана ликвидация «под ключ»; • вознаграждение арбитражному управляющему и оплата судебных расходов, если деятельность организации прекращается в форме банкротства.

Некоммерческие организации 2018

Нормативные документы 2018
Облигации 2018
Обременение 2018
Общая собственность 2018

Назад | | Вверх

Источник: //center-yf.ru/data/stat/likvidaciya-obshchestvennoy-organizacii-poshagovaya-instrukciya-2018-goda.php

Ликвидация общественной организации: порядок и помощь адвоката

Порядок ликвидации общественной организации

   Ликвидация общественной организации несущественно отличается от аналогичного процесса по отношению к любому иному юридическому лицу. Однако работа таких обществ регламентируется отдельными законными актами, что отражается и на процессе прекращения деятельности, который приобретает несколько иную форму.

   Наш адвокат по регистрации и ликвидации предприятий станет Вашим помощником и советчиком в процедуре.

Какие бывают способы ликвидации общественной организации?

   Прежде всего нужно понимать, что такие понятия, как внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене юридического адреса и ликвидация – понятия разные. Внесение изменений влечет за собой просто появление более актуальной информации в реестре, а ликвидация влечет за собой прекращение деятельности вообще.

Виды закрытия фирмы:

   В зависимости от того, какие есть основания ликвидации общественной организации, выбирается один из четырех методов проведения данной процедуры. Многие из способов ликвидации общественной организации похожи на ликвидацию коммерческих юридических лиц, аналогия с ответом на вопрос как ликвидировать ИП в данном случае не может быть использована.

  1. Добровольный процесс. В данном случае необходимо принять коллективное решение, запротоколировать его и затем начинать подготовку всех необходимых документов. Это процесс достаточно длительный, однако, он является одним из самых надежных процессов для ликвидации некоммерческой организации.
  2. Ликвидация путем реорганизации. Реорганизация может быть в форме присоединения, разделения или выделения, слияния или преобразования. Такая процедура проходит достаточно редко и зачастую она связана не с целью ликвидировать общественную организацию, а с целью привести ее учредительные документы в соответствие с требованиями министерства юстиции.
  3. Альтернативное закрытие общественной организации. Это не слишком распространённый метод, как закрыть общественную организацию, поскольку он связан с дополнительными операциями. Необходимо будет найти посредника, юриста или же компанию, которая оказывает соответствующие услуги по поиску нового желающего возглавить организацию. Преимуществом такого варианта является возможность переложить большую часть полномочий на представителя, но они минимальны в сравнении с рисками, ведь процедура может показаться сомнительной сделкой, в связи с чем к организаторам могут быть применены негативные последствия вплоть до привлечения к уголовной ответственности.
  4. Ликвидация общественной организации по решению суда – совсем иной случай. Это не добровольное решение, а императивное. При наличии постановления необходимо точно в срок провести все операции. В остальном же процедура также ничем не отличается от стандартной, поскольку требования предъявляются все те же. Более того, по решению суда можно ликвидировать только НКО, а та же ликвидация гаражного кооператива по решению суда состояться не может.

ВНИМАНИЕ: все не так просто с ликвидацией организации, смотрите подробности в видео, слушайте советы адвоката, подписывайтесь на наш канал YuoTube прямо сейчас. Кстати, в комментарии к ролику Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатно ответ адвоката: профессионально и в срок.

Порядок добровольной ликвидации общественной организации

   Добровольная ликвидация общественной организации будет состоять из нескольких основных этапов:

  • принятия решения и формирования комиссии;
  • составление необходимых документов и подача их в регистрирующий орган;
  • назначения сроков, уведомление кредиторов, партнеров, государственных органов;
  • составления промежуточного баланса;
  • расчет с кредиторами;
  • распоряжения остаточным имуществом;
  • составление ликвидационного баланса;
  • внесения изменений в ЕГРЮЛ.

   Вообще, стоит отметить, что порядок ликвидации некоммерческой организации достаточно своеобразен: он похож на порядок ликвидации коммерческого юридического лица, но имеет ряд нюансов.

   Протокол ликвидации общественной организации – это обязательный документ в пакете, который должен быть составлен максимально грамотно. Сложности могут возникнуть на этом этапе в связи с тем, что все участники фактически имеют в таком обществе равные права, но в некоторых случаях можно обойтись и собранием учредителей.

    Ликвидация региональной общественной организации проходит по аналогичной схеме, но требуется решение конференции, съезда, которые и принимали решение о создании данного общества. При этом процесс может быть, как добровольным, так принудительным, по судебному решению.

   Несмотря на то, что общественная организация не имеет своей целью получение коммерческой выгоды, она должна тщательно сверить свой баланс с контролирующими органами, уведомить всех заинтересованных третьих лиц о планируемом закрытии.

С этой целью в особых изданиях заказывается официальная публикация, в которой указывается точный срок ликвидации.

Если же у кредиторов возникают какие-либо претензии, они должны быть удовлетворены, а расчеты сверены до подачи данных в единый государственный реестр.

Порядок ликвидации общественной организации путем реорганизации

   Ликвидация общественной организации путем реорганизации происходит иначе, и включает в себя:

  • принятие решения о реорганизации;
  • составление и подача соответствующих решения и уведомления в регистрирующий орган;
  • публикацию соответствующей информации в специальном вестнике (это требуется не всегда);
  • подачу нового пакета документов – он разные в зависимости от того, каким именно способом реорганизуется общественная организация;
  • внесение соответствующих сведений в ЕГРЮЛ.

   Так называемая альтернативная ликвидация по сути своей является передачей общественной организации под управление другим лицам. Причин тому может быть много: как пример, ее участники перестали заниматься каким-то ранее им интересным проектом, а другие люди наоборот, хотят с помощью этой организации привлечь внимание к определенной проблеме.

   Если завершение работы происходит по решению судебных органов, собрания и принятия решения не требуется. В этом случае суд самостоятельно принимает решение о ликвидации, если оно вступает в законную силу – это уже является основанием для исключения такого лице из реестра юридических лиц.

Ликвидация общественной организации без регистрации юрлица

   Также следует учитывать, что общественная организация не всегда регистрируется как юридическое лицо, и это вполне законно. В этом случае нет необходимости вносить изменения в государственный реестр. Для всех остальных организаций это обязательный завершающий этап работ, с момента которого общество перестает существовать.

   НА ЗАМЕТКУ: Стоит также отметить еще один этап ликвидации, который используется в отношении коммерческих организаций. Так, последнее время достаточно часто происходит ликвидация ООО налоговой, и в этом различие коммерческой организации от некоммерческой: некоммерческую организацию ФНС ликвидировать не может.

Помощь адвоката по ликвидации общественной организации

   Наши адвокаты по ликвидации некоммерческих организаций всегда помогут в процедуре: дадут совет, составят всю необходимую документацию, сдадут пакет документов в компетентные государственные органы и добьются исключения из реестра ликвидируемой общественной организации: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

P.S.: если Вы не нашли ответ — напишите нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос:

Получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию

Источник: //katsaylidi.ru/article/likvidatsiya-obschestvennoy-organizatsii

Процедура поэтапной ликвидации некоммерческой организации

Порядок ликвидации общественной организации

Под ликвидацией некоммерческой организации понимается полное прекращение существования данного предприятия в качестве юридического лица безо всякого перехода каких-либо прав (или обязанностей) иному хозяйствующему субъекту. Соответственно, некоммерческая организация после ликвидации полностью прекращает существование и как юридическое лицо, и как участник гражданских правовых отношений.

Законодательство о ликвидации юридических лиц

Согласно статье 61 (пункт 2) Гражданского кодекса, ликвидация ЮЛ может быть проведена в следующих случаях:

1. по решению учредителей ликвидирующейся организации, либо по решению уполномоченного на то органа, а также по истечении срока, на который юридическое лицо создавалось, либо после достижения поставленных перед организацией целей;

2. по решению суда ликвидация некоммерческой организации может быть проведена, если:

— в процессе создания некоммерческой организации были допущены грубейшие нарушения законодательства, которые нельзя устранить в силу непреодолимых обстоятельств;

— деятельность некоммерческой организации осуществлялась без соответствующего разрешения (лицензии) либо с нарушением Конституции или иных законодательных актов РФ;

— деятельность, осуществляемая юридическим лицом, запрещена законом;

— деятельность некоммерческой организации (в том числе общественного, религиозного объединения, благотворительного или иного фонда) систематически велась в противоречие тех целей, которые предусмотрены Уставом данной организации;

— в иных случаях, которые предусматривает Гражданский кодекс.

Порядок ликвидации фонда

Только судом может приниматься решение о ликвидации фонда, после подачи соответствующего заявления заинтересованными лицами (согласно ст. 119, пункт 2 Гражданского кодекса).

Фонд может быть ликвидирован в случаях, когда:

 у фонда нет достаточных средств (имущества) для осуществления целей и получить необходимое имущество не представляется возможным;

 цели, поставленные перед фондом, не могут быть достигнуты, а произвести необходимые изменение данных целей невозможно;

 фонд уклоняется, в процессе ведения своей деятельности, от тех целей, которые предусматривает устав;

 в иных случаях, предусмотренных законом.

Для ликвидации некоммерческой организации потребуются ксерокопии следующих документов:

 свидетельство о регистрации юрлица (ОГРН);

 свидетельство о постановке на учет в ИФНС;

 устав организации;

 при наличии, учредительный договор;

 протокол (решение) учредителей, содержащий сведения о назначении руководителя организации;

 приказ о назначении главного бухгалтера;

 свидетельства о госрегистрации изменений, которые были внесены в учредительные документы (если таковые имелись);

 выписка из ЕГРЮЛ;

 паспорта всех учредителей (участников), а также руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Напоминаем, что должны предъявляться ксерокопии перечисленных документов.

Процедура ликвидации некоммерческой организации обычно проводится в 3 этапа.

Первый этап включает принятие непосредственно самого решения о ликвидации организации, а также формирование соответствующей ликвидационной комиссии (в процессе создания комиссии назначается ликвидатор).

Согласно ст. 62 (пункт 1) Гражданского кодекса, после принятия решения о ликвидации учредители юрлица обязаны в срочном порядке, в письменной форме оповестить о данном решении соответствующий государственный орган, который внесет в Единый госреестр информацию о том, что начат процесс ликвидации организации.

Согласно Закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ст.20, п.1), также учредители некоммерческой организации в трехдневный срок обязаны оповестить в письменной форме территориальный регистрирующий орган, приложив соответствующее решение о ликвидации организации.

В УФРС по СК учредители юрлица либо принимавший решение о ликвидации орган, должны в обязательном порядке передать следующие документы:

1. Уведомление формы РН0005 о том, что решение о ликвидации принято. 2. Уведомление о том, что ликвидационная комиссия сформирована и назначен ликвидатор некоммерческой организации (форма РН0006).

3. Копия паспорта руководителя ликвидационной комиссии.

4. Протокол собрания с информацией о принятии решения о ликвидации и соответствующем создании ликвидационной комиссии.

5. Свидетельство, подтверждающее госрегистрацию организации, – ксерокопия.

6. Свидетельство о присвоении государственного регистрационного номера – ксерокопия.

7. Свидетельство о постановке на учет организации в территориальном налоговом органе (ИНН/КПП) – ксерокопия.

8. Свидетельство о постановке на учет по месту жительства в налоговом органе ликвидатора как физического лица (ИНН/КПП) – ксерокопия.

Перечисленные в пунктах 1,2,4 документы обязательно предоставляются оригиналами в двух экземплярах. Остальные документы предъявляются в одиночных копиях.

Спустя 2-3 месяца после того, как заявления о ликвидации предприятия будет рассмотрено, Министерство юстиции РФ выдаст соответствующие фиксирующие ликвидацию документы.

Второй этап состоит непосредственно из самого процесса ликвидации некоммерческой организации и предполагает следующие шаги:

1. Публикацию в СМИ сообщения о ликвидации организации. 

Согласно Закону РФ «О некоммерческих организациях», статья 19, ликвидационная комиссия обязана разместить в специализированных органах печати информацию о том, что данная некоммерческая организация приступила к процессу ликвидации, а также о сроках и порядке заявления требований кредиторами. Кстати, срок, в который кредиторы имеют право заявить о своих требованиях, не должен превышать двух месяцев после того, как было опубликовано сообщение о начале процесса ликвидации некоммерческой организации.

Данный пункт считается выполненным после размещения объявления о ликвидации в специализированном печатном издании, которым является «Вестник государственной регистрации» (контактная информация: пр-т Нахимовский, 32, офис 1312, г.Москва; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Телефоны: (495) 755-90-08, 755-90-06).

2. Уведомление кредиторов юридического лица о том, что данное предприятие проходит процесс ликвидации.

3. А также составляется промежуточный ликвидационный баланс, после чего, соответственно, утверждается.

После того, как сроки предъявления кредиторами их требований истекут, составляется ликвидационный баланс. В нем содержится информация об имуществе ликвидируемой организации. После списка следует перечень требований, которые были предъявлены кредиторами, а также результаты их рассмотрения

После утверждения учредителями некоммерческой организации составленного ликвидационного промежуточного  баланса, в УФРС по СК должен быть представлен следующий пакет документов:

1. Оригинальное Уведомление о том, что промежуточный ликвидационный баланс некоммерческой организации составлен (по форме РН0007).

2. Непосредственно ликвидационный промежуточный баланс, утвержденный учредителями предприятия и содержащий отметку налогового органа по месту регистрации некоммерческой организации.

3. Протокол, содержащий сведения об утверждении ликвидационного (промежуточного) баланса.

4. Бланк заявки на публикацию в органах печати сообщения о ликвидации организации.

Документы из пунктов 1-3 предоставляются оригиналами в двух экземплярах. Бланк заявки может быть подан в ксерокопии.

Третий (заключительный) этап процедуры ликвидации некоммерческой структуры предполагает следующие действия:

1. Осуществляются расчеты с кредиторами ликвидирующейся организации.

2. Составляется ликвидационный баланс.

3. Производится государственная регистрация учреждения в связи с ликвидацией.

Для проведения государственной регистрации в связи с ликвидацией организации необходимо в УФРС по СК предъявить следующий пакет документов:

1. Два экземпляра заявления по форме РН0008, о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией.

2. Ликвидационный баланс, утвержденный учредителями некоммерческой организации и содержащий отметку налогового органа по месту расположения организации.

3. Протокол, свидетельствующий об утверждении ликвидационного баланса.

4. Квитанцию (либо платежное поручение), подтверждающую уплату установленной государственной пошлины.

5. Определение арбитражного суда, подтверждающее завершение конкурсного производства (в том случае, если организация ликвидируется в процессе банкротства).

6. Свидетельство о госрегистрации некоммерческой организации (оригинал).

7. Акт, подтверждающий уничтожение печатей и штампов некоммерческой организации.

Документы из пунктов 1-3 и 6-7, должны быть в оригиналах по два экземпляра.

Для того чтобы зарегистрировать ликвидацию организации также необходимо предъявить документ, который подтвердит предоставление сведений в орган Пенсионного фонда по месту расположения организации (согласно ст. 21 Закона «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Пошлина  за госрегистрацию ликвидации некоммерческой организации взимается в размере 800 рублей. Данная пошлина не должна уплачиваться только в случае, если юридическое лицо ликвидируется с применением процедуры банкротства.

Сроки, в течение которых осуществляется госрегистрация ликвидации некоммерческих организаций.

В связи с процессом ликвидации юридического лица, соответствующая государственная регистрация должна быть осуществлена не позднее 10 рабочих дней.

Далее регистрирующий орган, основываясь на решение о внесении в ЕГРЮЛ записи (решения) о госрегистрации, а также на основании предоставленных документов и сведений, должен:

• внести в ЕГРЮЛ соответствующую запись в срок не более 5-ти рабочих дней, после получения необходимых документов, сведений;

• направить документ УФРС по СК, подтверждающий факт внесение записи в Единый госреестр, а также выписку из ЕГРЮЛ, для выдачи их заявителю в течение 1 рабочего дня, после того, как внесена соответствующая запись.

В течение последующих 3-х рабочих дней, после получения подтверждающих о внесении соответствующей записи в госреестр документов, УФРС по СК должен выдать заявителю перечисленные документы.

Случаи отмены решения о ликвидации организации.

В том случае, если учредители либо уполномоченный орган от юридического лица примет решение об отмене ликвидации некоммерческого предприятия, тогда необходимо будет предоставить заявление по форме РН0004 в УФРС по СК с заполненным пунктом 4.2, а также приложить к заявлению копию решения, отменяющего решение о ликвидации предприятия. Заявителем в данной ситуации может быть лицо, обладающее правом в дальнейшем действовать от имени данной организации без доверенности, и назначенное с соблюдением законодательства РФ, и в соответствии с учредительными документами организации.

Заявление РН0004, которое заполняется в связи с отменой решения о ликвидации организации, может предоставляться на любом этапе ликвидации в УФРС по СК, но только до того момента, пока в Единый госреестр не внесена запись о полной ликвидации юридического лица.

Указанное заявление и копия решения об отмене ликвидации некоммерческой организации являются основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, отменяющей ликвидацию организации.

Однако данная запись не может отменить (либо исключить) сведения и записи, уже внесенные в ЕГРЮЛ в процессе ликвидации организации.

При предоставлении заявления формы РН0004 необходимо также заполнить приложение «Б», в котором указывается решение о назначении лица, владеющего правом в дальнейшем осуществлять действия без доверенности от лица некоммерческой организации.

См. также:

Документы для регистрации некоммерческих организаций Регистрация некоммерческих организаций Скачать заявление на регистрацию некоммерческой организации при ее создании

Рекомендуем сервис по ведению бухгалтерии, облегчающий работу (только для ООО и ИП на упрощенной системе налогообложения)

Источник: //www.reghelp.ru/likvidacija_nko.shtml

Как закрыть общественную организацию пошаговая инструкция

Порядок ликвидации общественной организации

Основной закон государства (КРФ) гарантирует каждому право создавать на своё усмотрение общественные организации (далее – ОО) без предварительного соглашения органов власти и местного самоуправления. Объединения подлежат обязательной государственной регистрации и приобретают статус юридического лица (далее – ЮЛ).

Порядок ликвидации зарегистрированной ОО не отличается от порядка ликвидации любого другого юр. лица. Но существует ряд особенностей. Например, общественное объединение может существовать и без регистрации. В этом случае оно не приобретает прав ЮЛ и не нуждается в ликвидации.

Правовые основы деятельности

Создание, регистрация, деятельность и ликвидация ОО регулируется КРФ и ФЗ №82. Общественной организацией называется основанное на членстве, созданное на  базе совместной деятельности добровольное объединение людей. Такие объединения создаются с целью защитить законные права и интересы.

Общественные организации независимо от их формы равны перед законом.

Подобное равенство распространяется и на участников ОО: учредители и основатели имеют одинаковые права с людьми, получившими членство.

Общественные организации не  занимаются коммерческой или государственной деятельностью.

Одна из отличительных особенностей – членство в таких объединениях могут получить как ЮЛ, так и физические лица (ФЛ).

Руководит общественной организацией выборный орган. Он занимается реализацией прав и несёт ответственность за свою деятельность.

Членами ОО могут быть только лица, достигшие 18-летнего возраста. Одно из основных обязательств ОО – иметь устав.

Что касается права, то общественная организация может иметь свою символику. Регистрация только добровольная.

Если члены и основатели хотят чтобы объединение приобрело статус ЮЛ, то регистрация необходима.

К общественным организациям относятся:

  • политические партии;
  • массовые общественные движения;
  • профсоюзы и т.д.

Учредителями ОО могут быть физические и юридические лица. Членство предоставляется по аналогичному принципу, только с одним условием – ЮЛ должно пройти процедуру госрегистрации.

Одним из важнейших условий, определяющих статус ОО, является тот факт, что государство не участвует в их деятельности.

Уполномоченные органы и общественные организации соблюдают принцип невмешательства в работу друг друга.

Деятельность ОО строится также и на конституционных принципах свободы, гласности и законности.

Общественные организации обладают рядом налоговых льгот, которые предоставляются государством, но оно, в свою очередь, устанавливает определённые требования к уставным документам ОО.

Цели

Основной целью, которую преследует общественное объединение, является защита прав и интересов его членов. Например, для политической партии – это выражение воли ее членов и участие в формировании органов власти.

А вот массовые общественные движения преследуют не только политические цели.

Их участники не имеют фиксированного членства. Целью существования профсоюзов является защита социально-трудовых прав их участников.

Законодательство

Деятельность общественных организаций регулируют следующие н-п акты:

  • КРФ;
  • ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • ФЗ «О государственной регистрации ЮЛ»;
  • ТК РФ.

К законодательным актам, которые регулируют порядок создания, функционирования и ликвидации ОО относится ряд нормативно-правовых документов, направленных на противодействие экстремистской деятельности в стране. К источникам права в данном случае можно также отнести законы, устанавливающие порядок деятельности политических партий, общественных движений и профсоюзов.

Варианты прекращения работы

Ликвидировать общественное объединение  можно:

  • добровольным способом;
  • в принудительном порядке;
  • альтернативным способом.

Завершение деятельности в добровольном порядке предусматривает проведение собрания основателей организации (партийного съезда) и принятия соглашения о ликвидации.

Принудительный порядок предполагает ликвидацию по решению суда. Оно может быть вынесено, только если своей деятельности ОО не придерживалась условий указанных в ст.

44 ФЗ №82.

Альтернативная ликвидация всегда добровольная.

В этом случае учредители общественного объединения решают для себя будут ли они сами участвовать в ликвидационной процедуре или им нужен представитель.

Посредником между госорганами, участвующими в закрытии ОО и основателями может быть компания, предоставляющая услуги по ликвидации под ключ или грамотный юрист.

Ликвидация общественной организации: пошаговая инструкция

При ликвидации ОО должна прекратить своё существование как юридическое лицо и как участник гражданско-правовых отношений.

Порядок завершения деятельности следующий:

  1. На первом этапе проводится собрание участников, на котором принимается решения о ликвидации. Если организация имеет статус ЮЛ и статутными документами не предусмотрено иного, ее ликвидация будет правомерной при наличии зафиксированного согласия учредителей.
  2. Основатель(-ли), принявшие решение о завершении деятельности, назначают ликвидатора или ликвидационную комиссию (далее – ЛК). При назначении они обязаны принять во внимание пожелания всех членов ОО, так как их право принимать участие во всех аспектах деятельности объединения не может быть нарушено.
  3. Порядок и сроки ликвидации устанавливает ЛК сразу после назначения. Это правило распространяется и на комиссии, которые приглашаются извне при альтернативном завершении деятельности общественного объединения.
  4. Члены ЛК публикуют в СМИ сообщение о ликвидации и сроки, допустимые для предъявления требований. Кредиторы и другие лица, у которых могут быть претензии к организации могут предъявить их только благодаря этому уведомлению. Сроки, отведённые для выдвижения требований, должны быть соблюдены даже, если у организации нет долгов пред третьими лицами.
  5. О принятии ликвидационного решения уведомляются ПФ, ФСС, ИФНС РФ, а также соответствующее управление МинЮста.
  6. Отсылаются письменные сообщения кредиторам о завершении деятельности организации. Это делается с целью доказать соблюдение процедуры, в случае если кредиторы, не заявившие свои требования в срок, попытаются обратиться в суд о взыскании. Предпочтительно отсылать письма с уведомлением.
  7. После того как пройдены все этапы, связанные с уведомлением третьих лиц и госорганов, ЛК приступает к составлению промежуточного ликвидационного баланса (далее – ПЛБ). В нем должны быть отражены все активы и пассивы объединения. Документ подлежит согласованию с руководством организации, ПЛБ заверяется органом, который принял решение о ликвидации.
  8. Следующий этап – удовлетворение требований кредиторов.
  9. Составление остаточного ЛБ. Порядок его утверждения аналогичный регламенту, предусмотренному для промежуточного ликвидационного баланса. Оба документа фиксируются по соответствующему протоколу.
  10. Предпоследний этап – распределение остаточного имущества. Если в уставе указанно, куда или кому должны перейти остатки имущества, то используются положения правоустанавливающего документа; в ином случае проводится съезд или собрание участников.
  11. Распределяют имущество учредители общества. Если члены ОО не могут прийти к согласию в вопросе распределения, они имеют право передать дело на рассмотрение в суд.
  12. Если организация носила статус ЮЛ, ее необходимо исключить из ЕРЮЛа.

После внесения в реестр сообщения о ликвидации ОО, процедуру можно считать завершённой полностью. Структурные подразделения завершают свою деятельность в случае ликвидации основного общества.

Собрание, решение, ликвидаторы

Для того чтобы начать ликвидационный процесс изначально необходимо провести собрание. На него должны быть приглашены все участники организации.

Соглашение о ликвидации считается правомочным, если «за» проали 100% участников собрания.

Очень часто на практике уставами это количество сокращается к двум третьим от общего числа присутствующих.

Общественная организация, обладающая статусом ЮЛ, может быть ликвидирована по согласию учредителей.

Когда основатель один – выносится его единоличное решение, если иное не предусмотрено статутом. Ход собрания фиксируется протоколом.

На собрании формируется ЛК и устанавливается порядок ее деятельности.

Инициалы членов созданной комиссии указываются в протоколе собрания (съезда). Учредители или основатели организации могут быть участниками ЛК.

Эта комиссия становится законным представителем ОО в судах и государственных органах. В своей работе она должна опираться на положения Гражданского кодекса РФ.

Подача документов

После создания или приобщения извне ЛК на комиссию возлагаются обязательства, связанные с формированием и подачей документов в различные инстанции.

Члены данной комиссии занимаются размещением публикации в СМИ. Кроме того, они должны отправить уведомления в государственные органы.

Для этого используются формы Р15001 и Р15002.

Скачать образцы можно здесь:

Р15002

Р15001

Все сообщения отправляются до составления проекта ПЛБ. Особенно тщательную проверку документов будет проводить управление МинЮста. Во многом это обосновано тем, что данный орган занимается регистрацией юр. лиц, а также внесением изменений в Единый реестр ЮЛ.

Источник: //rubizinvest.com/kak-zakryt-obschestvennuyu-organizatsiyu-poshagovaya-instruktsiya/

Личный юрист
Добавить комментарий