Последние новости забастовки дальнобойщиков

страйк — последние новости

Последние новости забастовки дальнобойщиков

  • На нескольких контрольно-пропускных пунктах во Львовской области остановилось движение из-за забастовки дальнобойщиков.
  • Пилоты British Airways в полночь 9 сентября начали двухдневную забастовку. Из-за этого авиакомпания отменила более 1,5 тыс. рейсов.
  • Польшу поглотили забастовки учителей – почти месяц педагоги не выходят на работу, только после повышения зарплат обещают вернуться в школы. Правительство пока на уступки не идет. Родители детей разъяренные и ….
  • 600 тыс. польских учителей бастуют, закрылись двери 75% школ. Участники акций протеста говорят – их зарплата меньше средней по стране, именно это заставило их выйти на крупнейшую в истории Польши ….
  • В Польше 8 апреля началась всеобщая забастовка профсоюзов учителей, которые требуют повышения зарплат на 30%.
  • В Запорожской области бастуют аграрии. У кого-то на носу посевная, а кто-то уже третий месяц без зарплаты. Исследовательское хозяйство Возрождение, которое занимается растениеводством и животноводством, из недавно лучшего в районе ….
  • В немецкой столице – масштабная забастовка. Движение общественного транспорта сегодня в Берлине – парализовано. С самого утра в городе не ходят трамваи, метро и большинство автобусов. Читайте: Транспортный коллапс: в ….
  • В Бельгии сегодня общенациональная забастовка, участие в которой принимают и работники авиации. МИД Украины рекомендует гражданам иметь это в виду. Бельгийцы на сутки закрыли свое воздушное пространство. Читайте: Подорожание горючего: ….
  • Учителя 900 школ в Лос-Анджелесе вышли на массовую забастовку со своими требованиями.
  • В Германии сегодня, 10 декабря, железнодорожники устроили забастовку с требованием повысить зарплаты. В результате чего серьезно нарушен график железнодорожных сообщений.
  • Украина может на треть увеличить добычу собственного газа. И тогда цель стать – энергонезависимой к 2020 году – вполне реальна. Как никто заинтересована – чтобы этого не произошло – Россия. ….
  • Трасса Николаев-Кропивницкий, которую не ремонтировали лет 15, и Николаев-Днепр, которую 2 года назад, как начали латать. В Воссиятском полсотни жителей заблокировали перекресток и пропускали только рейсовые автобусы. Трассу на Кропивницкий, ….
  • Во вторник Версаль, музей д’Орсэ, Триумфальная арка, Собор Парижской богоматери и другие достопримечательности Франции были закрыты из-за забастовки персонала.
  • Криворожские горно-обогатительные комбинаты несут большие финансовые потери из-за “итальянской” забастовки работников железной дороги. Об этом заявил глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький, выступая на заседании парламентского комитета по вопросам социальной политики в среду.
  • Медуниверситет имени Богомольца прекращает забастовку, объявленную 26 февраля.
  • Министерство здравоохранения призывает не допустить срыв учебного процесса в Национальном медуниверситете имени Богомольца, студентов и преподавателей которого руководство вуза заставляет с 26 февраля объявить так называемую бессрочную забастовку.
  • Сегодня в Москве полицейские задержали политика Алексея Навального на Тверской улице во время акции “Забастовка избирателей”.
  • Отдайте нам зарплату: медики Коломые вышли на митинг. Работники больниц, поликлиник и медицинские профсоюзы провели акцию протеста, потому что на сегодня им задолжали более 20 миллионов гривен. Первую всеукраинскую акцию ….
  • Чиновники Франции – устроили общенациональную забастовку. Недовольны трудовой реформой, которую начал президент Эмануэль Макрон. Позволили не выходить на работу учителям, врачам и даже полицейским. Читайте: Забастовки в Барселоне: в городе ….
  • Профсоюзы Каталонии объявили национальную забастовку. Общественный транспорт практически не работает. Так местные жители протестуют против жестких мер полиции, которая пыталась сорвать референдум. Сейчас испанцы собрались возле одной из школ, где ….
  • Около тысячи авиарейсов отменили в двух берлинских аэропортах из-за забастовки наземного персонала. Требуют повышения зарплат – с нынешних 11-ти евро за час до 12-ти. Участие в забастовке, организованной профсоюзом, принимают ….
  • Шахтеры из Львовского Червонограда объявили забастовку. Прекратили отгружать уголь и вышли пикетировать Хозяйственный суд области, где будут рассматривать дело о разблокировании счета Львовуголь. Читайте: В шахте Центральная в Донецкой области ….
  • Подъезды к столице завтра могут быть заблокированы из-за протестов – предупреждает полиция.
  • Транспортный коллапс в пригороде Киева – Борисполе. Там на работу отказались выходить водители маршруток. Требуют от местной власти увеличить плату за проезд, ведь с нынешними ценами нечем платить зарплату водителям ….
  • Германский профсоюз Vereinigung Cockpit, представляющий интересы летчиков авиакомпании Deutsche Lufthansa AG, объявил о продлении забастовки вторую неделю подряд.
  • Международный аэропорт Борисполь сегодня отменил ряд авиарейсов в Германию из-за забастовки пилотов и бортпроводников авиакомпании Lufthansa.
  • Сотни горняков 10-й шахты Нововолынская требуют отдать им заработанное за три месяца. А это более 7 миллионов гривен. Горняки без еды, только на воде, будут бастовать на шахте пока не ….
  • Во Львове бастуют водители всех частных перевозчиков, не выехало около 300 из 640 маршруток.
  • В Ковеле железнодорожники и медики борются за ведомственную здравницу, от которой отказалось государство и не может содержать область. За год здесь лечится почти 17 тыс. человек, среди которых работники железной ….
  • Сотня медиков и педагогов вышли в Луцке на акцию протеста под стены облгосадминистрации. Люди возмущаются закрытием малокомплектных школ и сокращением койкомест в сельских больницах.
  • Пленница Надежда Савченко, которая была “украдена” Россией с Донбасса и осуждена Кремлем, уже в Киеве.
  • Сегодня Надежде Савченко исполняется 35 лет. День рождения она проведет в СИЗО Ростова на Дону, где ее незаконно осудили к 22 годам тюрьмы.
  • Непопулярного решения требовали международные кредиторы, они готовы предоставить еще 5 млрд евро помощи.
  • Украинская летчица Надежда Савченко выполнила все требования необходимые для передачи её в Украину по конвенции.
  • Марк Фейгин, адвокат украинской летчицы и народного депутата Надежды Савченко считает, что политическое решение о выдаче Украине пленной уже принято.

Источник: https://fakty.com.ua/ru/tag/strajk/

Госдума ужесточает цензуру в Интернете на фоне забастовки 12 тысяч дальнобойщиков

Последние новости забастовки дальнобойщиков

В разгар забастовки 12 тысяч водителей-дальнобойщиков на юге России Госдума приняла 24 января в первом чтении два законопроекта, которые резко ограничивают свободу слова в Интернете и позволяют наказывать и блокировать сайты, критикующие российское государство и политический истеблишмент.

Эти два законопроекта обеспечивают правовую основу для широкомасштабного преследования независимых новостных веб-сайтов — полностью в духе международной кампании ужесточения Интернет-цензуры под предлогом борьбы с «фейковыми новостями».

Первый законопроект запрещает публикацию «недостоверных» новостей в Интернете и в печатных СМИ, касающихся «общественно значимой информации», если она угрожает жизни граждан или общественному порядку.

Понятие «недостоверный» определяется законом настолько неопределенно, что это становится предлогом для преследования в отношении любого освещения событий, которое идет вразрез с официальной версией.

Интернет в России уже является объектом масштабного контроля со стороны государства. На пользователей наложены значительные ограничения, например, запрет на использование виртуальных частных сетей (VPN), которые позволяют читать, писать и рассылать сообщения анонимно (см.

: «Правительство России блокирует приложение для обмена сообщениями Telegram» — https://www.wsws.org/en/articles/2018/04/17/russ-a17.html).

Уровень пользования Интернетом в России превосходит все европейские страны, — миллионы граждан страны полагаются почти исключительно на Интернет в качестве средства для доступа к информации, связи и развлечениям.

Опираясь на первый законопроект, Генпрокуратура сможет блокировать материалы без решения суда, а Роскомнадзор, правительственное агентство цензуры, может издавать предупреждения в адрес того или иного медийного источника, который предположительно публикует «недостоверную» информацию.

Информационные агентства, получившие второе предупреждение в течение года, могут лишиться лицензии на ведение деятельности. Лица, распространяющие «фейковые новости», могут быть оштрафованы, например, за публикацию в блоге на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, — что составляет существенную часть месячной зарплаты массы населения.

Штраф для должностных лиц составит от 30 до 50 тысяч рублей, то есть он на порядок больше.

Второй законопроект предусматривает наказание за выражение «явного неуважения» к «обществу», российскому президенту, правительству и государственной символике России — национальному флагу, конституции и т.

п. Обвиняемым грозит штраф в размере от 1 тысячи до 5 тысяч рублей или до 15 суток административного ареста. Ожидается, что оба законопроекта будут приняты парламентом окончательно с небольшими поправками.

Эти два законопроекта входят в пакет далеко идущих нападок на свободу слова в Интернете и являются частью кампании ужесточения цензуры в отношении независимых новостных агентств, в частности, антивоенных и левых веб-сайтов, таких как Мировой Социалистический Веб Сайт. Это ответ правящего класса на растущие классовые трения по всему миру.

Классовая борьба открыто разгорается в США, Мексике и Европе, растет интерес среди рабочих и молодежи к левой и социалистической политике.

Большая часть классовых протестов организуется через социальные сети и комментируется только такими медийными источниками, как МСВС, поскольку официальные СМИ и профсоюзы стремятся подавить любые протесты и забастовки рабочих.

Госдума одобрила эти законопроекты в первом чтении на фоне двухнедельной забастовки 12 тысяч водителей грузовиков на юге России, а также в ожидании того, что компания Ford закроет два крупных российских автозавода в рамках международного наступления капитала на рабочих автомобильной промышленности. Возможному увольнению подлежат до 3700 российских рабочих.

Протесты дальнобойщиков начались в конце декабря. К середине января к забастовке присоединилось от 9 до 12 тысяч дальнобойщиков на юге России, занятых перевозкой зерна в порты на Азовском и Черном морях.

По данным деловой газеты Коммерсант, в Ростовской области, в Краснодарском и Ставропольском краях бастует от 70 до 80 процентов всех дальнобойщиков, перевозящих зерно. Начиная с 21 января, поставки зерна замедлились или были приостановлены.

Водители грузовиков, которые в последние годы несколько раз протестовали (https://www.wsws.org/ru/articles/2017/04/12/truc-a12.html) против повышения налогообложения, требуют введения единого тарифа на доставку зерна, который будет установлен в зависимости от цены топлива.

Водители грузовиков, блокирующие дороги, призвали водителей автомобилей присоединиться к их протестам.

На фоне международного взрыва борьбы рабочего класса в среде российской олигархии растут обоснованные опасения, что забастовочное движение может вскоре распространиться на Россию.

В частности, французское движение «желтых жилетов» широко обсуждается в социальных сетях.

Многочисленные блоги дискутируют вопрос о том, когда подобное движение появится в России, особенно на фоне резкого скачка цен на продукты питания и автомобильное топливо.

Несколько человек прокомментировали видео на о забастовке дальнобойщиков, ссылаясь на движение во Франции. Один отметил, что пришло «время надеть желтые жилеты». Другой написал: «Отличная новость, дальнобойщики молодцы, наконец-то кто-то начал бастовать. Пришло время бастовать всем. В противном случае они отберут у людей последнюю рубашку, сейчас мы видим плоды 1990-х».

На положении российских рабочих также сказываются последствия международного наступления капитала на рабочий класс в автомобильной промышленности.

Ожидается, что Ford закроет два из трех своих заводов в России: один во Всеволожске, промышленном городе недалеко от Санкт-Петербурга, где занято около 2700 рабочих, и в Набережных Челнах, крупном промышленном городе в Татарстане, с тысячей рабочих. Оба завода уже отправили наемный персонал в неоплачиваемый отпуск в декабре и начале января.

Деловой сайт offshorereview.ru недавно отметил: «Чтобы избежать паники, директорам российского представительств компании Ford уже разосланы письма, в которых высшее руководство призывает [рабочих] работать по стандартной схеме и не поддаваться на многочисленные провокации журналистов и конкурентов.

Однако подтверждает, что разговоры по поводу закрытия заводов все-таки ведутся». На сайте также отметили, что увольнения на заводах компании «Форд» могут стать началом более широкой волны закрытия заводов в российской автомобильной промышленности, пережившей значительный подъем после 2000-го года.

Эти увольнения ударят по рабочему населению, которое и так уже страдает от нищеты и кипит ненавистью к олигархии, выросшей в результате разрушения Советского Союза сталинистской бюрократией.

По оценке «Базы данных о мировом неравенстве» (World Inequality Database), масштабы неравенства в России превосходят уровень любой другой крупной мировой экономики, и неравенство стабильно росло после кризиса 2008 года.

Самые богатые 10 процентов населения страны контролируют около 65 процентов всего богатства, в то время как половина населения владеет менее чем 5 процентами. Российские олигархи прячут за пределами страны такой же объем богатств, какой принадлежит всему российскому населению.

По мере того как российские рабочие будут втягиваться в борьбу, их важнейшей задачей станет ориентация на стратегический союз с рабочими Европы и всего мира в борьбе против капиталистической системы. Борьба за эту политическую ориентацию требует построения российской секции троцкистского движения, Международного Комитета Четвертого Интернационала.

Источник: https://www.wsws.org/ru/articles/2019/02/01/russ-f01.html

Тихая забастовка

Последние новости забастовки дальнобойщиков

Объединение перевозчиков России провело в среду, 27 марта, всероссийскую однодневную забастовку водителей-дальнобойщиков. Акция приурочена ко второй годовщине бессрочной забастовки 2017 года, когда водители выступали против введения системы взимания платы за проезд по федеральным дорогам «Платон». Корреспонденты “Ъ” наблюдали за акциями протеста в нескольких регионах.

В Самаре акция не носила массового характера. Несколько машин собралось на стоянке у трассы М5. Представитель самарских перевозчиков Евгений Савинкин рассказал “Ъ” днем, что мероприятие в формате встречи продлится до 16:00 (мск+1).

«Проходит минимальная забастовка, просто встреча, общаемся между собой, через рацию общаемся, стоим в парковочных карманах на трассе М5,— сказал господин Савинкин.— Мы не стали массово проводить, так как нужно запрашивать разрешение на проведение каких-то массовых мероприятий. И одиночного пикета тоже не проводим, это бессмысленно.

Мы лучше постоим, обменяемся полезной информацией. У нас стачка в виде местного собрания. В общей сложности участвует много людей и около 10–12 машин».

Акция саратовских дальнобойщиков прошла на Саратовской кольцевой автодороге. Во встрече водителей участвовали порядка 40 человек.

Акция, как сообщил саратовский координатор Объединения перевозчиков России (ОПР) Анатолий Быков, продолжалась около 10 часов. Участники обсуждали систему «Платон» и распространяли наклейки «Мы против золотого топлива».

В Пензенской области, как сообщил местный координатор ОПР Евгений Узун, акция протеста прошла на трассе возле села Нижняя Елюзань. В ней участвовали около 50–60 человек.

В Ростовской области региональный координатор ОПР Александр Тимаков заявил “Ъ”, что акция протеста в Аксайском районе, в которой участвовало около 50 водителей, была посвящена четвертой годовщине протестов 2015 года. Проблем с полицией у протестующих, по его словам, не возникло.

В Ставропольском крае несколько десятков дальнобойщиков включились в акцию с восьми часов утра. В Ставрополе участники стачки традиционно собрались на Надеждинском посту при въезде в город. С утра до 12 часов к стоянке успели подъехать 45 машин.

«Люди подъезжают, отъезжают, разговариваем, стоять будем весь день, а может быть, и ночью, мне звонят, что еще едут к нам присоединиться к стачке»,— сообщил координатор ОПР по Ставропольскому краю Юрий Распопов. Отдельно, по его словам, бастовали водители Пятигорска и Буденновска.

«Мы пробег в крае не планировали, договорились стоять на площадках, где большегрузы никому не будут мешать»,— уточнил господин Распопов.

По его словам, сотрудники ГИБДД поинтересовались мероприятием, но никаких действий в отношении водителей не предпринимали, хотя в других регионах, по словам координатора, полицейские требовали у водителей снять майки с символикой ОПР и забирали флаги.

К 14 часам на стоянку, где находились участники стачки дальнобойщиков, подъехал «УАЗ» с сотрудниками полиции, которые представились как местные участковые и потребовали от участников предъявить паспорта и машины к досмотру. Юрию Распопову они пригрозили составить протокол по ст. 19.3 КоАП (неповиновение полиции).

В Ульяновске дальнобойщики планировали 27 марта провести митинг с выставленными в ряд фурами на широком Олимпийском проспекте, как это делалось два года назад.

Однако, по словам ульяновского координатора ОПР Андрея Чалова, мэрия отказала в согласовании митинга в этом месте, предложив организаторам малолюдную площадь у старого вокзала, к которой затруднен проезд для большегрузов.

«Мы пытались через суд оспорить действия городской администрации, но во вторник суд своим решением в иске нам отказал по каким-то непонятным причинам»,— пояснил Андрей Чалов.

По его словам, от митинга пришлось отказаться и выставить одиночные пикеты в двух местах города в виде фур с плакатами, на которых прежние требования: об отмене «Платона» и отказе от принятия закона о реестре перевозчиков, «который только усугубит ситуацию в отрасли».

Евгений Павленко, Коммерсантъ

В Санкт-Петербурге протестная стоянка большегрузов проходила на площадке напротив Первомайской ТЭЦ на юго-западе города. Глава петербургского отделения ОПР Сергей Владимиров сообщил “Ъ”, что акция началась в пять утра и «продлится весь день до темноты».

На площадке собралось около 30 фур и 15 легковых машин с флажками и наклейками ОПР. На плакатах, растянутых на большегрузах, написаны протестные лозунги: «Мы платим налоги! Где наши дороги?» «Акциз — налог один.

Мы больше не отдадим!», «Нас не устраивает экономика в нашей стране, нас трижды заставляют платить за одни и те же дороги». Некоторые участники акции были одеты в желтые жилеты.

На площадке с самого утра находились полицейские машины, но в происходящее сотрудники правоохранительных органов не вмешивались. Участники акции не выкрикивали никаких лозунгов, стачка проходила тихо.

Ани Айвазян, Самара; Никита Королев, Ростов-на-Дону; Александра Ларинцева, Пятигорск; Сергей Титов, Ульяновск; Марина Царева, Санкт-Петербург; Сергей Петунин, Саратов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3924915

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Последние новости забастовки дальнобойщиков

Читайте самые свежие новости России и мира в рубрике Все новости на Newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную информацию по теме Все новости на Newsland.

  • 12:07 06.09.2019 «Абсолютно бесправны». Дальнобойщики из-за «Платона» избавляются от машин Дальнобойщики из небольших компаний избавляются от машин, утверждая, что Платон”, система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн, убивает их бизнес. Платон” действует с ноября 2015 года. Ещё тогда перевозчики предупреждали, что Платон” это уже третий возложенный на них налог, и он станет последним бревном, которое переломит хребет отрасли грузоперевозок. Теперь они в этом убедились на практике. Фактически всё, о чём тогда говорили, сбылось, говорит Вадим Яцук, председатель Ленинградского областного отделения
  • 09:08 21.05.2019 Грузовик, о котором мечтает каждый дальнобойщик, передает comandir.com. Профессия дальнобойщика очень интересная, но трудная, опасная и, порой, не так уж хорошо оплачиваемая, сообщает comandir.com. Большую часть своей жизни водители дальнего следования проводят на колесах. Поэтому они стараются по максимуму обустроить свое рабочее место. Впереди планеты всей в этом деле дальнобойщики из США. Помогают им в этом производители тягачей. Лучшими магистральниками считаются Kenworth T680 и Kenworth T880. Они отличаются аэродинамикой, безопасностью, ремонтопригодностью и, конечно, комфортабельностью. Спальный модуль за
  • 14:00 11.01.2018 Поддержавших дальнобойщиков рабочих объявили иностранными агентами Петербургский городской суд удовлетворил иск прокуратуры о признании иностранным агентом межрегионального профессионального союза Рабочая ассоциация , поддержавшего выступивших против системы Платон дальнобойщиков. Об этом сообщает в Telegram-канале объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга. Государственные обвинители указали на то, что организация дважды получала финансирование из-за рубежа и вела политическую деятельность, в частности, поддержав статьями бастующих против взимания платы за проезд по федеральным трассам. Суд также
  • 06:10 14.12.2017 Никогда не говорите «мы вне политики» Лидеров дальнобойщиков задержали за езду без прав (что, конечно же, чушь). Очень жаль, что происходит с движением дальнобойщиков, но пока это движение не станет более зрелым, они будут раз за разом набивать себе шишки. Нельзя, нельзя никогда в самом начале протеста говорить мы вне политики . Если ты говоришь, что вне политики, ты заранее обозначаешь, что есть предел твоему протесту, что есть рамки, за которые ты не выйдешь. А если есть рамки, за которые ты не выйдешь, если твой протест не несет рисков отставки для властей зачем властям тебя
  • 19:05 01.12.2017 Российских дальнобойщиков признали иностранными агентами Организацию Объединение перевозчиков России включили в реестр иностранных агентов по результатам проверки Минюста. В объединение входят дальнобойщики, протестующие против системы Платон . Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов некоммерческую организацию Объединение перевозчиков России , в которую входят дальнобойщики, протестующие против системы взимания платы с большегрузных автомобилей Платон . Соответствие организации признакам НКО-иноагента было установлено в ходе внеплановой проверки документации , сообщили в
  • 07:33 27.11.2017 Дольщики и дальнобойщики вместе вышли на митинг в Петербурге Обманутые дольщики и дальнобойщики провели совместный митинг на площади Ленина в Санкт-Петербурге, передал корреспондент Росбалта с места события. Акция прошла в урезанном формате, отметил в начале мероприятия один из его организаторов. Мы столкнулись с тем, что весь Интернет накануне пестрит сообщениями о том, что вся Россия переполнена дизельными генераторами и бесплатными звукоусилителями, и только мы собираем на это деньги, чтобы нормально провести митинг. Поэтому мы вынуждены провести его в урезанном состоянии и без звукоусилителей ,
  • 11:25 25.05.2017 Полиция задержала дальнобойщиков с Урала, бастовавших на МКАДе. Арестовали и женщин Среди дальнобойщиков, задержанных накануне на 51 километре Московской кольцевой автодороги, есть несколько водителей с Урала. Об этом URA.RU сообщил представитель Объединения перевозчиков России в Свердловской области Наиль Нигаматуллин. По его словам, помимо мужчин, полицейские забрали и двух женщин. Одна Светлана жена задержанного водителя, вторая Надежда руководитель Вологодского отделения ОПР, рассказал Нигаматуллин. Женщины просто подошли к парковке, когда вязали водителей. Их задержали, применив насилие (поставив им синяки прим.ред.) .
  • 02:20 23.05.2017 Новые жертвы «Платона» https://youtu.be/mupJazglTyM : 22 мая 2017 г. Власть пытается подавить протесты дальнобойщиков. В студии Максима Калашникова один из организаторов протеста дальнобойщиков, член Комитета 25 января Алексей Сороковой.

Источник: https://newsland.com/tag/11087

Забастовка дальнобойщиков: последние новости. ОМОН на страже «Платона» | Юга.ру

Последние новости забастовки дальнобойщиков

Юга.ру разбирались, что происходит с акциями дальнобойщиков на Кавказе.

С чего все началось?

В ноябре 2015 года в России была введена плата за проезд большегрузных автомобилей массой от 12 т по федеральным трассам. Плата собирается через систему «Платон».

Введение системы вызвало массовые акции протеста дальнобойщиков по всей России.

По окончании льготного периода, 15 апреля 2017 года, тариф «Платона» должен был вырасти вдвое, но 24 марта премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение повысить его на 25 %.

Объединение перевозчиков России решило организовать забастовку против системы тарифов «Платон». Представитель Объединения перевозчиков Андрей Бажутин заявил, что 27 марта в акции протеста примут участие от 10 до 20 тыс.

человек, причем большая часть водителей большегрузов должна была принять участие в «пассивной» забастовке — выстроить колонны из автомобилей вдоль дорог.

«Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил РБК Бажутин.

Кубанские дальнобойщики тоже бастуют?

Да. Акция дальнобойщиков против «Платона» состоялась в Кореновском районе под станицей Платнировской. «Мы простояли всего-навсего час, и [полиция] пришла разгонять нашу акцию. Мы решили пока сопротивляться, но не знаем, что дальше будет», — рассказал один из участников акции.

«Нас услышали, думали, что вообще не будет на нас реакции. Сейчас смотрим, что нас услышали, дальше — покажет время. Разогнать — разогнали, мы стояли на островках безопасности, дорогу не перегораживали. Но нам ГИБДД сказало, что найдет повод, чтобы «ласты скрутить»», — добавил он.

В Краснодаре акция оказалась фактически сорванной. «Все стоянки на подъездах к Краснодару сегодня были блокированы полицией, которая не дала протестующим дальнобойщикам организовать стихийную стоянку и провести акцию протеста против «Платона»», — сообщил корреспонденту «Кавказского узла» координатор Объединения перевозчиков России Александр Черевко.

Координатор протестных акций дальнобойщиков на Кубани Сергей Гриценко рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что в Северском районе был выставлен пост ДПС, через который нельзя было проехать на грузовике. «Меня остановили, вручили предупреждение, что участие в несогласованной акции будет расценено как экстремизм. Я вернулся домой, откуда координирую действия», — сообщил Гриценко.

В Гулькевичском районе стихийный лагерь дальнобойщиков был блокирован полицией. Полицейские останавливали все проезжающие автомобили, проверяли паспорта и предупреждали о «невозможности участия в несогласованном мероприятии». По информации Гриценко, в преддверии проведения акций в разных районах Кубани были задержаны три человека.

Как проходит акция за пределами Краснодарского края?

К стачке присоединились дальнобойщики из Волгограда, Астрахани, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, но наибольший резонанс вызвали события в Дагестане. Там в акции приняли участие более 1 тыс. человек со всего региона. Водители выехали из Каякентского района в сторону Махачкалы, где намерены были встретиться с участниками акции из столицы Дагестана.

Всего в Дагестане зарегистрировано более 30 тыс. автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Дагестанские дальнобойщики являются одними из самых активных в стране. С 27 марта до 90% водителей фур присоединились к бойкоту и отказались участвовать в грузоперевозках.

С теми, кто продолжил выходить на работу, протестующие поступают жестко. Есть информация, что от рук дагестанских дальнобойщиков пострадало не менее 30 автомобилей, осуществлявших перевозки из Азербайджана. При этом сами протестующие называют себя жертвами.

Четыре грузовика, принадлежащих участникам акции в Дагестане, были повреждены в ночь на 1 апреля.

По разным данным, в районе населенного пункта Манас под Махачкалой собралось до 2 тыс. фур. На встречу с дальнобойщиками, собравшимися из разных частей Дагестана, прибыл замминистра транспорта, энергетики и связи республики Якуб Худжаев.

Он предложил водителям собрать инициативную группу, которая вместе с чиновниками правительства Дагестана сформулирует требования для Москвы.

Несмотря на уговоры чиновников, дальнобойщики отказались покинуть Манас и заявили о намерении выдвинуться на Махачкалу по автотрассе «Кавказ».

После того как лагерь дальнобойщиков покинула очередная группа чиновников, которая хотела уговорить протестующих разъехаться по домам, участники акции — 1,5 тыс. автомобилей и свыше 2 тыс. водителей — были блокированы войсками Росгвардии и ОМОНа, а к месту акции была стянута бронетехника.

«Росгвардия стоит в 50 м от нас в полной боевой выкладке и с оружием. Всего человек 100, вместе с ними пять больших машин и больше десяти машин ГИБДД», — рассказал РБК водитель Абдула Абдулаев.

«Никаких угроз в наш адрес не поступает. Омоновцы выстроились вдоль дороги с двух сторон на расстоянии приблизительно 2 м от машин, не позволяя выехать на трассу и не пуская к нам машины, которые спускаются с гор, чтобы присоединиться к стачке. Вчера подогнали много военной техники», — сообщил один из участников акции Руслан Магомедов.

«Акции как таковой там нет. Люди стоят, это специальное место для дислокации большегрузных машин. Сотрудники МВД там присутствуют для того, чтобы не допустить нарушения общественного порядка. От МВД Дагестана там 66 человек, еще 20 прикомандированы от МВД России. Они не мешают проезду машин», — заявили в пресс-службе дагестанской полиции агентству РБК.

По сообщению «Новой газеты», со 2 апреля напряженность постепенно снижается. Большая часть сил Росгвардии покинула лагерь дальнобойщиков в Манасе. Тем не менее водители продолжают блокировать федеральную трассу Ростов — Баку.

Чего хотят дальнобойщики?

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам, владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики с машинами грузоподъемностью более 12 тонн должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.

По окончании льготного периода, 15 апреля 2017 года, тариф «Платона» должен был вырасти вдвое — с 1,53 рубля до 3,06 рубля за 1 км пробега. 24 марта, после встречи с представителями дальнобойщиков, премьер-министр Дмитрий Медведев постановил, что тариф повысят только на четверть — до 1,91 рубля за 1 км.

Дальнобойщиков это решение не устроило.

Кому выгоден «Платон» и почему он так странно называется?

Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны». Система обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Полученные средства ежедневно поступают в федеральный бюджет и направляются на обеспечение поддержания дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. По состоянию на 15 марта с помощью «Платона» было собрано около 22 млрд рублей. По распоряжению правительства на часть этих средств в 2017 году планируется отремонтировать 24 аварийных моста.

Оператором «Платона» назначена компания «РТ-инвест Транспортные системы», ее совладельцем является Игорь Ротенберг, сын российского миллиардера Аркадия Ротенберга.

Источник: https://www.yuga.ru/articles/society/7946.html

Дальнобойщики против «Платона»: сдулся ли протест?

Последние новости забастовки дальнобойщиков

С 27 марта в России началась забастовка дальнобойщиков  с требованиями отмены системы «Платон», введенной для взимания платы с большегрузов за проезд по трассам.

К акции, по данным организаторов, присоединились водители большегрузов из более чем 50 российских регионов.

По словам лидера «Объединения перевозчиков России» Андрея Бажутина, цель забастовки — привлечь внимание властей к требованиям перевозчиков, затруднив товарооборот, «чтобы максимально опустели полки магазинов». 

Самые массовые акции протеста против «Платона» проходили в Дагестане. В некоторых других регионах СКФО и ЮФО перевозчики тоже присоединились к забастовке. Власти задействовали против протестующих полицию, ОМОН, Росгвардию и военных, а также попытались договориться с недовольными. 

«Кавказский узел» попробовал разобраться, что стало с забастовкой дальнобойщиков через два месяца после начала акции.

Несмотря на массовые протесты дальнобойщиков, требовавших отменить «Платон», к началу 2018 года грузоперевозчики Дагестана зарегистрировали в системе более 10,6 тысячи машин. По всей России в целом перевозчики зарегистрировали в системе «Платон» более 945 тысяч большегрузов, а рост регистрации в 2017 году превысил 150 тысяч машин.

Чем недовольны дальнобойщики?

Главное требование бастующих дальнобойщиков – отмена системы «Платон», введенной в  действие в ноябре 2015 года для взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.

Договор о концессии между Росавтодором и оператором системы «Платон» – фирмой «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) подписавшие стороны обнародовать отказались. Однако оппозиционный политик Алексей Навальный опубликовал на своем сайте полученный из анонимного источника документ, который может являться текстом такого соглашения.

Согласно этому документу, РТИТС будет ежегодно в период с 15 ноября 2015 года по 29 сентября 2027 года получать за свою работу из государственного бюджета «базовое вознаграждение» в размере 10,6 млрд рублей.

Бенефициаром «Платона» считают Игоря Ротенберга, сына миллиардера и Аркадия Ротенберга, друга Владимира Путина. Именно Игорю Ротенбергу принадлежит половина компании – оператора системы. 

Участница акции протеста в Волгограде:

«Мы требуем полной отмены системы «Платон». Нас не устраивает непрозрачность взимания и распределения акцизов на топливо, транспортный налог, который должны были отменить… режим труда и отдыха мы хотим соблюдать, но к сожалению инфраструктура нам этого не позволяет. Поэтому мы хотели бы, чтобы режим труда и отдыха был бы настроен под реалии России».

Инициатором всероссийской стачки дальнобойщиков выступило базирующееся в Санкт-Петербурге «Объединение перевозчиков России» (ОПР), которое возглавляет Андрей Бажутин.

В первый же день акции Бажутин был арестован. Суд лишил его свободы на 14 суток, но правозащитникам удалось сократить этот срок до пяти дней.

10 апреля Роскомнадзор запретил к использованию мобильное приложение Zello, которое протестующие используют в качестве мобильной рации. Однако пока программа продолжает работать.

Акция в Дагестане прекращена

По данным «Объединения перевозчиков России» в забастовке против «Платона» принимали участие дальнобойщики из более чем 50 российских регионов от Приморья до Санкт-Петербурга, но первое место по числу присоединившихся к акции занимал Дагестан.

Протесты дальнобойщиков в Дагестане и в других регионах стали громким событием общероссийского масштаба.

18 апреля в дагестанском Манасе с бастующими встретился журналист Максим Шевченко, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. В своем выступлении он призвал дальнобойщиков продолжить борьбу.

 «Я горжусь вами, как и вся страна в целом. Вы проявили себя мужчинами. Никогда нельзя позволять гнуть себе хребет перед какими-то сильными и богатыми», — заявил Шевченко в ходе встречи с бастующими.

В тот же день семеро представителей дагестанских дальнобойщиков встретились в доме правительства республики с депутатом Госдумы Гаджиметом Сафаралиевым и зампредседателя правительства Дагестана Шамилем Исаевым, изложив властям пять своих требований: отменить систему «Платон» и транспортный налог, обосновать размер акцизов на топливо, решить проблему с весовым контролем фур, навести порядок с нормированием работы и отдыха водителей большегрузов. Эти требования были сформулированы в протоколе, переданном на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина.

Десять дней спустя, 28 апреля, дагестанские дальнобойщики приняли решение свернуть свой лагерь протеста возле поселка Манас.

 Решение о прекращении акции было принято в связи с достигнутой договоренностью.

Протестующие договорились с Исаевым и депутатами Госдумы о том, что переговоры по ранее выдвинутым водителями требованиям власти продолжат с представителями инициативной группы дальнобойщиков.

«Но мы можем в любой момент снова собраться возобновить протестную акцию, оставляем за собой право”, — заявил корреспонденту “Кавказского узла” один из дальнобойщиков. 

К участникам общероссийской акции протеста перевозчиков обратился в форме видеоролика оппозиционер Алексей Навальный. В адресованном дальнобойщикам видео, которое набрало на более 1,5 млн просмотров.

В своем блоге политик написал: «У меня двоюродный брат работает дальнобойщиком, поэтому их проблемы для меня совсем не абстрактны. Я отлично понимаю, что это одна из самых тяжелых и сложных работ…

Считаю, что все мы сейчас должны дальнобойщиков поддержать».

Крупные компании-перевозчики Дагестана договорились с властями республики о прекращении протестов и возобновили грузоперевозок еще к 10 апреля. Однако индивидуальные предприниматели, составляющие большинство протестующих дальнобойщиков, продолжали забастовку.

Именно индивидуальные предприниматели среди протестующих оказались наиболее активны. Как объяснил «Кавказскому узлу» генеральный директор частной транспортной компании ООО «Юг-Транс» Башир Джанхуватов, это связано с тем, что водители-частники наиболее уязвимы.

По его словам, например, у больших компаний есть определенные преимущества в виде контрактов государственного и международного характера, которые обеспечивают финансовую стабильность компании, в то время как частники «частники вынуждены практически выживать».

 

«Я с 88 года за рулем. Много раз пытался выйти из-за руля, но у меня никак не получается. Другой работы у нас в принципе здесь нет», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Айгум Абдуллаев, дагестанский водитель, принимающий участие в акции протеста против системы «Платон».

Сколько дальнобойщиков протестовало в Дагестане?

По данным Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, в республике в забастовке против «Платона» участвовали 97% перевозчиков. Однако численность участников массовых публичных акций, проводившихся дальнобойщиками, с этими цифрами не согласуется.

При том, что в Дагестане зарегистрировано более 31 тысячи машин грузоподъемностью свыше 12 тонн, по подсчетам корреспондента «Кавказского узла», в протестном автопробеге, который состоялся в республике 28 марта, приняли участие только около 400 машин.

А по ситуации на 23 апреля в протестном лагере дагестанских дальнобойщиков оставалось порядка 350 машин.

Стоит, однако, иметь в виду, что, по словам участников акции, не все бастующие ставили свои грузовики в лагерях протеста — некоторые держали большегрузы в гаражах и приезжали поддержать коллег на личных легковых автомобилях.

В некоторых регионах протесты продолжаются

Как и в Дагестане, в некоторых регионах СКФО и ЮФО протесты со временем сошли на нет или стали менее масштабными. Например, в Волгограде на площадке участников акции остается только около 10-20 машин, а в протестном лагере возле Карабулака (Ингушетия) — порядка 30.

Кроме того, еще до завершения акции в Дагестане о прекращении забастовки заявили дальнобойщики в Северной Осетии. Они приняли решение создать свою транспортную фирму и профсоюз.

Водитель Таймураз Газалов из Северной Осетии в интервью «Кавказскому узлу» поделился мнением, что одной из главных причин прекращения акции стала разобщенность дальнобойщиков из разных регионов.

 «Все работают. Ставропольские и ростовские машины уже начали ездить по трассам. Поток грузов идет, а мы ничего не делаем. Семью кормить надо, долги отдавать.

Поэтому решили разойтись», — объяснил Газалов.

В сравнении с участниками забастовки из республик Северного Кавказа, дальнобойщики из других южных регионов действительно оказались менее активны и последовательны. Это, однако, может быть связано с более активным противодействием властей.

Так, например, 27 марта в Краснодаре акцию против «Платона» не дали провести сотрудники полиции, которые заблокировали для дальнобойщиков въезды в город. А Сергей Гриценко, координирующий акции дальнобойщиков на Кубани, был вынужден скрываться от полиции.

Его банковские карты были заблокированы, а полиция распространяла на него ориентировки.

В середине апреля многие кубанские участники акции решили отказаться от протестов, в том числе и давлением силовиков. «Сидим по домам, не выезжаем.

Завидуем дагестанцам, москвичам, у которых есть возможность организовать акции протеста. У нас все намного сложнее на Кубани.

Если мы попытаемся организовать акции — нас все равно разгонят», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» координатор стачки дальнобойщиков в Краснодарском крае Сергей Гриценко.

Преждевременно, однако, говорить о том, что всероссийская акция протеста дальнобойщиков завершилась. Есть регионы, где забастовка водителей большегрузов продолжается.

Например, в Карачаево-Черкесии 26 апреля дальнобойщики приняли открытое обращение к премьер-министру Медведеву, в котором заявили, что в одном только в Черкесске не выходят на работу более 500 предпринимателей-перевозчиков. Около 100 дальнобойщиков с разных районов и городов республики провели в тот день протестный автопробег.

В конце мая дагестанские дальнобойщики, все еще надеясь, что их требования об отмене системы «Платон» будут услышаны, вынужденно стали выходить в в рейсы, оформляя «маршрутные карты» на разовые поездки без установки дополнительного оборудования. Также стало известно, что обращение со стороны властей Дагестана в Госдуму по требованиям дальнобойщиков до сих пор не отправлены.

Примечания

  1. Дальнобойщики стали требовать отставки правительства // Независимая газета, 01.03.2017.

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/301656/

Личный юрист
Добавить комментарий