Процедура внешнего управления вводится на срок

Адвокат — Особенности процедуры внешнего управления по делам о несостоятельности — банкротстве

Процедура внешнего управления вводится на срок

 Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Процедура внешнего управления вводится на основании определения арбитражного суда на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.

Введение внешнего управления влечет за собой следующие последствия:− отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов и иных ограничений, налагаемых в арбитражном судопроизводстве или исполнительном производстве в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного владения ;− вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей;− требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику.Мораторий на удовлетворение требований кредиторов является важным моментом процедуры внешнего управления, который способствует восстановлению платёжёспособности должника. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, за исключением текущих платежей. В течение срока действия моратория приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений по авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам; помимо этого не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение текущих платежей. Следует учесть, что мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда. Рассматриваемую процедуру проводит внешний управляющий, утвержденный арбитражным судом из списка, представленного саморегулируемой организацией арбитражных управляющих. Внешний управляющий с момента получения определения суда о ведении процедуры внешнего управления должен опубликовать объявление в газете «КоммерсантЪ» . С даты введения арбитражным судом внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника и иных органов управления должника и собственников имущества должника – унитарного предприятия. Полномочия руководителя должника и иных органов управления должника возлагаются на внешнего управляющего, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве.В ходе процедуры внешнего управления арбитражный управляющий обязан принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов; вести бухгалтерский, налоговый финансовый, статистический учет и отчетность должника; принимать меры по взысканию задолженности перед должником; вести реестр требований кредиторов; реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления.Внешний управляющий после получения определения о своем утверждении издает приказ об отстранении руководителя должника, который в течение трех дней обязан передать внешнему управляющему документацию, печати и штампы, материальные и иные ценности должника. После чего внешний управляющий проводит инвентаризацию имущества должника. Важным этапом данной процедуры является разработка плана внешнего управления, которую осуществляет внешний управляющий в течение месяца с даты своего утверждения. План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию, а также иные расходы должника. К мерам по восстановлению платежеспособности должника можно отнести перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, взыскание дебиторской задолженности, продажа части имущества должника; уступка прав требования должника, исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц, размещение дополнительных обыкновенных акций должника, продажа предприятия должника, замещение активов должника.План внешнего управления представляется собранию кредиторов и в случае его утверждения собранием кредиторов, внешний управляющий представляет план внешнего управления в арбитражный суд. Затем внешний управляющий приступает к реализации плана внешнего управления. По результатам исполнения плана внешнего управления внешний управляющий отчитывается перед собранием кредиторов, которое вправе принять одно из следующих решений:− обратиться в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления и переходу к расчету с кредиторами в связи с восстановлением платежеспособности должника;− обратиться в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов;− обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства;− о заключении мирового соглашения.В зависимости от принятого собранием кредиторов решения, производство по делу прекращается (в отдельных случаях после расчетов с кредиторами) либо переходит на стадию конкурсного производства. Если собрание кредиторов приняло решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления и переходу к расчету с кредиторами в связи с восстановлением платежеспособности должника, то суд выносит соответствующее определение. В этом случае внешний управляющий приступает к расчету с кредиторами, чьи требования включены в реестр требований кредиторов. Следует заметить, что до этого погашаются все внеочередные расходы. Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением удовлетворения обеспеченных залогом имущества должника требований кредиторов, которые удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами третьей очереди. После завершения расчетов с кредиторами внешнее управление считается оконченным.Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов). К крупным сделкам относятся сделки или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более чем десять процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения такой сделки. Сделки могут заключаться внешним управляющим без согласования с собранием кредиторов (комитетом кредиторов), если возможность и условия заключения таких сделок предусмотрены планом внешнего управления.Продажа предприятия может быть включена в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих крупных сделок должника.Продажа предприятия осуществляется, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.Продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов.Обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются:− сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия;− цена продажи предприятия;− порядок и срок передачи предприятия покупателю;− условия, в соответствии с которыми предприятие приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий (в случае продажи предприятия путем проведения торгов в форме конкурса);− сведения о наличии или об отсутствии обременений в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута;− иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.

При продаже предприятия оплата в соответствии с договором купли-продажи предприятия должна быть осуществлена покупателем в течение тридцати дней со дня подписания этого договора.

Передача предприятия внешним управляющим и принятие его покупателем осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами и оформляемому в соответствии с законодательством Российской Федерации.Денежные средства, вырученные от продажи предприятия, включаются в состав имущества должника.

Требования кредиторов могут быть предъявлены к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Требования кредиторов необходимо направить по двум адресам: в арбитражный суд и внешнему управляющему должника. К требованиям, предъявляемым к должнику, кредитору необходимо приложить судебный акт, если он имеется.

В остальных случаях прикладываются необходимые документы, подтверждающие обоснованность этих требований в подлиннике или в виде копий, заверенных по установленной форме.

Необходимо сделать копии договоров, на основании которых возникла непогашенная задолженность; первичной бухгалтерской документации: накладных, сопровождаемых соответствующими доверенностями, счетов-фактур; актов сверки взаиморасчетов, подписанных обеими сторонами, и иных документов, из содержания которых вытекает наличие у кредитора требований к должнику.

Все документы должны быть заверены печатью и подписью руководителя кредитора. Кредитор, предъявивший свои требования, обязан возместить внешнему управляющему расходы на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований .

Внешний управляющий в течение пяти дней с даты получения требований кредитора и возмещения расходов на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований обязан уведомить кредиторов и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов, о получении требований кредитора и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.В течение пяти дней с даты направления уведомлений внешний управляющий представляет в арбитражный суд доказательства уведомления кредиторов о получении таких требований .По результатам рассмотрения плана внешнего управления собрание кредиторов имеет право принять решение об утверждении плана внешнего управления; об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об отклонении плана внешнего управления.

Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения; об отклонении плана внешнего управления и освобождении внешнего управляющего с одновременным утверждением СРО, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. Решения собрания кредиторов принимаются большинством от числа конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов.

:

Статьи → Адвокат — Специальные субъекты при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве). Арбитражный управляющий и саморегулируемые организации.

Статьи → Адвокат — Сравнительный анализ стадий банкротства

—Корневой раздел— → Адвокат- Юридическая сила писем таможенных управлений о классификации

Статьи → Администратинво-правовые акты федеральных органов исполнительной власти и их реализация в деятельности органов внутренних дел

Статьи → Адвокат — Особенности процедуры конкурсного производства — по делам о банкротстве

Источник: http://www.shemetov.ru/stati/advokat-osobenosti-procedury-vneshnego-upravlenija-po-delam-o-nesostojatelnosti-bankrotstve.html

Внешнее управление при банкротстве. Некоторые последствия введения внешнего управления

Процедура внешнего управления вводится на срок

СТАТЬИ АРБИР
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Внешнее управление при банкротстве  — это процедура, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению внешнему управляющему.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.

Внешнее управление при банкротстве вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

С даты введения внешнего управления:

  • — прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
  • — внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
  • — прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
  • — отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  • — аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
  • — вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Органы управления должника в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:

  • — о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала;
  • — об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;
  • — об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;
  • — об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;
  • — об определении порядка ведения общего собрания акционеров;
  • — об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;
  • — о замещении активов должника;
  • — об избрании представителя учредителей (участников) должника;
  • — о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;
  • — иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ устанавливает три случая введения внешнего управления арбитражным судом.

Первым основанием для применения названной процедуры служит решение кредиторов о введении внешнего управления. В этом случае арбитражный суд связан решением собрания кредиторов и не вправе изменить его, применив к должнику иную процедуру.

Таким образом, независимо от того, сделан ли временным управляющим в ходе анализа финансового состояния вывод о возможности восстановить платежеспособность должника или об отсутствии такой возможности, суд своим определением лишь подтверждает волю кредиторов.

С экономической точки зрения может показаться нецелесообразной такая правовая конструкция, когда по вопросу введения внешнего управления принимается во внимание только мнение кредиторов. Однако в ней имеется определенный смысл.

  • Во-первых, кредиторы однажды рискнули своими ресурсами, вложив их в должника, и поэтому должны обладать существенными правами по принятию решений о его дальнейшей финансовой реабилитации.
  • Во-вторых, выводы временного управляющего о невозможности восстановить платежеспособность должника не всегда бесспорны. Расходы временных и материальных ресурсов на экспертизу результатов анализа финансового состояния (которые, как правило, относятся на расходы должника) зачастую нецелесообразны, а в малом бизнесе могут стать просто губительными.
  • В-третьих, предоставление дополнительного шанса может стать толчком к активизации деятельности должника и полному расчету с кредиторами.

При этом кредиторы, приняв указанное решение, рискуют незначительно, так как срок внешнего управления может быть сокращен или прекращен судом по ходатайству собрания кредиторов.

Например, после введения внешнего управления следующее решение кредиторов будет основано на плане, представленном внешним управляющим. Если внешний управляющий в течение первого месяца приходит к выводу, что перспектива восстановления платежеспособности отсутствует, он указывает на это в плане внешнего управления и рекомендует открыть конкурсное производство.

Во втором случае суд уполномочен выносить определение о введении внешнего управления, если собранием кредиторов в установленные сроки не принято решение о применении одной из процедур банкротства.

Такое определение выносится, если у арбитражного суда есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (например, это вывод, вытекающий из анализа финансового состояния, проведенного временным управляющим).

Последний случай, когда суд может вести внешнее управление – это, если в отношении должника ранее не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у управляющего появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. На основании такого ходатайства арбитражный суд может вынести соответствующее определение.

Так как главной целью введения внешнего управления является восстановление платежеспособности должника, необходимо рассмотреть несколько способов достижения этой цели.

Перечень возможных мер по восстановлению финансовых возможностей должника представлен в статье 109 закона о банкротстве, а именно:

  • · перепрофилирование производства;
  • · закрытие нерентабельных производств;
  • · взыскание дебиторской задолженности;
  • · продажа части имущества должника;
  • · уступка прав требования должника;
  • · исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
  • · увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
  • · размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
  • · продажа предприятия должника;
  • · замещение активов должника;
  • · иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Включение пункта «иные способы» означает, что план внешнего управления может предусматривать практически любую меру, при условии, что она не противоречит законодательству РФ и будет одобрена кредиторами.

Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего. Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего.

В случае, если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника.

В случае, если арбитражный суд принял решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утвердил конкурсным управляющим другое лицо или если невозможно утвердить конкурсного управляющего одновременно с принятием такого решения, внешний управляющий исполняет обязанности конкурсного управляющего до даты утверждения конкурсного управляющего. Внешний управляющий обязан передать дела конкурсному управляющему не позднее чем через три рабочих дня с даты утверждения конкурсного управляющего.

Файзулина Рената Наильевна

Специалист по экономике и праву

Количество показов: 4243

Источник: http://arbir.ru/articles/a_2684.htm

3. Сроки внешнего управления: Внешнее управление вводится на срок 18 месяцев, который при

Процедура внешнего управления вводится на срок
Внешнее управление вводится на срок 18 месяцев, который при необходимости может быть продлен арбитражным судом на 6 месяцев.

Для сравнения. Рассматриваемые нами Законы стран СНГ и Балтии допускают различные сроки восстановительных процедур. Так, Закон Украины поступает подобно российскому Закону 1998 г.

(12-месячная санация может быть продлена не более чем на 6 месяцев); Законы Казахстана и Латвии допускают введение реабилитационной процедуры на срок до 2 лет и продление — в Казахстане до 6 месяцев, в Латвии — до 1 года; Закон Азербайджана — введение санации на срок до 24 месяцев, не упоминая о возможностях продления; Закон Узбекистана устанавливает, что внешнее управление может быть введено на срок от 12 до 24 месяцев с возможностью сокращения или продления только в рамках этого срока. Интересно решение вопроса сроков реорганизационных процедур Законом Молдовы — сроки поставлены в зависимость от количества работников должника: для предприятий с числом работников до 50 процедуры не должны быть более 12 месяцев; более 50 — более 24 месяцев (о возможностях продления не упоминается).

Как правило, внешнее управление вводится после наблюдения, но оно может вводиться и после финансового оздоровления, однако совокупный срок данных процедур не может быть более 2 лет; кроме того, внешнее управление не может быть введено, если финансовое оздоровление проводилось более 18 месяцев.

В настоящее время допускается обжалование любых определений — как о введении внешнего управления, так и о продлении его срока. Интересно, что п. 4 ст. 68 Закона 1998 г.

, устанавливающий возможность продления срока внешнего управления, ничего о возможности обжалования не говорил, однако такую возможность предусматривал п. 5 ст. 92, следовательно, в силу п. 3 ст. 55 Закона такое определение подлежало обжалованию.

В связи с этим необходимо отметить явную неточность (если не ошибку) в информационном письме ВАС РФ N 43, в п. 22 которого среди определений, не подлежащих обжалованию, названо определение о сокращении или продлении срока внешнего управления на 6 месяцев.

На самом деле не подлежало обжалованию определение о сокращении срока; определение о продлении срока внешнего управления подлежит обжалованию, как упоминалось, на основании п. 5 ст. 92 Закона 1998 г.

Закон может предусматривать и иные сроки введения и продления внешнего управления. Так, ст. 171-172 Закона говорят о внешнем управлении имуществом градообразующего предприятия (его статус определен п. 1 ст. 169 Закона).

Помимо общих оснований, арбитражный суд имеет право ввести внешнее управление имуществом градообразующего должника по ходатайству органа внешнего самоуправления или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, либо органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. Поручительство может быть дано Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов. В этих случаях Закон возлагает на поручителей субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.

Очевидно, введение внешнего управления под поручительство подчиняется общим правилам о сроках, т.е. возможно не более чем на 18 месяцев. Продление внешнего управления имуществом градообразующей организации допускается на срок до 1 года при наличии ходатайства органа местного самоуправления при условии предоставления поручительства.

Обращает на себя внимание тот факт, что Закон 2002 г.

не сохранил другой способ продления внешнего управления имуществом градообразующего должника — на 10 лет по ходатайству органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. Применение этих положений Закона 1998 г. вызывало практические проблемы, так как Закон не отвечал на вопрос о том, будет ли в этом случае обязанность поручителя субсидиарной, но устанавливал, что «должник и его поручитель обязаны приступить к расчетам с кредиторами не позднее сроков, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи» (п. 3 ст. 135 Закона 1998 г.). Следовательно, можно предположить, что обязанность поручителя будет не субсидиарной, а солидарной (в отличие от обязанности поручителя при введении внешнего управления под поручительство). Часть 2 п. 3 ст. 135 Закона 1998 г. устанавливает, что несоблюдение требований по переходу к расчетам с кредиторами является основанием для признания должника банкротом и открытия конкурсного производства. К сожалению, это последствие Закон 1998 г. связывает именно с началом удовлетворения требований, ничего не говоря о порядке и предельных сроках удовлетворения требований.

Закон 2002 г. также не определил характер обязанности поручителя при продлении внешнего управления (п. 3 ст. 171 Закона относится к введению процедуры, поэтому его применение небесспорно), из чего мы можем сделать вывод о солидарной обязанности на основании общих положений п. 1 ст. 363 ГК РФ.

Еще одно исключение из общих правил о введении внешнего управления предусмотрено для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (соответственно п. 3 ст. 178 и п. 4 ст. 219 Закона).

Внешнее управление имуществом сельскохозяйственного производителя может быть введено с учетом сезонности сельскохозяйственного производства и его зависимости от природно-климатических условий, а также с учетом того, что требования кредиторов могут быть удовлетворены за счет возможных доходов, полученных по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Срок внешнего управления в этом случае может превышать максимальный 24-месячный не более чем на 3 месяца — с тем, чтобы внешнее управление было введено до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации продукции, произведенной либо переработанной должником (заметим, что для обычных юридических лиц (в отличие от сельскохозяйственных производителей) введение процедуры сразу на максимальный (24 месяца) срок не допускается — вводится внешнее управление не более чем на 18 месяцев; затем при наличии оснований продляется не более чем на 6).

Кроме того, возможно еще одно основание продления срока внешнего управления имуществом сельскохозяйственного производителя.

Этим основанием является ситуация, когда спад и ухудшение финансового состояния должника произошли в течение внешнего управления по причине воздействия крайне неблагоприятных условий (стихийные бедствия, эпизоотии и т.п.).

Если это доказано, арбитражный суд может продлить срок внешнего управления еще на 1 год. Следует отметить, что в данном случае речь идет о продлении внешнего управления сверх того срока, на который оно было назначено (а не сверх максимального 27-месячного).

Срок внешнего управления может быть не только продлен, но и сокращен арбитражным судом по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего. Об основаниях сокращения срока Закон специально не говорит; упоминание об этом содержится только в п. 5 ст.

219 применительно к внешнему управлению имуществом крестьянского (фермерского) хозяйства — указаны основания досрочного прекращения арбитражным судом внешнего управления по заявлению внешнего управляющего или любого из кредиторов (обращает на себя внимание тот факт, что здесь мы сталкиваемся с исключением из общего правила, в соответствии с которым ходатайство должно исходить от собрания кредиторов): невыполнение мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления; наличие иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности восстановления платежеспособности хозяйства. При этом установлено, что досрочное прекращение внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством влечет признание его банкротом и открытие конкурсного производства.

Очевиден несколько односторонний подход проанализированных норм к проблеме досрочного прекращения внешнего управления.

Представляется, что досрочное прекращение возможно как по причинам невозможности достижения целей внешнего управления, так и в случаях достижения этих целей, т.е. восстановления платежеспособности должника.

На наш взгляд, эти основания целесообразно закрепить в Законе в части общих положений о внешнем управлении.

Источник: https://all-sci.net/kommercheskoe-pravo_868/sroki-vneshnego-upravleniya-93786.html

Процедура внешнего управления и особенности ее реализации

Процедура внешнего управления вводится на срок

Внешнее управление (судебная санация) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

Внешнее управление является процедурой реабилитационного характера, рассчитанной на применение по общему правилу только в отношении юридических лиц.

Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов (но в некоторых случаях может вводиться по инициативе арбитражного суда: например, если первым собранием кредиторов принято решение о введении конкурсного производства в ущерб большинству кредиторов и установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника).

Внешнее управление вводится на срок не более 18 мес. и может быть продлено на срок не более 6 мес.

Процедура внешнего управления характеризуется следующими ключевыми положениями.

  • Последствия введения внешнего управления. С даты введения внешнего управления:
    • 1) руководитель должника отстраняется от занимаемой должности; внешний управляющий заменяет руководителя должника, при этом он получает достаточно широкие полномочия по распоряжению имуществом организации-должника;
    • 2) прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия; на них возлагается обязанность передачи внешнему управляющему бухгалтерской и иной документации, печатей, штампов, материальных и иных ценностей;
    • 3) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, кроме:
      • – требований о возмещении морального вреда;
    • – требований кредиторов первой и второй очередей;
    • – виндикационных требований (требований по искам собственников о возврате имущества из незаконного владения);
  • 4) отменяются ранее объявленные меры по обеспечению требований кредиторов;
  • 5) аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
  • 6) вводятся ограничения на совершение крупных сделок с имуществом должника, которые совершаются с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов);
  • 7) имущество, являющееся предметом залога, продается только на открытых торгах и с согласия кредитора, требования которого обеспечены этим имуществом.

К крупным сделкам относятся сделки с имуществом, балансовая стоимость которого составляет более 10% балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату. Остальные сделки совершаются внешним управляющим без согласования с собранием кредиторов (комитетом кредиторов), если их совершение предусмотрено планом внешнего управления.

Назначение внешнего управляющего. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

Полномочия внешнего управляющего на данном этапе можно разделить на две группы:

  • 1) осуществляемые внешним управляющим в качестве руководителя должника;
  • 2) связанные с выполнением мероприятий в рамках процедуры внешнего управления.

К первой группе относятся следующие полномочия внешнего управляющего:

  • – самостоятельное распоряжение имуществом должника (с ограничениями, установленными ст. 101, 104 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ);
  • – проведение инвентаризации;
  • – ведение бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности.

Ко второй группе относятся полномочия внешнего управляющего, связанные:

  • – с формированием и ведением реестра требований кредиторов;
  • – взысканием задолженности перед должником;
  • – реализацией плана внешнего управления;
  • – информированием комитета кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
  • – правом отказа от исполнения договоров должника;
  • – правом предъявлять в суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, заключенных должником с нарушением требований Закона о банкротстве;
  • – представлением собранию кредиторов отчета об итогах реализации плана внешнего управления.

Внешний управляющий может быть отстранен от исполнения соответствующих обязанностей решением арбитражного суда на основании обращения собрания кредиторов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей или невыполнения предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности должника.

План внешнего управления. В течение одного месяца с момента своего утверждения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который затем представляется на утверждение собранию кредиторов.

План внешнего управления, согласно ст. 106 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, должен содержать как минимум три группы положений:

  • 1) касающиеся восстановления платежеспособности должника:
    • – обоснование такой возможности;
    • – конкретные меры по восстановлению платежеспособности;
    • – реализация конкретных мер в установленный срок;
  • 2) предусматривающие срок восстановления платежеспособности должника;
  • 3) предусматривающие разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника (если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием и комитетом кредиторов).

Состав и структура плана внешнего управления зависят в основном от размеров и вида деятельности предприятия. Как правило, такой план включает несколько разделов (табл. 9.5).

Таблица 9.5

разделов плана внешнего управления

Название

1

Общая характеристика предприятия

Полное и сокращенное наименование предприятия.

Код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

Дата регистрации предприятия.

Номер регистрационного свидетельства. Наименование органа, зарегистрировавшего предприятие.

Юридический, фактический и почтовый адрес. Организационно-правовая форма и форма собственности.

Подчиненность предприятия и наименование вышестоящего органа.

Состав владельцев с указанием их долей. Ассортимент продукции.

Производственная и организационная структура. Состав подразделений и филиалов.

Размер и местонахождение земельных участков. Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприятия.

Фамилии, имена и отчества руководителей, их телефоны и факсы.

Банковские реквизиты предприятия

2

Краткие сведения по плану внешнего управления

Сроки реализации плана.

Сумма необходимых финансовых средств. Сроки погашения финансовой помощи. Источники финансовой помощи.

Финансовые результаты реализации плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, дисконтированный срок окупаемости)

3

Финансовое и технико-экономическое состояние предприятия

Учетная политика предприятия за последние три года.

Методология определения выручки и чистой прибыли.

Методы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. Характеристика финансового состояния предприятия с расчетом коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности.

Показатели движения и эффективности использования основных производственных фондов

4

Оценка причин неплатежеспособности

Анализ факторов внутренней и внешней среды бизнеса.

Интерпретация результатов финансового анализа.

Определение причин банкротства (банкротство бизнеса, собственника или производства)

5

План маркетинга

Характеристика рынка.

Особенности производственной деятельности. Товары-заменители.

Основные конкуренты.

Ориентиры цен и балансовой прибыли. Характеристика основных потребителей. Характеристика и анализ товарного ассортимента.

Предложения по формированию продуктового портфеля.

Основные предложения по продвижению товаров на рынок.

Маркетинговые стратегии.

Характеристика кадрового состава отдела маркетинга

6

Реструктуризация

имущества

Выделение или разделение имущественных комплексов.

Продажа части активов (бизнеса). Предоставление части имущества в аренду

7

Реструктуризация

обязательств

Уступка прав требования.

Перевод долга.

Изменение сроков задолженности. Реструктуризация схем погашения и способов исполнения обязательств.

Реструктуризация акционерного капитала

8

План производства

Производственная программа предприятия. Объем продаж продукции.

Потребность в мощностях.

Потребность в ресурсах для реализации производственной программы.

Потребность в трудовых ресурсах.

Сводная смета расходов и калькуляция продукции.

Объем необходимых инвестиций

9

Финансовый план

Прогноз выручки и прибыли.

Прогноз налоговых платежей.

Прогноз денежных потоков.

Агрегированная форма прогнозного баланса.

Сводная таблица финансовых результатов

Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ не предусмотрено утверждение плана внешнего управления арбитражным судом, но вместе с тем допускается возможность его оспаривания.

План внешнего управления может включать следующие меры по восстановлению платежеспособности должника[1]:

  • 1) перепрофилирование производства;
  • 2) закрытие нерентабельных производств;
  • 3) взыскание дебиторской задолженности;
  • 4) продажу части имущества должника;
  • 5) уступку прав требования должника;
  • 6) обязательства должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицам или третьими лицами;
  • 7) увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
  • 8) размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
  • 9) продажу предприятия-должника;
  • 10) замещение активов должника;
  • 11) иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Основным критерием для утверждения отчета внешнего управляющего является наличие признаков восстановления платежеспособности должника.

Отчет внешнего управляющего. Представляется внешним управляющим собранию кредиторов. Документальной основой отчета является ряд документов.

Это бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, отчеты о финансовых результатах, движении денежных средств, сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов.

Внешний управляющий обязан предоставить кредиторам возможность предварительного ознакомления с отчетом не менее чем за 45 дней до истечения установленного срока внешнего управления или не менее чем за 10 дней до установленной даты проведения собрания кредиторов.

В зависимости от оснований прекращения внешнего управления отчет внешнего управляющего должен содержать одно из следующих предложений:

  • 1) о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника;
  • 2) заключении мирового соглашения;
  • 3) продлении установленного срока внешнего управления;
  • 4) прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего.

Источник: https://studme.org/44351/menedzhment/protsedura_vneshnego_upravleniya_osobennosti_realizatsii

Личный юрист
Добавить комментарий