Стадия банкротства внешнее управление

Внешнее управление как процедура несостоятельности

Стадия банкротства внешнее управление

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным и неспособным выполнить свои финансовые обязательства перед кредиторами, совсем необязательно, что его ликвидируют. К компании-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления.

Цель процедуры

Внешнее управление – это одна из реабилитационных процедур в отношении компании-должника, наряду с финансовым оздоровлением. Закон о несостоятельности содержит цель такого управления: восстановить платежеспособность банкрота (статья 2).

Если арбитражный суд сочтет, что определенные мероприятия, примененные к должнику, могут привести к цели извлечения финансовой выгоды, то он вводит в компании данную процедуру.

Ее результатом должно стать восстановление положения компании на рынке и погашение всех кредиторских требований.

Обычно суд нацелен на решение в пользу внешнего управления, если есть основания предполагать, что именно неумелое руководство предприятия завело его в финансовую несостоятельность обременив долгами.

Таким образом, такая мера направлена не на ликвидацию, а на спасение бизнеса потенциального банкрота.

Срок внешнего управления

Внешнее управление – не бесконечно и может быть введено максимально на полгода. Но при определенных условиях этот срок может быть продлен вплоть до 1,5 лет. Именно такими временными рамками обычно и ограничивается данная процедура.

Но есть и особые случаи, для которых законодатель предусмотрел еще более широкие временные рамки. Речь идет о градообразующих предприятиях, ликвидация которых может иметь серьезный социально-экономический эффект для региона. При наличии ходатайств от органов местного самоуправления срок внешнего управления может продлиться на градообразующем предприятии до 2,5 лет.

Кроме градообразующих предприятий на продление процедуры могут рассчитывать фермерские хозяйства. Судом устанавливается такой срок, в течение которого может быть выращен и собран урожай.

К общему сроку внешнего управления в 18 месяцев может быть добавлен еще год.

Это делается в исключительных случаях процедуры банкротства, когда на деятельность должника повлияли стихийные бедствия.

Введение процедуры

Внешнее управление вводится на предприятии по решению 1-го собрания кредиторов или при вынесении соответствующего постановления судом (ст.75). Обоснованием инициации на предприятии данной реабилитационной процедуры является наличие шансов для восстановления финансового положения должника.

Для кредиторов введение процедуры имеет свои преимущества. Так, у них появляются шансы полностью вернуть все свои деньги. Тогда как в случае начала конкурсного производства и реализации имущества с молотка вырученных средств может не хватить для погашения всего объема задолженности.

Отличие внешнего управления от финансового оздоровления

Внешнее управление и финансовое оздоровление – это реабилитационные процедуры, которые имеют много общего между собой. Так, они вводятся в отношении юрлиц и преследуют цель сохранения должника как рыночного субъекта. Обе процедуры предполагают льготные условия ведения деятельности для банкрота и вводятся по решению суда или первого кредиторского собрания.

Между тем, принципиальным отличием между двумя процедурами является такой аспект: кто именно будет организовывать финансово-экономическую реабилитацию должника. В случае с управлением это внешний профессиональный управляющий, тогда как при оздоровлении – сам менеджмент организации (хоть и с ограничениями в плане полномочий).

Отличаются эти процедуры и по методам. Финансовое оздоровление — это по сути рассрочка для погашения долгов под определенные гарантии, тогда как при управлении используется комплекс мероприятий по изменению стратегии ведения бизнеса юридического лица.

Особенности

Особенности внешнего управления выражаются в создании на предприятии особых экономически-правовых условий, в числе которых:

  • прекращение полномочий действующего руководства – оно полностью лишается контроля над компанией;
  • переход управления в руки внешнего управляющего, назначенного судом;
  • на предприятии внедряется мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
  • управляющий может отказаться от невыгодных сделок и не исполненных договоров.

В указанный период на имущество юрлица не может быть наложен арест и прочие ограничения.

В течение 30-ти дней после назначения управляющего он обязан разработать план реализации нормализации финансового состояния и представить его на утверждение собранию кредиторов. После его рассмотрения и одобрения план передается в суд.

План избежания банкротства юридического лица включает комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника. Он может включать следующие меры:

  • переориентация производства на новые направления (перепрофилирование), если прежняя продукция неконкурентоспособна;
  • закрытие нерентабельных производственных направлений;
  • решение проблем с дебиторской задолженностью или переуступка прав требования;
  • продажа какого-либо имущества или особенного производственного комплекса;
  • увеличение уставного капитала;
  • размещение дополнительных акций.

Управляющий может использовать иные меры по восстановлению платежеспособности на стадии внешнего управления. Например, оспорить ряд сделок, направленных на вывод активов или являющихся убыточными.

Мораторий на требования кредиторов

На весь период процедуры внешнего управления вводится мораторий на погашение кредиторских требований.

Он предполагает приостановку начисления штрафов и процентов, а также иных экономических санкций, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств (точнее их начисление происходит по ключевой ставке ЦБ).

Мораторий на требования кредиторов действует только по тем обязательствам, сроки по которым наступили до начала реабилитационной процедуры.

Данное ограничение не распространяется на долги по зарплате, авторским гонорарам, алиментам.

Таким образом, мораторий позволяет управляющему спокойно вывести компанию из кризисного состояния.

Внешний управляющий

Внешний управляющий назначается (освобождается) от должности по решению арбитража. Он имеет право свободно распоряжаться имуществом предприятия в соответствии с утвержденным планом, отказываться от договорных обязательств и направлять в суд ходатайства о признании сделок недействительными.

В число его обязанностей входит инвентаризация и управление имуществом компании-должника, разработка плана управления, ведение бухучета, ведение реестра требований кредиторов и предоставление отчета о выполнении плана.

Последствия введения внешнего управления

По результатам процедуры арбитраж выносит одно из следующих решений:

  • закрытие дела о банкротстве;
  • мировое соглашение;
  • продление процедуры;
  • отказ от утверждения отчета и назначение нового управляющего.

Решение суда зависит от того, удалось ли в результате реабилитационной процедуры добиться восстановления платежеспособности. Если указанная цель достигнута, то компания переходит к расчетам со всеми кредиторами и после чего дело о банкротстве прекращается. На этот этап отводится не более полугода. Предприятие может дальше спокойно вести свою деятельность.

Если финансовую стабильность так и не удалось восстановить, то суд отказывает в утверждении представленного отчета.

В такой ситуации суд может решить, что результаты связаны с неудовлетворительной работой управляющего и назначить нового. Либо он даст ему еще один шанс и продлит сроки внешнего управления.

Если же судья посчитает, что финансовое положение так и не удастся восстановить, то открывается конкурсная процедура, которая ведет к ликвидации компании.

Источник: https://bankrotstvoved.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/vneshnee-upravlenie

Внешнее управление как процедура банкротства

Стадия банкротства внешнее управление

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление.

Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.

Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ).

Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально.

Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ).

Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица.

Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат.

117 № 127-ФЗ.

Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.

Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.

Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Источник: https://www.zakonrf.info/content/articles/vneshnee-upravlenie/

Внешнее управление как способ выхода из кризисного положения

Стадия банкротства внешнее управление
Самодуров А.А., Вязанкина Е.А. «Стратегии бизнеса», №1 за 2018 год

В настоящее время в российской экономике сложилась ситуация, когда многим фирмам становится трудно занять свою нишу на рынке. Продолжающийся кризис в стране накладывает свой отпечаток и на деятельности предприятий.

Данная тема является актуальной, поскольку многие фирмы закрываются из-за неспособности конкурировать, т.к. рынок сбыта переполнен аналогичными товарами и, как следствие, у таких фирм образуются огромные долги, и они уже не способны расплачиваться по своим кредитным обязательствам, тогда для них наступает период банкротства.

В российском законодательстве банкротство, или несостоятельность, определяется как неспособность должника, признанная арбитражным судом, в полном объеме удовлетворить требования кредитов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение 3 месяцев после истечения установленного срока. Другими словами, банкротство наступает тогда, когда организация не способна выплатить кредитную задолженность в течение заданного срока.

Факторов, приводящих предприятие в статус банкрота, множество. Их можно подразделить на внутренние и внешние.

К внутренним относят те факторы, которые зависят от деятельности предприятия, к ним можно отнести:

  • низкая квалификация персонала,
  • несовершенная организационная структура,
  • просчеты в инвестиционной политике и в области снабжения,
  • нерациональное использование денежных средств,
  • низкий уровень контроля над финансовыми операциями и др.

К внешним относятся те факторы, которые не связаны с ее деятельностью, такие как:

  • усиление конкуренции в отрасли;
  • снижение покупательской способности населения;
  • нестабильный уровень инфляции в стране;
  • повышение налогов, невостребованность товара на рынке и т.д.

Мировая практика показывает, что угроза банкротства от внутренних факторов составляет 70-75%, а от внешних — 25-30%. Банкротство российских предприятий, по статистке арбитражных судов, гласит, что угроза несостоятельности от внешних и внутренних факторов примерно одинаковы, т.е. составляют 50%.

В процедуре банкротства внешнее управление занимает третью ступень, и применяется она к должнику для восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению фирмой внешнему управляющему. Эта процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов и длится не более 18 месяцев, однако она может быть продлена на срок до 6 месяцев.

Стоит отметить, что внешнее управление распространяется только на юридических лиц или фермерские хозяйства.

Внешнее управление регулируется гл. 6 Федерального закона № 127 [1]. В ней рассматриваются его основные положения, а также полномочия внешнего управляющего.

Также этот закон приводит ряд требований и мероприятий по восстановлению платежеспособности, однако он не является исчерпывающим, поэтому непредусмотренные моменты могут быть внесены в план внешнего управления в соответствии с целесообразностью, определяемой внешним управляющим. Так, например, могут быть введены мероприятия по реструктурированию предприятия, закрытие нерентабельного производства, открытие новых производств, модернизация оборудования и переквалификация работников, освоение новых технологий и закупка нового оборудования.

Внешним управляющим может стать только квалифицированный специалист, он обязан иметь высшее юридическое или экономическое образование, также он должен пройти специальное обучение на курсах подготовки внешних управляющих для получения профессиональных знаний о несостоятельности. После освоения программы и успешной сдачи квалификационного экзамена кандидату выдается свидетельство -документ, подтверждающий наличие специальных знаний о несостоятельности.

К особенностям внешнего управления можно отнести создание на предприятии определенных экономически-правовых условий, к ним можно отнести следующее:

  • действующие руководители приостанавливают свои полномочия, т.е. они не могут контролировать и управлять фирмой в этот период;
  • передача управления фирмой внешнему управляющему по решению суда;
  • в фирме вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
  • управляющий вправе отменить действие невыгодных сделок, которые еще не исполнены договором;
  • внешний управляющий вправе совершать крупные сделки только с согласия собрания (комитета) кредиторов.

Под крупными сделками понимаются сделки или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более чем десять процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения такой сделки.

Внешнему управляющему необходимо составить план по восстановлению платежеспособности должника, т.е. разработать конкретные мероприятия, в течение месяца с момента утверждения его арбитражным судом, а также представить его собранию кредиторов.

При составлении плана управляющему стоит учитывать географическое положение фирмы, ее сферу деятельности, число конкурентов в данном секторе, размер долговых обязательств, объем производства и т.д.

План должен быть разработан таким образом, чтобы по истечении срока внешнего управления у должника не должно быть ни рубля долга, а также наличие минимальных средств для продолжения работы предприятия. Поэтому стоит провести анализ работы фирмы за последнее время, по максимуму учесть все возможные сложности, которые могут появиться во время внешнего управления.

Также в плане должен быть указан срок восстановления платежеспособности должника. Следовательно, при правильном составлении плана фирма-должник выйдет из кризисного положения.

По требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов внешний управляющий должен предоставлять им отчет о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления.

Окончанием процедуры внешнего управления является отчет о проведенных мероприятиях, который представляется собранию кредиторов и в последующем передается в арбитражный суд.

Для более полного представления процедуры внешнего управления автор предлагает рассмотреть его преимущества и недостатки.

Таблица 1 Преимущества и недостатки внешнего управления.

Из таблицы видно, что преимуществ внешнего управления больше, чем недостатков. Однако, чтобы добиться положительного результата, внешний управляющий должен обладать специальными знаниями, быть заинтересованным в улучшении экономического положения предприятия.

Если рассматривать внешнее управление со стороны кредитора, то при грамотном составлении плана внешним управляющим у кредитора появляется неплохой шанс возврата своих денежных средств, однако на практике это не всегда удается.

Стоит отметить, что кредиторы могут предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления.

Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов.

Внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора.

Для фирмы-должника представлен целый спектр преимуществ от внешнего управления.

Во-первых, это восстановление работоспособности предприятия. Человек с новым взглядом на ситуацию, с еще не исчерпавшимся запасом идей готов предложить несколько способов выведения предприятия из кризисного положения и реализовать один из них на практике. Это позволит не только расплатиться по своим денежным обязательствам, но и запустить рабочий «механизм» заново.

Во-вторых, одним из преимуществ внешнего управления является мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Он подразумевает приостановление должником выполнения своих денежных и имущественных обязательств перед кредиторами и в части налоговых платежей.

Мораторий на требования кредиторов действует только по тем обязательствам, сроки по которым наступили до начала реабилитационной процедуры. Однако данное ограничение не распространяется на долги по зарплате, авторским гонорарам, алиментам.

Таким образом, мораторий позволяет управляющему спокойно вывести компанию из кризисного состояния.

В-третьих, это реструктурирование предприятия. Здесь подразумевается возможность изменения организационной структуры, реорганизация некоторых департаментов, увольнение сотрудников, тянущих предприятие на «дно». Это позволит избежать лишних затрат, а также покрытие некоторых долгов.

При правильной постановке задачи внешний управляющий сможет найти оптимальные решения в сложившейся ситуации. Это позволит фирме не только расплатиться со своими долгами, но и выйти на новый уровень, повысить конкурентоспособность.

Однако у внешнего управления есть свои недостатки. Внешний управляющий не знает всех особенностей предприятия, полностью ее истории, а также как она «вела» себя в определенный период времени. В этом случае внешнему управляющему также приходится действовать интуитивно, и такие принятые решения не всегда оказываются верными.

Одним из недостатков является отсутствие 100%-ной гарантии возврата всех долгов и восстановления предприятия. Это может зависеть и от размера долгов, числа кредиторов, запущенности ситуации, а также от профессионализма самого внешнего управляющего.

Для анализа результативности внешнего управления автор предлагает рассмотреть статистику дел, в которых проводилось внешнее управление в 2016 году.

Таблица 2 Статистика дел, по которым проводится внешнее управление, представлена за 2016 г. [3;4].

Из данной таблицы видно, что в 2016 году внешнее управление проходило в 865 фирмах-должниках. Из них лишь в 380 случаях было принято решение.

Таким образом, результативность внешнего управления составляет почти 44%, это удовлетворительный результат, однако это не всегда говорит о плохом и медленном внешнем управлении, здесь немаловажным является количество новых заявлений о признании фирмы несостоятельной (банкротом).

Для сравнения и более точного представления ситуации во внешнем управлении в России автор также предлагает проанализировать статистику дел в 2017 году.

Таблица 3 Статистика дел, по которым проводится внешнее управление, представлена за 6 месяцев 2017 г. [3;4].

Данная таблица показывает результаты внешнего управления. За 6 месяцев 2017 г. принято 166 решений, что составляет всего 25% из общего числа дел (659 дел).

Если сравнить данные за весь 2016 год и 6 месяцев 2017 года, то можно отметить положительную тенденцию во внешнем управлении.

Например, это остаток дел на конец отчетного периода: в 2016-м — 485 дел, в то время как в 2017-м за полгода этот показатель составляет уже 493, поэтому можно ожидать более положительного исхода дел во второй половине 2017 года.

Для анализа эффективности процедуры внешнего управления автор предлагает рассмотреть причины принятых решений по результатам внешнего управления в делах о банкротстве. Для анализа результативности внешнего управления автор предлагает рассмотреть статистику дел, в которых проводилось внешнее управление в 2016 году.

Таблица 4 Результаты проведения внешнего управления за 6 месяцев 2017 г. [3;4].

Данная таблица показывает, что положительный результат внешнего управления занимает чуть больше 20%. Это говорит о несовершенстве внешнего управления, поскольку одним из его преимуществ, как отмечалось выше, является восстановление работоспособности предприятия, но и также недостатком является отсутствие 100%-ной гарантии его восстановления.

Таблица 5 Причины прекращения производства по делу за 6 месяцев 2017 г. [3;4].

Из данной таблице видно, что из всех принятых решений о прекращении дела (35 дел) за 6 месяцев 2017 года мировое соглашение составляет более 77%, это свидетельствует о грамотном внешнем управлении, которое позволило расплатиться с кредиторами.

Таким образом, результативность внешнего управления зависит от [2]:

  • количества кредиторов и размера долговых обязательств фирмы должника;
  • длительности процедуры банкротства;
  • сферы деятельности, а также географического расположенияпредприятия;
  • привлечения руководства должника к административной или уголовной ответственности в связи с противоправными действиями;
  • полноты мер, предпринятых внешним управляющим при создании плана и его реализации;
  • взыскания внешним управляющим дебиторской задолженности с контрагентов должника.

На данный момент очень много предприятий сталкиваются с трудностями, об этом свидетельствует статистика внешнего управления.

В России, к сожалению, нельзя сказать, что внешнее управление находится на достойном уровне, поскольку число положительных исходов в период внешнего управления мало. Отчасти это связано как раз с экономической ситуацией в стране. Необходимо изучение международного опыта внешнего управления, а также адаптирование его к российской экономике.

Таким образом, для наиболее эффективной реализации внешнего управления внешнему управляющему необходимо производить мероприятия по устранению долговых обязательств фирмы-должника, усовершенствовать товар, внедрять технологии ноу-хау. Следует производить мониторинг рынка, это позволит изучить конкурентов. Грамотное составление плана и определение приоритетов позволит обеспечить достойный уровень конкурентоспособности.

Список литературы

Источник: https://www.cfin.ru/anticrisis/macroeconomics/government_program/external_management_as_way_out.shtml

Стадии банкротства должника

Стадия банкротства внешнее управление

Процедура банкротства компании-должника включает в себя следующие стадии: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и конкурсное производство.

При банкротстве должника в упрощенном порядке процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления не вводятся. Арбитражный суд выносит решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства (п. 1 ст 225 Закона о банкротстве). Подробнее об упрощенной процедуре банкротства…

Введение процедуры наблюдения

Стадия наблюдения регламентируется главой IV Закона о банкротстве. Процедура наблюдения вводится арбитражным судом по результатом рассмотрения обоснованности заявления о признании банкротом.

Процедура наблюдения вводится на срок 7 месяцев.

Целью введения  процедуры наблюдения является:

  • сохранение имущества должника;
  • проведение финансового анализа должника;
  • составление реестра требований кредиторов;
  • проведение первого собрания кредиторов.

Процедура наблюдения заканчивается:

  • введением финансового оздоровления;
  • введением внешнего управления;
  • введением конкурсного производства
  • прекращением производства по делу.

Процедура финансового оздоровления регламентируется главой V Закона о банкротстве. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, по ходатайству учредителей должника или третьих лиц (п. 2, 3 ст. 75 Закона о банкротстве).

Финансовое оздоровление вводится на срок не более 2-х лет.

Главной целью финансового оздоровления является  санация предприятия.

Особенности финансового оздоровления:

  • организация продолжает свою деятельность;
  • органы управления организацией не могут принимать ряд решений без согласия комитета кредиторов или административного управляющего;
  • устанавливается срок финансового оздоровления;
  • осуществляется погашение задолженности согласно утвержденному плану.

Стадия финансового оздоровления заканчивается

  • прекращением производства по делу;
  • введением внешнего управления;*
  • введением конкурсного производства.

* Суд не может вынести определение о введении внешнего управления, если с даты введения финансового оздоровления прошло более 18 месяцев.

Внешнее управление

Стадия внешнего управления регламентируется главой VI Закона о банкротстве. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов либо в случаях, установленных п. 2,3 ст.75 Закона о банкротстве.

Внешнее управление вводится на срок 18 месяцев. Этот срок может быть продлен еще на 6 месяцев.*

Главной целью внешнего управления как и финансового оздоровления является  санация предприятия.

Особенности внешнего управления:

  • отстраняются органы управления должника;
  • управление организацией осуществляет внешний управляющий согласно плану внешнего управления;
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, возникших до введения внешнего управления.

* Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать 2-х лет.

Стадия внешнего управления заканчивается:

  • прекращением производства по делу;
  • введением процедуры конкурсного производства.

Процедура конкурсного производства

Процедура конкурсного производства регламентируется главой VII Закона о банкротстве. Процедура конкурсного производства открывается арбитражным судом в связи с решением о признании должника банкротом.

Срок проведения процедуры конкурсного производства 6 месяцев. Данный срок может быть продлен на 6 месяцев.

Цели введения процедуры конкурсного производства должника:

  • инвентаризация и оценка имущества должника;
  • продажа имущества должника;
  • соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Процедура конкурсного производства заканчивается:

  • введением внешнего управления (если ранее оно или финансовое оздоровление не вводилось, и есть основания для восстановления платежеспособности  должника);
  • удовлетворением требований кредиторов за счет реализации имущества должника;
  • оставшееся после удовлетворения требований кредиторов передается учредителям или муниципальным властям (если учредители не заявили прав на имущество);
  • внесением записи в ЕГРЮЛ о ликвидации должника.

В соответствии со ст. 150 Закона о банкротстве мировое соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве. 

Решение о заключении мирового соглашения со стороны кредиторов принимается собранием кредиторов большинством . Со стороны должника – руководителем организации (на стадии наблюдения или финансового оздоровления), внешним или конкурсным управляющим.

 

Источник: https://account-sib.ru/liquidation/ooo/bankrotstvo-stadii-i-sroki.php

Банкротство: суть понятия и процедура. Справка

Стадия банкротства внешнее управление

2011-07-30T09:48Z

2011-07-30T09:48Z

https://ria.ru/20110730/409398738.html

https://cdn22.img.ria.ru/i/ria_soc.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

В пятницу в Росавиацию поступило заявление от генерального директора авиакомпании «Континент» об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. По состоянию на 29 июля 2011 года задолженность авиакомпании перед российскими аэропортами составляет 32 миллиона рублей.

В пятницу в Росавиацию поступило заявление от генерального директора авиакомпании «Континент» об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. По состоянию на 29 июля 2011 года задолженность авиакомпании перед российскими аэропортами составляет 32 миллиона рублей.

Несостоятельность (банкротство) ‑ признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Согласно статье 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г.

, гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом. Если иное не предусмотрено Федеральным законом, дело о банкротстве может быть возбуждено при условии, что требования к должнику ‑ юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику ‑ гражданину ‑ не менее десяти тысяч рублей, а также если имеются признаки банкротства.

С несостоятельностью (банкротством) связаны определенные процедуры, включая особое судебное производство о несостоятельности, которое может привести к реорганизационным процедурам, ликвидационным производствам либо к мировому соглашению. Указанные процедуры имеют целью прежде всего обеспечить интересы кредиторов, а также, если это возможно, способствовать восстановлению платежеспособности должника

При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: а) наблюдение; б) финансовое оздоровление; в) внешнее управление; г) конкурсное производство; д) мировое соглашение, а при рассмотрении дела о банкротстве должника — гражданина ‑ а) конкурсное производство; б) мировое соглашение; в) иные процедуры банкротства, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Наблюдение ‑ процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Арбитражный суд при введении наблюдения назначает временного управляющего.

Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными законом.

Финансовое оздоровление ‑ процедура банкротства, применяемая к должнику ‑ юридическому лицу в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком ее погашения. Вводится на срок не более чем два года.

Внешнее управление ‑ процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

В особом случае внешнего управления, согласно статье 57 Гражданского кодекса РФ, внешний управляющий может быть назначен судом для принудительной реорганизации юридического лица (если решение о реорганизации, вынесенное уполномоченным государственным органом, добровольно не выполняется).

Конкурсное производство ‑ процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего, к которому переходят все полномочия по управлению делами должника, в т. ч.

полномочия по распоряжению имуществом должника.

Мировое соглашение ‑ соглашение сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок.

Мировое соглашение можно заключить не только во время судебного разбирательства, но и в других стадиях процесса ‑ при рассмотрении дела кассационной инстанцией, в стадии исполнения судебного решения.

При утверждении мирового соглашения суд выносит определение о прекращении производства по делу.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20110730/409398738.html

Оформление банкротства ИП, ООО в Твери

Стадия банкротства внешнее управление

По своей природе наблюдение можно называть реабилитационной процедурой. На этом этапе нет речи о ликвидации организации, а исследуются пути к восстановлению ее платежеспособности. Данная процедура длится по общему праву 7 месяцев и преследует следующие цели:

  • изучить финансовое состояние организации;
  • создать условия для сохранения имущества фирмы-должника;
  • создать полный реестр требований кредиторов;
  • провести собрание кредиторов.

Наблюдение не применяется:

  • к отсутствующему должнику;
  • к организации-должнику, которая находится в процессе ликвидации;
  • к компаниям, уличенным в ведении незаконной деятельности по привлечению денежных средств.

Сохранить имущество организации – ключевое условие для анализа сложившегося финансового состояния и принятия последующих решений относительно ее будущего и удовлетворения законных требований кредиторов. Для ведения независимого анализа и эффективного управления в течение наблюдения суд назначает временного управляющего.

Цель проводимого анализа финансового положения – установить возможность финансовой реабилитации, платежеспособности организации, погашения кредиторской задолженности, определение имеющихся активов для возможности покрытия текущих расходов (заработной плате сотрудников, судебных расходов).

Второй важнейшей задачей становится составление реестра требований кредиторов. После введения судом наблюдения кредиторы организации предоставляют свои требования в суд и временному управляющему.

Так выясняется перечень кредиторов должника и суть их требований.

Предъявленные требования суд рассматривает обособленно, проверяя законность этих требований, и принимает решение о целесообразности включения в реестр.

Кредиторы, заявившие в течение 30 дней (начиная от дня публикации сообщения о назначении процедуры наблюдения) о своих требованиях и включенные судом в реестр требований, имеют право участвовать в первом собрании кредиторов. Прочие кредиторы свои требования могут предъявлять в следующих процедурах и лишены права голоса на этом собрании.

На собрании определяются дальнейшие пути процедуры банкротства:

  • необходимость проведения иных процедур банкротства;
  • возможность заключения мирового соглашения с кредиторами, занесенными в реестр.

На первом собрании утверждается арбитражный управляющий для руководства следующей процедурой, избирается реестродержатель и комитет кредиторов.

При реализации процедуры наблюдения совершаются первые шаги к нормализации финансового состояния фирмы-должника, а кредиторы определяют очередность погашения долгов.

Введение наблюдения предполагает ограничение полномочий действующих управляющих органов должника. Они не отстраняются полностью, продолжая функционировать, но работают в ограниченном режиме.

Право принятия ключевых решений передается временному управляющему.

От него зависит, насколько успешно организация сможет преодолеть кризис, и на него возложена ответственность за достижение целей процедуры наблюдения.

Полномочия временного управляющего весьма широки, он, например, вправе подать ходатайство об отстранении от выполнения обязанностей руководителя организации, если сочтет, что его деятельность сказывается на компании отрицательно.

Финальным этапом процедуры наблюдения можно считать подготовку временным управляющим отчета с описанием работы, проделанной за время проведения процедуры.

Отчет содержит оценку финансового состояния фирмы с разработанными предложениями по проведению мероприятий, нацеленных на восстановление финансового благополучия и прогнозы на вывод компании из кризиса.

Этот отчет подается в суд вкупе с протоколом собрания кредиторов.

Завершение процедуры наблюдения может идти по нескольким путям, которые определяются судом:

  • суд утверждает достигнутое на собрании кредиторов мировое соглашение, организация гасит долги и продолжает работать;
  • если наблюдение представляется суду недостаточно эффективным для решения возникших проблем, он вводит очередную реабилитационную процедуру;
  • если суд, основываясь на отчете временного управляющего, делает вывод, что организацию спасти невозможно, то он может принять определение о ликвидации фирмы.

Рассмотрим процедуры, которые суд может ввести после завершения наблюдения:

  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство.

Источник: http://astron-finans.ru/uslugi/bankrotstvo-predpriyatiy-i-fiz-lits/bankrotstvo-predpriyatiy/

Личный юрист
Добавить комментарий