Статус должника

Правовой статус арбитражного управляющего

Статус должника

М. ПОЛУЭКТОВМ. Полуэктов, соискательИркутской государственной экономическойакадемии.

Арбитражный управляющийв процедурах банкротства

Ключевойфигурой в деле о банкротстве являетсяарбитражный управляющий. Арбитражныйуправляющий — это лицо, назначаемоеарбитражным судом для проведения процедурбанкротства и осуществления иныхполномочий, установленных Федеральнымзаконом «Онесостоятельности (банкротстве)» (далее -Закон о банкротстве). Арбитражныйуправляющий — родовое, обобщенное понятие.

Вразных процедурах банкротства арбитражныйуправляющий выступает в различных «лицах».При процедуре наблюдения он действует каквременный управляющий, во внешнемуправлении — как внешний управляющий, вконкурсном производстве — как конкурсныйуправляющий. Основная функция арбитражногоуправляющего — обеспечить проведение тойили иной процедуры банкротства.

Требования к кандидатуре арбитражногоуправляющегоЗакон о банкротствеустанавливает определенные требования ккандидатуре арбитражного управляющего: 1) арбитражным управляющим может бытьтолько физическое лицо; 2) арбитражныйуправляющий должен быть зарегистрирован вкачестве индивидуальногопредпринимателя; 3) арбитражныйуправляющий должен иметь лицензию,выдаваемую государственным органом РФ поделам о банкротстве и финансовомуоздоровлению. Требования, указанныев пунктах 2 и 3, могут иметь исключения. Так, вряде случаев арбитражным управляющим можетбыть назначено лицо, не являющеесяпредпринимателем и (или) не имеющеелицензии арбитражного управляющего (ст. ст.170, 175 Закона о банкротстве). Кроме того, приопределенных условиях арбитражныйуправляющий может быть назначен из числасотрудников государственного органа поделам о банкротстве и финансовомуоздоровлению (ст. ст. 178, 185 Закона обанкротстве); 4) арбитражныйуправляющий должен бытьнезаинтересованным лицом в отношениидолжника и кредиторов. Кто можетбыть признан заинтересованным лицом вотношении должника и кредиторов,предусмотрено ст. 18 Закона о банкротстве.Однако данная статья не учитывает всехслучаев «заинтересованности». Получается, кпримеру, что арбитражным управляющим можетбыть назначено лицо, обладающее 100% акций(долей) в уставном капитале юридическоголица — должника или кредитора. Арбитражным управляющим не могут бытьназначены: — лица, осуществлявшие ранееуправление делами должника — юридическоголица, за исключением случаев, когда смомента отстранения указанного лица отуправления делами должника прошло не менеетрех лет. Кого понимать под лицами,осуществлявшими ранее управление деламидолжника — юридического лица, Закон неопределяет. Представляется, что это нетолько лица, входящие в органы управлениядолжника — юридического лица, но и иные,обладающие властными полномочиями поведению дел должника (заместительдиректора, менеджеры и т.п.); — лица, вотношении которых есть ограничения наосуществление деятельности по управлениюделами и (или) имуществом других лиц(дисквалифицированные лица); — лица,имеющие судимость. В определенныхслучаях к кандидатуре арбитражногоуправляющего могут предъявлятьсяспециальные требования. Так, для того чтобывыполнять функции арбитражногоуправляющего кредитной организации,арбитражный управляющий должен иметьспециальный аттестат, выданный БанкомРоссии. Арбитражный управляющий,участвующий в деле о банкротствепрофессионального участника рынка ценныхбумаг, должен иметь аттестат, выдаваемыйгосударственным органом РоссийскойФедерации по регулированию рынка ценныхбумаг.

Назначение и прекращениеполномочий арбитражного управляющего

Арбитражный управляющий назначаетсятолько арбитражным судом. Порядокназначения арбитражного управляющегозависит от того, для проведения какойпроцедуры банкротства он назначается. 1.

При назначении временного управляющегоарбитражный суд должен соблюдать следующуюпоследовательность: — на первом этапекандидатура временного управляющегоопределяется из числа лиц, предложенныхкредиторами; — при отсутствии указанныхпредложений кандидатура временногоуправляющего определяется из числа лиц,зарегистрированных в арбитражном суде вкачестве арбитражных управляющих; — приотсутствии лиц, зарегистрированных варбитражном суде в качестве арбитражныхуправляющих, кандидатура временногоуправляющего предлагается государственныморганом по делам о банкротстве ифинансовому оздоровлению по запросуарбитражного суда в недельный срок смомента получения указанного запроса. Должник не вправе предложитькандидатуру временного управляющего. Приназначении арбитражного управляющегоарбитражный суд обладает широкимиполномочиями. Если на место арбитражногоуправляющего претендует несколько лиц, судвправе выбрать одно из них по собственномуусмотрению. Как правило, временныйуправляющий назначается в течение трехдней со дня подачи в арбитражный судзаявления о банкротстве, однако этот срокможет быть увеличен до десяти дней. Временный управляющий действует с моментаего назначения арбитражным судом и донаступления одного из нижеследующихюридических фактов: — введения внешнегоуправления и назначения внешнегоуправляющего. Если, например, вводитсявнешнее управление, но по каким-либопричинам не назначается внешнийуправляющий, временный управляющийпродолжает работу до назначения внешнегоуправляющего, но уже в качестве лица,осуществляющего полномочия внешнегоуправляющего; — принятия арбитражнымсудом решения о признании должникабанкротом и об открытии конкурсногопроизводства и назначения конкурсногоуправляющего; — утвержденияарбитражным судом мирового соглашения; — принятия арбитражным судом решения оботказе в признании должника банкротом. Продолжительность работы временногоуправляющего зависит от периоданаблюдения. Как правило, этот сроксоставляет 3 месяца, но может быть продленне более чем на 2 месяца. 2. Законустанавливает единый порядок назначениявнешнего и конкурсного управляющего. Также, как и при назначении временногоуправляющего, в данном случае должнасоблюдаться определеннаяпоследовательность: — назначениевнешнего (конкурсного) управляющегопроизводится арбитражным судом попредложению собрания кредиторов. Собраниекредиторов утверждает кандидатурувнешнего (конкурсного) управляющего попредложению любого из конкурсныхкредиторов , налогового или иногоуполномоченного органа , должника илисобственника имущества должника -унитарного предприятия. Таким образом,кандидатура внешнего (конкурсного)управляющего не может быть предложенаиными лицами, в частности, учредителями(участниками) должника — юридического лица(за исключением случаев, когда последниеявляются кредиторами по обязательствам, невытекающим из их участия в уставномкапитале должника), кредиторами первой ивторой очереди. Предложенной арбитражномусуду для назначения считается кандидатура,получившая наибольшее число присутствовавших на собрании кредиторов.Сам порядок выдвижения кандидатурывнешнего (конкурсного) управляющего наутверждение собранию кредиторов Закономникак не регламентирован. Получается, чтонепосредственно на собрании кредиторовуполномоченные лица могут выдвигатькандидатуры внешнего (конкурсного)управляющего. ——————————— Под конкурсными кредиторами Закон обанкротстве понимает кредиторов поденежным обязательствам, за исключениемграждан, перед которыми должник несетответственность за причинение вреда жизнии здоровью, а также учредителей (участников)должника — юридического лица пообязательствам, вытекающим из такогоучастия. Под денежным обязательствомследует понимать обязанность должникауплатить кредитору определенную денежнуюсумму по гражданско-правовому договору и поиным основаниям, предусмотреннымГражданским кодексом Российской Федерации(ст. 2 Закона о банкротстве). Данноеправо может быть ограничено (изменено) лишьЗаконом о банкротстве или соглашением скредиторами.Закон о банкротствепонимает под «иными уполномоченнымиорганами» должника, прокурора, налоговые ииные уполномоченные в соответствии сфедеральным законом органы (ст. 6 Закона обанкротстве); — в случае, когдасобранием кредиторов не представлено ниодной кандидатуры внешнего (конкурсного)управляющего, арбитражный суд назначаетвнешнего (конкурсного) управляющего попредложению иных лиц, участвующих в деле обанкротстве (в том числе и по предложениюдолжника), или из числа лиц,зарегистрированных в арбитражном суде вкачестве арбитражных управляющих; — вслучае, когда не представлено ни однойкандидатуры внешнего (конкурсного)управляющего и нет возможности назначитьвнешнего управляющего (конкурсного) изчисла лиц, зарегистрированных варбитражном суде в качестве арбитражныхуправляющих, арбитражный суд назначаетвнешнего (конкурсного) управляющего изчисла кандидатур, предложенныхгосударственным органом по делам обанкротстве и финансовому оздоровлению. В качестве кандидатуры внешнегоуправляющего (конкурсного) можетрассматриваться лицо, осуществлявшееполномочия временного управляющего. Закон допускает отклонение предложеннойкандидатуры арбитражного управляющеготолько в случае ее несоответствиятребованиям закона. Арбитражный суд невправе отклонять предложенную кандидатуруарбитражного управляющего по основаниям,не основанным на Законе (например, ввидуотсутствия опыта определенной работы,неудовлетворительных деловых и иныхличностных качеств и т.п.). 3. Вопрос одосрочном прекращении полномочийарбитражного управляющего Закон обанкротстве решает в зависимости от того,для проведения какой процедуры банкротстваарбитражный управляющий назначен. Общимоснованием досрочного прекращенияполномочий арбитражного управляющегоявляется отзыв его лицензии. Полномочия временного управляющего могутбыть прекращены досрочно по инициативесамого временного управляющего при наличииуважительных причин. Кредиторы на стадиинаблюдения не могут инициировать досрочноепрекращение полномочий временногоуправляющего. Досрочноеосвобождение внешнего управляющего отисполнения своих обязанностей возможно вследующих случаях: — по заявлениюсамого внешнего управляющего (в отличие отвременного управляющего, внешнемууправляющему при этом необязательнодоказывать наличие уважительных причин); — на основании решения собраниякредиторов, если при этом будет доказанфакт неисполнения или ненадлежащегоисполнения возложенных на внешнегоуправляющего обязанностей (решениесобрания кредиторов в этом случае должносодержать сведения о кандидатуре новоговнешнего управляющего); — в случаевыявления обстоятельств, препятствовавшихназначению лица внешним управляющим(например, при установлении фактов,свидетельствующих о наличиизаинтересованности внешнего управляющегов отношении должника или кредитора). Досрочное освобождение конкурсногоуправляющего от исполнения своихобязанностей возможно лишь приодновременном соблюдении следующихусловий: 1) если собранием или комитетомкредиторов подано ходатайство варбитражный суд об отстранении конкурсногоуправляющего от исполнения им своихобязанностей и назначении новогоконкурсного управляющего; 2) еслидоказан факт неисполнения илиненадлежащего исполнения конкурснымуправляющим возложенных на негообязанностей. Таким образом,арбитражный управляющий, надлежащимобразом исполняющий возложенные на негообязанности, не может быть отстранен отсвоей должности только при наличии однойволи кредиторов. Стоит толькодогадываться, чем руководствовалсязаконодатель, когда устанавливал стольразличные основания досрочногопрекращения полномочий конкурсного ивнешнего управляющего. Ст. 20 Законао банкротстве предоставляет арбитражномууправляющему право подавать в арбитражныйсуд заявление о досрочном прекращенииисполнения своих обязанностей. Исходя изэтого, думается, что арбитражныйуправляющий независимо от того, в какойпроцедуре банкротства он действует,все-таки может быть досрочно освобожден отисполнения своих функций по собственнойинициативе. Такое несоответствие междуобщей нормой для арбитражных управляющих испециальной нормой для конкурсныхуправляющих можно объяснить низким уровнемюридической техники, используемой в Законео банкротстве.

Достаточно спорнымостается вопрос о том, вправе лиарбитражный суд по собственной инициативеотстранить внешнего или конкурсногоуправляющего от исполнения возложенных нанего обязанностей Высший Арбитражный СудРФ дает положительный ответ на данныйвопрос. Согласно п. 7 приложения кинформационному письму Президиума ВАСРФ от 7 августа 1997 г. N 20 «Обзор практикиприменения арбитражными судамизаконодательства о несостоятельности(банкротстве)» «арбитражный суд пособственной инициативе вправе назначитьнового конкурсного управляющего приневыполнении прежним управляющим своихобязанностей». Представляется, что такойвывод не основан на букве закона.

Права и обязанности арбитражногоуправляющего

Права и обязанностиарбитражного управляющего предусмотреныст. 20 Закона о банкротстве.

Арбитражныйуправляющий имеет право: — созыватьсобрание кредиторов и комитет кредиторов; — обращаться в арбитражный суд в случаях,предусмотренных Законом о банкротстве; — получать вознаграждение в размере ипорядке, которые предусмотрены Законом обанкротстве; — привлекать дляобеспечения осуществления своихполномочий на договорной основе иных лиц соплатой их деятельности из средствдолжника, если иное не установлено Закономо банкротстве или соглашением скредиторами; — подавать в арбитражныйсуд заявление о досрочном прекращенииисполнения своих обязанностей. Арбитражный управляющий обязан: -принимать меры по защите имуществадолжника; — анализировать финансовоесостояние должника; — анализироватьфинансовую, хозяйственную и инвестиционнуюдеятельность должника, его положение натоварных рынках; — рассматриватьзаявленные требования кредиторов; -вести реестр требований кредиторов; -осуществлять иные функции, установленныеЗаконом о банкротстве. Приосуществлении своих прав и обязанностейарбитражный управляющий обязандействовать добросовестно и разумно сучетом интересов должника и егокредиторов.

«Положение олицензировании деятельности физическихлиц в качестве арбитражных управляющих»,утвержденное

Внешнеторговые сделки в области экспорта продукции военного назначения (законодательство и экономика, n 1, 2000) »

Источник: https://www.lawmix.ru/comm/7181

2. Правовой статус должника. Правовой статус кредитора

Статус должника

Вст.

2Федеральногозакона № 127-ФЗ определены понятия должники руководитель должника:«Должник– гражданин, в том числе индивидуальныйпредприниматель, или юридическое лицо,оказавшиеся не способными удовлетворитьтребования кредиторов по денежнымобязательствам и (или) исполнитьобязанность по уплате обязательныхплатежей в течение срока, установленногоФедеральным законом № 127-ФЗ.Руководитель должника– единоличный исполнительный органюридического лица или руководительколлегиального исполнительного органа,а также иное лицо, осуществляющее всоответствии с федеральным закономдеятельность от имени юридическоголица без доверенности».

Всоответствии с п. 1 ст. 7 Федеральногозакона № 127-ФЗ должник обладает правомна обращение в арбитражный суд сзаявлением о признании должникабанкротом.

Всилу ст. 8 Федерального закона № 127-ФЗдолжник вправе подать в арбитражныйсуд заявление должника в случаепредвидения банкротства при наличииобстоятельств, очевидно свидетельствующихо том, что он не в состоянии будетисполнить денежные обязательства и(или) обязанность по уплате обязательныхплатежей в установленный срок.

Обязанностидолжника по подаче заявления должникав арбитражный суд сформулированы в ст.9 Федерального закона № 127-ФЗ, согласнокоторой руководительдолжникаили индивидуальныйпредприниматель обязан обратиться сзаявлением должника в арбитражный судв случае, если:

  • удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
  • органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • органом, уполномоченным собственником имущества должника — унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
  • должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
  • Федеральным законом № 127-ФЗ предусмотрены иные случаи.

Заявлениедолжника должно быть направлено варбитражный суд в случаях, предусмотренныхп. 1 ст. 9, не позднее чем через месяцс даты возникновения соответствующихобстоятельств.

Ликвидационнаякомиссия должника обязана обратитьсяв арбитражный суд с заявлением должника,если при проведении ликвидацииюридического лица оно стало отвечатьпризнакам неплатежеспособности и (или)признакам недостаточности имущества,в течение десяти дней с момента выявлениякаких-либо из указанных признаков.

Ответственностьдолжника и иных лиц в деле о банкротствеустановлена в ст.

10 Федерального закона№ 127-ФЗ, согласно которой в случаенарушения руководителем должника илиучредителем (участником) должника,собственником имущества должника -унитарного предприятия, членами органовуправления должника, членами ликвидационнойкомиссии (ликвидатором), гражданином-должникомположений Федерального закона № 127-ФЗуказанные лица обязаны возместитьубытки, причиненные в результате такогонарушения.

Нарушениеобязанности по подаче заявления должникав арбитражный суд в случаях и в срок,которые установленыст.

9Федерального закона № 127-ФЗ,влечет за собой субсидиарную ответственностьлиц, на которых Федеральным законом№ 127-ФЗ возложена обязанность попринятию решения о подаче заявлениядолжника в арбитражный суд и подачетакого заявления, по обязательствамдолжника, возникшим после истечениясрока, предусмотренногоп. 3 ст. 9настоящего Федеральногозакона № 127-ФЗ.

Вслучае, если заявление должника поданодолжником в арбитражный суд при наличииу должника возможности удовлетворитьтребования кредиторов в полном объемеили должник не принял меры по оспариваниюнеобоснованных требований заявителя,должник несет перед кредиторамиответственность за убытки, причиненныевозбуждением дела о банкротстве илинеобоснованным признанием требованийкредиторов.

П. 4ст. 10 предусматривает солидарноенесение контролирующими должника лицамисубсидиарной ответственности пообязательствам должника при наличииодного из обстоятельств, установленныхданным пунктом.

Вп.  4 ст. 10 также указано, чтоконтролирующее должника лицо не несетсубсидиарной ответственности, еслидокажет, что его вина в признании должниканесостоятельным (банкротом) отсутствует.Такое лицо также признается невиновным,если оно действовало добросовестно иразумно в интересах должника.

Размерответственности контролирующегодолжника лица подлежит соответствующемууменьшению, если им будет доказано, чторазмер вреда, причиненного имущественнымправам кредиторов по вине этого лица,существенно меньше размера требований,подлежащих удовлетворению за счет этоголица.

П. 5-7ст. 10содержат процессуальные нормы,определяющие порядок привлеченияконтролирующих должника лиц к субсидиарнойответственности по обязательствамдолжника.

П. 8 ст. 10 устанавливает, что денежныесредства, взысканные с контролирующихдолжника лиц, привлеченных к субсидиарнойответственности, а также взысканныеубытки включаются в конкурсную массу.

Всоответствии с п. 9 ст. 10 привлечениек субсидиарной ответственности пообязательствам должника контролирующихдолжника лиц не является препятствиемприменения нормы п. 3 ст. 53 части первойГК РФ, а также развивающих ее норм актовкорпоративного законодательства.

Согласно указанной общей норме данногоКодекса лицо, которое в силу закона илиучредительных документов юридическоголица выступает от его имени, обязано потребованию учредителей (участников)юридического лица, если иное непредусмотрено законом или договором,возместить убытки, причиненные имюридическому лицу.

Вст.

2Федеральногозакона № 127-ФЗ определены также понятиякредиторы, конкурсные кредиторы,уполномоченные органы: «Кредиторы– лица, имеющие по отношению к должникуправа требования по денежным обязательствами иным обязательствам, об уплатеобязательных платежей, о выплате выходныхпособий и об оплате труда лиц, работающихпо трудовому договору.

Конкурсныекредиторы –кредиторы по денежным обязательствам(за исключением уполномоченных органов,граждан, перед которыми должник несетответственность за причинение вредажизни или здоровью, морального вреда,имеет обязательства по выплате компенсациисверх возмещения вреда, предусмотреннойГрадостроительным кодексом РоссийскойФедерации (компенсации сверх возмещениявреда, причиненного в результатеразрушения, повреждения объектакапитального строительства, нарушениятребований безопасности при строительствеобъекта капитального строительства,требований к обеспечению безопаснойэксплуатации здания, сооружения),вознаграждения авторам результатовинтеллектуальной деятельности, а такжеучредителей (участников) должника пообязательствам, вытекающим из такогоучастия). Уполномоченныеорганы –федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный ПравительствомРоссийской Федерации на представлениев деле о банкротстве и в процедурах,применяемых в деле о банкротстве,требований об уплате обязательныхплатежей и требований РоссийскойФедерации по денежным обязательствам,а также органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации, органыместного самоуправления, уполномоченныепредставлять в деле о банкротстве и впроцедурах, применяемых в деле обанкротстве, требования по денежнымобязательствам соответственно субъектовРоссийской Федерации, муниципальныхобразований».

Всоответствии с п. 1 ст. 7 и п. 1 ст. 11Федерального закона № 127-ФЗ на ряду сдолжником правом на обращение варбитражный суд с заявлением о признаниидолжника банкротом обладаютконкурсный кредитор,уполномоченные органы.

Правона обращение в арбитражный суд возникаету конкурсного кредитора, уполномоченногооргана по денежным обязательствам сдаты вступления в законную силу решениясуда, арбитражного суда или третейскогосуда о взыскании с должника денежныхсредств.

Правона обращение в арбитражный суд возникаету уполномоченного органа по обязательнымплатежам по истечении тридцати дней сдаты принятия решения, указанного вабз. 2 п. 3 ст. 6 Федеральногозакона №127-ФЗ(п. 2 ст. 7Федерального закона № 127-ФЗ).

Частичноеисполнение требований конкурсногокредитора, уполномоченного органа неявляется основанием для отказа арбитражнымсудом в принятии заявления о признаниидолжника банкротом, если сумманеисполненных требований составляетне менее чем размер, определяемый всоответствии с п. 2ст. 6Федерального закона№ 127-ФЗ(п. 3 ст. 7Федерального закона № 127-ФЗ).

Специальныморганом, представляющим интересыкредиторов во взаимоотношениях сдолжником, является собрание кредиторов.

Наосновании п. 1 ст. 12 Федеральногозакона № 127-ФЗ участниками собраниякредиторов с правом голоса являютсяконкурсные кредиторы и уполномоченныеорганы, требования которых включены вреестр требований кредиторов на датупроведения собрания кредиторов.

Всобрании кредиторов вправе участвоватьбез права голоса представитель работниковдолжника, представитель учредителей(участников) должника, представительсобственника имущества должника -унитарного предприятия, представительсаморегулируемой организации, членомкоторой является арбитражный управляющий,утвержденный в деле о банкротстве,представитель органа по контролю(надзору), которые вправе выступать повопросам повестки собрания кредиторов.

Вслучаях, если в деле о банкротствеучаствует единственный конкурсныйкредитор или уполномоченный орган,решения, относящиеся к компетенциисобрания кредиторов, принимает такойкредитор или уполномоченный орган.

Организацияи проведение собрания кредиторовосуществляются арбитражным управляющим.

Конкурсныекредиторы, требования которых обеспеченызалогом имущества должника, имеют правоголоса на собраниях кредиторов:

  • в ходе наблюдения;
  • в ходе финансового оздоровления и внешнего управления в случае отказа от реализации предмета залога или вынесения арбитражным судом определения об отказе в удовлетворении ходатайства о реализации предмета залога в ходе соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Конкурсныекредиторы в части требований, которыеобеспечены залогом имущества должникаи по которым они не имеют права голосана собраниях кредиторов, вправеучаствовать в собрании кредиторов безправа голоса, в том числе выступать повопросам повестки собрания кредиторов.

Согласноп. 2 Федеральногозакона № 127-ФЗк исключительной компетенции собраниякредиторов относятся принятие решений:

  • о введении финансового оздоровления, внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;
  • об утверждении и изменении плана внешнего управления;
  • об утверждении плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
  • об утверждении дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;
  • о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий;
  • об установлении размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему;
  • об увеличении размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего;
  • о выборе реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих реестродержателей;
  • о заключении мирового соглашения;
  • об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • об образовании комитета кредиторов, об определении его количественного состава, об избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов;
  • об отнесении к компетенции комитета кредиторов вопросов, решения по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящей статьей отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов;
  • об избрании представителя собрания кредиторов.

Вопросы,относящиеся в соответствии с Федеральнымзаконом № 127-ФЗ к исключительнойкомпетенции собрания кредиторов, немогут быть переданы для решения инымлицам или органам.

Кисключительной компетенции собраниякредиторов относятся принятие решенийоб образовании комитета кредиторов. Всоответствии со ст.

17 Федеральногозакона № 127-ФЗ комитет кредиторовпредставляет законные интересы конкурсныхкредиторов, уполномоченных органов иосуществляет контроль за действиямиарбитражного управляющего, а такжереализует иные предоставленные собраниемкредиторов полномочия в порядке,предусмотренном Федеральным законом№ 127-ФЗ.

Вслучае, если количество конкурсныхкредиторов, уполномоченных органовсоставляет менее пятидесяти, собраниекредиторов может не принимать решениеоб образовании комитета кредиторов.

Комитеткредиторов для осуществления возложенныхна него функций вправе:

  • требовать от арбитражного управляющего или руководителя должника предоставить информацию о финансовом состоянии должника и ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • обжаловать в арбитражный суд действия арбитражного управляющего;
  • принимать решения о созыве собрания кредиторов;
  • принимать решения об обращении к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от исполнения его обязанностей;
  • принимать другие решения, а также совершать иные действия в случае предоставления собранием кредиторов таких полномочий в порядке, установленном Федеральным законом № 127-ФЗ.

Количественныйсостав комитета кредиторов определяетсясобранием кредиторов, но не может бытьменее чем три человека и более чемодиннадцать человек.

Источник: https://studfiles.net/preview/3097115/page:16/

Правовой статус должника

Статус должника

Оглавление

Введение 2 Глава 1.Понятие несостоятельности 4 1.1.Понятие и критерии несостоятельности банкротства юридического лица 4 1.2.Признаки несостоятельности юридических лиц 9 1.4. Особенности правового регулирования правового статуса гражданина – должника при его несостоятельности 15 Глава 2. Анализ состава банкротства юридического лица.

Особенности некоторых процедур несостоятельности юридического лица 21 2.1. Юридические составы в банкротстве 21 2.2. Рамки юридического существования должника-юридического лица как субъекта конкурсных отношений 24 2.3.

Конкурсное производство при банкротстве юридического лица 25 Заключение 30 Список использованной литературы 32 +краткое содержание

Введение

В современном мире способность государства обеспечить собственную безопасность зависит от устойчивых темпов экономического развития, создающих необходимые предпосылки для его независимости и суверенитета, повышения уровня социального благополучия населения.

В большинстве стран с рыночной экономикой правовое регулирование рыночных отношений не может обойтись без основного элемента — института банкротства. Субъекты рыночной экономики в процессе реализации хозяйственной деятельности предприятия создают взаимоотношения друг с другом, а также с банками, правительственными органами и другими предприятиями.

Нередко эти взаимоотношения приводят к возникновению денежного обязательства, не предусмотренного договором. Несостоятельность юридических лиц – естественное явление, возникающее в рыночной экономике, а банкротство – процесс, направленный на осознанное законодательное регулирование последствий абсолютной неплатежеспособности.

Объект – правоотношения в сфере банкротства юридических лиц. Предмет – особенности банкротства юридических лиц. Цель – анализ института банкротства юридических лиц.

Для достижения цели ставились следующие задачи: — анализ нормативно закрепленного понятия банкротства и анализ взглядов ученых о понятии банкротства; — рассмотрение признаков несостоятельности (банкротства) юридических лиц; — анализ юридических составов банкротства; -рассмотрение особенностей правового регулирования правового статуса гражданина – должника; — рассмотрение рамок юридического существования должника- юридического лица как субъекта конкурсных отношений; — рассмотрение особенностей процедуры банкротства конкурсное производство при банкротстве юридических лиц. Курсовая работа состоит из введения, где обозначены предмет, объект, методы, цели, задачи, актуальность работы. Первая глава курсовой работы носит теоретический характер и посвящена рассмотрению вопросов понятия института банкротства. Вторая глава носит аналитический характер и посвящена анализу банкротства юридических лиц. Заключение содержит выводы о проделанной работе. Методы, использованные при написании работы – наблюдение, исторический, анализ, синтез, статистический. При написании работы использовались труды следующих авторов: Белоконь, И.А., Лебедева. К.Ю., Осокин, И.А., Красавчиков О. А., Мальцева, М.А., Скуратовский С.Л., Попондопуло В. Ф., Слепченко Е. В. Кроме того, были использованы статистические данные официальных сайтов и проведен анализ судебной практики по делам о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц.  

Заключение

Действительно, неспособность предприятия погасить свои обязательства – явление, существующее независимо от его судебного признания и ликвидации предприятия. Банкротство же направлено на цивилизованное разрешение данного противоречия.

При отсутствии института банкротства был бы возможен вариант длительного функционирования абсолютно неплатежеспособно- го предприятия в режиме «перезанимания» средств для текущей деятельности. Именно банкротство подводит черту под деятельностью таких предприятий.

То есть банкротство – процесс, направленный на минимизацию негативных последствий явления абсолютной неплатежеспособности. По результатам проведенного исследования можно сформулировать итоговое определение и признаки должника-юридического лица как субъекта конкурсных отношений по российскому законодательству.

Должником -юридическим лицом в российском законодательстве о банкротстве является обладающая конкурсоспособностью организация с правами юридического лица, которая оказалась неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока и в сумме, установленной Законом о банкротстве (неплатежеспособная организация), и в отношении которой судом возбуждено производство по делу о признании несостоятельным (банкротом). Исходя из обозначенного определения можно сформулировать следующие конститутивные признаки должника-юридического лица: 1. Наличие у юридического лица конкурсоспособности как законодательно установленной способности быть признанным в качестве должника в деле о банкротстве, а также иметь лишь те права и нести обязанности, которые необходимы для целей конкурсного процесса (содержательный признак). 2. Неспособность юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока и в сумме, установленной Законом о банкротстве (неплатежеспособность организации, материально-правовой признак). 3. Наличие возбужденного судом в отношении юридического лица производства по делу о банкротстве (процессуально-правовой признак). Представляется, что указанное определение и признаки должника могут быть использованы для целей легального определения понятия должника в законодательстве о банкротстве.

Список литературы

Источник: http://www.work5.ru/gotovye-raboty/127174

Личный юрист
Добавить комментарий