Требование о предоставлении информации налоговая

Налоговый мониторинг и управление налоговыми рисками

Требование о предоставлении информации налоговая

В настоящее время развитые и развивающиеся страны переходят от традиционного режима налогового контроля к подходу, основанному на принципах доверия, прозрачности и взаимовыгодного сотрудничества. С 1 января 2015 года Налоговым кодексом установлена новая форма налогового контроля – налоговый мониторинг.

Участниками режима налогового мониторинга в России в 2018 году стали 26 организаций. Режим налогового мониторинга является перспективным способом взаимодействия с налоговыми органами и приближает Россию к передовым зарубежным практикам налогового администрирования.

На данном этапе налоговый мониторинг в России носит экспериментальный характер и применяется только в отношении крупнейших налогоплательщиков, однако в будущем возможность вступления в режим налогового мониторинга может быть распространена и на средний бизнес.

Зарубежный опыт показывает, что компании среднего бизнеса также заинтересованы в активном сотрудничестве с налоговыми органами в вопросах обмена информацией о планируемых финансовых операциях и предоставлении отчетности.

Концепция взаимодействия с налоговыми органами

В рамках налогового мониторинга налогоплательщики на добровольной и постоянной основе представляют налоговым органам открытый доступ к своим учетным данным.

При выявлении рисков нарушения налогового законодательства налоговые органы будут предоставлять налогоплательщику рекомендации по их устранению.

При следовании этим рекомендациям к налогоплательщику не будут применяться штрафные санкции и проводиться налоговые проверки (за исключением случаев уголовно-процессуального производства).

Основные преимущества

Предлагаемый инновационный формат контроля может представлять для компаний особый интерес, так как имеет ряд объективных преимуществ:

  • возможность оперативно согласовывать подходы к налогообложению хозяйственных операций с налоговыми органами без вынесения налогового спора в суд;
  • возможность запрашивать мотивированные мнения по совершенным и планируемым сделкам у компетентных представителей налогового ведомства;
  • минимизацию налоговых рисков за счет внедрения надежной системы внутреннего контроля;
  • отсутствие традиционных выездных и камеральных налоговых проверок и, как следствие, снижение трудозатрат налогоплательщика;
  • укрепление деловой репутации, повышение престижа компании.

Требования к вступлению в режим налогового мониторинга

Одним из условий участия компании в налоговом мониторинге является наличие системы внутреннего налогового контроля (далее – СВНК) и отчетных документов, соответствующих требованиям ФНС России, указанным в приказе от 16 июня 2017 года №ММВ 7-15-509@.
Требования, связанные с финансовыми показателями компании:

  • сумма уплаченных федеральных налогов (НДС, акцизы, налог на прибыль, НДПИ) за год, предшествующий подаче заявления о проведении налогового мониторинга, более 300 млн рублей;
  • суммарный объем полученных доходов по данным годовой финансовой отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором предоставляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 млрд рублей;
  • совокупная стоимость активов по данным финансовой отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 млрд рублей.

Действия, которые необходимо предпринять для вступления в режим налогового мониторинга:

1. Оценить целесообразность вступления в налоговый мониторинг:

  • определить, удовлетворяет ли компания требованиям к вступлению в режим налогового мониторинга;
  • оценить экономическую составляющую вступления в режим налогового мониторинга;
  • определить техническую готовность к информационному взаимодействию на основе выбранной модели: посредством предоставления налоговому органу удаленного доступа к системам либо посредством обмена информацией через специализированного оператора электронного документооборота.

2. Согласовать с налоговым органом порядок взаимодействия в рамках налогового мониторинга;

3. Подготовить и подать в налоговые органы документы для вступления в налоговый мониторинг:

  • заявление на вступление в налоговый мониторинг;
  • регламент информационного взаимодействия;
  • информацию о системе внутренних контролей.

4. Доработать учетные системы компании для участия в налоговом мониторинге:

  • систему управления налоговыми рисками;
  • систему внутренних налоговых контролей (СВНК);
  • информационную систему, в которой реализован доступ налоговым органам к данным компании.

На основании наших исследований вне зависимости от намерений компании вступить в налоговый мониторинг развитие СВНК является лучшей практикой в части развития налоговой функции.

В связи с этим мы готовы предложить следующие услуги:

Создание и доработку СВНК в рамках оптимизации налоговой функции, в частности:

  • оценку текущего состояния системы;
  • доработку дизайна рисков и контрольных процедур;
  • разработку автоматизированной системы внутренних налоговых контролей.

Если компания планирует вступить в налоговый мониторинг мы готовы предложить следующие услуги:

  • верхнеуровневое обследование готовности компании к участию в налоговом мониторинге;
  • создание/доработку СВНК; подготовку пакета документов для вступления в налоговый мониторинг;
  • методологическое сопровождение компании в процессе автоматизации взаимодействия с ФНС России. В настоящий момент приоритетным вариантом информационного взаимодействия является создание налогоплательщиком ПО «Витрина данных».  

Источник: https://home.kpmg/ru/ru/home/insights/2018/10/tax-alert-tp-tax-monitoring.html

Фнс подтвердила право налоговой инспекции истребовать любые документы при проведении проверок

Требование о предоставлении информации налоговая

2 августа Федеральная налоговая служба подготовила Письмо № ЕД-4-2/14951@, содержащее разъяснения по вопросам исполнения ст. 93.

1 НК РФ – в частности, требований инспекции предоставить необходимые документы и сведения по запросу налогового органа. Кроме того, уточняется порядок применения ст.

126 НК РФ, предусматривающей штрафные санкции за непредоставление запрашиваемой информации при проведении налоговых проверок.

Согласно письму, при необходимости налоговая инспекция вправе указывать в требовании о представлении документов материалы, необходимые для выяснения правильности исчисления и своевременности уплаты налогов при проведении проверки, в том числе выездной. Отмечается, что ограничений по объему и составу таких истребуемых документов Налоговый кодекс не предусматривает.

Отказ лица представить документы или непредставление их в заданные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность по ст. 126 НК РФ в виде штрафных санкций. В силу п.

2 указанной статьи за непредставление в срок сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы с такими сведениями либо представление заведомо недостоверных документов, если такое деяние не содержит признаков нарушений, предусмотренных ст. 126.1 и 135.

1 НК РФ, с организации или ИП взыскивается штраф в размере 10 тыс. руб., с физлица, не являющегося ИП, – в размере 1 тыс. руб.

ФНС напомнила, что Налоговый кодекс не содержит оснований для освобождения от налоговой ответственности, когда компания не исполняет требование о представлении информации до получения разъяснений по вопросам, связанным с ее представлением. Согласно письму, если налоговая инспекция истребовала документы без указания всех конкретных реквизитов, но само требование позволяет идентифицировать запрашиваемую информацию, налогоплательщик обязан предоставить ее.

Адвокат АК «Бородин и Партнеры» Наталья Самсонова считает, что в своем письме ФНС не разъясняет, будет ли лицо привлечено к ответственности, если требование налогового органа не содержит реквизиты, позволяющие идентифицировать конкретное физическое лицо.

Как считает адвокат, изложенная в документе позиция позволяет сделать вывод о том, что лицо, у которого истребуются документы, лишено возможности обратиться за разъяснениями в налоговый орган, в том числе о том, какую именно информацию необходимо предоставить.

 

По мнению юриста Tenzor Consulting Group Светланы Ситдиковой, разъяснения согласуются с судебной практикой по налоговым спорам.

«Право на истребование документов (информации) о налогоплательщике предоставлено должностным лицам налоговых органов ст. 93–93.1 НК РФ.

В полной мере данное право реализуется и для получения информации о физических лицах, что и подтверждается данным письмом», – пояснила она.

Как отметила юрист, ФНС дополнительно подтвердила, что в рамках проверки налоговые органы могут истребовать любые интересующие их документы, ограничений нет: «Вне рамок проведения налоговых проверок налоговые органы вправе требовать предоставления документов (информации) только в случае наличия обоснованной необходимости. Произвольное истребование документов (информации) вне рамок налоговых проверок недопустимо (Письмо ФНС России от 27 июня 2017 г. № ЕД-4-2/12216@ “Об истребовании документов (информации) вне рамок налоговых проверок”)».

Партнер, директор Департамента налоговых споров «ФБК Право» Галина Акчурина отметила, что письмо ФНС затрагивает несколько практических вопросов, связанных с истребованием документов у контрагентов проверяемого лица или иных лиц, в отношении которых не проводится налоговая проверка. 

Галина Акчурина назвала спорной позицию налогового ведомства о том, что если налогоплательщик, получив запрос, обращается в налоговый орган за разъяснением его содержания или правовых оснований для истребования документов, то он во всех случаях может быть привлечен к ответственности за несвоевременное представление документов, если дожидался соответствующих уточнений. «Налоговый орган мотивирует свою позицию тем, что НК РФ не устанавливает случаи, когда требование о представлении документов не исполняется до получения разъяснений по вопросам, связанным с представлением документов (информации). Однако данный подход представляется не совсем корректным», – считает она.

Эксперт пояснила, что налогоплательщик обязан исполнять только законные и объективно понятные требования налогового органа, но не может быть привлечен к ответственности, в частности, при отсутствии вины в несвоевременном представлении документов.

Кроме того, получение налоговым органом документов после предоставления необходимых уточнений не препятствует налоговому контролю, при этом обеспечивает гарантии защиты иных охраняемых законом прав и интересов.

«Нельзя также забывать, что налогоплательщик несет ответственность не только перед налоговыми органами, но и перед другими участниками общественных отношений за выдачу охраняемой законом информации без установленных законом оснований», – заключила Галина Акчурина. 

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/fns-podtverdila-pravo-nalogovoy-inspektsii-istrebovat-lyubye-dokumenty-pri-provedenii-proverok/

«Информация о налогах и налогообложении»

Требование о предоставлении информации налоговая

Получить государственные услуги, предоставляемые Федеральной налоговой службой России, можно как при личном визите в налоговые инспекции, так и через сайты Федеральной налоговой службы и Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Портал доступен любому пользователю сети Интернет и обеспечивает быстрый поиск информации по государственным услугам. Все доступные в регионе госуслуги расписаны по ведомствам, популярности и жизненным ситуациям, что значительно облегчает их поиск. Информация сгруппирована по двум категориям: для физических и юридических лиц.

Через ЕПГУ можно получить такие востребованные госуслуги ФНС как информация о начисленных налогах и налоговой задолженности, сведения из специализированных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и других), интерактивно заполнить декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме — 3 НДФЛ и направить ее в инспекцию, получить информацию об ИНН и т.д.

Кроме того, пользователям портала предоставлена возможность перейти в интерактивный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Несомненным преимуществом Интернет-портала госуслуги и сайта ФНС России является то, что пользователь может оформить заявку на получение и отслеживать статус рассмотрения нужной ему государственной услуги в удобное для него время. Это позволяет налогоплательщику значительно экономить время и получить качественный результат.

Уважаемые налогоплательщики!

Платите налоги вовремя!

УФНС России по г. Москве в связи с началом отпускного периода напоминает москвичам, имеющим в собственности квартиру, жилой дом, земельный участок, транспортные средства, о необходимости погасить долги по имущественным налогам физических лиц.

Управление обращает внимание, что в случае несвоевременной уплаты налога на сумму долга начисляются пени, исходя из 1/300 ставки рефинансирования. Пени растут каждый день, включая выходные.

*В соответствии с Законом г. Москвы от 14.12.2016 № 45 дата начисления пени по налогу на имущество для физических лиц за налоговый период 2017 г. установлена начиная с 1 июля 2019 года.

В случае несвоевременной уплаты имущественных налогов столичные инспекции направят налогоплательщику требование об уплате налогов, сборов, пени, штрафов, процентов.

Отсутствие оплаты по требованию влечет за собой подачу заявления в суд о взыскании налога в принудительном порядке.

УФНС России по г. Москве обращает внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве» при наличии задолженности по имущественным налогам право гражданина на выезд из Российской Федерации может быть ограничено в следующих случаях:

— если он признан банкротом – до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве;

— если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Преимущество раннего погашения задолженности это:

· минимальное начисление пеней;

· исключение судебных издержек;

· ограничительных мер, таких как арест имущества, ограничение права на выезд за пределы Российской Федерации.

О наличии задолженности можно узнать с помощью интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» либо обратившись в налоговую инспекцию лично.

Погасить задолженность можно не выходя из дома:

— используя мобильное приложение «Налоги ФЛ»(доступно пользователям смартфонов, планшетных компьютеров, мобильных телефонов);

— с помощью интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru;

— мобильных сервисов банков;

— самостоятельно сформировать платежное поручение, используя сервис «Заполнить платежное поручение» на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

До 1 октября 2019 года федеральным льготникам следует определиться с НСУ на следующий календарный год

По закону льготные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (НСУ), могут выбрать: получать НСУ в натуральной форме или в денежном эквиваленте, полностью или частично.

Право на получение набора социальных услуг имеют: инвалиды и участники Великой Отечественной войны; инвалиды и ветераны боевых действий; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалиды и дети-инвалиды, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, и другие категории граждан.

С 1 февраля 2019 года стоимость НСУ составляет 1 121,42 руб. в месяц и включает в себя следующие услуги:

предоставление лекарственных препаратов, медицинских изделий, продуктов лечебного питания (863,75 руб.);

предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (133,62 руб.);

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (124,05 руб.).

ГУ-Главное управление ПФР №3 по Москве и Московской области сообщает, что льготные категории граждан, имеющие право на получение НСУ, могут выбрать, в каком виде и как получать социальные услуги: в натуральной форме или денежном эквиваленте, полностью или частично.

Соответствующее заявление необходимо подать до 1 октября текущего года и начать получать желаемый набор социальных услуг с 1 января следующего года. Заявление о сделанном выборе подается только один раз и действует до тех пор, пока гражданин не изменит свой выбор.

Для подачи заявления следует обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации или фактического проживания либо через МФЦ.

С 1 января 2019 года плата в систему «Платон» не учитывается при расчете транспортного налога

С 01.01.2019 отменяется вычет по транспортному налогу в размере платы в систему «Платон» за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн причиняет дорогам федерального значения.

Источник: https://lefortovo.mos.ru/information-on-taxes-and-taxation/

В помощь налогоплательщику

Требование о предоставлении информации налоговая

Как оплатить долг по исполнительному производству

УФССП России по Москве информирует граждан и представителей юридических лиц о способах оплаты задолженности по исполнительному производству.

Произвести оплату можно при помощи сервиса «Банк данных исполнительных производств» на официальном сайте УФССП России по Москве в режиме онлайн. Через относящиеся к системам моментальной обработки платежей электронные платежные системы ОПЛАТА ГОСУСЛУГ, Tinkoff.ru (без комиссии), Яндекс.Деньги, Промсвязьбанк, Система «Город» это можно сделать, используя любые карты.

Также можно воспользоваться услугами АО «РФИ Банк», универсального платежного сервиса QIWI (без комиссии), международной системы расчетов WebMoney, салонов сотовой связи «Евросеть», сервиса по приему платежей Robokassa. С помощью сервиса «Банк данных исполнительных производств» на официальном сайте УФССП России по Москве (http://r77.fssprus.

ru) можно распечатать квитанцию для оплаты и оплатить ее непосредственно в банке.

Приложение «ФССП» для мобильных устройств предоставляет его пользователям возможность не только оперативно получить информацию об имеющейся задолженности, но и принять меры к ее погашению.

Наличие приложения «Сбербанк Онлайн» в мобильном устройстве позволяет дистанционно оплатить задолженность, в этом случае надо выбрать услугу «ФССП России».

Еще один вариант погашения задолженности – получить у судебного пристава-исполнителя квитанцию и оплатить ее в любом отделении «Почты России». Кроме того, перевести денежные средства можно через терминалы и банкоматы моментальной оплаты, зная расчетный счет взыскателя или депозитный счет структурного подразделения, в котором находится исполнительное производство.

УФССП России по Москве настоятельно рекомендует не уклоняться от своих обязательств и своевременно оплачивать имеющиеся задолженности.

В отпуск без долгов

Уважаемый налогоплательщик!

УФНС России по г. Москве в связи с началом отпускного периода напоминает москвичам, имеющим в собственности квартиру, жилой дом, земельный участок, транспортные средства, о необходимости погасить долги по имущественным налогам физических лиц.

Обращаем внимание, что своевременное погашение задолженности по имущественным налогам это:

• минимальное начисление пеней; • исключение судебных издержек; • избежание ограничительных мер, таких как арест имущества, ограничение права на выезд за пределы Российской Федерации.

Подробности на сайте www.nalog.ru

Лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей,
рекомендуется подать заявление в налоговую инспекцию г. Москвы

до 01 нюня 2019 года

В соответствии с Федеральным Законом № 63-Ф3 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», подписанным 15 апреля -2019 года Президентом Российской Федерации, предусмотрено предоставление дополнительных налоговых вычетов лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей:

— дополнительное уменьшение налоговой базы по налогу' на имущество физических лиц на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка;

— уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров в отношении одного земельного участка.

Законом определено, что эти налоговые льготы будут предоставляться с налогового периода 2018 года. Для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, сведения о которых есть у налоговых органов, льгота будет применена автоматичес ки.

Вышеуказанные лица, о которых у налоговых органов отсутствуют сведения, в том числе, о количестве детей в течение налогового периода 2018 гола, могут обратиться в любую инспекцию или многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы за предоставлением льготы с заявлением по установленной форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@. К заявлению налогоплательщики вправе представить документы, подтверждающие право на льготу.

С 1 января 2019 года плата в систему «Платон»
не учитывается при расчете транспортного налога

Источник: https://fili-davydkovo.mos.ru/to-help-the-taxpayer/

�нформация Налоговой службы

Требование о предоставлении информации налоговая

Уважаемые налогоплательщики!

В периоды празднования

Дня защитника Отечества и Международного женского дня установлены

нерабочие выходные дни

с 23 по 25 февраля 2018 года и с 8 по 11 марта 2018 года.

ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К Л�ЧНОМУ КАБ�НЕТУ

  • Можно Рё нужно обращаться РІ налоговую инспекцию РЅРµ посещая её.
  •  РќРµ нужно РЅРёРєСѓРґР° ехать Рё тратить время РЅР° очереди РІ налоговых инспекциях Рё банках.
  • Оплатить РІСЃРµ имущественные налоги, задолженности Рё пошлины можно РїРѕ Р�нтернету без посещения банка или почты. 
  • Можно видеть актуальную информацию РѕР±Рѕ всех, принадлежащих Вам РЅР° праве собственности, объектах недвижимости Рё транспортных средствах. 
  • РћРґРЅРѕ РёР· главных новшеств ЛК – формула расчета налога, которая позволяет РЅРµ только видеть, как рассчитывается налог Рё какие элементы участвуют РІ расчете, РЅРѕ также увидеть расчет налога РїРѕ своему имуществу.
  • РќР° любой Ваш РІРѕРїСЂРѕСЃ будет дан ответ РїСЂСЏРјРѕ РІ Ваш Личный кабинет. Р’СЃСЏ переписка сохраняется.
  • Если Р’С‹ останетесь недовольны обслуживанием, то можете попросить связаться СЃ Вами РїРѕ оставленному Вами РІ Личном Кабинете номеру телефона

До 30 апреля 2018 года необходимо отчитаться о доходах за 2017 год!

Представить декларацию о доходах по ф.

3-НДФЛ необходимо, если в 2017 году налогоплательщик продал недвижимое имущество (квартиру, комнату, земельный участок), имущественные права (доли в уставном капитале, акции), автотранспорт, иное имущество, находившееся в собственности налогоплательщика менее 3-х лет, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл в лотерею, сдавал имущество в аренду или получил доход от зарубежных источников.

Декларацию следует подать в налоговую инспекцию по месту постоянной регистрации.

Это можно сделать лично или через представителя по доверенности, почтовым отправлением с описью вложения или в электронной форме, в том числе через Личный кабинет налогоплательщика.

За нарушение срока представления декларации или неуплату налога предусмотрен штраф:

· Р·Р° непредставление декларации РІ СЃСЂРѕРє -5% РЅРµ уплаченной РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРјС‹ налога Р·Р° каждый месяц, РЅРѕ РЅРµ более 30% указанной СЃСѓРјРјС‹ Рё РЅРµ менее 1000 рублей.

· Р·Р° неуплату НДФЛ – 20% РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ неуплаченного налога.

Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо до 16 июля 2018 года.

Предельный срок подачи декларации 30 апреля 2018 года не распространяется на получение налоговых вычетов. В этом случае направить декларацию можно в любое время в течение года.

ВН�МАН�Е!

Федеральная налоговая служба проводит

ДН� ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ Ф�З�ЧЕСК�Х Л�Ц

по информированию граждан о налоговом законодательстве и порядке заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц.

23 марта 2018 года с 09.00 до 20.00

24 марта 2018 года с 10.00 до 15.00

23 апреля 2018 года с 09.00 до 20.00

24 апреля 2018 года с 09.00 до 20.00

Акция проводится в инспекциях ФНС России на всей территории Российской Федерации.

В Дни открытых дверей сотрудники налоговых органов разъяснят следующие вопросы:

— Рѕ возможностях подключения Рє Р�нтернет-сервису «Р›РёС‡РЅС‹Р№ кабинет налогоплательщика для физических лиц»;

— Рѕ наличии (отсутствии) обязанности декларирования полученного РёРјРё РґРѕС…РѕРґР° Рё необходимости уплаты СЃ него налога;

— Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ исчисления Рё уплаты НДФЛ;

— Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ заполнения налоговой декларации РїРѕ НДФЛ;

— Рѕ наличии (отсутствии) задолженности РїРѕ НДФЛ;

— как воспользоваться компьютерной программой РїРѕ заполнению налоговой декларации СЃ помощью РџРћ «Р”екларация» РІ электронном РІРёРґРµ;

— Рѕ получении налоговых вычетов Рё РґСЂСѓРіРёРј вопросам, возникающим Сѓ налогоплательщиков.

Об использовании льгот по налогам на имущество

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩ�К�!

Федеральным законом РѕС‚ 28.12.2017 в„– 436-ФЗ внесены изменения РІ главу 31 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Р—емельный налог».

Так, начиная с 2017 года для физлиц установлен налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м по одному земельному участку.

Вычет применяется для владельцев участков из числа льготных категорий (пенсионеры, Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.).

Для использования вычета за 2017 год льготнику можно обратиться в налоговый орган с уведомлением о выбранном участке, по которому применяется вычет. Уведомление можно оформить по рекомендуемой форме в ближайшее время.

Уведомление можно направить через Личный кабинет, почтой или принести лично в любую налоговую инспекцию.

Если уведомление не поступит, то вычет будет применяться автоматически в отношении одного земельного участка с максимальной суммой налога.

Если налогоплательщик ранее уже пользовался налоговыми льготами, (например, ветеран боевых действий был освобожден от налога на имущество или пенсионер использовал льготу по транспортному налогу и т.п.), то дополнительно направлять уведомление и подтверждающие льготу документы не нужно.

Для тех, кто в 2018 году впервые получит право на вычет (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2017-2018 года), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы и подтверждающие документы.

Межрайонная �ФНС России № 2

по Ленинградской области

напоминает:

срок уплаты

транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц

Р·Р° 2014 РіРѕРґ

РЅРµ позднее  1 октября 2015 РіРѕРґР°

В 2015 году граждане получат налоговое уведомление по новой форме.

Источник: http://kirovsk-reg.ru/nal

Требования из налоговой инспекции: расшифруем, раскодируем, подготовим ответ или отказ

Требование о предоставлении информации налоговая

Со стороны налоговых органов в настоящее время участились отправки налогоплательщикам требований о предоставлении пояснений, документов, информации по сделкам и встречным проверкам, вызовы руководителей предприятий в территориальные и областные налоговые органы для дачи пояснений. Также в этих же требованиях налоговый орган побуждает налогоплательщиков уточнить свои налоговые обязательства, проверив и оценив самостоятельно налоговые риски по критериям самостоятельной оценки, которая была разработана в далеком 2007 году.

В большинстве случаев истребование пояснений, документов носит не нормативный и не законный характер. А еще бывает, что инспекторы сами не понимают, чего хотят получить, и не могут объяснить, что в итоге нужно подтвердить. Видно это сразу по ссылкам на статьи НК РФ, в арсенал пускаются все возможные ссылки на НК РФ (ст.31,81,80,88,93,93.1,90,89 НК РФ).

При подготовке требований исполнители допускают многочисленные ошибки: ссылаются на один вид отчётности (например, расчетная ведомость по страховым взносам за 9 месяцев, 3-ий квартал), а фактически требуют пояснения (документы) по НДС (например, за 3-ий квартал 2018 года).

Составляют информационные письма и приглашают на «беседу» руководство компании, а в самом конце пишут, что можно вовсе и не приходить, а достаточно только предоставить письменные пояснения по конкретному контрагенту, сделке или даже предоставить подтверждающие документы.

А по «встречкам» контролеры хотят видеть не только документы вашего контрагента, по которому идут мероприятия налогового контроля, но и документы по вашим поставщикам, у кого вы приобрели товар, а также ваши бухгалтерские регистры по всем без исключения счетам бухгалтерского учета, документы на ваш склад, товаро-транспортные накладные и даже штатное расписание, калькуляции и сметы.

Под видом камеральной проверки за прошедший квартал просят документы за последние три года, либо в рамках истребования информации по конкретной сделке просят все имеющиеся договоры займа и т.д.

Знакомы ли вам описанные моменты? Получаете ли вы такие требования? И у вас происходит раздвоение личности: и ответить надо по-доброму, и ничего лишнего не показать, не рассказать. А еще бывают ситуации, что попросту надо бы отказать и в предоставлении пояснений, и тем более документов.

Контрольно-аналитические отделы ИФНС выстраивают «дерево связей» и выявляют незаконные схемы по НДС, налогу на прибыль. В этом им помогает система АСК НДС-2. Сначала полностью анализируется товарный поток по «дереву», потом он увязывается с движением по расчетным счетам и возможными связями между контрагентами.

Если от компании идет связь к технической компании и однодневке, она считается выгодоприобретателем. Тогда инспекторы начинают предпринимать попытки доказать умысел выгодоприобретателя и всеми силами склонять его добровольно сдать уточненку и доплатить налог.

При этом они убеждают налогоплательщика в том, что если не уточниться самостоятельно, то придут с выездной налоговой проверкой и как говорится «мало не покажется». Как это происходит на практике?

Налогоплательщик вызывается на совещание в налоговую инспекцию, в ходе которого предприятию предлагается уточнить свои налоговые обязательства в связи с выявлением у него проблемного, технического контрагента.

Пока такие требования касаются только налога на добавленную стоимость, но предприятию всегда следует понимать, что, добровольно уточняясь по НДС и признавая вычеты по проблемному контрагенту неправомерными, оно рискует налогом на прибыль организаций. Таких вызовов может быть четыре-пять.

Если сумма налога, которую предлагают уточнить контролеры, превышает 1 млн. руб., то не обойдется без приглашения посетить вышестоящий налоговый орган- УФНС по Челябинской области.

Так как налогоплательщику вменяется именно налоговая экономия, заключающаяся в неполной уплате НДС в результате неправильного исчисления налога, путем искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, подлежащих отражению в налоговом учете и налоговой отчетности налогоплательщика, по фиктивным (не реальным) взаимоотношениям с проблемным контрагентом (п.1ст.54.1 НК РФ), то штраф будет применен в повышенном размере 40% (п.3 ст.122 НК РФ). Если сумма «приличная», то напоминают о том, что скоро подключится следственный комитет и возникнет перспектива уголовной ответственности.

Существует очень показательное письмо ФНС России о том, что, если инспекция докажет умышленную неуплату или выполнение операций ненадлежащим лицом либо установит, что основная цель сделки — уменьшение налога, она откажет в расходах и вычетах НДС в полном объеме (Письмо от 16.08.2017 N СА-4-7/16152@).

В арсенале у налоговых органов есть целый набор приемов и методов для побуждения налогоплательщиков к сдаче уточненных налоговых деклараций: фирму заваливают требованиями о предоставлении документов. Налогоплательщику приходится бесконечно собирать информацию о сделке и что-то пояснять, руководителя и главного бухгалтера вызывают на многочисленные допросы.

На самих совещаниях тонко намекают о возможности проведения выездной налоговой проверки (тематической или комплексной) и о последствиях выездной проверки (доначисление налогов не только по интересующей сделке, но и что — то может «выплыть» еще, возможность привлечения сотрудников правоохранительных органов к проведению проверки и т.д).

И еще есть один тонкий момент: если взыскать с налогоплательщика недоимку не получится, то других возможностей для взыскания масса (как в рамках уголовного дела, в рамках гражданско-правового дела по взысканию ущерба бюджету, а также в результате банкротства применить институт субсидиарной ответственности на контролирующих лиц должника либо обратить взыскание на взаимозависимых лиц в группе).

К сожалению, многие организации пне выдерживают и поддаются такому воздействию, предпочитая сдать «уточненку».

Но это лишь временное спокойствие: наивно полагать, что теперь налоговые органы отстанут от вас и снимут претензии: раз заплатили, значит, согласились с тем, что сработали с номиналом.

Ведь эти мероприятия обеспечивают пополнение бюджета и менее трудозатратны, чем проведение налоговых проверок.

Наша компания предлагает вам свою помощь в:

— составлении грамотных ответов на требования налоговых органов;

— составлении мотивированных отказов в предоставлении документов, в случае если документы запрашиваются незаконно;

— подготовке к совещанию в ИФНС, УФНС (анализ документов по сделке);

— подготовке к допросу свидетеля и при необходимости сопровождение его на допросе.

Работаем строго по Налоговому Кодексу, применяем правоприменительную практику, имеем успешный профессиональный опыт в налоговых спорах. 

Источник: https://auditfin.ru/novosti-kompanii/trebovanija-iz-nalogovoj-inspekcii-rasshifruem-raskodiruem-podgotovim-otvet-ili-otkaz/

Что делать, если инспекция требует документы

Требование о предоставлении информации налоговая

Когда компания получает требование о представлении документов, финансовая служба обычно бросается его исполнять. В результате тратит массу времени на поиск и копирование бумаг, а в налоговый орган их приходится везти грузовиками. Но чиновники, запрашивая документы и штрафуя за их непредставление, часто ошибаются. Выясним, какие ошибки приводят к отмене штрафов.

Курсы повышения квалификации для бухгалтеров и главных бухгалтеров на ОСНО и УСН. Учтены все требования профстандарта «Бухгалтер».

Выясняем общие правила

Возможность требовать документы у компаний инспекторам дают ст. 93 и 93.1 Налогового кодекса. Сразу скажем, что в данной статье мы не будем исследовать вопросы, связанные с представлением пояснений по декларации по п. 3 ст. 88 НК РФ.  

Итак, ст. 93 НК РФ чиновники пользуются, если запрашивают документы непосредственно у проверяемого налогоплательщика, с. 93.1 — если нужно узнать информацию о фирме у ее контрагентов. Обычно требование направляют, когда проводят налоговые проверки. Но п. 2 ст. 93.1 НК РФ позволяет инспекторам истребовать документы по конкретной сделке вне проверки.

Такое требование может быть направлено не только участникам сделки, но и третьим лицам, которые, по мнению инспекции, могут обладать какой-либо информацией.

Во всех случаях требование оформляют по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Когда инспекция запрашивает документы в порядке ст. 93.1 НК РФ у организации, состоящей на учете в другом налоговом органе, она формирует поручение коллегам, а те уже направляют требование непосредственно фирме.  

Налоговый кодекс устанавливает три способа вручения требования:

  • лично налогоплательщику или его представителю под расписку;
  • по почте заказным письмом;
  • через интернет: по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Для последних двух способов предусмотрены особые сроки его получения:

  • Если требование направили почтой — то оно считается врученным на 6 день с даты отправки.
  • Если по ТКС, то плательщик обязан направить квитанцию о приеме документа, и днем вручения считается дата, указанная в этой квитанции.
  • Требования, размещенные в личном кабинете налогоплательщика, считаются полученными на следующий день после размещения. Дата получения требования имеет значения для определения крайнего срока представления документов.

Чтобы исполнить требование, направленное в рамках ст. 93 кодекса у плательщика есть 10 дней с даты получения. Исключения предусмотрены для КГН — 20 дней и иностранных организаций-плательщиков страховых взносов — 30 дней. На исполнение требования, направленного по ст. 93.1 НК РФ, у контрагента есть 5 дней (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Если вовремя не представить документы, то за каждую бумагу оштрафуют на 200 руб. (ст. 126 НК РФ). Часто инспекторы запрашивают значительный объем документации, подготовить которую за отведенный срок компания не успевает. Ведь сдают только копии, оригиналы чиновники требовать не вправе.

В этом случае следует направить налоговикам  уведомление с просьбой продлить срок на подготовку документов. Также в нем нужно указать причины, по которым фирма не может сдать бумаги вовремя. Обратите внимание, продление срока — это право инспекции, но не ее обязанность.

Поэтому отказы в таком продлении вполне возможны.

Налогоплательщики нередко оспаривают штрафы за непредставление документов, так как инспекция склонна требовать больший объем документации, чем имеет право. При этом она как правило забывает, что обязана доказать наличие у плательщика обязанности представить соответствующие документы и сведения.

Мало того, чиновники  должны обосновать привлечения к налоговой ответственности и штраф не только по праву, но и по размеру. Если инспекция не доказала, что запрошенные документы есть у плательщика — штраф незаконен (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 05.10.2016 № Ф02-5413/2016).

Определяем, законно ли требование налоговой инспекции

Разберемся, какие документы фирма обязана представить, а какие — нет. Итак. Инспекция может истребовать документы, необходимые для проверки (п. 1 ст. 93 НК РФ). Это очень расплывчатая формулировка. Попробуем ее конкретизировать.

Первое: у проверки есть конкретный предмет, значит, истребуемые документы не должны выходить за его рамки. Например, если исследуют НДС, то запрашивать вправе счета-фактуры, но не зарплатные ведомости.

Второе: инспекторы всегда проверяют конкретный период деятельности. Значит, документы должны относиться к этому времени. При выездной проверке они не должны выходить за период ревизии, указанный в решении о ее назначении, а при камеральной — относится к тому же периоду, за который представлена декларация.

Третье: запрашиваемые бумаги, должны быть предусмотрены налоговым и бухгалтерским законодательством. Так, например, инспекторы могут попросить техническую документацию и прочее.

Но составление таких документов не предусмотрено налоговым или бухгалтерским законом, а значит требовать их представить, и тем более штрафовать за несдачу чиновники не вправе (постановление ФАС Центрального округа от 30.07.2013 № А64-5847/2012).

Что касается требования о предоставлении сведений и информации по конкретной сделке, то практика противоречива.

Так известны случаи, когда суды признавали законным истребование документов у контрагента по сделкам с проверяемым плательщиком, которое было обоснованно так: сведения необходимы налоговому органу для подтверждения финансово-хозяйственных взаимоотношений Общества с ООО и исключения риска получения последним необоснованной налоговой выгоды по совершенным сделкам (постановление АС Волго-Вятского округа от 08.08.2016 № Ф01-3050/2016).

Собираемся оспорить требование инспекции

Многие плательщики, оспаривая требования, указывают, что они незаконны, так как не содержат реквизитов документов.

Этот довод суды не воспринимают, так как реквизиты и иные индивидуализирующие признаки документов налоговики не могут указать в силу объективных причин. Они им не известны.

Ведь это внутренние документы общества, сведениями о которых инспекция не располагает (Определение ВАС РФ от 10.04.2014 № ВАС-3509/14).

Если компания не представила документы, надо пояснить причины. Например, фирма вообще могла не составлять конкретную документацию, так как она не предусмотрена ее учетной политикой.

Так в деле рассмотренном ФАС Центрального округа суд признал незаконным штраф за непредставление регистраторов аналитического учета.

Он указал, что компания именно эти документы не составляла в силу положений учетной политики, но сдала иные, содержащие необходимую информацию для проведения налогового контроля (постановление от 30.07.2013 № А64-5847/2012).

Еще один любимый документ инспекторов — оборотно-сальдовые ведомости. В этом случае суды единодушны. Штрафовать за их непредставление неправомерно. Они относятся  к регистрам бухгалтерского учета, а не к категории «документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов» (Определение ВАС РФ от 27.04.2015 № 304-КГ15-2879).

Требования налогового органа не стоит игнорировать. К чему это может привести, обсудим на вебинаре «Требования налогового органа: как правильно организовать порядок представления документов». Лектор Шиляева Ю. Г. расскажет как реагировать на незаконное требование налогового органа,  как относиться к требованиям вне проверки и много других нюансов.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1505

Личный юрист
Добавить комментарий