Закон 127 фз о банкротстве

Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Закон 127 фз о банкротстве

Добро пожаловать на сайт Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы. находятся сразу после текста статей.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через систему поиска информации или навигационную цепочку.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует достаточно важную в хозяйственной деятельности тематику – признания субъекта отношений неплатежеспособным (банкротом).

Этот нормативный акт детализирует основные положения Гражданского кодекса РФ, определяя основания для того, чтобы признать должника банкротом, сам порядок такого признания, возможные механизмы для того, чтобы предупредить это состояние у должника.

Если должник признаётся банкротом, то законом устанавливается, как должны производится все процессы, связанные с расчётами между должником и его кредиторами, включая порядок взыскания долга или другие сопутствующие отношения.

В действующей редакции этого закона с учётом последних изменений круг лиц, на которых могут распространяться его предписания, включает как юридических, так и физлиц (последние могут не являться индивидуальными предпринимателями).

Нормы Закона «О банкротстве», которые заработали с 01.10.2015, определяют возможность признания банкротом простого физического лица (не ИП).

Что важно знать:

  • Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
  • Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это — его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
  • Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
  • Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
  • Признание физического лица банкротом приводит к реализации его имущества через процедуру торгов. Когда вырученные суммы покрывают задолженность — физическое лицо больше не считается должником (ст. ст. 213-26, 213-27 Закона);
  • Физическое лицо после признания его банкротом обязано уведомлять финансовые учреждения, с которыми планирует вести экономические отношения, о данном факте. Также новое дело о банкротстве с участием того же лица не может быть начато по его заявлению (ст. 213-30 Закона).

Кроме перечисленных основных нововведений, закон предполагает их нюансы в соответствующих специальных статьях (кроме упомянутых норм речь идёт о ст. ст. 56, 60, 160, 213, 214-1, 223). Также, этот вопрос регламентируется 230 статьей со всеми примечаниями (ч. с 1 по 32).

Структура закона

Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Первая глава, которая очерчивает общие положения закона, даёт определения прав должников и кредиторов в границах процесса признания банкротства/взыскания долгов.

Глава вторая описывает меры предупреждения несостоятельности должника, а третья – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.

Последующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников. Присутствуют также переходные и заключительные положения.

Кому важно знать закон

Поскольку действующая редакция закона теперь распространяется и на физических лиц (т. е.

обычных граждан) в части признания их банкротами, то с положениями этого закона будет полезно ознакомиться каждому, кто состоит в отношениях «должник-кредитор» на основании любых договоров.

Нужно отметить, что теперь даже лица, не являющиеся ИП и не имеющие задолженностей по закрытому ранее ИП, могут подпадать под урегулированные этим законом процедуры.

Гражданин может быть признан неплатежеспособным или банкротом, после чего его имущество подлежит реализации решением суда. Последствием признания гражданина в таком статусе может стать и запрет на выезд за пределы страны.

Отдельное внимание закон уделяет такому ранее не урегулированному состоянию как рассмотрение дела о неплатежеспособности/банкротстве в случае смерти должника.

Признание банкротом гражданина имеет для него и другие последствия. Так, о данном факте он обязан сообщать в случае принятия обязательств по займам или кредитам. Закон также предполагает назначение для имущества гражданина финансового управляющего (им выступает арбитражный управляющий по делу).

Нужно отметить, что дело о банкротстве гражданина может быть разрешено мировым соглашением или реструктуризацией долга, а не только реализацией его имущества для оплаты обязательств перед кредиторами.

Что гражданам нужно иметь в виду, так это то, что возможность инициировать процедуру признания их банкротами можно только при соблюдении определённых условий. Сумма задолженности должна составлять не менее 0,5 млн рублей и обязательства по таким суммам не были выполнены в течении трёх месяцев.

Текст ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)»

Налоговый кодекс (НК РФ) 2019
Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2019

Полезные документы и материалы

Источник: http://zakonobankrotstverf.ru/

Закон о банкротстве физических лиц вступил в силу с 1 октября 2015 года: основные статьи, особенности процедуры, плюсы и минусы

Закон 127 фз о банкротстве

В последнее время в СМИ с завидной регулярностью упоминается закон о банкротстве физических лиц. И это понятно: только с января по июнь 2019 года суды признали банкротами более 29 тыс. российских граждан, включая индивидуальных предпринимателей, общее количество банкротов приближается к 100 тыс., а потенциальных насчитывается почти в 10 раз больше.

Как работает закон

Отметим сразу: такого документа как закон о банкротстве физических лиц №127-ФЗ (или закон о несостоятельности физических лиц) в законодательстве нашей страны не существует.

Это не отдельный законодательный акт, а всего лишь несколько статей, содержащихся в главах X – XI закона, который вступил в силу в 2002 году под номером 127-ФЗ (последняя редакция от 29.05.

2019) и имеет следующее название: “О несостоятельности (банкротстве)”.

Статьи эти были добавлены в федеральный закон 1 октября 2015 года, когда для граждан, уставших от беспредела коллекторских агентств, банков и МФО появился, наконец, свет в конце туннеля.

основных статей

Основное содержание документа это статьи с 213.1 по 213.32 десятой главы. Здесь перечислены главные критерии, которыми руководствуется законодательство, признавая гражданина банкротом, содержание процедур банкротства, сроки их проведения, даются определения реструктуризации долга, мирового соглашения и способы погашения задолженности.

Подчёркивается значение арбитражного управляющего (АУ), оговаривается причитающийся ему гонорар.

Кто может инициировать процесс банкротства

Прежде всего, сам потенциальный банкрот, если финансовая задолженность давит на него с каждым днём всё сильнее и он надеется на списание долга также кредиторы, мечтающие вернуть причитающиеся им суммы.

В статье 213.4 говорится: что гражданин обязан, инициировать дело о своём банкротстве, при достижении совокупного долга не менее 500 тыс. рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

Но число обращений по поводу банкротства значительно меньше, чем должно быть согласно статистическим сведениям. Получается, что многие должники или не знакомы с законом, или сознательно его игнорируют. Иначе на сегодняшний день исков о банкротстве было бы гораздо больше.

Критерии банкротства

Арбитражный суд, рассматривающий дело, признаёт гражданина банкротом и даст разрешение на списание долга, если выполняется одно из условий:

  • задолженность гражданина перед кредиторами 500 тыс. руб. и более;
  • за три месяца с даты необходимого исполнения платежей не было никаких выплат;
  • более 10% долга осталось не выплачено им по прошествии месяца с даты их обязательного исполнения;
  • задолженность потенциального банкрота выше стоимости его имущества;
  • участие в процедуре АУ.

Ещё одно требование: только арбитражный суд, расположенный по месту жительства субъекта, вправе признать гражданина банкротом, и только в эту инстанцию можно подать заявление о несостоятельности.

Из каких этапов складывается процесс

Процесс банкротства длительный, затратный, имеющий несколько обязательных этапов, через которые гражданину необходимо пройти. Весь процесс займёт не меньше 8 месяцев (иногда более года), а расходы составят от 50 до 250 тыс.руб.

Для признания гражданина банкротом предписаны следующие процедуры:

  • назначение АУ;
  • создание управляющим плана по реструктуризации задолженности (не всегда);
  • реализация имущества потенциального банкрота;
  • если это возможно, то между сторонами подписывается мировое соглашение.

Выбор АУ

Арбитражный суд выносит решение о назначении АУ. Сам кандидат в банкроты и другие задействованные в процессе лица на решение суда повлиять не могут.

Управляющий должен проверять добросовестность должников и качество представленных ими документов, составлять различные отчёты и ходатайства для подачи в суд, рассматривающий дело, организовывать продажу имущества должника, чтобы хотя бы частично уменьшилась его задолженность перед кредиторами.

Действующий в настоящее время закон о банкротстве физлиц предполагает, что арбитражный управляющий должен получить 25 000 рублей за ведение одной процедуры.

Если этих процедур больше (например, перед продажей имущества проводится реструктуризация долгов), размер вознаграждения увеличивается вдвое. При реализации имущества должника ему добавляется 7% от продажной стоимости этого имущества.

Поэтому управляющие стараются отложить списание долга граждан, у которых, кроме этого самого долга, ничего за душой нет. Мороки много, а заработок минимальный! Им более интересны обеспеченные клиенты.

Процедура реструктуризации

Она направлена на восстановление кредитоспособности должника. Цель процедуры — погасить имеющуюся у гражданина задолженность, в результате чего списание долга стало бы для него минимальным.

Последствия решения суда о назначении этой процедуры заключаются в наложении моратория на исполнение гражданином финансовых обязательств, начисление процентов, а также штрафов с этого момента запрещены законом.

Это, конечно, ещё не полное списание долга, но всё-таки долгожданная передышка для человека, погрязшего в финансовых проблемах.

Обратной стороной медали является тот факт, что должник с этого момента уже не сможет бесконтрольно совершать сделки с недвижимостью и с другим ценным имуществом, а также давать в долг.

План погашения долга составляется финансовым управляющим совместно с должником и кредиторами.

На практике реструктуризация проводится в очень редких случаях, и управляющий переходит к реализации имущества гражданина, чтобы поскорее уменьшить его задолженность перед кредиторами.

Порядок реализация имущества

Процедура реализации длительная и зависит от многих факторов.

Если в активе гражданина числится единственное жильё, то продать его нельзя, даже если вырученная от реализации сумма могла бы полностью покрыть накопившуюся задолженность.

Если какая-то часть имущества принадлежит не только должнику, но и его супруге, то половина всей выручки передаётся последней после завершения сделки.

Мировое соглашение

Соглашение, при котором кредитор и должник сумеют договориться о том, что задолженность частично спишется, называется мировым. При этом, между сторонами оговаривается порядок выплаты оставшейся суммы.

Процедура проводится на любой стадии банкротства.

Если мировое соглашение подписано, то это вовсе не означает, что процесс банкротства закончен. Даже после одобрения его судом любая сторона может обратиться с иском о пересмотре решения. Тогда процесс банкротства возобновляется.

Какие долги не подлежат списанию

Не все его долги спишутся, если даже гражданин будет признан банкротом.

Не списываются по банкротству:

  1. Алименты. Текущие выплаты и задолженность.
  2. Погашение морального ущерба.
  3. Суммы по возмещению вреда, нанесённого ответчиком жизни и здоровью.
  4. Убытки, которые гражданин нанёс юридическому лицу, даже если они возникли по неосторожности.
  5. Субсидиарная ответственность.
  6. Коммунальные и прочие подобные платежи.

Стоимость процедуры

В настоящее время стоимость процедуры банкротства весьма высокая. Она составляет от 80 до 250 тыс. руб.

Надо отметить, что в 2017 году закон который почти без изменений просуществовал с 1 октября 2015 года, получил новые поправки – госпошлина для физических лиц снизилась в 20 раз и составляет сейчас 300, а не 6тыс. р., как было прежде, зато размер вознаграждения, положенный финансовым управляющим увеличился с 10 тыс. руб. до 25 тыс. руб.

Выходом из этой непростой ситуации может стать принятие закона об упрощённом порядке прохождения процедур банкротства граждан.

Источник: https://bankrotof.net/bankrotstvo-fizicheskih-lits/zakon/

Всегда ли банкротство влечет за собой ликвидацию?

Закон 127 фз о банкротстве

Банкротство неизбежно приводит к ликвидации компании – так считают многие предприниматели, особенно те, которые никогда не сталкивались с ним на практике.

На самом деле, в ходе банкротства можно восстановить платежеспособность своего бизнеса, а затем вернуться к нормальной работе.

Правда, так бывает далеко не всегда… Рассмотрим, что предусматривает закон для различных ситуаций, возникающих при банкротстве.

Процедуры банкротства

Банкротство – это не одна процедура, а несколько. Условия их применения зависят от финансовых показателей компании и других внутренних и внешних факторов.

В соответствии с п. 1 ст. 27 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности…», в ходе банкротства организации могут проводиться следующие мероприятия:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.

Рассмотрим подробно каждый из этих вариантов.

Наблюдение

Проведение этой процедуры регламентировано главой IV закона № 127-ФЗ. Наблюдение вводится после рассмотрения судом заявления о признании компании несостоятельной (п. 1 ст. 62 закона № 127-ФЗ). В ходе процедуры выполняются следующие действия:

  • формируется реестр задолженностей, включающий все финансовые обязательства должника, в отношении которых кредиторами были заявлены требования;
  • проводится первое собрание кредиторов, в ходе которого определяется порядок дальнейших действий в рамках дела о банкротстве, формируется комитет кредиторов и устанавливается кандидатура арбитражного управляющего;
  • приостанавливается взыскание по действующим исполнительным документам.

Точный срок завершения наблюдения законом не регламентирован. Однако, исходя из положений п. 3 ст. 62 закона № 127-ФЗ, которые указывают, что оно должно завершиться до окончания рассмотрения дела о банкротстве, можно сделать вывод о том, что длительность данной процедуры не может превышать 7 месяцев.

Наблюдение не влечет за собой отстранение от управления компанией ее действующего руководства (п. 1 ст. 64 закона № 127-ФЗ). Директор может продолжать свою работу, но с определенными ограничениями. К решению некоторых вопросов обязательно придется привлекать внешнего управляющего, назначаемого арбитражем.

Так, без одобрения управляющего не обойтись при заключении сделок:

  • в результате которых должник приобретет или, наоборот, лишится имущества, балансовая стоимость которого составляет 5% или более от общей стоимости принадлежащих ему активов;
  • связанных с увеличением размера кредиторской задолженности или передачей части активов в долг, переводом долга, уступкой права требования и пр.

Кроме того, руководство компании лишается права на принятие решений о:

  • реорганизации (в любой форме) и ликвидации;
  • создании новых организаций или вступлении в ряды учредителей уже существующих компаний;
  • создании представительств и филиалов;
  • выплате дивидендов;
  • эмиссии ценных бумаг (за исключением акций);
  • выходе отдельных лиц из состава учредителей;
  • вступлении в объединения;
  • заключении договоров простого товарищества.

Существуют следующие результаты, которых можно достичь в результате введения наблюдения:

  • сохранение положения компании на рынке, восстановление ее платежеспособности, погашение долгов;
  • введение реабилитационных процедур (финансовое оздоровление или внешнее управление);
  • принятие решения о ликвидации компании и начале конкурсного производства в том случае, если восстановить ее нормальную деятельность и платежеспособность невозможно.

Финансовое оздоровление

Порядок проведения процедуры финансового оздоровления определен главой V закона № 127-ФЗ. Оно представляет собой комплекс действий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия-должника и погашения имеющейся у него задолженности в соответствии с установленным графиком. Инициаторами введения финансового оздоровления могут стать:

  • учредители предприятия;
  • третьи лица (по согласованию с должником).

Основанием для применения такой процедуры является определение суда, вынесенное на основании полученного им ходатайства. Решение о выступлении с таким ходатайством принимается общим собранием учредителей компании-должника (п. 1 ст. 80 закона № 127-ФЗ). К документу прилагаются:

  • план восстановления финансовой устойчивости компании;
  • график расплаты с долгами;
  • протокол собрания учредителей;
  • перечень учредителей, авших за введение процедуры.

Максимальная продолжительность срока, на который вводится финансовое оздоровление, составляет 2 года (п. 6 ст. 80 закона № 127-ФЗ).

Руководство предприятия в этом случае сохраняет свои полномочия, но с определенными ограничениями, установленными ст. 82 закона № 127-ФЗ. Так, самостоятельно должник не может:

  • проводить сделки, в результате которых будет приобретено или отчуждено имущество, балансовая стоимость которого превышает 5% от балансовой стоимости всех активов предприятия;
  • получать и выдавать кредиты/займы, поручительства или гарантии, а также передавать собственное имущество в доверительное управление;
  • принимать решение о собственной реорганизации в любой форме.

Без согласия административного управляющего невозможно заключать соглашения, которые:

  • увеличивают сумму кредиторской задолженности, зафиксированной в момент введения финансового оздоровления, более чем на 5%;
  • влекут за собой приобретение нового или отчуждение существующего имущества компании;
  • влекут за собой перевод долга, уступку права требования, получение займов или кредитов.

Целью введения процедуры финансового оздоровления является полное восстановление платежеспособности организации и прекращение дела о банкротстве. Но на практике достичь такого результата получается не всегда. В зависимости от того, с каким финансовым результатом компания закончила процедуру оздоровления, суд может принять одно из следующих решений:

  • прекратить производство по делу о банкротстве, если требования всех кредиторов удовлетворены, а компания продолжает нормально функционировать;
  • ввести внешнее управление, если компания не справилась со своими финансовыми обязательствами, но возможность восстановления ее платежеспособности сохраняется;
  • ввести в отношении должника процедуру конкурсного производства, если восстановление платежеспособности невозможно.

Внешнее управление

Порядок и правила введения внешнего управления на предприятии в ходе реализации процедуры банкротства устанавливает глава VI закона № 127-ФЗ. Основанием в данном случае является определение суда, вынесенное в соответствии с решением, принятым общим собранием кредиторов компании.

Максимальный срок проведения процедуры – 18 месяцев. По решению суда он может быть увеличен еще на полгода (п. 2 ст. 93 закона № 127-ФЗ).

С момента введения на предприятии внешнего управления, его руководство теряет все свои полномочия – право на принятие решений переходит к внешнему управляющему (п. 1 ст. 94 закона № 127-ФЗ). Самостоятельно представители руководства компании могут принимать решения лишь о:

  • обращении к общему собранию кредиторов с ходатайством о выпуске дополнительных акций;
  • установлении количества и стоимости таких акций;
  • определении порядка проведения общего собрания акционеров;
  • ходатайстве о продаже компании-должника;

По результатам проведения процедуры управляющий составляет отчет, в котором указывает информацию о текущем финансовом состоянии должника, а также предложение о дальнейших действиях в отношении компании:

  • о прекращении внешнего управления по причине восстановления платежеспособности предприятия и появления возможности рассчитаться с кредиторами;
  • о продлении управления;
  • о прекращении процедуры банкротства в связи с удовлетворением всех имеющихся финансовых требований;
  • о невозможности дальнейшего восстановления деятельности компании и об открытии в ее отношении конкурсного производства.

Конкурсное производство

Лишь в том случае, если действия руководства и арбитражного управляющего не вывели компанию из кризиса, в ее отношении открывается конкурсное производство. Максимальная продолжительность процедуры – полгода. По ходатайству участника банкротства срок может быть продлен, но не более, чем еще на шесть месяцев (п. 2 ст. 124 закона № 127-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 126 закона № 127-ФЗ, с момента начала конкурсного производства права руководства компании полностью прекращаются. Вся бухгалтерская документация, печати, материальные ценности передаются конкурсному управляющему.

Все имущество компании аккумулируется в конкурсную массу, за счет которой будут погашаться его долги. Средства, оставшиеся после расчетов с управляющим и кредиторами, передаются должнику.

Если же вырученных средств недостаточно для погашения всех долгов, расчет с кредиторами ведется в порядке, установленном законодательством. Долги, на закрытие которых денег не хватило, считаются погашенными, а сам должник признается банкротом.

Мировое соглашение

В соответствии с п. 1 ст. 150 закона № 127-ФЗ, на любой стадии процедуры банкротства должник и его кредиторы могут заключить мировое соглашение – соответствующее решение принимается общим собранием кредиторов и утверждается арбитражным судом. При этом прекращаются производство по делу о банкротстве и полномочия арбитражного управляющего.

Вывод

Итак, теоретически большинство процедур в рамках банкротства могут завершиться восстановлением нормальной работы организации. Однако статистика, приведенная на сайте Федресурса, говорит о другом.

В 2018 году реабилитационные процедуры (финансовое оздоровление и внешнее управление) были введены в отношении менее чем 2% компаний-банкротов.

Поэтому те, кто приравнивают банкротство и ликвидацию компании, ошибаются не слишком сильно. Хотя закон и дает немало возможностей для вывода организации из кризиса, но на практике ими удается воспользоваться лишь немногим бизнесменам.

Источник: https://uchet.pro/vsegda-li-bankrotstvo-vlechet-za-soboy-likvidatsiyu/

Закон о банкротстве физических лиц: 2019 год (127-ФЗ) — ФинЛайф

Закон 127 фз о банкротстве

Однако принятие Закона о несостоятельности (банкротстве) изменило положение вещей – теперь простые граждане смогли признавать свою несостоятельность через суд, и добиваться списания невыполнимых долговых обязательств. Предлагаем рассмотреть, какие основные изменения были приняты в 2018 году, какие поправки в закон о банкротстве физических лиц предполагается внести в 2019 году.

фото- lenta

Напомним, что законодательство в области банкротства для простых людей постоянно дорабатывается и обновляется, поскольку периодически возникают «пробелы», которые следует решать в срочном порядке. Так, в 2018 году тоже было принято ряд поправок в № 127-ФЗ (Скачать текст закона):

  • с начала июня 2018 года законодатели постановили, что кредиторы не могут быть ответственными за долги, которые они передали третьим лицам. То есть речь идет о стандартной передаче долга коллекторам с рук банков. Фактически, если долг погашен или недействителен в рамках другого правового поля, то банк не может отвечать за это;
  • с начала 2018 года долги частных лиц, которые признали банкротство, являются безнадежными, если они освобождены от каких-либо претензий и требований со стороны банков. Также данные об этом будут отображаться в кредитной истории;
  • также интересна суть закона, который изменил отношение к реализации активов частных лиц-должников. Так, появилась возможность взыскивать драгоценные металлы банкротов. Раньше обычно блокировались денежные счета и списывались средства, при этом вид валюты, в которой они были размещены, не имел значения.

Согласно последним данным, в этом году законодатели также запланировали перечень изменений в Законе о банкротстве физических лиц от 1 октября 2015 года. Так, планируется внести изменения в отношении ведения несостоятельности физлиц финансовыми управляющими и, собственно, упрощенное банкротство, споры о котором не утихают уже 2 года.

Так, если действующая редакция предусматривает, что управляющий назначается из числа членов СРО, которую выбрал должник, то в законодательстве с изменениями на 2019 год все будет по-другому – арбитражного управляющего будут назначать случайно.

Такое решение было принято с целью минимизировать риск преступных или мошеннических договоренностей с целью провести банкротство «безопасно и с гарантиями». Но все же, комментарии консультантов и экспертов по поводу нового ФЗ неоднозначны, поскольку при таком сценарии возникает ряд вопросов:

  • что будет с оплатой судебных издержек? После утверждения кандидатуры финансового управляющего необходимо понести ряд расходов – это подача запросов, публикация сведений и другие действия. Все они требуют финансовых вложений. Кто будет это оплачивать? А если у физ.лица не будет необходимой суммы?
  • Что будет с оплатой работы? Положения настоящего Закона о банкротстве граждан, вступившего в силу 3 года назад, устанавливают, что для начала процедуры несостоятельности необходимо внести на счет суда 25 тысяч рублей. Характерно, что управляющий их получает в конце производства, когда списываются долги. Но средняя длительность процедуры составляет от полугода, некоторые и вовсе могут тянуться по 1,5-2 года. Таким образом, управляющий должен все это время действовать бесплатно?

Напомним, что впервые об этом заговорили еще в 2016 году, и за все это время периодически в законопроект вносились поправки и корректировки. Тем не менее, принят он так и не был. Что это такое, почему эксперты никак не могут прийти к консенсусу?

  1. Упрощенное банкротство предусматривает отсутствие финансового управляющего при процедуре. То есть стоимость банкротства станет существенно меньше.
  2. Размер долга должен составлять максимум 700 000 рублей.
  3. Допускается только до 10-ти кредиторов.
  4. Должник не должен брать за последние 6 месяцев в долг больше, чем ¼ от общей части задолженности.
  5. Месячный заработок должен составлять не больше 50 000 рублей.

Пока Федеральный закон находится на рассмотрении, его можно читать на сайтах правовой информации, он регулярно обсуждается на тематических форумах. По прогнозам экспертов, он будет принят не раньше середины 2019 года.

В настоящее время при банкротстве услуги финуправляющего являются обязательными. Порядок предусматривается следующий:

  • должник должен подать заявление в суд, приложив документы, имеющие отношение к делу;
  • суд рассматривает поданную документацию, назначает дату заседания;
  • в рамках первого СЗ определяется вид процедур (судебная практика свидетельствует, что в подавляющем большинстве случаев назначается реализация имущества);
  • далее проводятся соответствующие мероприятия, после которых составляется отчет для суда (это работа управляющего);
  • проводится финальное заседание, при котором долги подлежат списанию.

Полный текст законопроекта вы можете скачать бесплатно здесь.

Если у вас возникли вопросы или вы желаете проконсультироваться с юристами – обратитесь к нашим специалистам. Мы ответим на все ваши вопросы, предложим правовые решения, поможем отстоять вашу позицию в суде и списать имеющиеся долги!

В СМИ новостные сводки и аналитические статьи пестрят ежемесячной статистикой и мнениями высокопоставленных чиновников на тему банкротства физлиц – в России процедура пока только набирает обороты, формируется судебная практика в тех или иных ситуациях, в связи с чем однозначного мнения по данному поводу не существует.

(4 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://finlife-bankrotstvo.ru/articles/zakon-o-bankrotstve-fizicheskih-lits/

Закон о банкротстве физических лиц с 1 октября 2015

Закон 127 фз о банкротстве

Банкротство – это признанная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов. Соответственно, банкрот – это должник, который не способен в полном объеме удовлетворить требования кредиторов.

Поэтому граждане, попавшие в долговую яму, по сути, уже являются банкротами, но до недавних пор они не могли официально заявить о своем статусе.

 В России 1 октября 2015 года вступили в силу поправки в Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)», благодаря которым о своем банкротстве теперь могут заявить не только юридические лица и предприниматели, как это было раньше, но и граждане, оказавшиеся в тяжёлой финансовой ситуации. Эти поправки в обиходе прозвали: закон о банкротстве физических лиц.

Получить бесплатную консультацию

Во всем мире институт банкротства существует давно, к примеру, в Англии эта процедура появилась еще в 16-м веке.

В России законодатели начали обсуждение закона о банкротстве физических лиц с 2002 года, и лишь 29 декабря 2014 года была подписана Президентом РФ первая версия поправок в закон о банкротстве.

Эти поправки предусматривали возможность гражданина РФ с 1 июля 2015 года, в случае наличия просроченной задолженности перед кредиторами и уполномоченными органами на сумму свыше 500 000 рублей и сроком более 3-х месяцев, подать заявление в суд о признании себя банкротом.

29 июня 2015 года вышел Федеральный закон №154-ФЗ, который стал финальной версией поправок и отсрочил возможность банкротства физических лиц до 1 октября 2015 года. Помимо изменения сроков, решено, что все дела о банкротстве будут рассматривать Арбитражные суды.

Закон о банкротстве физических лиц

Потребность в Законе для граждан остро назрела вследствие неконтролируемого, лавинообразного развития рынка потребительского кредитования (подробнее в статье «Развитие рынка кредитования»), сложной экономической ситуации в стране и, как следствие, неспособности большого количество граждан России платить по кредитам.

Хочу избавиться от долгов

Что происходило до принятия закона в случае, если человек, оказывался неспособным оплачивать кредит:

  1. Кредиты реструктурировались или рефинансировались (подробнее в статье «Реструктуризация») – это скорее миф, чем реальность, т.к. банки на это шли крайне неохотно, либо заемщики обращались с такими просьбами в банк уже при наличии приличной просрочки, и они для банка уже являлись проблемными клиентами.
  2. Брался новый кредит или займ в микрофинансовых организациях, и так по кругу пока не переставали выдавать новые кредиты.
  3. Человек начинал метаться: платить то там, то там по 500-1000 рублей (цифры условны), либо вообще начинал платить деньги не кредиторам, а антиколлекторам, в кредитные пирамиды и «финансовые защиты» (подробнее об этих учреждениях в соответствующих статьях).
  4. Дожидался решения суда (подробнее в статье «Судебные тяжбы с кредиторами») и оплачивал долги через службу судебных приставов (подробнее в разделе «Судебные приставы»), либо начинал скрывать свой доход, либо вообще сам скрывался.

Подробнее о том, что делать, если нечем платить по кредитам, читайте в нашей статье «Нечем платить кредит. Что делать?!».

2-й и 3-й способы лишь наращивали и еще больше загоняли в долги. 1-й способ красив в теории, но на практике доступен для единиц. 4-й способ был самым правильным (за исключением варианта со скрытием от приставов), т.к.

долги в этом случае фиксируются (перестают расти) и платежи осуществляются в размере, не превышающем 50% от Вашего официального дохода. А также после удержаний с заработной платы у Вас должны оставаться денежные средства в размере прожиточного минимума на себя и иждивенцев.

 Да, есть ряд дополнительных неудобств, с которыми Вы можете ознакомиться встатье «Исполнительное производство».

Но если долги, к примеру, больше 1 000 000 рублей (это не такая уж и большая сумма долга для большинства попавших в кредитную яму), а заработная плата 15 000 рублей, то через службу судебных приставов Вы будете рассчитываться более 10 лет. А если долг еще больше, а доход ниже, то и жизни не хватит, чтобы рассчитаться.

И вот для того, чтобы решить проблему «вечных долгов» и нужно банкротство физических лиц. Т.к.

лишь через него Вы абсолютно по закону сможете «списать непосильные долги» или получить требуемую реструктуризацию задолженности, на которую банк до этого не соглашался.

Банкрот – это не какое-то страшное клеймо на всю жизнь, а официальное заявление о неспособности оплачивать взятые кредиты. По сути, Вы давно являетесь банкротом, если уже несколько месяцев не платите по кредитам.

Мы посвятили целый раздел на нашем сайте закону о банкротстве физических лиц (граждан), где постарались разложить по полочкам всю информацию о процедуре банкротства, т.к. на текущий момент — это единственный «правильный» законный метод, способный цивилизованно урегулировать непосильную задолженность.

С полным текстом Федерального Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Вы можете ознакомиться у нас на сайте.

Хочу списать долги

Источник: https://dolgam.net/articles/zakon-o-bankrotstve-fizicheskikh-lits/

Личный юрист
Добавить комментарий